Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание компьютерных игр - выпуск 24


Информационный Канал Subscribe.Ru

Cоздание компьютерных игр.
Выпускается раз в месяц.
Автор рассылки - Евгений Казеко.

Выпуск 24. (от 15 ноября 2004 года)
Любители и профессионалы.

--------------------------------------------------------------

После значительного перерыва я приветствую всех читателей рассылки! Приятно видеть, что число подписчиков продолжает расти, а это значит, что рассылка нужна вам, уважаемые подписчики.

Я вспоминаю время, когда только появился сайт "Школа создателей компьютерных игр" и начали выходить первые выпуски рассылки. Перечитываю приглашение на первой странице сайта, слова которого уже не так актуальны, как были раньше. В самом деле, ситуация меняется в лучшую сторону, особенно после выхода книги Андре Ламота Программирование игр для Windows. Советы профессионала, которая обогнала рассылку, оcтавив ее далеко позади. Такая ситуация только радует - это значит, что многие люди, которых не устраивает неспешный ритм рассылки "Создание компьютерных игр", а также те, которые вообще не знают о существовании рассылки, имеют отличную возможность обучаться самостоятельно. Более того, опережая свои планы, скажу, что сейчас уже вышла еще одна книга Андре Ламота Программирование трехмерных игр для Windows. Советы профессионала по трехмерной графике и растеризации, по объему превышающая предыдущую в два раза. Очевидно это и есть тот самый Necronomicon de Gam, о котором Ламот говорил в конце книги "Программирование игр для Windows". Больше я об этой книге ничего пока что не знаю, но я уже заказал ее и со дня на день получу посылку. И, конечно же, я расскажу об этой книге в следующем выпуске. А знали бы вы, какое море книг для создателей компьютерных игр выпускается в Америке... Ну что же, будем надеяться, что лучшие из них будут переводиться на русский язык. А пока вернемся к теме рассылки.

Тема была выбрана не случайно. Над этой темой я начал задумываться, когда понял, что мне не потягаться с профессионализмом Андре Ламота. Рядом с ним я такой же любитель, который знает чуть больше, чем читатели рассылки, и желает поделиться тем, что узнал. Так стоит ли вообще продолжать рассылку, выпуски которой будут лишь жалкой копией работ профессионалов? Или может быть лучше "уйти на пенсию" (тем более что выпускать рассылку, не имея нормального доступа в Интернет очень тяжело)? Такие непростые вопросы задавал я себе в период, когда рассылка перестала выходить.

И я нашел ответы на эти вопросы. Даже несмотря на меняющуюся к лучшему ситуацию с книгами для разработчиков компьютерных игр, остается очень много тем, которые большинство обходит стороной. Ведь создание игр - это не только программирование. Это еще и творчество, и даже философия, и, наконец, образ жизни. Смотря как подходить к вопросу. Совсем недавно в одном компьютерном журнале я наткнулся на утверждение, что "компьютерные игры - это попса и ширпотреб", а настоящее, "серьезное" программное обеспечение - это конечно же базы данных и бухгалтерские программы. Хочется возразить словами Chris Crawford, автора довольно старой книги The Art of Computer Game Design - игры это произведения искусства, такие же, как музыка или книги. Действительно, индустрия развлечений - это очень серьезно. Все зависит от отношения. Практически ко всему, в том числе и к играм или их созданию, можно подходить как любитель или как профессионал. И грань между этими понятиями несущественна лишь на первый взгляд. В этом выпуске мы попытаемся определить эту грань.

Вы можете спросить - зачем это нам нужно? Я отвечу - хотя бы для того, чтобы определиться с ожиданиями и целями в отношении игр и их создания. Приведу еще один пример. В другом компьютерном журнале в разделе "ищу работу" мне попалось примерно следующее объявление. Человек перечисляет свои навыки - знает Delphi, умеет работать с базами данных и с чем-то еще. И в конце пишет - очень бы хотел делать компьютерные игры. Вероятность, что на его объявление обратит внимание серьезная компания-разработчик игр практически нулевая. Не тот журнал, не те навыки. Однако искренность его желания видна невооруженным глазом. Наверняка, и среди читателей рассылки немало подобных людей, искренне желающих создавать компьютерные игры (и получать за это деньги), но не знающих что делать. И таким людям я хочу помочь сделать первые шаги. И именно с этой целью я выпускаю рассылку. Конечно, последующие шаги нужно будет сделать самостоятельно. Невозможно, чтобы жизнь за человека прожил кто-то другой. Поэтому я и не ставлю перед рассылкой нереальных целей. Я не могу с помощью выпусков научить читателей программированию - я могу лишь посоветовать, с чего начать и куда идти. Пробудить у читателей интерес. Я не могу рассказать, как гарантированно получить работу в игровой индустрии - я могу лишь поделиться точкой зрения и дать несколько советов. После этого решения придется принимать вам самим.

