Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Жизнь - это Игра. Как превратиться из Персонажа в Игрока №30 - Путь Рыцаря, Храмовники, Саркофаг и Метей , Тайга
Информационный Канал Subscribe.Ru |
№30, 2 ноября 2005 г. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ Ну что, сыграем?! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущий - Thunderbolt. Электронная почта ведущего: kitlob@yandex.ru, game_absolut@mail.ru. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуй, уважаемый читатель! Перед Вами тридцатый выпуск рассылки "Жизнь – это Игра. Как превратиться из Персонажа в Игрока". Если у Вас есть какие-то мысли, идеи насчет проведения Игры, пишите: kitlob@yandex.ru , game_absolut@mail.ru. ИГРА ИДЕТ. Желаете участвовать? Заходите на сайт http://univermag.fatal.ru/intro.htm. Читайте раздел - "Как стать участником Игры и что для этого нужно". Форумы Игры - http://lifegame.webtalk.ru/ и http://lifegame2.webtalk.ru/. Текущий статус Персонажей: http://univermag.fatal.ru/per-status.htm Сайт Игры: www.lifegame.boom.ru. Сайт поселка Прибрежный: www.pribrewnui.nm.ru. Рабочий кабинет Главы города Фритауна: http://univermag.fatal.ru/index.htm. На некоторые общие вопросы по Игре есть страница "Ответы". Подпишитесь на рассылку "Жизнь - Игра. Литературная часть".
Метей. Бард. Последний шаг Белый снег кружит передо мною, Устилая путь, Закрывает небо белой мглою Только б не уснуть… Что это? Стихи? Странно, глупо… Но они сами вдруг возникли в моей голове… Ползу… или давно упал и умер – мне теперь все безразлично… Но эти стихи… Не знаю – можно ли после смерти думать… Я мыслю – значит, я существую… или что-то вроде того… Кто сказал? Не помню… Я мыслю… хм… Только б не уснуть…
Спасательная операция и Испытание Тем временем Тандерболт внимательно осматривал новое устройство, которое надлежало испытать. Более того, подходящий случай уже давно был – человек, прошедший Портал входа, но попавший неизвестно куда, а не во Фритаун. Устройство напоминало саркофаги египетских фараонов, впрочем, и название у него было такое же – Саркофаг. Саркофаг, соединенный с Магическим Усилителем, позволял Магу почти без затрат энергии путешествовать в теле фантома. При этом не просто болтаться без руля и ветрил, а проецировал тело мага туда, куда нужно. В реальном мире знания об истинном назначении саркофагов были почти утеряны. А ведь история их восходит ко временам Атлантиды… «Ну да ладно, что-то я отвлекаться стал, - проворчал Тандерболт, - а человек где-то в горах замерзает, может, уже того, окочурился. Хе-хе, гробик смастерили что
надо, осталось только пирамиду построить и упокоиться подобно фараонам. Так ребята, потихоньку закрывайте крышку, Усилитель на полную мощность. Поехали, блин…». Итак, направление – восток, ориентир – горы. Фонит сильно справа и слева, Места Силы – одно хорошее, а другое – мягко говоря, не очень… Между ними горный массив. Настраиваемся, есть тут живой кто или нет? Кто-то есть, сигнал слабый, чуть живой, значит. Не окочурился, это главное – без него испытание Саркофага было бы не столь интересным. Амплитуда сигнала то падает, то растет. После нескольких корректировок Тандерболт спроецировался в достаточно глубокое ущелье. Цвет гор и снега пронзительно насыщенный, такого не увидишь в обычном состоянии, цвета словно живые, картинка не статичная, она дышит… С трудом оторвавшись от созерцания, Тандерболт нашел. …Человек лежал распростершись, не подавал признаков жизни. Энергетический кокон поблек и съежился, нужно срочно вытаскивать. «Без манипуляций с точкой сборки не обойтись, а это хреново. Серьезное вмешательство, нарушение баланса, потом как мышь придется сидеть несколько месяцев. «Ладно, сонастраиваем точку сборки с моей, берем новое направление – Мэджиктаун. Тамошние места благотворны для восстановления сил, да и Магов там пруд пруди. Глядишь, помогут оклематься мужичку…». Испытание прошло успешно.
