Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интересно о играх

  Все выпуски  

Реклама в компьютерных играх вещь спорная. Одни ее хвалят и активно используют, другие - относятся к ней со скепсисом, считая новомодной глупостью, которая была раскручена издателями и рекламными агентствами только для того, чтобы срубить больше деньжат с рекламодателей. Но, не смотря на столь серьезные расхождения во мнениях, касательно игровой рекламы, рынок этот растет с каждым годом.


Реклама в компьютерных играх

Реклама в компьютерных играх вещь спорная. Одни ее хвалят и активно используют, другие – относятся к ней со скепсисом, считая новомодной глупостью, которая была раскручена издателями и рекламными агентствами только для того, чтобы срубить больше деньжат с рекламодателей. Но, не смотря на столь серьезные расхождения во мнениях, касательно игровой рекламы, рынок этот растет с каждым годом. И в этой статье, мы рассмотрим существующие на сегодняшний день основные виды рекламы в компьютерных играх.

Как и в любом другом деле, у игровой рекламы есть свои законы. И один из главных законов – это логика применения. Например, как вы себе представляете рекламу какого-нибудь дезодоранта в Warcraft III или в Painkiller. Бесспорно, что говоря о проекте с рекламным контентом , мы имеем в виду игру, действие которой происходит в современном мире или в недалеком будущем. Но и тут тоже есть свои нюансы. Например, сеттинг игры. Всего же можно выделить несколько основных категорий игровой рекламы. 

Первый – это игры-бренды. Обычно это небольшие игры, скачиваемые из интернета или запускаемые прямо через браузер пользователя. По своей структуре игры-бренды очень просты. Они не блещут техническими новшествами или удивительным сюжетом – это просто маленькие «убийцы времени». В большинстве случаев цель таких игр – рекламировать продукт. Но иногда, такие игры могут быть созданы для того чтобы определить предпочтения покупателей, создать какие-нибудь ассоциации с продуктом компании, а иногда даже провести опрос. Естественно такие игры распространяются бесплатно, так как целью компании является, то, чтобы в игру поиграло как можно большее число людей. Преимущество таких игр заключается в том, что пользователей не раздражает реклама в них, так как, запуская подобную игру, они заранее понимают, что это за игра и для чего она была сделана. Следующий вид – это Product Placement.

Product placement (PP) — технология размещения определенной торговой марки или самого товара или услуги в любом продукте индустрии развлечений с рекламными целями. На данный момент РР – это самый популярный вид рекламы в компьютерных играх. И здесь наличествует определенное количество видов подобной рекламы, основательно отличающихся между собой.

1. Визуальный. В игре размещаются различные объекты наружной рекламы, как правило, не связанные с сюжетом, основной задачей которых является демонстрация бренда компании. Ярким примером, подобного вида РР могут являться рекламные щиты вдоль трассы в какой-нибудь гоночной игре.

2. Вербальный. В данном случае, при упоминании того или иного продукта, выделяются еще и его преимущества или особенности. Например, во время диалога, персонаж игры может упомянуть название продукта или компании, и рассказать, почему он этим пользуется.

3. Интегрированный или динамический – персонажи непосредственно пользуются рекламируемым товаром. Например, главный герой может носить одежду или пользоваться телефоном определенных марок. Согласно исследованиям, к Product Placement геймеры относятся крайне положительно. Многие считают, что она делает игры реалистичнее. Главное, чтобы реклама не мешала игровому процессу. При этом большинство игроков выразило негативное отношение к рекламным роликам в играх и прочим навязчивым методам.

Проблема Product Placement – невозможность оценить эффективность. На сегодняшний день, в качестве результативности подобной рекламы, является количество пользователей играющих или игравших в игру. Кроме того, из-за частого переноса релиза игры, разработчикам и рекламодателям бывает сложно договориться, так как рекламируемый продукт необходимо «внедрить» в игру заранее, чтобы подгадать к его планируемому выходу на рынок.

Наконец – реклама в казуальных играх. По мнению аналитиков, казуальные игры на сегодняшний день представляют один из самых лакомых кусков для рекламодателей. Так как аудиторию подобных игр составляют женщины от 25 до 50 лет. То есть люди, которые делают большую часть покупок в мире. Естественно в данных играх появилась реклама. В таком случае они стали распространяться совершенно бесплатно, пользователи же платили за такую «щедрость» издателей просмотром рекламных роликов или баннеров в процессе загрузки уровня.

В заключении скажу, что широкомасштабное внедрение рекламы в игры, это лишь вопрос времени. Все больше компаний-рекламодателей получают положительный опыт от подобного сотрудничества, а значит, и впредь будут использовать игры, как рекламную площадку для своих продуктов.


В избранное