Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Games PC@NEWS

  Все выпуски  

Games PC@NEWS


 
Рубрика: Игры
Выходит при поддержке 3dgamers.ru IXBT.com HotCD.ru
PC@NEWS

pcnews.com.ru

Подписчиков: 19200+
 

HotCD.ru Crack Download Главная Оптимизация Windows XP FAQ Каталог сайтов Утилиты
Интернет и сети Веб-браузеры Мультимедиа Настройщики ОС Чистильщики Безопасность
Запись FTP Почтовые программы и фильтры Диагностика Антивирусы Архиваторы
Резервное копирование Кодеки Руcсификаторы и пр. CD/DVD от 50руб WinFAQ + Bios
Женский журнал All For Girls Хостинг Паранормальное и необычное

Всем Привет! Вот и вышла рассылка ;)
У меня все хорошо...
Погода отличная ;)
2 недели назад подключился к Цифре, 128Кбит.
( С компом проблемы были, некогда было заниматься)
Сдал на права в Гибдд >:-)
При этом катаюсь по городу на роликах ;)
Кто со мной? Пишите...
Ответить



Optimum 2007 (v.7.04.xx) - весь самый новый и лучший софт теперь
на 18-ти DVD-дисках (более 80 Gb) от сайта http://www.cd4user.net/soft/
Всё как обычно: любые диски на Ваш выбор, почтой, без предоплаты.
OPTIMUM - новейший оптимальный оптовый софт-сборник для всех!
http://www.cd4user.net/soft/ - CD и DVD технологии для пользователей!

Jade Empire: Special Edition


 
Разработчик BioWare Corporation
Издатель 2K Games
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 26 февраля 2007 года
Издатель в России Buka Entertainment
Российское название Jade Empire
Дата выхода в России март 2007 года
Жанр RPG
Платформа PC
Сопутствующая платформа Xbox
Особенности
Мультиплеер Нет
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX
Для рецензии использовалась версия 1.00
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.8 ГГц или AMD Athlon 1.8 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ памяти и поддержкой пиксельных шейдеров 2.0
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
HDD Для установки игры: 8 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
Тестовая система
Процессор Athlon 64 3200
Память 2 ГБ (2х1024 DDR PC3200)
Видеокарта MSI NX7900GTX (512 МБ)
Аудиокарта Creative X-Fi Fatal1ty
CD/DVD Pioneer DVR-111D
HDD Seagate Barracuda 7200.9 SATA II (160 ГБ)
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Jade Empire стала предпоследним даром от почившей старушки Xbox. Нам, как далеким и не самым любимым родственникам, завещали шутер Halo 2 и ролевую игру Jade Empire. Радуйтесь, наслаждайтесь древними хитами, кушайте черствые корочки, смакуйте застарелую графику и обсасывайте косточки скудной геометрии. Пока довольные наследники, уже отыгравшие и в первое и второе, с нетерпением ждут Halo 3 и Mass Effect на Xbox 360, нам остается смахивать крошки со стола, утешаясь высоким разрешением и чуть улучшенной графикой. Хотя: не в графике счастье. Была бы игра хорошая.

Компания BioWare зарекомендовала себя в качестве создателя качественных ролевых игр, идущих в ногу со временем. Она вовремя улавливает тенденции, отказывается от нелинейности в пользу связанной и динамичной сюжетной линии, наводняет игры красивыми роликами, интересными персонажами, упрощает ролевую и боевую системы, делает интерфейс интуитивно понятным и описания заданий - максимально доступными. Чтобы пользователь не плутал по полям и долам, не впадал в ступор от обилия характеристик и без особого напряжения чувствовал себя настоящим героем, участником великого приключения и событий мирового масштаба. Такой была Star Wars: Knights of the Old Republic (KotOR). По такому фасону сшита и Jade Empire.

Возвращение джедая

Сложно удержаться от параллелей между этими двумя играми. Созданы они одной и той же компанией, на одном движке и по схожему принципу. Сначала даже кажется, что Jade Empire - это все те же «рыцари старой республики», решившие провести отпуск в Китае. Злобный император усиленно работает над созданием армии «клонов», Дарт Вейдер (Death's Hand) поменял фашистский шлем на красную маску, ситы (Lotus Assassins) с легкостью размениваются жизнями простых граждан, а благородные джедаи (Spirit Monks) после массового геноцида получили вечную прописку в мире духов. Имена другие, стилистика иная, но во время прохождения нет-нет, да и всплывают аналогии.

Многие идеи были взяты без изменений из KotOR и самих «Звездных войн», с небольшими доработками, от других отказались, третьи сами додумали. Вложили бюджет серьезнее, сделали массу видеороликов (на 4.5 ГБ), основательно поработали над дизайном, огромное внимание уделили сюжетной линии и диалоговой системе, даже подсунули пару подружек, чтобы было из кого выбирать на роль любимой наложницы. И сохранили главное - многовариантность прохождения, возможность отыгрывать роль, как поборника справедливости, так и кровожадного маньяка.

