Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

[#66 26.09.2007]


Galaxy Club

[#66 26.09.2007]


Посвящается Евгению Тимофееву и Дмитрию Бутенко -
первопроходцам Galaxy, открывшим для нас дверь в лето.


К оглавлению 1 «Редакционные страдания»



---дежурный Crazy


Чтоб не пропасть поодиночке


Наш маленький, нестойкий экипаж

Мы разбиваем бездною сомнений.

И каждый неудавшийся вираж -

Лишь повод для взаимных обвинений.

(А.Иващенко)


Дождались. Апокалиптические прогнозы о скорой кончине Гэлакси обрели-таки свое материальное воплощение. После месяцев эмоциональных выкриков и призывов поверить на слово статистика запусков партий на DragonGalaxy-сервере наконец-то была обнародована ( http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=535&page=1 ). Картина - если не трагичная, то печальная точно.


Не зацикливаясь, к счастью, на вопросе «кто виноват?», теперь уже с конкретными цифрами в руках и головах с еще большим энтузиазмом вернулись к вопросу «что делать?».


Хорошо? Не совсем. И вот что беспокоит. Усилия в основном тратятся не на действия, способствующие выходу из кризиса, а, как и прежде, на выяснение отношений. Старые обиды. Взаимные упреки. Воспоминания о былых просчетах оппонентов. И ставшая уже традиционной неаккуратность в выражениях.


Да, все мы очень разные. Каждый из нас имеет убеждения, подчас несовместимые с воззрениями других. Это нормально. Я лишь хочу напомнить о том, в чем мы едины. Мы любим Гэлакси. Нам дорог этот мир и, смею надеяться, небезразлична его судьба. Вышеперечисленного ДОСТАТОЧНО для того, чтобы, оставив на время за кадром разногласия и претензии, невзирая на принадлежность к различным фракциям и конфессиям, ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ по выводу нашего сообщества из кризиса.


Есть время разбрасывать камни и время их собирать. Есть время демонстрировать незыблемость принципов и время находить компромиссы. Можно, конечно, и дальше продолжать упорствовать в своей непримиримости. Вот только, кто знает, не придется ли вскоре искать для этого другое место...



К оглавлению 2 «Galaxy inside»



---from Romeo (Regent / Thran) (dgElite5)


Элита глазами победителя

или же

ответы на вопросы очевидца 3JIO6A

( http://www.GalaxyClub.ru/gc/63/63.html#2 и

http://www.GalaxyClub.ru/gc/64/64.html#2 )


В целом надо поблагодарить расу 3JIO6A за нелегкий труд по созданию подробного описания dgElite5. К сожалению, автор в концовке утратил объективность и сбился на обычные эмоции, поэтому уместно представить события также и от лица другой стороны.


Начну с отдельных уточнений текста Злобы, поскольку он ближе к окончанию обзора все события пытается трактовать как действия в пользу победного альянса.


3JIO6A: Этим же (50-м - прим. автора) ходом Ромео нарушает договор со мной, кидая свой флот на мой биг в попытке поймать там флот Друзей. Естественно - тщетной. Но я, к сожалению, не пользуюсь очередным поводом - игра уже закончена, просто об этом не все знают :(


Сразу же ответил Злобе, что я банально перепутал планету, т.к. флот Друзей не мог долететь до планеты Злобы, куда я по ошибке направил флот. Не отрицая факта нарушения, замечу, что Злоба не имел никаких шансов воспользоваться поводом, поэтому, надо полагать, продолжения и не последовало.


3JIO6A: 60-м начинается война Ромео со мной. Война долгая, позиционная: драйв Ромео не позволяет мне прыгать инкамом, а подскоки Ромео прикрывает избытком флота. Сбомбить что-то мне так и не удалось. Косвенным виновником оказался Арбис, который расположил свой флот в кластере Ромео. Как он объяснил: если вдруг Злоба прыгнет через планетку Арбиса в кластер Ромео, Арбис накажет нарушителя. Детский сад.


