Здравствуйте!
В восьмом выпуске рассылки вы найдёте:
+ Гранаты в CS или вечные проблемы
+ Оружие в Counter-Strike
---------
Гранаты в CS или вечные проблемы
В этом небольшом мануале я постараюсь дать почти весь мой опыт работы (борьбы
:)) с гранатами. Ну, во-первых, я хотел бы сказать что наш человек очень плохо,
почти не умеет пользоваться гранатами в Counter-Strike, что очень и очень печально.
Чтобы стать Папой в CS, нужно не только уметь правильно стрелять из всех видов
оружия и иметь быструю реакцию, но иметь слаженные командные действия, создавать
и развивать тактику команды на досуге :).
Часто просто умиляешься, зайдя на карту cs_assault (пусть будет cs_assault2k)
за Контров и забежав на крышу ангара, увидев такую картину: трое ламаков из одной
команды дергаются перед входом в трубу и боятся злого Террора, сидящего там.
Дальше события развиваются приблизительно так: один из них, вспомнив, что он
купил очень много всего за накопленные 16.000 зеленых тугриков, нажимает кнопочку
4 и выбирает самую привлекательную, по его мнению, гранату (пусть это будет Флэшка)
и пытается закинуть её в трубу. У него бы это получилось, если бы не мелькнувшая
перед ним спина товарища - граната попадает в его спину, отскакивает и летит
обратно. Соклановцы, не ожидавшие этого ведут себя по-разному, но обычно один
из них, испугавшись нападения злого Террора, начинает лупить из своей Газонокосилки
(Fn M249 Para) вслепую, и ещё хорошо, если не включен FrendlyFire, однако если
включен...у него хорошо, от чистого сердца, получается ранить своих товарищей,
у которых остается меньше 30% жизней. Другой член клана, выложивший все свои
кровные на Aug, боясь его потерять, неистово прыгает. Это, извините, прыганье
чаще всего заканчивается падением на землю с летальным исходом. Последний же,
самый умный и старый ("папа" среди "сынков" :), также кошмарно испугавшись, присядет
и не будет дёргаться, что вообщем-то правильно.
В Counter-Strike 1.1 (последняя версия на момент написания статьи) наличествуют
3 вида гранат:
1. Простая - High Explosion, черная с красной маркировкой;
2. Ослепляющая (Флэшка) - вся черная;
3. Дымовая - с зеленой маркировкой.
Граната - друг человека, это поддержка как при атакующих, так и при оборонительных
действиях. Разные гранаты имеют разные свойства, но у всех есть общие недостатки
и достоинства. Так, выдернув чеку, вы можете бегать сколь угодно долго, однако
не забывайте, что в тот момент, когда вы выдернули чеку и приготовились бросать
гранату, вы особенно уязвимы. Также скажу, что если вы хотите бросить гранату
дальше - делайте это в прыжке, а если поближе - рассчитывайте рикошет. Да, кстати,
чуть не забыл, гранаты могут покупать как Террористы, так и Контры.
HE Grenade
Cтандартная, на первый взгляд, граната, однако имеет кучу хитростей:
1. Если выдернуть кольцо, то она не взорвется. Это произойдет лишь после порядка
3-х секунд после того, как вы её кинете;
2. Летит на строго определенное расстояние. Сильнее кинуть не получается (игрок
слабоват :)) - нужно прыгать;
3. Если вы оказались в непосредственной близости от гранаты, т. е. в зоне малого
эпицентра взрыва, ожидайте 73-94% повреждения без использования бронежилета.
С броником вас ранит на 30-50%;
4. Граната имеет 3-х секундную задержку;
5. Можно купить только одну HE гранату стоимостью $300;
6. Граната имеет большой радиус взрыва, поэтому не стоит бросать её, если вы
находитесь рядом с противником;
7. Граната имеет радиус взрыва, который проходит через любой материал (металл,
дерево, стекло, которое выбивается как взрывной волной, так и просто, при использовании
гранаты как булыжник);
8. Кстати, про булыжник. Если у врага осталось 5-15% жизни можно пустить гранату
в голову и так образом его убить :);
9. Нельзя не упомянуть о специальных местах, при попадании в которые граната
"зависает" (и дело спасает только Ctrl-Alt-Reset :) и выпадает из потустороннего
мира через некоторое время. Очень удобно, скажу я вам: Бежит Террор на de_dust,
ты бросаешь гранату в такое место (обычно в угол между ящиком и потолком), а
через некоторое время она падает на голову прорывающегося поставить бомбу Террора
:);
10. Также советую вам сразу не бежать на базу врага и бросать гранату (как обычно
делают Контры на de_dust), конечно, если вы не договорились с друзьями, а подождать
- она вам еще пригодится (обещаю :-), или же, хотя это и нечестно, бросать последним
- можно заработать фраг(и) и деньги :);
11. Если в вас кинули гранату, то лучше не отступать, а идти на встречу, а ещё
лучше - выработать рефлекс. Увидев летящую гранату, отвернуться и сделать резкий
40-стрейф-джамп (смотрим под углом 40 градусов, держим стрейф и прыгаем, а при
приземлении - противоположный стрейф и еще один прыжок (кошмарно звучит, но работает:)
в сторону. Тогда, скорее всего, гранаты будут отбирать у вас не более 5-10% жизни.