И сегодня я хочу помочь принять решение, насколько далеко вы готовы зайти, интересуясь созданием компьютерных игр.

Что отличает любителя от профессионала? Для любителя создание игр - это хобби. Интересное, захватывающее, но хобби. Любитель может создавать игры, а может не создавать, бросить в любой момент. Любитель не обязан доводить свои проекты до конца. Любитель даже может надеяться получить деньги за свою игру, но он не уверен в своих ожиданиях. И наконец, любитель может себе позволить закрывать глаза на многие вещи - баги, непроработанность интерфейса игры, низкое качество графики и т.п.

Для профессионала создание игр - это профессия, основной род занятий. Если профессионал не будет справляться со своими обязанностями, ему будет нечего есть. Поэтому он должен делать все хорошо. Профессионал обязан регулярно создавать игры, или вносить свой вклад в их создание, в случае, если он работает в компании. Профессионал работает всегда, а не "под настроение". Если профессионал начинает проект, практически всегда (за редкими исключениями), он должен его завершить. Профессионал всегда получает деньги за свою работу (Если его рабочие отношения выстроены так, что он может получить деньги, а может не получить, значит, вы понимаете кто он такой. Таких людей постоянно обманывают на каждом шагу, такие люди "клюют" на предложения легко заработать. О таких людях мы не будем говорить в рассылке.). Профессионал обязан "отшлифовывать" свою работу, доводить все до совершенства.

Выполнение последнего условия значит очень много, так как оно непосредственно отражается на качестве игр, создаваемых профессионалом. Как говорил Билл Флеминг, известный художник-трехмерщик, выпустивший немало книг для профессионалов 3D - "то, что отличает профессионала от любителя - это деталь". В самом деле, общее впечатление от игры создается благодаря множеству едва уловимых деталей. Поэтому так важно понимать, что "шлифовка" необходима, и что она может занять больше времени, чем само создание более-менее работоспособной игры. И поэтому очень важно с самого начала приучаться прорабатывать каждую деталь создаваемой игры. Если что-то получилось плохо - переделывать, и не жалеть на это времени.

Моя рассылка готовит любителей. Если создание игр - это ваше хобби, тогда все в порядке. Вы можете читать выпуски и совершенно забыть про остальные источники информации, получая удовольствие от применения на практике знаний, полученных из рассылки. Но если вы хотите стать профессионалом, не ограничивайтесь рассылкой. Обязательно ищите ответы на ваши вопросы, получайте глубокие, а не поверхностные знания, читайте, тренируйтесь, ошибайтесь, исправляйте ошибки и совершенствуйтесь. И тогда, в один прекрасный день, может быть я увижу объявление о том, что кто-то хочет работать, к примеру, программистом игровой индустрии, имея за плечами самостоятельный опыт работы и пару небольших игр. И тогда я улыбнусь, зная, что такой человек обязательно найдет желаемую работу и станет хорошим профессионалом.

Евгений Казеко.
kazeko@list.ru

Напоследок - пара слов о проекте "Школа создателей компьютерных игр". Как уже наверное убедились те, кто постоянно интересуются проектом, и как ни прискорбно это признавать, от проекта в Интернете остались только руины. Бесплатный домен захвачен, почтовый ящик удален. Последнее особенно прискорбно. Ящик удалось восстановить, поэтому я призываю всех, особенно тех, кто предлагал свою помощь - еще раз написать мне. Что же касается сайта, то могу вас обрадовать. В скором времени сайт появится на платном хостинге, и вы сможете скачать несколько новых обучалок. Рассылка будет теперь выходить раз в месяц, так как я все еще не имею постоянного доступа в Интернет. Возможно, через некоторое время, мне удастся выпускать рассылку чаще, но не будем загадывать. Сейчас я хочу добиться прежде всего регулярности ее выхода.

До встречи!

--------------------------------------------------------------

Рассылка "Создание компьютерных игр", выпуск 24.
Выпускается раз в месяц.
Архив рассылки вы найдете по адресу http://subscribe.ru/catalog/comp.games.gamecoder.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.games.gamecoder
Отписаться

В избранное