Война со Злобой велась в оборонительном ключе. А именно: Злоба не получил ни одного надежного шанса на атаку моих планет. Я же достаточно спокойно строил флот, ждал вступления Роджера в армагеддон. Единственным реальным шансом Злобы нанести ответный удар было использование планеты Арбиса в качестве подскока, т.е. нарушение. Инкам на мои планеты я спокойно ловил в одиночку. Претензий к Арбису не понимаю. Если бы Арбис принял участие в войне, он бы получил долю планет. А домыслы Злобы о непременном использовании флота Арбиса остались пустыми, что он в конце своего текста открыто признает.


3JIO6A: Кроме того, Ромео пишет мне, что считает меня нарушителем.


В первой части описания Злоба рассказывает, как он нарушил на Кластерс. Действительно, с чего бы мне считать его нарушителем?


3JIO6A: 62-м начинается война Костер - Ведьмак. Тут было весело, бомбинги шли не в пример быстрее.


В этой войне Ведьмак поставил очень необычную задачу и прекрасно ее выполнил: обнулить сайз у обеих рас (Ведьмак и Костер) и максимально сохранить флот Костра, выводя его на Аладина. Ведьмак за 6-7 ходов войны до хода 4 раза точно называл планеты, куда Костер нанесет удар, и специально убирал свои корабли.


3JIO6A: Ведьмак прыгает по планетам Аладина. Аладин прикрывает его флот, когда Ведьмак бомбит Костра. Он же в ответ на просьбу убрать флот Ведьмака с его планет посылает к Луне без дозаправки. Что делать? Правильно, я начинаю прыгать по планетам Аладина, прикрывая флот Костра от Ведьмака, в то время как Костер бомбит Аладина :) Выравниваем шансы.


Замечу, что все оппоненты уверены, что есть альянс Аладин - Ведьмак. И они полагают, что война против Аладина - это полезное дело, что, конечно же, не совсем так.


КОСТЕР: Потом пришлось воевать еще и против Аладина. Моей целью стало пресечь возможность победы того состава альянса, который просматривался из их действий.


Да, у оппонентов создана твердая уверенность в альянсе Аладин - Ведьмак, и они, как им кажется, борются за справедливость в галактике.


3JIO6A: 73-м объединенные флоты Костра и Арбиса вскрывают последний биг Ведьмака. 19646(-8827) vs 11675.


Я и Роджер долго уговаривали Ведьмака сложить большую часть флота ради общей выгоды. Альянс отдал последний биг Ведьмака дорого и сознательно.


3JIO6A: 76-м начинается быстрая война Блэка против Роджера. К сожалению, Блэк проигрывает почти все свои бои, и, хотя Роджер заметно опускается, Блэк практически обнулен.


Злоба без планет начинает считать себя главным событием в партии. И пишет всего два предложения про важнейшую войну 1-й и 2-й рас рейтинга. Блэк, который не в первый раз занимает позицию гордого, но оскорбленного рыцаря, без шансов проигрывает свою войну.


* * *


Но все эти комментарии - все же частности. Единственным важным вопросом является победный альянс и, скажем так, «чистота» замысла победителей.


Мое мнение сформировалось достаточно давно. Есть нарушители, есть жертвы. Есть победители в альянсе, есть проигравшие одиночки. С теми или иными вариациями эта схема кочует из партии в партию. Обязательно возникает первый альянс, и в подавляющем большинстве случаев он выигрывает партию. А вот возникновение второй силы и, тем более, ее успех означает начало очень интересной игры, хотя второй альянс нередко считает, что для него все средства хороши, поскольку надо остановить «толпистов». Вспомним пример game200 и 18 победителей.


Таким образом, важны два момента:


1. Оставляет ли первый альянс шансы на успех для оппонентов?

2. Смогут ли разрозненные оппоненты сплотиться и переломить ход игры?


Наверное, ответ на первый вопрос надо искать в показателях рейтинга: сколько ресурсов (населения, индустрии, флота) альянс имеет на момент формирования. Для меня очевидно, что 40% ресурсов и согласованная политика альянса обеспечат ему победу. А при 20% ресурсов получится, скорее, союз на перспективу. Что я думаю про 30% ресурсов (так начинал победный альянс dgelite5)? Это неоднозначная цифра, она не гарантирует конечного успеха, хотя наши оппоненты почему-то в этом уверены.