Однако остаются трубы, но это не проблема при наличии ламаков (будем вежливыми
- пропустим их вперед :));
12. Лучше бросать гранату при приближении противника - иметь дело с ним будет
проще при соотношении жизней 100% на 50% :);
13. Можно "догнать" убегающего противника гранатой или использовать при отступлении,
однако при этом следует учитывать скорость передвижения противника (иногда приходиться
бросать прямо себе под ноги);
14. Неплохо бросать гранаты за углы для профилактики, но если база недалеко и
можно пополнить запас гранат;
15. Рекомендуемый набор для Контров в начале игры - граната и бронежилет без
шлема;
16. Кидающие гранату подсвечиваются на радаре в левом верхнем углу экрана, над
ними появляется восклицательный знак и сообщение, указывающее, кто кидает гранату.
По этим признакам можно определить, где происходит бой.
Flashbang
Следующая граната - ослепляющая, или, выражаясь научным языком, concussion grenade
(flash bang):
1. Стоит $200;
2. Максимальный запас - 2 гранаты;
3. Вот здесь то и проявляется вечная проблема. Ослепляющая граната - величайший
враг снайперов и кемперов (действительно их надо различать), а единственный выход
для них - иметь быструю реакцию и уметь быстро разворачиваться (sensitivity 50
:));
4. Имеет смысл покупать две гранаты, которые следует бросать одну за другой -
если от первой врагу удастся отвернутся, то от второй - скажем так, проблематично
:). Вот и надо в этот момент вбегать и отстреливать слепых :);
5. Обыкновенно игрок слепнет на период до 6 секунд, в зависимости непосредственной
близости от гранаты;
6. Вообще-то ослепление - графический эффект и до версии, по-моему 1.1, не было
ничерта не видно, а начиная с версии 1.1 ты можешь наблюдать, убили тебя или
нет (наверное Sierra прислушалась к мольбам игроков) по появлению иконок в правом
верхнем углу;
7. Радиус ослепления ограничивается только стенами, то есть, если бросили гранату
в другом конце уровня, то вы ослепнете, но обычно ослепление не будет длиться
больше 1 секунды;
8. Если же вы действуете в команде, то ваши действия должны быть скоординированы
- вы должны знать, кто, где и когда должен бросать ослепляющую гранату - в командных
действиях ослепляющая граната имеет большие преимущества;
Если вы сами ослепли, то есть несколько советов:
1. Если вы сидели в нычке - не дергайтесь, может не увидят;
2. Если вас ослепили в тот момент, когда вы держали под прицелом местность, то
лучше, присев, отступить, вспоминая карту. Причем пользоваться желательно только
вперед-назад-стрейф-вправо-стрейф-влево, т. к. при попытке дергать мышью вы можете
окончательно запутаться, а это худшее, что может с вами случиться;
3. Если же вы держали под прицелом проход и у вас нет возможности отступить,
то лучше всего или присесть и стрелять вразброс, или, прыгая и стрейфясь влево
и вправо, стрелять до тех пор, пока не прозреете :)
Smoke Grenade
Последняя граната, которая имеется в наличии арсенала CS - smoke grenade (курящая
граната :)). Она создает дымовую завесу и имеет кучу достоинств и недостатков:
1. Ее стоимость $300 (так же, как и простая);
2. В карманы можно запихать лишь одну гранату;
3. Многие её называют ненужной, однако она может помочь, если противника сложно
ослепить (далеко находится);
4. Если надо "задымить" проход, то нужно договориться с товарищами и идти кидать
дымовухи все вместе - иначе будет очень сложно;
5. Дымовые гранаты полезны в трубах - например, на карте cs_assault, играя за
Контров, покупаем дымовую гранату и кидаем в трубу. Бежим на свою базу, покупаем
ещё одну дымовую гранату, быстро бежим опять на крышу к трубе, бросаем в трубу
и ползем к security, где находятся заложники. Все очень просто - вначале Террор,
стерегущий трубу, стреляет вслепую, потом ему это надоедает, он лезет в трубу.