Возрождаем традиции
Рыцари Храма: вечный сюжет для романаОрден бедных рыцарей Храма Соломона занимает – даже среди трех великих военно-монашеских орденов – особое место. Достигнув огромного военно-политического могущества, он с великим шумом, вступив в конфликт с королем Франции, которого поддерживал сам глава католической церкви. Это событие надолго осталось в памяти современников и потомков, породив множество слухов, версий, легенд, а затем и исторических исследований.
Возникновение и организация Ордена
Как отмечает средневековый историк Жак де Витри, у истоков ордена стояли выходец из Шампани рыцарь Гуго де Пейн и восемь его товарищей. Их образы смутны. Нам остались лишь имена: Жоффруа де Сент-Омер, Аршамбо де Сент-Оман, Пейен де Мондидье, Андре де Монбар, Жоффруа Бизо... Проповедь святого Бернара
Привлечение столь видной личности к разработке основополагающего орденского документа было не случайным: с одной стороны, Бернар был ярым сторонником бескомпромиссной вооруженной борьбы с противниками католической церкви, с другой, — приходился племянником одному из основателей ордена — Андре де Монбару.
Со временем в ордене помимо братьев-рыцарей появился институт сержантов, который играл вспомогательную функцию. Сержанты, как правило, были выходцами из простонародья. В мирное время они использовались в хозяйственной сфере, а в бою играли роль оруженосцев или пехотинцев. В отличие от благородных рыцарей сержанты носили черные одежды и черные или коричневые плащи. И рыцари, и сержанты подвязывали платье веревочным шнурком, который символизировал монашескую скромность и целомудрие. Ложась спать, тамплиер
также должен был придерживаться определенного регламента. Скромное ложе представляло собой тюфяк, набитый соломой. Спасаясь от холода и мошкары, рыцарь мог позволить себе накрыться либо суконным, либо шерстяным покрывалом. Это же покрывало должно было служить попоной для коня в походе. «Устав» предписывал рыцарям проводить ночь в общей спальне — дортуаре, при зажженных свечах. «Оправдание меча»
Соединение монашеского и воинского в образе жизни членов духовно-рыцарских орденов таило опасное противоречие, которое рано или поздно могло подорвать престиж подобных организаций. Святое Писание провозглашало несовместимость служения Богу с пролитием человеческой крови. Человекоубийство объявлялось грехом. Новые ордена легко могли стать объектом критики, а явное противоречие букве Евангелия превратилось бы для многих в непреодолимое препятствие для их пополнения. Тамплиеры, как и представители других орденов,
нуждались в богословском обосновании правомочности своей деятельности. Религиозно-этическую доктрину боевого католического монашества разработал всё тот же Бернар Клервоский. В период между 1128 и 1136 гг. он написал сочинение «Похвала новому воинству рыцарей Храма», которое явилось изложением доктрины военно-монашеского братства. Бернар осуществил небезуспешную попытку примирить человеколюбие Евангелия и воинственность монахов с мечами в руках.
В 1139 г. папа Иннокентий II буллой «Omne Datum Optimum» объявил о подчиненности Ордена исключительно римскому престолу. Орден освобождался от выплаты церковной десятины. Булла подтверждало право тамплиеров на добычу, захваченную в бою с неверными, и, как уже упоминалось, вводила в Ордене институт братьев-капелланов. В 1144 г. была издана булла «Milites Templi», в которой за храмовниками закреплялось право собирать милостыню в любом католическом храме. В местах, находившихся под интердиктом
— запретом богослужения, в случае появления тамплиера должны были — в знак уважения к святому воинству — на один день открываться храмы. Булла «Milicia Dei», изданная в 1145 г. оповещала епископов о праве храмовников возводить собственные часовни. Орден владеющий и властвующий
Могущество Ордена представлялось современникам в двух взаимосвязанных ипостасях: во-первых, Орден воюющий и молящийся; во-вторых, Орден, владеющий и властвующий.
акое положение рыцарей Храма вызывало зависть со стороны светской и церковной знати. Некоторые источники утверждают, что в лучшие времена казна тамплиеров насчитывала 20, а то и 54 миллиона золотых талеров. Конечно же, возможность распоряжаться внушительными денежными суммами порождала массу злоупотреблений, но не следует забывать, что храмовникам на свои средства приходилось содержать постоянный воинский контингент в Святой Земле, поддерживать в исправном состоянии десятки крепостей и военный флот.