Согласно устоявшейся традиции, поведение персонажа динамически затрагивает его мировоззрение. Благородные герои идут по «Пути открытой ладони», в то время как убийцы, вымогатели и клятвопреступники следуют «Путем сжатого кулака». Схема, хорошо знакомая по KotOR, только в одном месте дает слабину - облик героя никак не меняется на протяжении игры. Если с закоренелого сита в KotOR страшно было маску снимать из-за синюшной, в прожилках кожи, то тут аморальный тип ничем не выделяется из толпы. Зато с удовольствием гримасничает во время разговоров, выдавая то «злобную рожу», то «лицо умиротворенного пацифиста» при выборе варианта ответа.

 

Новая надежда

История разворачивается, не спеша, и поначалу разочаровывает. Все настолько стандартно, что скулы сводит. Опять приходится быть лучшим учеником великого мастера, выслушивать речи о своем таинственном предназначении и, позевывая, становиться на беговую дорожку праведной мести. Старо, было, проходили уже не раз подобным маршрутом. Но чем дальше заходят приключения вглубь материка, тем интереснее закручивается история, преподнося на блюдечке одно откровение за другим, многоступенчатые интриги, гнусные предательства и чудовищные преступления. И главная неожиданность в том, что в финале можно стать не только олицетворением света и порядка, но и самому превратиться в такого негодяя, перед которым главный злодей покажется плюшевым медвежонком с милым розовым бантиком.

Локации, по старой консольной традиции, небольшие, зато изумительно смоделированные. Стоит только ступить в новую, как стилистика радикальным образом меняется. Художественное оформление и восточная экзотика превратили эту не самую технологическую игру в набор уютных уголков, созданных для медитации.

Исполнение уровней тщательное, продуманное. Создавались они в строгой привязке к миссиям, специально, чтобы игрок по ним не плутал, не бегал по одному и тому же месту несколько раз кряду. Jade Empire дает почувствовать красоту кладбищ, древних храмов, подземелий, деревень и городов, монастырей и даже мира духов. BioWare создала уникальный мир. Взяла за основу китайскую мифологию и эстетику, слила вместе технологии и магию. Самолеты летают под облаками, боги сидят на небесах, а в подземельях готовится к выходу армия големов. Оглядываясь назад, с трудом понимаешь, как все эти приключения смогли поместиться в скромные 30 часов прохождения.

Jade Empire с самого начала ошарашивает километрами озвученных диалогов. Поначалу только и приходится, что слушать, слушать и слушать, выделяя считанные пятиминутки на драки и беготню по уровням. Непривычно. Времена, когда разговоры в ролевых играх превалировали над активной частью, давно прошли. А тут ведь еще предусмотрено несколько вариантов ответа, разные стили поведения, возможность разруливать ситуацию несколькими способами. Одной рукой благословляешь влюбленных, другой - стравливаешь их друг с другом. Если задаться целью, можно отыскать несколько положительных и отрицательных путей. Разработчики постарались, и на каждый вариант решения проблемы предусмотрели отдельные реплики и сценки с участием героев. В этом плане Jade Empire получилась несравнимо глубже и атмосфернее KotOR. И жестче. Гораздо чаще приходится сталкиваться с людской подлостью и лицемерием. Персонажей этой драмы продают в рабство и вешают на них чужие преступления, их «заказывают» за нелепую провинность и стремятся с помощью яда избавиться от прославленного бойца. Проблемы этих людей всё-таки ближе, чем разборки с инопланетянами в «далекой-далекой галактике».

Первый эпизод

Идеологически Jade Empire можно разделить на три большие части. Первая - вводная, где учат основам игры и дают затравку на дальнейшее повествование. Невыразительная, скучноватая и типичная. Ах, враги похитили девушку и «сожгли родную хату». Надо бы устроить им показательные мучения. Да только развернуться особо негде. Побочных миссий почти нет, задания предлагают одно-два решения, которые по большому счету влияют только на получение очков «зла» и «добра». Глубины не чувствуется, погружения в процесс. На зубах скрипит очередная штамповка, пусть и профессионально оформленная. Первый перелет в крупную локацию вводит в ступор - путешествие на глобальной карте оформлено в виде аркадного скролл-шутера. Летит самолетик, пулькает в танцующих врагов, подбирает бонусы: В голове начинает испуганно биться мысль «BioWare сошла с ума!». Хотя, родилась она чуть раньше, еще на стадии генерации персонажа и знакомства с ролевой системой.

Людям, выросшим на ролевых RPG от BioWare, будет сложно свыкнуться с мыслью, что им не доведется создать собственного персонажа. Выбор из семи предустановленных «шкурок», отсутствие существенных различий между классами, три (!) прокачиваемые характеристики. «Примитив!» - зло воскликнут поклонники свода правил AD&D. «Ничего себе свобода?!» - изумятся любители японских ролевых игр и схватятся за голову. Действительно, BioWare в лице Jade Empire синтезировала некий гибрид, который с равным успехом можно отнести и к CRPG, и к JRPG. Игра линейна, огромное внимание уделено главной сюжетной линии и взаимоотношениям между героями. В то же время, она вариативна, и позволяет нарисовать собственную картину повествования. KotOR своим успехом продемонстрировала, что такое начинание приветствуется игроками, и Jade Empire закрепила задуманное.