Дальше либо разочаровывается и ползет обратно, либо остается сторожить. Мы же
незаметно бросаем другую гранату в продолжение первой и лезем в трубу;
6. Если же трубу стерегут в комнатке рядом с security, то делаем отвлекающий
маневр - бросаем дымовуху в трубу на "главный" выход (на балкон, где из трубы
спускается лестница);
7. Эти гранаты неплохо бросать в линию, делая сплошную дымовую завесу. Самому
в это время можно покемперить, встав сбоку образовавшейся преграды (знайте, кемперить
- это плохо, а снайперить - не очень :));
8. Кстати, очень интересный эффект под водой - бросил пяток гранат, и можешь
поваляться в джакуззи :);
9. Дымовая граната не первая необходимость, однако иногда бывает очень полезна.
У-ф-ф-ф-ф!!! Ну, вообщем, все! Что мог, рассказал, что не мог - позже расскажу
:). Ну, да поможет вам F1, да сохранит вас F2, во имя Controlа, Altа и святого
Deletа. Enter :)
---------
Оружие в Counter-Strike
I. Нож
Нож имеет два режима атаки. В первом вы машете им из стороны в сторону: повреждения
наносятся небольшие, но довольно быстро. А во втором вы можете нанести один удар,
которые отнимет у врага львиную долю здоровья. Очень существенно то, что, держа
в руке нож, вы будете бегать быстрее, чем ваш напарник с автоматом.
...
II. Пистолеты
Стрельба из пистолетов относительно проста. Практически отсутствует занос прицела,
но вот убойная сила весьма мала. Исключение составляет Desert Eagle (1-3). Имея
в руках эту чудесную игрушку, не нужно палить беспорядочно. Патронов в обойме
довольно мало — всего 7; при нерациональном их использовании обойма быстро опустеет,
что пахнет вашими выбитыми мозгами. Необходимо попасть первым же выстрелом —
это на короткое время лишит противника подвижности. За это короткое время надо
успеть еще раз прицелиться. Двух-трех выстрелов достаточно для убиения врага.
...
III. Дробовики
1. Benelli M3 Super 90 (2-1) --- на мой взгляд, бесполезная штука. Стреляет очень
редко, хотя и сносит на ура. Грубо говоря, если вы промахнетесь из нее в неожиданно
появившегося противника, можете распрощаться с жизнью. Конечно, если во вражеской
команде играют одни "чайники", то можно устроить неплохой "глумняк", вооружившись
этими пукалками.
2. Benelli XM-1014 (2-2) --- это уже явно поинтересней. Скорострельность этого
дробовика-автомата не может не радовать, жаль только, что магазин всего семизарядный.
Главное, вооружившись им, сократить дистанцию до цели, ибо палить через полкарты
— бесполезное занятие. Но стреляя в упор, можно свалить врага одним залпом в
голову. Рекомендуется использовать в ближнем бою.
...
IV. Автоматы
1. MP-5 NAVY (3-1) --- лучший автомат в игре. Довольно кучная стрельба и неплохая
убойная сила сделали его популярным среди игроков. При стрельбе непрерывной очередью
ствол уходит вверх и вправо — или вверх и влево. Необходима своевременная коррекция
огня.
2. Steyr TMP (3-2) --- эта пушка доступна только "ментам". Очень тонкий инструмент
— малая убойная сила в сочетании с хорошей кучностью и очень высокой скорострельностью.
С ее помощью можно быть точным, как хирург, и дырявить головы недругов с порядочного
расстояния.
3. FN P90 (3-3) --- поначалу радует наличие в обойме 50 патронов, но стоит попробовать
пострелять на дальние дистанции, как радость в два счета испаряется. Если же
предстоят бои в замкнутых помещениях, то лишние патроны будут очень кстати.
4. Ingram MAC-10 (3-4) --- на мой взгляд, довольно бестолковая штука. Стреляет
не особо мощно, велик разброс. Не знаком ни с кем, кто испытывал бы теплые чувства
к этому оружию.
5. Universal Machine Pistol (UMP) (3-5) --- очень смахивает на 3-1. Уменьшенная
скорострельность с лихвой окупается повышенной убойной силой и кучностью. Но
за все приходится платить, и магазин этого автомата содержит на пять патронов
меньше.
...
V. Штурмовые винтовки
1. AK-47 (4-1) --- вещь! Самая убойная пушка данного класса. При стрельбе очередью
ствол уходит вверх и влево. Соответственно, если целиться правее и ниже, то враг
получит в грудь максимальную дозу свинца, а там, возможно, и шальную пулю в голову.
При стрельбе на большие расстояния рекомендую делать одиночные выстрелы. Овладеть
стрельбой из "калаша" довольно трудно, но игра стоит свеч.