Я, в частности, говорил раньше, что сразу после заключения альянса в конце 30-х ходов моя раса была на грани войны с равным мне Блэком. Мир был продлен последним возможным ходом, когда стороны уже вывели флоты на исходные позиции. Было бы у Блэка чуть иное настроение, мы устроили бы взаимный размен, и перспективы альянса стали бы весьма туманными.


По поводу Аладина, которого оппоненты уверенно записали в наш альянс, хотя сам Аладин в финальных бродах высказывает лишь усталость от игры, а не ругается на якобы подло предавшего его Ведьмака. Соглашение Аладина и Ведьмака ошибочно называть союзом: там не было обязательства о совместной победе. Собственно говоря, сам Аладин сказал по этому поводу достаточно, поэтому ни я, ни Злоба не вправе как-то переосмысливать их отношения с Ведьмаком.


И напоследок мой главный аргумент - качество индивидуальной игры. Технически очень хорошо играли Блэк, Роджер, я и Ведьмак. Злоба замечательно провел концовку, однако же начало партии и середина (война с Кластерс) для него прошли средне и привели к заслуженному попаданию в слабые расы в армагеддоне. Костер же по ходу игры был совсем не похож на славного воина Саласа, никак не мог определиться с направлением развития и в итоге ненамного обогнал Злобу. Победители играли лучше побежденных (исключая Блэка) еще до формирования альянса.


Ну и закончим на другой теме, раз уж оппоненты не удержались в рамках партии.


3JIO6A: И напоследок. Копался тут в архивах и наткнулся на интересный момент. Финалистами duel200 на Караване, разыгравшими победу на двоих были: Thran и Rodger. Партия была без V, а остальное каждый поймет в меру своей испорченности :) К сожалению, в определенных кругах стало модно именно на Караване зарабатывать себе импы в теплой компании. Последняя фраза означает то, что означает.


Партия duel200 была, по сути, фракталом: 8 кластеров по 4 участника. Мы с Роджером (в то время еще незнакомые друг с другом) были разнесены далеко, и первый контакт состоялся, когда я захватил 2 кластера, а Роджер - полтора. FlyPigs (Злоба) имел пол-кластера и видел, как я и Роджер независимо росли, а потом и его очередь на выход пришла. Ну и еще надо сказать, что в партии не было команды А, поэтому совместные боевые операции никто не осуществлял.



К оглавлению 3 «Колесо обозрения»



---from Crazy


Песнь о классической Galaxy


«А не спеть ли мне песню о любви...»

(Чиж & Co)


Любите ли вы классическую Galaxy так, как люблю ее я? Ее стройность, не отягощенную многообразием фич, и кажущуюся простоту. Ее неприятие беспечности и привычки полагаться на авось. Ее требовательность в вопросах военного искусства. Ее щедрость, с которой вознаграждаются изобретательность и воля к победе в самых, казалось бы, плачевных ситуациях.


Не знаете, о чем речь? Мой рассказ - об аутентичной версии Игры от Рассела Уоллеса ( http://firmament.uplanet.ru/DynamicContent/ObjectTypeList/Persons/p.russellwallace.html и http://firmament.uplanet.ru/DynamicContent/EpochList/page.beforetime.html ), из «ребра» которой  появились те разновидности Гэлакси, в которые мы с вами сейчас играем.


Я не претендую на всеобъемлющую полноту описания отличий классики от знакомых нам реализаций данной игры. Наверняка программисты, изучавшие код классической версии, смогут дополнить мое повествование. Я ставил своей задачей описание основных особенностей аутентичной Гэлакси, влияющих на игровой процесс.


Мой рассказ будет построен в примерном соответствии с той последовательностью событий, которая имеет место в любой галактике.


Итак, партия стартовала. Нулевой репорт получен.



Осматриваемся...


Стоит отметить, что карта в классической Гэлакси не тороидальная, к чему привыкло большинство из нас, а квадратная. «Фи», - скажет кто-то, - «а как же начальное равенство условий»? А в реальной жизни вы часто сталкиваетесь с равенством условий? И ничего, живем и вполне себе даже неплохо... Начальные условия, конечно важны, но куда важнее, как мне кажется, по максимуму использовать то, что нам дано.