Военное делоМы не ошибемся, если скажем, что в средневековой Европе не было более организованной и подготовленной военной силы, нежели тамплиеры и их извечные соратники и конкуренты — госпитальеры. В отличие от воинов феодальных дружин храмовники обязаны были иметь единообразную экипировку. Это касалось не только одежды, но и вооружения. Рыцарь располагал скромным с виду, но надежным оружием. Не допускалось золочение стремян и удил. Рыцарь-тамплиер располагал тремя боевыми конями, а Магистр мог даровать ему четвертого. Полагался также конный оруженосец. К доспехам предъявлялись особые требования. Ввиду того что Орден вел боевые действия на Ближнем Востоке, а также на Пиренейском полуострове, в условиях жаркого климата, броня должна была быть легкой и надежной. Она состояла из нескольких компонентов. Корпус защищала кольчуга до колен, под которую одевали стеганую куртку — оплечье. Поверх кольчуги, как уже говорилось, надевалась белая котта и плащ. На голову рыцарь перед боем одевал большой рыцарский шлем с забралом или легкий шлем без бармицы. Последний пользовался большей популярностью, часто дополняясь кольчужным капюшоном, под который одевалась кожаная набивная шапочка.
В отличие от рыцарей сержанты носили на голове широкополые железные шапки — прообраз современных касок. Ноги рыцаря защищали кольчужные чулки. Средства обороны дополнялись большим треугольным щитом. Наступательное вооружение тамплиера регламентировалось «Уставом». Всякий рыцарь должен был иметь длинный обоюдоострый меч. Конному воину полагались копье и палица. На походе употреблялись три ножа: боевой кинжал, нож для хлеба и нож с узким лезвием, что позволяло использовать его в качестве шила. Рыцарь перевозил
свои пожитки в двух мешках: один — для белья, а другой — для доспехов. Большую часть походного груза вез оруженосец, который не следовал за своим сеньором, а ехал впереди него, чтобы тот мог держать слугу в поле своего зрения. Для ночевки в полевых условиях у рыцаря имелась небольшая палатка. Святая Земля
Основы своего могущества и авторитета Орден заложил в Палестине. Именно там, вдалеке от родины, тамплиеры снискали славу лучших воинов Европы. Там же им было суждено испытать горечь утрат и боль поражения.
Впрочем, для Салах ад-Дина кампания 1177 г. была пробой сил или разведкой боем. Он не стал продолжать военные действия, а предложил мир. Балдуин согласился: несмотря на тяжелые условия, он надеялся на поддержку западных христианских государств. По соглашению крестоносцам было запрещено отстраивать разрушенные и возводить новые крепости. Однако тамплиеры пренебрегли запретом: по приказу Сент-Амана и с молчаливого согласия короля на Броде Святого Иакова они возвели крепость. В Европе
После акрской трагедии Орден обосновался на Кипре. Во главе братства встал Тибо Годен, наследовавший погибшему Гийому де Боже.
В то же время несметные богатства тамплиеров вызывали зависть; гордыня и заносчивость членов братства раздражали, не имея теперь оправдания. Военный потенциал, таинственность, которая окружала орденские обряды и ритуалы, — всё это порождало страх и недоверие. Если рыцарство в целом и питало к тамплиерам определенное уважение, отдавая должное доблести храмовников, то епископы демонстрировали им чувства, далекие от радушия.
Великий Иннокентий III, возмущенный постоянными конфликтами Ордена с духовенством, в 1207 г. обвинил храмовников в грехе гордыни, а в 1264 г. Орден оказался на грани открытой конфронтации с Римом. Папа Урбан IV потребовал сместить с должности маршала Стефана де Сисси, который отказался участвовать в крестовом походе против короля Манфреда. Магистр ответил отказом, выразив возмущение тем, что деньги, собранные для организации похода в Святую Землю, потрачены на усобицу в Италии. Конфликт
удалось замять, однако сам факт происшедшего свидетельствует, что отношения между Орденом и Святейшим престолом к концу XIII столетия были далеки от идеала. Тамплиеры уже не были слепым безотказным орудием Рима, они больше претендовали на роль своевольных партнеров, а папы, как известно, издавна не терпели неповиновения.
Процесс
Мы подошли к заключительной и самой трагической главе в истории Ордена Храма. Следствие по делу тамплиеров длилось несколько лет: с 1307 по 1314 г. Это был первый международный процесс, затронувший все страны, в которых располагались орденские провинции. Это был процесс, в котором религиозные мотивы прочно переплелись с политическими, а конечная цель определялась не выяснением истины, но стремлением окончательно уничтожить могущественную организацию.