Призрачная угроза

Внешний вид героя не меняется на протяжении всей игры. То есть никак, в худших традициях JRPG. Нет ни куклы персонажа, ни развалов доспехов и оружия. Нет показателей брони и сопротивляемости к разным видам воздействия. Нет молотов дробящих и мечей режущих. Нет ничего, к чему привыкли за долгие годы. Зато есть медальон, в который можно встраивать до семи камней, улучшающих характеристики персонажа. Видов камней очень много. Они находятся по дороге, покупаются у торговцев, выдаются людям, прошедшим по «Пути раскрытой ладони» или «Сжатого кулака» до самого конца.

Каждая из трех характеристик Body, Spirit, Mind ответственна за показатели Health (здоровье), Chi (мана), Focus (энергия) соответственно, а также за пару разговорных способностей. Например, совершенствуя тело, повышаются показатели очарования (Charm) и запугивания (Intimidation), а дух - показатели интуиции (Intuition) и запугивания (Intimidation). Есть о чем поразмыслить при получении очередного уровня и подбора камней. Разговорные способности героя сильно облегчают выполнение поставленных задач, да и на финансы положительно влияют. Припугнули заказчика, и ставка за смерть какого-нибудь типа существенно поднимется.

Тем не менее, сложной ролевую систему не назвать. Главное - соблюдать баланс тела, духа и разума, да делать упор на одну из трех разговорных способностей. Всё. Достигается это путем получения новых уровней, использования нужных камней, да повышения параметров у местных торгашей за монету. Из-за этих кровопийц денег в игре никогда не хватает. Тут редкий камень прикупить хочется, здесь можно укрепить тело и разум, а этот тип обещает за несколько тысяч научить новому стилю.  

Способы выживания

Стили (читай, простенькие наборы из двух-трех ударов) - это основа боевой механики Jade Empire. Поначалу, в зависимости от «шкурки», каждому персонажу выдается всего два стиля. Комбинации отличаются, но толку в этом никакого, поскольку каждый герой в процессе прохождения может обучиться им всем. Какие-то из них быстрые, но слабые, другие - медленные, но мощные, третьи - на оружии, но на каждый удар тратится энергия, четвертые - магические и требуют маны. Можно также превращаться в демонов, чтобы задействовать их способности. Но самые интересные - это стили поддержки, которые позволяют замедлить, отбросить, оглушить, отравить противника, чтобы потом его легко добить. В процессе одного поединка стили можно быстро менять, чтобы атака была беспрерывной, а противник не слишком резво махал руками. Получилось довольно интересно, позволяя самому выбирать оптимальный «рецепт» победы.

Сложно сказать, почему BioWare решила поставить устоявшиеся традиции на уши и пойти против самой себя. Обычно в играх этой компании исход поединка, в первую очередь, зависел от грамотной раскачки персонажа, здесь - только от ловкости игрока. Блоки, прыжки, увороты, сильные и слабые удары - крутись-скачи вокруг врага, пинай его ногами и руками. Зато можно вытворять лихие трюки, вроде: замедлить противника одним стилем, врезать мощное комбо другим, сделать сальто назад и расстрелять льдинами. Компьютерная версия игры отличается от консольной тем, что позволяет быстро переключаться сразу между десятью стилями, что делает бои более гибкими. При получении нового уровня можно также раскачивать каждый стиль по трем отдельным параметрам, усиливая и убыстряя атаки.

Главная проблема боевой системы Jade Empire состоит даже не в том, что она мало связана с уровнем персонажа, а в том, что ей толком негде развернуться. Вдоволь попрактиковаться получится только под конец игры, а до этого сопротивление врагов легко можно сломить приемами одного стиля, спасаясь прыжками от контратак.

 

Империя наносит ответный удар

Итак, в первой части игры придется свыкнуться с этими упрощениями и аркадными перелетами из одной локации в другую. Сложно, понимаю. BioWare покусилась на святое, а ее гомункулус упорно отбивается от всяких связей с предками на ПК. Но если в голову все же встроен расширитель сознания - нет предубеждения против консольных игр, в общем, и JRPG, в частности, - то милости просим во вторую часть игры. Условно назовем ее ролевой.

Она состоит из двух городов, с болтливыми резидентами и десятками побочных миссий. Основная линия на их фоне как-то сразу тускнеет и отходит на второй план. Какое может быть дело до властолюбивого императора с комплексом бога и его банды приспешников, когда у бедной старушки авантюрист отбирает чайный домик, а в театре не хватает актера на главную роль?! К кому не подойди, у всех какие-то беды и проблемы. Тут невиновного хотят осудить, здесь соблазняют на нечестный поединок, там заезжий европеец издевается над бедными туземцами. Заданий много, они разнообразны и на каждое есть несколько решений. Чем больше с ними возишься, тем глубже засасывает игра, тем больше проявляется ее самость, тем понятнее становится мир и его жители.