Расположение в углу или «у стеночки» многими считается более выгодным: мол, меньше соседей - меньше потенциальных врагов, меньше опасность. Действительно так. Но это правило действует, скорее, на более поздних этапах игры. В начале же партии важнее другая сторона вопроса - выбор направления для развития. Игрок, расположенный ближе к центру, может отправлять свои колонайзеры с целью захвата пустых планет во все стороны. Сфера охвата «угловых» и «приграничных» рас - ощутимо уже, что частенько сказывается на количестве захваченных планет, а, стало быть, и размере территории для развития в начале партии.


По той же причине жители «центрального региона» имеют больший выбор жертв для вооруженной экспансии, в то время как у их коллег «с окраин» он по-прежнему остается ограниченным.


И последнее. Как я уже сказал, по ходу игры у оставшихся в живых рас все чаще возникает желание «прислониться» к стенке, а потому чем дальше, тем чаще алчные взгляды соперников обращаются в сторону «пограничников».


Впрочем, дипломатию и военное искусство никто не отменял, а это значит, что долголетие и процветание расы возможно на любом участке карты - примеров этому масса.


Владения каждого участника пртии на старте ограничиваются одной «домашней» планетой (Home World) с размером 1000 и ресурсами 10. HW - самые хорошие планеты на карте, у всех остальных параметры хуже. Биги и гиги отсутствуют как класс. Так что обнаружить что-то «вкусное» вдруг, в свободном поиске невозможно. Лучшие планеты добываются только путем «отъема» у других рас. И кое-кому это удается уже на 3-м ходу. Впрочем, об этом чуть позже.


По умолчанию в начале партии на всех планетах выставлено производство промышленности. Так что любителям вздремнуть на старте придется все же совершить некоторые телодвижения и обозначить свое присутствие в игре, ибо запас промышленности на первых ходах в однопланетке - вещь далеко не первой необходимости.


Далее... В классической Гэлакси порядковый номер расы в отчете соответствует номеру домашней планеты игрока. Так что, затратив небольшое количество времени и пометив соответствующие планеты, мы имеем наглядную информацию о местоположении и количестве соседей. Также можно примерно оценить, на какие из пустых планет имеет смысл претендовать.


А вот привычного раздела «Unidentified groups» в классическом репорте вы не найдете. Так что про отрисовку треков в клиенте и их анализ придется забыть. Чужие группы, находящиеся в гиперпространстве, можно засечь только с помощью текстовой карты. Либо, если эти группы направляются на ваши планеты - обнаружив их в разделе «Incoming groups».


Замечу, что отсутствие раздела «Unidentified groups» - не единственное, но, наверное, самое существенное отличие классического репорта от тех, что привыкли получать мы.


Еще одна особенность классики - расстояния между домашними планетами - не менее 20 световых лет. Это плотнее, чем мы привыкли сейчас. Ну и, естественно - никаких кластеров!


Итак. Где живут соседи - мы знаем. Расстояния до соседских домашних планет - сравнительно небольшие. Планеты эти - лучшие в галактике по своим параметрам. А бомбинг в классической Гэлакси - мгновенный, т.е. для того, чтобы выбомбить любую планету соперника, достаточно даже единичной пушки.


Оценив взаимное расположение с соседями и расстояния до незаселенных планет, немного посчитав и взвесив все за и против, выбираем стартовую стратегию.


Кто-то на первом ходу строит колонайзеры, а кто-то - террориста, способного за два хода долететь до родовой планеты соседа и «навести там порядок» - тот самый способ обзавестись ценной планетой уже на 3-м ходу, о котором я говорил выше. Кстати отмечу, что стартовые войны не являются большой редкостью в классике, так что кое-кто поначалу вообще окапывается, прикрывая самое ценное, что у него имеется.


О чем еще сразу стоит сказать: в аутентичной Гэлакси все приказы выполняются непосредственно перед ходопроизводством. Каждый последующий посланный игроком ордер отменяет предыдущий. В этом смысле равенство между участниками партии - полное: независимо от того, когда отправляется окончательный приказ расы - за два дня до хода или непосредственно перед ним, информация об абсолютно всех отданных распоряжениях недоступна стороннему наблюдателю даже при наличии дронов на планетах.


