Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

CDRomoff.ru

  Все выпуски  

CDRomoff.ru ZAYЧИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ОТ 27.04.09


ZAYЧИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ОТ 27.04.09

Сегодня у нас необычный выпуск. Zayac Commander представляет вашему вниманию полный обзор новейшей jRPG Last Remnant, которая не так давно вышла на консолях и произвела впечатление на игроков своей оригинальной боевой системой. Итак, господа и дамы, перед вами...

LAST REMNANT

Японские ролевые игры, формирующие особый жанр jrpg, представляют собой уникальные продукты, чья философия не получила широкого распространения на PC. В отличие от компьютерных ролевых игр, jRPG делают ставку не на открытый мир и не на тотальную вариативность происходящих событий. Основу японских ролевых игр составляет длинный, тщательно продуманный рассказ (как правило, обладающий неординарной интригой), который опирается на нескольких тщательно прописанных персонажей. По большому счету японская RPG представляет собой виртуальный театр, в котором геймеру предстоит сыграть интересную, но заранее прописанную роль. Скучен ли игровой процесс подобных игр? Безусловно нет, но чтобы насладиться jRPG, заядлому любителю ролевушек придется поступиться несколькими базовыми принципами. В частности, ему придется признать, что открытый мир и ручная прокачка характеристик не являются базовым элементом ролевого приключения.

Всем известно, что обителью jRPG являются консоли. Ориентальные ролевые игры избегают персонального компьютера потому, что индустрия PC-шных развлечений в Японии практически не развита. В добавок к этому, редкие попытки трансфера jRPG на PC каждый раз завершались провалом. Особенно не повезло Square и Final Fantasy VIII. Eidos Interactive издала не полноценную игру, а… альфа-версию, полную глюков, багов и прочих недочетов. После подобного фиаско, Square-Enix не выпускала игры для персоналок в течение 10 лет!

Ситуация изменилась лишь в 2007-ом году, когда стало ясно, что ставка на экслюзивные проекты себя не оправдывает. Разработка программ стала слишком дорогой. Для того чтобы заработать, разработчикам приходилось портировать свое детище сразу на несколько платформ. Осознав необходимость перемен, Square-Enix опубликовала пресс-релиз, согласно которому новейшая jRPG The Last Remnant должна была выйти не только на XBOX360, но также на PSX3 и PC. В начале весны 2009 года версия Remnant для персонального компьютера была доделана, и Пушистик, впервые за много лет взглянул на японскую RPG через монитор своей вычислительной системы.

Сюжет The Last Remnant, по-большому счету, стереотепичен. Во вселенной игры существуют древние артефакты – Remnants, представляющие собой наследие древней невообразимо великой расы. Все «ремнанты» имеют разный облик и разные свойства. Обладание артефактами великая честь для городов. Поселения, во владении которых оказались могущественные предметы, ведут друг с другом кровопролитные войны. Правители крохотных империй считают, что человек, собравший в своих руках все известные «ремнанты», сможет повелевать земными королевствами, а может быть даже самой Вселенной!

Главный герой приключения – Раш Сайкс, родился в маленьком поселении Еуларна и выбрал себе карьеру мечника. Войн Еуларна ни с кем не вела, так что парень оттачивал свое мастерство до тех пор, пока представители неизвестного ордена не похитили его сестру – Ирину. Раш кинулся за похитителями, надеясь вернуть Ирину в привычную жизнь, но вместо этого сам запутался в клубке политических интриг, предательств и тайных знамений. Когда Раш выяснил, что «ремнанты» играют в его судьбе далеко не последнюю роль, прятаться от неизбежных изменений было поздно. Парню пришлось принять участие в глобальном приключении, результат которого мог изменить лик Вселенной (не удивляйтесь, господа и дамы, в японских ролевых играх глобальные события происходят на удивление часто).

Игровой мир программы представляет собой набор ключевых локаций, между которыми перемещаются герои. Города игры величественны и помпезны, но игра не позволяет их исследовать полностью. Геймер может побывать лишь в наиболее важных местах поселений и в наиболее страшных частях dungeon-ов. Весь остальной мир отдается на откуп воображению.

Квесты и задания Last Remnant можно, условно, разделить на основные и второстепенные. Основные, как водится, двигают вперед сюжетную линию программы, тогда как второстепенные дают героям возможность как следует прокачаться. Вторичные задания важны для прохождения игры, поскольку именно в древних локациях содержаться компоненты, необходимые для усовершенствования оружия. Обратите внимание, что геймер может экипировать лишь главного героя. Последователи Раша выпрашивают артефакты и айтемы у своего лидера. Таким образом, если другу героя захотелось обзавестись мечом помощнее, будьте готовы к тому, что в самом скором времени придется отправиться на поиски редкой руды. Искать вторичные, квесты, кстати, занятие чрезвычайно простое. Собирайте внутри-игровые слухи, и в самом скором времени вы будете иметь целый набор необходимых зацепок. Добрые бармены поделятся с вами последней информацией о монстрах, и, может быть, даже расскажут о заброшенных городах, чьи сокровищницы содержат невероятные артефакты.