Понемногу двигается и сюжетная линия. К герою присоединяются новые персонажи, всегда готовые развлечь историей или советом. Правда, с собой «на дело» можно брать только одного. Остальные отсиживаются в лагере и травят байки. Понемногу они раскрывают свое прошлое, а из их шкафов выползают мерзкого вида скелеты и зомби, от которых приходится отмахиваться уже самому герою. Под конец игры друзья-товарищи вполне могут устроить бунт, и разделиться на два лагеря. Но это, повторюсь, зависит сугубо от стиля прохождения.

Однопартийцев можно условно разделить на «обязательных», которые присоединяются к партии вне зависимости от воли игрока, и «опциональных», которых можно убить ненароком. Как бойцы они никуда не годятся и служат отвлекающим врага куском мяса, зато почти каждый в режиме «поддержки» способен оказывать пассивную помощь. Один понемногу восстанавливает ману, другой - энергию, третий увеличивает повреждения от атак. Приходится вдумчиво выбирать себе компаньона.  

Стоит выйти из последней такой локации, как наступает третья часть игры - боевая. Количество побочных заданий сводится к минимуму, враги активнее бросаются под ноги толпами, динамика возрастает, и остаток истории поглощаешь огромными ложками, едва успевая прожевывать и глотать, охая и ахая над сюжетными вывертами. Маски сбрасываются одна за другой, и возникает жгучее желание придушить каждую двуличную скотину собственными руками.

Diagnosis

Jade Empire стала странным и не совсем понятным экспериментом BioWare. Игра замечательная, с великолепным сценарием, отличным дизайном, экзотическим сеттингом и интересными персонажами. Она захватывает и не отпускает, постоянно развлекает новыми историями и дарит возможность лично распоряжаться судьбой других людей. Она позволяет отыграть две совершенно противоположные роли, полностью изменяя при этом рисунок сюжетного повествования. Но: Jade Empire вторична. Фактически, это все тот же KotOR в новой упаковке с упрощенной ролевой моделью и аркадной боевкой. А подобные «нововведения» слишком на любителя, чтобы понравиться всем и каждому. Тем более - поклонникам предыдущих работ компании.

Pro:
  • Неожиданно закрученная сюжетная линия
  • Многовариантность прохождения
  • Очаровательный и постоянно разнообразный дизайн
  • Этническая музыка
  • Проработка характеров персонажей
Contra:
  • Непокидающее ощущение Deja Vu
  • Простоватая ролевая модель
  • Боевой системе негде толком развернуться


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com) http://www.ixbt.com/games/je-se .shtml


Titan Quest: Immortal Throne


 
Разработчик Iron Lore Entertainment
Издатель THQ
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 5 марта 2007 года
Издатель в России Buka Entertainment
Российское название Titan Quest
Дата выхода в России 8 марта 2007 года
Жанр Action, RPG
Платформа PC
Особенности
Мультиплеер LAN, Internet
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук Стандарт
Для рецензии использовалась версия 1.30
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.8 ГГц или AMD Athlon 1.8 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ памяти и поддержкой пиксельных шейдеров
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
HDD Для установки игры: 5.2 ГБ
Для работы игры: 300 МБ
Тестовая система
Процессор Athlon 64 4000+
Память 1 ГБ
Видеокарта ASUS GeForce 7800 GT (256 МБ)
Аудиокарта Creative X-Fi Fatal1ty
CD/DVD Nec ND-4571A
HDD Samsung Spin Point (160 GB)
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Titan Quest - лучший последователь незабвенного Diablo за всё последнее время. Типичная action-RPG со всеми присущими жанровыми атрибутами: долгим развитием персонажа, тысячами предметов и толпами монстров. Правда, в отличие от «сатанинской» направленности Diablo, мир TQ целиком и полностью построен на мифах Древней Греции, Египетском эпосе и прочих древних сказаниях.

Четвёртое измерение

Дополнение Immortal Throne распахнёт свои объятия лишь самым стойким. «Маловерным», удалившим в своё время игру, придётся ковылять до нового континента через весь оригинал - все двадцать-с-чем-то-часов. Если вы догадались сохранить на жёстком диске игру с прокачанным персонажем, то Immortal Throne автоматически обновит оригинал (независимо от версии), и безболезненно импортирует аватару в новую реальность.

