Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание компьютерных игр Выпуск 25


Информационный Канал Subscribe.Ru

Cоздание компьютерных игр.
Выпускается раз в месяц.
Автор рассылки - Евгений Казеко.

Выпуск 25. (от 30 декабря 2004 года)

Как заработать на создании игр. Часть 1. Работа в игровой индустрии.


Приветствую вас, уважаемые читатели рассылки, и поздравляю с наступающим Новым Годом!

В прошлом выпуске мы определили, чем отличается любитель от профессионала. Как вы помните, от профессионала требуется гораздо больше усилий и терпения, чем от любителя. Возникает резонный вопрос - а зачем все это? Зачем создавать профессиональные игры, когда можно вполне ограничиться уровнем любителя, показывать свои игры друзьям и родственникам и получать от этого удовольствие? Ответ очень простой. Вместе с удовольствием от создания и завершения игры, профессионалы получают также материальное вознаграждение. О том, как им это удается, мы и поговорим сегодня.

Самый очевидный способ заработать на создании игр - это найти работу в игровой индустрии. Многие компании-разработчики с радостью возьмут в свой коллектив опытного программиста, художника или другого профессионала-создателя игр. Ключевым здесь является слово "опытного". Опыт - самое бесспорное доказательство того факта, что претендент является профессионалом, а не любителем. Поэтому прежде чем претендовать на работу, нужно этот опыт сперва приобрести. И вот тут возникает заколдованный круг. Для того чтобы получить опыт, нужна работа, а для того чтобы получить работу, нужен опыт. Что же делать?

Нужно приобретать этот опыт самостоятельно. Для того чтобы стать профессионалом, нужно какое-то время побыть любителем. Поэтому прежде всего, необходимо развивать свои навыки до профессионального уровня.

Я неоднократно говорил, что каждый путь индивидуален, но все же рассмотрим ваши предполагаемые действия в случае если вы хотите получить работу в компании, занимающейся разработкой игр.

1) Сходить на сайты, на которых игровые компании размещают свои вакансии. Такие вакансии обычно можно найти на сайтах dtf.ru, gamedev.ru, и других сайтах, посвященных созданию компьютерных игр или игровой индустрии (в форуме моего сайта Школа создателей компьютерных игр, расположенного с недавнего времени по адресу www.gamecoder.kazeko.com тоже иногда проскальзывают подобные предложения). Обязательно следует сходить на сайты самих игровых компаний, как правило все они имеют раздел "Вакансии". И наконец, на сайтах, посвященных поиску работы, тоже иногда попадаются вакансии для создателей игр, хотя и очень редко.

2) Записать требования, предъявляемые к вакансии, которую вы желали бы занять. Сверить их с вашими текущими навыками.

3) Если ваш текущий опыт удовлетворяет этим требованиям - поздравляю! Подготовьте резюме и свяжитесь с работодателем. Если же нет - то настало время для учебы. Теперь вы знаете, что нужно работодателю, и знаете, что нужно изучить, чтобы получить эту работу.

Здесь есть один небольшой нюанс. Нередко работодатели перестраховываются и завышают требования. Поэтому если вам кажется, что вы вполне подходите для интересующей вас вакансии, но немножко не дотягиваете по каким-либо требованиям (например, опыт работы 2 года, в то время как ваш опыт составляет только полтора) - все равно стоит отправить свое резюме и связаться с работодателем.

"Постойте, а что же делать, если у меня нет вообще никакого опыта работы в игровой индустрии?" - спросите вы. В этом случае, как я уже говорил, необходимо какое-то время побыть любителем и получить нужный опыт самостоятельно. Развивайте требуемые навыки (теперь вы знаете какие именно). Работайте над собственными проектами, в одиночку или в команде единомышленников. Подготовьте портфолио, то есть коллекцию ваших работ, которые будет не стыдно показать работодателю. Хорошие, яркие проекты могут сделать намного больше, чем опыт работы в игровых компаниях. Поэтому приложите усилия и добейтесь того, чтобы ваши игры, графика, игровые уровни, музыка (в зависимости от того, кем вы хотите работать) выглядели профессионально. Уделите внимание каждой мелочи, каждой детали.

В результате вы сами почувствуете, когда будете готовы. Главное - верить в себя, и не отступать перед трудностями. Все профессионалы когда-то были любителями с весьма скромным опытом, и работали над небольшими проектами. И прошло немало времени, прежде чем они стали способны выпускать хиты.

Тема "Как заработать на создании игр" очень обширная, поэтому я решил разбить ее на три части. Во второй части мы поговорим о командах разработчиков и издателях, а в третьей - о разработчиках-одиночках, самостоятельно издающих свои игры.

В ближайшее время я еще не готов дать обзор книги Ламота о программировании трехмерных игр (могу лишь сказать, что я не пожалел, приобретя ее, и рекомендую всем заинтересованым прочитать ее, также, как и предыдущую книгу Ламота. Ссылки вы найдете в конце выпуска.). Однако сегодня хочу рассказать о другой интересной книге, которая и определила тему сегодняшнего и двух следующих выпусков. Это книга Компьютерные игры: секреты бизнеса (в оригинале - Secrets of Game Business). Она представляет собой сборник статей, которые собрал, а некоторые и написал известный профессионал Франсуа-Доминик Ларами. Книга подробно раскрывает многие аспекты игровой индустрии, такие как взаимоотношения разработчиков и издателей, процесс производства игры, тонкости управления и работы в команде, а также вывод игры на рынок и способы получения прибыли с ее продаж. Считаю, что прочитать эту книгу будет полезно не только тем, кто планирует основать собственную игровую компанию или стать независимым разработчиком, но и всем, кому интересна игровая индустрия, и кто хочет найти ответы на такие вопросы, как, например, почему одни игры пользуются успехом, а другие нет, или какой путь проделывает игра, перед тем, как попадет на прилавки.

Напоследок - несколько слов о сайте "Школа создателей компьютерных игр". Сайт вновь зажил полноценной жизнью, и теперь находится по адресу www.gamecoder.kazeko.com. Так что приглашаю всех заинтересованных, особенно тех, кто ни разу там не был. На сайте вы найдете очень полезные статьи о том, как стать создателем компьютерных игр, и что для этого нужно. Для постоянных посетителей сайта я подготовил несколько новых обучалок о программировании звука.

И кроме того, у меня есть для вас маленький новогодний подарок. Это небольшая игра Easy Bricks, представляющая собой аналог известной игры Тетрис. Я специально создал эту игру, чтобы показать читателям предыдущих выпусков, что они уже способны делать такие игры. И хотя непредвиденные препятствия заставили отложить выпуск игры до Нового Года, в итоге игра стала доступна на www.kazeko.com.

До встречи в следующем году!

Евгений Казеко.
evgeniy@kazeko.com

P.S. Призываю всех читателей присылать свои отзывы по указанному адресу. Содержание будущих выпусков рассылки зависит от вас. О чем бы вы хотели узнать, чему научиться? Нравятся ли вам текущие выпуски? Напишите мне.


Рекомендуемые книги


Андре Ламот.
Программирование трехмерных игр для Windows. Советы профессионала по трехмерной графике и растеризации


Андре Ламот.
Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Рассылка "Создание компьютерных игр", выпуск 24.
Выпускается раз в месяц.
Архив рассылки вы найдете по адресу http://subscribe.ru/catalog/comp.games.gamecoder.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.games.gamecoder
Отписаться

В избранное