На начальных этапах игры мир Last Remnant буквально фонтанирует миссиями и побочными приключениями. К сожалению, ближе к концу приключения фантазия авторов дает сбой. Дополнительных заданий становится меньше, а затем они и вовсе исчезают, оставляя геймера наедине с глобальным квестом.

Боевая система Last Remnant по меньшей мере инновационна. В начале битвы персонажи ориентируются на выбранный геймером враждебный отряд. Передвигаясь к избранной вражеской группе, игрок нажимает кнопку активации атаки. После этого все злодеи, оказавшиеся поблизости от героя, подсвечиваются и вызываются на бой. При нажатии второй кнопки подсветка фиксируется.

После того, как активная фаза сражения подходит к своему концу, в дело вступает пофазовый боевой движок программы. В самом простом случае, геймер выбирает shortcut директиву, которую каждый подчиненный воин реализует в силу собственных умений и способностей. Обратите внимание, что использование скиллов и магических заклинаний требует расхода AP («мана» накапливается от оборота к обороту). Если маны у персонажа нет, он просто пропускает свой удар. Пропуск действия также происходит и в том случае, если герой не знает требуемого приема. Прокачка, кстати, требует непрестанных драк с противником. Связано это с тем, что условный level-up персонажей, как правило, происходит в экстремальных или критических ситуациях. Впрочем, обучиться новым приемам можно и упорно применяя старые умения.

На ход вооруженного столкновения частенько влияет мораль подчиненных отрядов. Герои атакующие противника с фланга или тыла, получают бонусы к боевым навыкам. Математическая модель потасовок при этом такова, что деморализованные NPC гарантированно проигрывают стычку. Павшие духом герои, наоборот, в большинстве случаев выдерживают вражеский натиск.

В боевом отряде Раша может состоять пять человек. К сожалению, количество в Last Remnant никак не пересекается с качеством. Большие группы персонажей в игре малоэффективны. Дело в том, что массово использовать AP могут группы, состоящие из двух-трех героев. Для непрестанной магической подпитки пяти вояк не хватит никакой «маны». Таким образом, отряды обладающие большей численностью имеют пиковые показатель HP, но низкую эффективность в сражении (часть героев постоянно простаивает). Маленькие группы наоборот – дерутся крайне эффективно, но имеют больше шансов отбросить ласты в случае удачной последовательности вражеских критов.

Недостатков у местной боевой системы, по большому счету, всего два. Во-первых, Last Remnant страдает от малого количества врагов. В каждой локации живет по два типа чудовищ. В игре постоянно встречают бестии, отличающиеся от слабых противников лишь цветом или размером. Зачем нужно было экономить на монстрах, нам с Пушистиком до сих пор непонятно. Неужели, у разработчиков банально не хватило денег на дополнительные модели? Во-вторых, боевой движок Last Remnant не оптимизирован. Если консольная версия игры реагирует рывками на каждое действие персонажа, то компьютерный вариант ведет себя несколько получше. Загрузка анимации во время боя происходит регулярно, но ее можно нивелировать большим объемом оперативной памяти и быстрым винчестером. В любом случае, будьте готовы к тому, что игровому процессу Last Remnant откровенно не хватает плавности.

Визуальная составляющая игры выше всяких похвал. Визуальное воплощение Remnant вселенной основано на Unreal 3 Engine, вследствие чего программа радует глаз геймера не только своими ландшафтами, но и спецэффектами. От некоторых пейзажей Last Remnant попросту захватывает дух. Герои программы нарисованы с любовью и c невероятной тщательностью. Выглядят они ничуть не хуже, чем персонажи CG-роликов. Конечно же, вся эта красота требует мощного двухъядерного процессора, быстрой видеокарты и 4Gb оперативной памяти.

Вывод: Last Remnant – замечательная ориентальная ролевая игра, портированная на PC с консолей. Square-Enix в очередной раз доказала, что ее дизайнеры могут написать выдающийся сюжет и способный создать виртуальный мир, в который можно поверить. В то же самое время видно, что программисты фирмы не смогли по-человечески оптимизировать Unreal Engine 3 и не сумели подстроить игру под особенности PC-шного управления.

Выдавая игре заслуженный Mr.Garrets Choice 2-ой степени, мы надеемся, что Last Remnant станет первой jRPG ласточкой и в самом скором времени на PC будут портированы другие первоклассные ориентальные игры!

Кроме того, на CDROMOFF.RU можно прочитать обзоры новейших игр Empire: Total War, Godfather 2 и Stormrise. Все три программы можно приобрести в нашем электронном магазине.

Интернет-магазин CDROMOFF – это игры для РС, игры для psp (sony playstation), wii всех жанров и направлений: шутеры, стратегии, гонки, авиасимуляторы и автосимуляторы, квесты и RPG. Продажа компьютерных игр по Екатеринбургу. Бесплатная доставка.

Не забывайте посещать наш сайт www.cdromoff.ru!

(С) CDROMOFF.RU


В избранное