Четвёртый акт стартует аккурат с места завершения оригинальной игры. Портал выкидывает героя в безопасную местность, и начинается неторопливый спуск с Олимпа. Спуститься придётся основательно - вплоть до ветхих погребов царства мрачного Аида. И если дизайнерам следует сказать спасибо за великолепную реализацию царства мёртвых (одни окрестности Стикса чего стоят), то сценаристы в который раз смешали всё в кучу. Одиссей, Харон, Персефона и десяток других мифических героев в той или иной степени причастны к происходящему. К жутковатой истории про сотни неуспокоенных душ, заточённых новым главнегодяем в подземных темницах. Но претензий не возникает. Каждый, запустивший игру, понимает, зачем он сюда пришёл. Не для выяснения того, «кто на свете всех сильней» - это как раз понятно. И конечно, не ради красивых слёзных историй о судьбах человечества. Эту игру запускают, чтобы убивать. Убивать много, красиво, зрелищно. Убивать ради наживы и собственного развития. О жертвах беспощадного процесса стоит рассказать подробнее.

Инкубатор на замену

При выведении новых образчиков эпического монстрятника селекционеры из Iron Lore Entertainment особо не утруждались. На поверхность выпустили несколько видов крабов, пару выводков прямоходящих лягушат, двуглавых ящерок и прочих пресмыкающихся-земноводных. Пещеры и гроты населили различного рода пауками, уже знакомой нежитью и квазимодо-образными троллями. Самое вкусное приберегли на подземную часть: демоны, суккубы, магические доспехи и очаровательно-отвратительные головоногие.

Дружелюбным поведение новых питомцев не назовёшь. Враги разнообразны, коварны, и приучены молниеносно бить по самому уязвимому месту. Жизнь в царстве мёртвых обрывается внезапно: в большинстве случаев даже не успеваешь понять, что послужило тому причиной. Вскрытия производить не ужно - разгадка проста до безобразия. Население четвёртого акта использует абсолютно ВСЕ виды атак - начиная от контактных и заканчивая магическими. Зачастую физические атаки усиливаются элементальным уроном, что на выходе даёт убийственный эффект. Два попадания из магического лука - и над быстро стынущем телом героя вырастает погребальный камень:

С боссами ситуация аналогична, за исключением того, что эти товарищи не брезгуют использованием высших заклинаний любой школы магии. Особенно показательным в этом отношении следует признать выступление финального босса. Господин хороший перерождается трижды (!), каждый раз меняя перечень используемых приёмов.

Я вас взрастил - чего же боле?

Основные изменения коснулись системы развития персонажа. Во-первых, был существенно пересмотрен баланс всех умений, из-за чего некоторые заведомо слабые пути развития «приподняли», а наиболее сильные - наоборот, ослабили. Более всего аукнулось персонажам, выращенным на версиях до 1.20 включительно. Зато планку максимально возможного уровня установили на отметке «65». Помимо этого слегка переиграли вероятность выпадения из монстров разного типа вещей.

В Immortal Throne появилась новая, девятая школа умений - Dream. Заклинания и умения этой ветки построены на производстве иллюзий, галлюцинациях, связях с царством грёз и прочих изменениях реальности. В целом - довольно любопытная, универсальная школа, которая удачно комбинируется абсолютно со всеми типами воинов - с контактными бойцами, магами, призывниками и пр. Что радует - новые возможности не выбиваются за границы отточенного баланса. Dream не предлагает ни одной супермощной комбинации, перед которой будут пасовать тактики развития других персонажей. Единственное «но» - для апробирования новых умений придётся начинать игру с нуля.

Не обошлось без изменений в инвентаре. Во-первых, на «куклу» персонажа добавили лишний слот для нового класса предметов - артефактов. Они носят ярко выраженный «амулетный» характер с той лишь разницей, что их нельзя усиливать рунами.

Сами артефакты на дорогах не валяются - для их создания сперва нужно получить рецепт, в котором перечислены реагенты. Полученные предметы разделяются по мощности на три категории, причём самые старшие в качестве одного из реагентов непременно требуют более слабый. Все реагенты «сшиваются» в городах, при помощи специальных NPC. Учитывая возросшую сложность прохождения и более «зубастых» противников подобная добавка к обмундированию пришлась весьма кстати.

Во-вторых, инвентарь, наконец-то, обзавёлся кнопкой автосортировки предметов. Работает функция на удивление толково - не просто «трамбует» вещи плотнее, но и ставит однородные предметы рядом, что значительно упрощает их дальнейший поиск. Кроме того, по аналогии со школами умений, появилась возможность «отката» (Undo) очков основных характеристик персонажа при получении им нового уровня.

Интерфейс не претерпел таких глобальных изменений. В игре появилась дополнительная панель «горячих» клавиш, что определённо оценят люди, играющие с двумя наборами оружия. Показатели жизненной силы и энергии отныне дублируются числовыми значениями, а полоска набора опыта заполняется не сразу после убийства монстра, а постепенно. Это всё, пожалуй.

Новые горизонты

А теперь поговорим о более интересных изменениях. Для начала - в игру ввели такое давно напрашивающееся понятие, как «камера хранения». Её роль выполняет караванщик, встречающийся в наиболее крупных городах. Совершенно бесплатно он предоставит герою небольшую площадь для хранения самых нужных предметов. Размер «сундука» можно дважды расширить - за соответствующую доплату. Другая, не менее важная особенность караванщика - возможность совершения трансфера между различными персонажами. Теперь с лёгкостью можно перенести лучшие руны или наборные вещи от одного любимого героя к другому, а при игре в многопользовательском режиме - помочь аналогичным образом товарищу.