В то же время ряд моментов дает основание сторонникам «религиозной» гипотезы сомневаться в непричастности тамплиеров к ереси. Среди храмовников, утверждают они, было довольно много выходцев с юга Франции, чьи родственники в тот или иной период участвовали в движении катаров (см. «История», № 38/2001) или сражались на стороне графов Тулузских. Один из первых Великих магистров Ордена — Бертран де Бланфор — происходил из семьи катаров, а в период альбигойских войн были известны случаи, когда еретики
находили убежище в замках тамплиеров. Таким образом, предположение о распространении среди храмовников катарских воззрений (инкриминировалось отвержение Креста как орудия мученической смерти Господа) допустимо. Однако в ходе следствия ни разу не было прямо выдвинуто обвинение в причастности к конкретной ереси. Аналогично дело обстоит и с «восточным следом». Действительно, находясь в Святой Земле, храмовники могли контактировать с представителями различных гностических учений, но эффект от этих контактов вряд
ли может быть прослежен с полной уверенностью. Обвинительные материалы его признаков не содержат.
Следует заметить, что вся история правления Филиппа IV сопровождалось постоянным поиском финансовых средств. Чтобы залезть в чужой карман, король использовал любую возможность. В разное время жертвами активности монарха-реформатора становились то горожане, то евреи, то сама Церковь, — все, кто имел средства. Вполне естественно, что дело дошло и до тамплиеров. Сам ход следствия свидетельствует, что короля в меньшей степени интересовал вопрос о виновности Ордена.
На следующий день по всей Франции прокатилась волна арестов. В парижском Тампле было схвачено 140 человек. Акцией руководил сам Ногарэ. Сопротивления оказано не было. Вместе с де Молэ схватили Гуго де Пейро и приора Нормандии Жофруа де Шарнэ.
Первым шагом Филиппа после проведенной облавы стал захват орденской сокровищницы. Стражникам стоило большого труда уберечь ее от разграбления: в крепость вместе с воинами ворвалась толпа парижан, устроившая в там форменный погром. Для разъяснения случившегося уже 14 октября в Париже, в соборе Нотр-дам, собрали каноников и магистров Парижского университета. На следующий день, в воскресенье, такое же мероприятие провели в саду королевского дворца для влиятельных горожан.
Следователям удалось добиться чтобы де Молэ подписал покаянное письмо, адресованное арестованным братьям. О полученных признаниях Филипп IV не замедлил уведомить папу Климента. Это было необходимо, так как глава Церкви проявлял непозволительную нерешительность и пытался отмежеваться от участия в процессе. Признание снимало с папы груз ответственности. Уже 27 октября он признал необходимым начать инквизиционное следствие во всех католических странах. 22 ноября 1307 г. папа издал буллу «Pastoralis praeeminentiem»,
в которой официально объявлялось о начале следствия по обвинению Ордена в целом. В Париж, чтобы допросить руководителей Ордена, были посланы два кардинала. Сергей Арест, http://www.1september.ru/ru/his/2002/17/1.htm А вот отсюда можно начать Путь Рыцаря в Игре: http://univermag.fatal.ru/intro.htm. Покажи, что благороден!
Личные истории Персонажей Тайга, Маг Жизни, Первый Разведчик, Кандидат в Адепты Тьмы Родителей своих Тайга не видел. Мать, говорят, умерла при родах, отец – и того раньше: был заколот особо ретивым охранником, при попытке ограбить княжескую казну. После рождения он был взят на попечение своим дядей, который тоже не отличался особой честностью, где и рос до четырнадцати лет, усваивая на опыте тысячу и один способ относительно честного и не слишком тяжелого заработка на насущные нужды.
http://lifegame.webtalk.ru/ - форум Игры. Заходите, обсуждайте, предлагайте.Прошу Вас присылать мне свои идеи, соображения, предложения по поводу реализации Игры, адреса: kitlob@yandex.ru, game_absolut@mail.ru . Какой она будет – зависит от Вас.Удачной игры! Искренне Ваш Thunderbolt | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если Вам нравятся материалы этой рассылки, то я буду Вам очень благодарен, если Вы порекомендуете ее своим друзьям. Просто перешлите им это письмо... Или сообщите ссылку на страницу с подпиской: http://subscribe.ru/catalog/comp.games.lifegame СПАСИБО! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сегодня все. Жду от вас пожелания и замечания, идеи: kitlob@yandex.ru, game_absolut@mail.ru. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.games.lifegame Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||