В ответ на посланный приказ игрок классической Гэлакси получает не привычный для нас препарсер, а так называемый прогноз (Forecast), в котором показываются предполагаемые результаты выполнения команд, если ничто не помешает их осуществлению, т.е. без учета вмешательства сторонних сил (например, битв и бомбингов во время войны). Проанализировав прогноз, можно убедиться в корректности отправленного приказа, а при необходимости внести изменения и отправить ордер заново.



Развиваемся...


Какой бы ни была стартовая стратегия, дело непременно дойдет до строительства кораблей с трюмом. Надо сказать, что в классической Гэлакси грузовые отсеки не в пример вместительнее, чем мы привыкли, потому как грузоподъемность считается несколько иначе. Судите сами.


В классике:

Тех.ур.грузоперевозок * (РазмерТрюма + (РазмерТрюма^2) / 10)


В Г+ и DragonGalaxy:

Тех.ур.грузоперевозок * (РазмерТрюма + (РазмерТрюма^2) / 20)


Для тех, кому непонятен язык формул, приведу следующие данные:


---------------------------------------------------------

Размер  трюма |            Несомая масса груза

               ------------------------------------------

              |      Классика      |     Г+, DG, GL

---------------------------------------------------------

      1                1.10                1.05

      5                7.50                6.25

     10               20.00               15.00

     50              300.00              175.00

    100             1100.00              600.00


«Неплохая прибавка к пенсии», правда?


Команды загрузки и разгрузки в классической Гэлакси не имеют параметра «количество груза». Т.е. загрузить и разгрузить корабли можно только полностью. Впрочем, частичная загрузка все-таки возможна при определенных условиях: например, на планете недостаточно груза данного типа, чтобы заполнить трюмы всех кораблей в группе по максимуму. А вот такое привычное для нас «перепархивание» колонайзера с планеты на планету с частичной выгрузкой, дабы успеть облететь и пометить большую территорию без дозаправки, невозможно. Хотя при наличии мгновенного бомбинга метить удаленные планеты далеко не всегда имеет смысл.


Справедливости ради стоит сказать, что в неоклассической Гэлакси (Blind Galaxy, Galaxy NG) параметр «количество груза» в вышеуказанные команды все-таки был добавлен.


Грузовые маршруты в классике позволяют воспользоваться небольшой хитростью, позволяющей «подглядеть» параметры необитаемых планет. Как я уже писал выше, вместо препарсера игроки аутентичной Гэлакси получают прогноз. Так вот если на необитаемую планету установлен маршрут типа COL и колонайзер (или любой корабль с трюмом), загруженный колонистами, долетает до этой планеты на следующем ходу, то в прогнозе данная планета фигурирует уже в списке принадлежащих вам планет с указанием всех ее параметров. Таким способом можно получить информацию обо всех достигаемых за ход необитаемых планетах и при нехватке колонайзеров выбрать наиболее привлекательные из них для захвата в первую очередь.


Что еще можно сказать о маршрутах... Ну, пожалуй, то, что спорные ситуации по захвату необитаемых планет (если колонайзеры по причине отсутствия пушек или мира между претендентами не вступили в битву над ними) разрешаются просто: приоритет имеет раса, стоящая в списке первой. Кстати, таким же образом - по алфавиту - разруливаются и остальные неоднозначные ситуации.


И последнее. Для облегчения жизни в классической Гэлакси можно использовать опцию AUTOUNLOAD. Она позволяет автоматически разгружать любые грузы, доставленные на ваши планеты. При этом стоит помнить, что для чужих или незанятых планет данная опция не работает, а потому она не является полноценной заменой маршрутам.



Воюем...


Война в классике ощутимо отличается от привычных нам войн Galaxy Plus, Dragon Galaxy и Galaxy Legend. И основных причин тому - три.


Первая - мгновенный апгрейд. Вы не тратите ход на обновление своих кораблей. Ваш флот модернизируется молниеносно, он всегда готов к битве. Эту возможность необходимо учитывать при моделировании сражений. Иначе вы можете столкнуться с кораблями, имеющими более высокий уровень технологий, нежели ожидали, и ваши, казалось бы, законные 100% в баттл-имитаторе на деле выльются, например, в 67%, которых далеко не всегда достаточно для победы (сам проверял :)).