Другой полезный NPC - уже знакомый «артефактщик». Помимо непосредственной работы по изготовлению артефактов, господин за определённую плату избавит любой предмет экипировки от встроенной ранее руны. Как вариант - высвободит руну из окружающей её вещи. Разница между двумя этими операциями в том, что в первом случае безвозвратно теряется руна, во втором - сам предмет. Данная операция стоит немалых денежных вливаний - в случае «расстыковки» редкой зелёной вещи с полнокомплектной руной счёт за услуги может достигать нескольких миллионов в местной игровой валюте.

Чуть больше внимания в Immortal Throne стали уделять персонажам-призывникам, путешествующим по местным картам в компании вызванных существ. Теперь тут и там попадаются медальоны, кольца и даже оружие, у которых в качестве дополнительных или основных характеристик указываются всевозможные бонусы для призываемых существ. Кроме того, для самих помощников теперь имеется возможность выбора одного из трёх типов поведения - агрессивного, пассивного (читай - охранного) или нейтрального.

Ещё одно ноу-хау игры непосредственно связано с возросшей сложностью четвёртого акта. Если очередной босс покажется непомерно могучим, всегда можно прибегнуть к помощи волшебного свитка, которые в изобилии встречаются у любого торговца. Стоят свитки недёшево, зато позволяют существенно облегчить жизнь - вызвать в подмогу какое-нибудь мифическое существо (циклопы, скелеты и пр.), наложить особо мощное защитное или атакующее заклинание и так далее. Минусы свитков - жёсткое ограничение по времени действия и длительная «перезарядка«. Но если ситуация прижимает - лучшего средства от головной боли не найти.

Diagnosis

Больше о дополнении рассказать нечего. Это всё тот же TQ - с его отличной боевой моделью, отточенным балансом, впечатляющей физикой и неповторимой моделью освещения. С долгими однообразными зачистками подземелий и выбиванием из монстров сотен предметов экипировки. С простыми и логичными заданиями. С ещё более расширившимися возможностями по кастомизации героя своей мечты.

Pro:
  • высокая продолжительность
  • оригинальная и отлично сбалансированная новая школа
  • по-прежнему сильный дизайн локаций и окружения
Contra:
  • минимальное количество новых идей
  • не впечатляющая сюжетная линия


Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru) http://www.ixbt.com/gam es/titanquest-it.shtml
 

Europa Universalis 3


 
Разработчик Paradox Interactive
Издатель Paradox Interactive
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 23 января 2007
Издатель в России 1C и Snowball.ru
Российское название Европа 3
Дата выхода в России 16 февраля 2007 года
Жанр Strategy
Платформа PC
Особенности
Мультиплеер LAN, Internet, 2-32 человека
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук X-Fi
Для рецензии использовалась версия 1.1
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 820 МB
Для работы игры: 250 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 2048 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GS 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



При произнесении словосочетания «Великая Глобальная Стратегия» в умах игроков моментально возникнут образы игр серии Total War и Civilization. Первая утвердила новые графические стандарты и предложила простой, но понятный менеджмент гигантскими империями в период экспансии и захвата новых земель. Вторая бросила на геополитические весы целые народы, их войны, многовековую культуру, технологические достижения и научные открытия. Но есть еще одна Великая. Которая не предлагает собственноручно вести полки в атаку или гнаться за технологиями. Ее удел - рутинная и сосредоточенная работа по управлению государством, поддержка стабильности, развитие торговли, внимательное распределение финансов и осторожная внешняя политика. Военный поход за тридевять земель? Окстись, царь-батюшка, в сей бюджет вояж не заложен.

Европейская карта нарезана на мелкие и крупные кусочки - игрок волен выбрать любое государственное образование и временной отрезок, либо воспользоваться заготовками, где четко очерчены границы конфликта, рядом лежит сопроводительная записка из энциклопедии, а вероятные друзья-противники уже расставлены на карте. Колумб вот-вот даст старт грабительскому забегу за колониями. Следом идут две войны за независимость. Одна, в Старом Свете, принесет свободу Нидерландам. Вторая, в Новом, еще раз поставит вопрос о североамериканских колониях. Религиозный вопрос портит жизнь императору Священной римской империи. Могущество австрийского наследства затмевает разум французских монархов, а семилетняя война не обойдется без участия елизаветинских полков.

Игрок в реальном времени управляет государственным аппаратом, вникает в проблемы финансирования, налогообложения, исследования технологий, формирования армии и флота. Но напрямую мы не являемся ни королем, ни императором, а царственная особа в нашей колоде - набор бонусов и еще один в меру хороший генерал. Вся суть - в личном контроле и распределении финансов, строительство небольшого набора зданий в каждой провинции, развитие наук в одной из нескольких сфер, поддержание стабильности и лояльности, освоение и заселение новых земель. Разве что нам не суждено водить в бой местные полки и стотысячные великие армии, но заниматься наймом, подготовкой и передислокацией - сколько угодно.