2. Sig SG-552 Commando (4-2) и Steyr Aug (4-4) --- пушки-близнецы. Одинаковая
убойная сила и скорострельность. 4-2 доступна только "террорам", а 4-4, соответственно,
только "ментам". Обе пушке оснащены прицелами. Возможность ведения автоматического
огня делает их универсальным оружием. В ближнем бою цельтесь чуть ниже груди
и зажимайте курок. На большой дистанции включайте приближение и бейте врага очередями
в три-четыре патрона. Правда, небольшая разница между этими стволами все-таки
есть. Sig с приближением стреляет точнее, чем Aug, а Aug без приближения имеет
больший разброс, чем Sig.
3. Colt M4A1 (4-3) --- имеет два режима огня — с глушителем и без него. С глушителем
уменьшается убойная сила, но увеличивается кучность. На ближних дистанциях можно
смело зажимать курок, не особо заботясь о заносе ствола. Ну а на дальних снимайте
глушитель и методично засаживайте во врага по одному патрону.
...
VI. Снайперские винтовки
1. Steyr Scout (4-5) --- очень убогая снайперская винтовка с двойным приближением.
Бесполезней пушки я не видел. Маломощная: чтобы уложить противника, нужно засадить
ему в корпус раза три, и при этом скорострельность оставляет желать много лучшего.
Какой-нибудь бандитский снайпер с "калашом" завалит вас с этой штукой, как мамонта
на редколесье.
2. AWP Magnum (4-6) --- а вот это инструмент отцов. Один выстрел — один труп,
исключая попадания в руки и ноги. Маневры с этим слонобоем в руках крайне неторопливы,
так что рекомендую снайперам до места засады добегать с ножом или пистолетом.
Стрелять из 4-6 можно только стоя или сидя на месте, так как на бегу пули летят
куда угодно, но только не в противника. После залпа происходит перезарядка, в
ходе которой отключается режим приближения. Научившись владеть этой пушкой, вы
будете незаменимым игроком в команде.
3. G3A3 G3/SG-1 (4-7) --- автоматическая снайперская винтовка поначалу производит
приятное впечатление. Двойное приближение, 20 патронов в обойме, при стрельбе
не отключается приближение. Но на практике 4-7 оказывается абсолютно бесполезной
пушкой из-за низкой убойной силы. После выстрела прицел заносит вверх, и чтобы
сохранять точность стрельбы, необходимо делать маленькие паузы — тогда прицел
встает на место. Воевать с ней против снайперов, вооруженных 4-6, — самоубийственное
занятие.
4. Sig 550 Sniper Rifle (4-8) --- напоминает 4-7; убойная сила поменьше, но зато
выше скорострельность. При стрельбе прицел заносит существенно меньше, что дает
возможность ведения меткого огня без пауз. Бег с данным оружием тоже очень медленный.
...
VII. Пулеметы
1. M-249 SAW (5-1) --- единственный пулемет в игре. 200 патронов в запасе и 100
в магазине — с этой штукой вы просто ходячий арсенал. Разумеется, таская на себе
такую тяжесть, вы двигаетесь как черепаха. Стрельба из 5-1 — дело сложное. Ствол
сносит вверх и начинает водить из стороны в сторону. Хорош пулемет для огневой
поддержки — пока пулеметчик беспорядочно палит во все стороны, заставляя врага
нервничать и совершать глупости, напарники идут вперед. Бытует мнение, что, вооружившись
пулеметом, можно круто косить врагов одиночными выстрелами. Так вот — убойная
сила одной пули из пулемета равна 1600 единицам, а, скажем, из AK-47 — 1992 единицы.
Стоит над этим задуматься, верно?
...
VIII. Гранаты
1. Разрывная граната --- в простонародье называется "гренкой". Покупается при
респавне в количестве одной штуки. Расстояние, на которое можно метнуть гранату,
зависит только от наклона линии прицела по отношению к поверхности земли. Очень
полезная вещь для добивания раненых; убить же одной гранатой "здорового" игрока
весьма проблематично. Не стоит забывать, что гранаты рикошетят от стен, а это
дает возможность закидывать их в самые неожиданные места.
2. Световая граната --- в просторародье "флэшки". На респавне можно затариться
ими в количестве двух штук. Все, кто смотрел туда, где взорвался "флэш", временно
теряют зрение. Это самое время зависит от того, насколько близко вы были к месту
взрыва. Кидают "флэш", как правило, за угол. После чего выбегают и расстреливают
врагов, как слепых котят.
3. Дымовая граната --- необходима, когда нужно пробежать через простреливаемую
врагами местность. Она выпускает облако дыма, которое резко ухудшает видимость.
Created by Денис Гуров
---------
В связи с тем, что я уезжаю в другой город и, естественно, ухожу в offline...
рассылка будет приостановленна до понедельника включительно.