Суть третьей части игры заключается не только в политиках и управленцах, а в национальных идеях и формах правления. Первое - своего рода «талант» вашего государства, идеология, нацпроекты и чудеса цивилизации в одном флаконе. В пяти секторах (культура, управление, технологии, военное и морское дело) рассеяны 30 идей и теорий. Провозгласите «Революцию в науке» - и цена исследований сократится. Введите «Рекрутские наборы», «Строевую подготовку», разрешите производить солдат в офицеры, и, в конце-концов, создайте «Великую Армию» - и военная мощь государства от этой комбо-серии вырастет невообразимо. Постепенно, согласно скорости исследований в области управления, нам разрешают выбрать всего десять самых нужных идей. Изменить на другую теорию, вместо прежней можно, но только если государство стабильно.

Формы правления подобны своим аналогам из Цивилизации. Суть - политические режимы в рамках Нового Времени. Монархия и республика - две взаимоисключающих максимы, а между ними - десяток других политических режимов. Теократия защитит своих подданных от ереси, но сделает невозможным династический брак. В республике никто не боится остаться без короля, и приветствуется предпринимательский класс. Деспота больше боятся враги и уважают в войсках, но чаще появляются проблемы во внутренней политике. То есть вместе с бонусами каждая форма правления несет и минусы.

Вся игра - это балансировка невидимых весов. Игрок бросает маленькие гирьки то туда, то сюда, чтобы уравновесить ситуацию в государстве и вокруг него. Сразу забудьте о широких жестах и подростковом максимализме, вроде «все налоги на науку». Здесь оперируют десятыми и сотыми долями. Каждое усилие в одном месте - это ослабление в другом. Придется учитывать и краткосрочные выгоды, и предвидеть успех-неудачу полувекового гамбита. И первое, с чего начнется грамотное руководство государством - финансовая система.

Деньги поступают в казну от трех или четырех источников, главный из которых - налоги. Бездумно понижать или чрезмерно увеличивать долг граждан своей стране элементарно не дадут. Военный налог можно ввести в трудную пору, а облегчить налог - только после ультимативной петиции озверевших жителей. Месячные поступления распределяются между исследованиями и поддержанием стабильности, а годовой доход сразу кладется в казну.

Годовой налог намного внушительнее месячного и предназначен для строительства и реализации глобальных планов. Количество золотых монет напрямую зависит от целого ряда факторов. Люди элементарно не будут платить больше, если не удовлетворяются их нужды.

Вторая и третья категории доходов - пошлины с произведенных товаров, добыча золота на приисках и прямые поступления от купцов в торговых центрах. Последними, но не лишними будут перечисления от ваших вассалов, щедро оплачивающих собственную автономию.

Почти без изменений осталась старая категория игровых фишек - торговцы, дипломаты, священники, шпионы и поселенцы. Все они являются своего рода ресурсом, который потратят в нужное время в нужном месте. Торговцы лично после получения приказа выезжают к конкретному торговому центру для борьбы с конкурентами и захвата монополии. Шпионы помогают чужим мятежникам, провоцируют дезертирство и устраивают покушения на первых лиц государства. Поселенцы денно и нощно укрепляются на незаселенных территориях. Священники обращают паству в государственную религию целыми провинциями. Дипломаты нужны для любого действия на внешнеполитической арене. Все «слуги государевы» - существа одноразовые и при выполнении приказа испаряются. Восполнение этих стратегических ресурсов зависит от множества факторов: личных характеристик правителя, его новых помощников, национальных идей и формы правления.

Гораздо большим постоянством отличаются новички в мире Европы - советники. Пока в Цивилизации 4 жертвуют великими людьми в угоду сиюминутной выгоде или в надежде на решающий прорыв в науке, европейцы с руками берут толковых сотрудников на работу. Их служба зависит от постоянного жалования и срока жизни. Помощь для игрока от советников - это не подсказки и красивые графики, а существенная прибавка в одной из сфер жизни государства. Одни значительно (!) двигают вперед науки, помогают реформировать армию и флот. Другие поднимают престиж государства, дают прирост новых дипломатов, священников, шпионов и поселенцев. Появление в правительстве грамотных помощников - один из самых сильных козырей у игрока.

Военная сфера претерпела незначительные изменения организационного характера. Все те же три рода войск - пехота, кавалерия и артиллерия. От прежних безликих цифр их отделяет деление на полки, национальные названия (гусары, карабинеры, янычары, стрельцы) и набор характеристик каждого отряда. Строительство очередной тысячи (ровно столько единиц личного состава в EU3 входит в полк) напрямую зависит не столько от золотых монет, сколько от имеющихся в стране свободных рекрутов и текущего технологического уровня. Реформирование старых отрядов - одним щелчком мыши, что, правда, временно отрицательно скажется на моральном состоянии войск. Верфи и корабли отныне разрешено строить только в коренных провинциях, давным-давно захваченных и умиротворенных. Теперь корабли делятся не на три, а на четыре класса. Линейные корабли разделили на легкие (фрегаты) и тяжелые. Галеры и транспорты остались без изменений.

Назначать адмиралов-генералов не только можно, но и нужно. Указывать маршрут для встречи с вероятным противником - обязательно. Бой или осада крепости лежат вне нашей компетенции. В формулу успеха складываются характеристики отрядов (маневренность, ударная и огневая сила отрядов в обороне и нападении, моральное состояние), умения полководцев, условия дислокации на местности и чуть-чуть слепой удачи.

До, после и во время масштабных сражений активно работает дипкорпус, шпионы и священники. Дипломатия держится на престиже нашего государства. Чем больше уважения и пиетета к нам испытывает оппонент, мнение которого формируют все наши предыдущие военные и мирные успехи и неудачи на мировой арене, тем больше шансов заставить его плясать под нужную дудку. Оккупированная и покоренная держава, не глядя, подпишет и полную капитуляцию, и вассальную присягу. Союзники двинутся на помощь в войне против любого агрессора. Династические связи позволяют плотнее привязать к себе родственничка, а потом «съесть» целиком, подписав унию или развернув небольшое победоносное наступление после смерти всех прямых наследников. Главное в престиже державы - это умение воевать и мириться по принятым правилам. Сначала высказать претензии, а затем найти повод для конфликта (пограничные территории, личная обида, помощь единоверцам, борьба с ересью). И только потом объявить войну и отдавать приказ армии переходить границу. Серьезно влияют на престиж страны контроль над папской курией и выборы в Священной Римской империи. Рецепт успеха не меняется много веков - деньги и интриги.

Европа под третьим порядковым номером - это не скучный набор суровых экономических законов и формул. Это триста лет человеческой истории. В предыдущих играх серии эти параграфы и главы заставляли учить наизусть, безропотно следуя за событиями по хронологической линейке. Сегодня страницы учебников безжалостно вырваны из игры. Остались лишь названия параграфов. Текст игрок пишет сам. Он творит альтернативную историю и обходит подводные камни реальных событий. Так, например, начало Эпохи Великих Географических Открытий, для Османской Империи будет означать снижение доходов из-за переноса торговых путей в Атлантику. Но все потери можно скомпенсировать грамотными решениями.

При кажущейся сложности и заумности освоить руководство державой довольно просто. Достаточно вдумчиво и внимательно читать все, что подбрасывают многочисленные выкладки. Интерфейс совсем не перегружен. Вся интересующая информация доступна в летописи игры или в маленькой страничке, если задержать курсор на интересующем понятии и объекте.

Европа осторожно и неумело входит в трехмерность. Убогие ландшафты не имеют и десятой доли привлекательности двух своих главных конкурентов. Блеклые модели оловянных солдатиков и игрушечных корабликов едва ли передают красу и гордость военной истории России, Англии, Франции и многих других держав. Ужасные здания с безвкусным дизайном замерли в границах городов. Схематичность боев и постоянные государственные проблемы, требующие решения, быстро закрывают нам глаза, что позволяет не замечать такого безобразия.

Музыкальное сопровождение Европы - это не классические произведения, а аутентичные аранжировки. Их нельзя похвалить за особые запоминающиеся нотки, но и ругать за глобальный пафос тоже не стоит. Когда надо возвеличивает, в другое время успокаивает. Стандарт.

Перевод огромного информационного массива - труд тяжкий и кропотливый. Ошибки неизбежны и в локализованной версии их не удалось избежать. Интерфейс и информационные вкладки эта чаща почти миновала. Ложка дегтя - повторы и нестыковки падежей - досталась финальной странице с летописью игровых событий.

На одном из дисков лицензионной копии игры, ждет своего часа средневековая версия Европы - «Крестоносцы» - один из предыдущих проектов Paradox Interactive. Две игры по цене одной? Покупать однозначно!

Diagnosis

Пока конкуренты гонятся на графикой, Европа по-прежнему остается секретным кладезем, стратегическим запасом и настоящим запретным плодом для сотен тысяч гурманов. Организм государства еще никогда не был столь тщательно препарирован, а управлять страной и перекраивать карту мира по собственному усмотрению всегда будет интересным и чрезвычайно увлекательным развлечением.

Pro:
  • простое освоение
  • возможность создать собственную альтернативную историю
  • облегчающие бремя правителя советники
  • хорошая дипломатия
  • формы правления и жонглирование коронами
  • продуманная до мелочей экономика
  • детальная внутренняя политика
  • высокий уровень реиграбельности
Contra:
  • слабенькие трехмерные модели


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com) http://www.ixbt.com/games/eur opa3.shtml
 
Использование материалов рассылки только с разрешения авторов.
3dgamers.ru IXBT.com HotCD.ru
Администратор PC@NEWS
Степанов Александр spb
Санкт-Петербург

В избранное