Стоит отметить, что мгновенный апгрейд существенно повышает роль грузовых маршрутов. Связано это с тем, что команда модернизации в классической Гэлакси выполняется после ручной отправки кораблей командой Send, но до автоматического отбытия их по грузовым маршрутам. Таким образом, единственной возможностью проапгрейдить корабль и этим же ходом послать его на другую планету в бой (помним о том, что это нужно сделать в одном приказе, т.к. каждый последующий ордер отменяет предыдущий) является отправка по маршруту. Именно поэтому практически все корабли, включая террористов, игроки классической Гэлакси предпочитают оснащать минимальными трюмами.


Кстати, побочным эффектом мгновенной модернизации является невозможность спрятать корабли в апгрейд. Что ж, за все надо платить...


В качестве утешения могу сказать, что для сохранения «летучести» флота наличие планет в классике не обязательно. То есть флот остается подвижным вне зависимости от того, обладает раса планетами или нет. Так что на успешности миссии берсерка эта особенность классической Гэлакси не отразится. Даже напротив - не нужно заботиться о том, чтобы ваш флот не «подвесили». Для осуществления «священного джихада» достаточно того, чтобы у расы оставались корабли и желание рулить.


Замечу, что в классической Гэлакси также отсутствуют такие понятия как «зона свободного перелета кораблей» (максимальная дальность  полета кораблей  от  своих планет) и «зона видимости» (расстояние, в пределах которого вы можете по тем или иным признакам обнаружить чужие корабли в гиперпространстве).


Вторая причина - наличие так называемого перехвата. Обратимся к правилам:


«I group-no planet-name [number-of-ships] - Приказать вашей группе перехватить вражеские корабли на другой планете. В качестве параметров указывается номер вашей группы и целевая планета. Обычно на целевой планете будет находиться один или несколько вражеских кораблей, которые вы хотите атаковать и уничтожить. Тем не менее, если вы воспользуетесь приказом Send, вражеский флот может улететь с целевой планеты, и ваша группа обнаружит только его след. Если же вы отдаете приказ на перехват, в случае, когда вражеские корабли улетают с целевой планеты, ваша группа будет перенаправлена на ту из планет, на которую перелетает наиболее массивная из вражеских групп, находившихся на целевой планете, с тем исключением, что рассматриваться будут только планеты, находящиеся на расстоянии не более двух ходов полета вашей группы. Во всех других случаях ваша группа будет послана непосредственно на целевую планету.»


Данная команда порадует тех, кому кажется утомительным ловить флот соперника, угадывая направление удара. Впрочем, не все так просто.


Представьте, что будет, если флот врага останется на целевой планете и лишь единственный его дрон покинет ее, отправившись в места весьма отдаленные. Все  верно - ваш флот последует за дроном. При этом возможны варианты.


Дрон может быть послан просто подальше от театра военных действий, на планету, которую ваш флот сможет достичь лишь за два хода. А это значит, что пока вы будете лететь туда, потом обратно, соперник останется предоставленным сам себе и сможет выстраивать защиту, безнаказанно бомбить ваши планеты и т.п.


Дрон может быть послан на закопанную статикой планету, либо планету, куда соперник может быстро подтянуть подкрепление, причем не обязательно даже, чтобы это была планета вашего противника, достаточно, чтобы у ее хозяина, например, не было с вами мира. В этом случае, велика вероятность того, что и возвращать-то вам будет уже нечего.


Разумеется, дрон - это частный случай. Хитрить и уворачиваться от перехвата можно, оперируя летающими флотами. Принципы - те же.


Никто не мешает противнику поделить преследуемый вами флот на минифлоты и отправить их на разные планеты таким образом, чтобы ваши перехватывающие корабли улетели за самой тяжелой, но, возможно, самой бесполезной группой.


Напротив, соперник может время от времени объединять минифлоты в «кулак» или даже «отскакивать» ими на защищенные планеты, если чувствует, что за ним началась «охота» - кто знает, вдруг ваш перехватывающий флот окажется не рассчитанным на увеличившуюся «нагрузку» и не справится с ней?


Враг может выбрать планету назначения таким образом, чтобы его корабли достигали ее за один ход, а ваш перехватывающий флот - за два.


Страшно? Зря. Вы вполне можете поменяться с противником местами. И вот уже ваш флот резво удирает от перехватчиков, а корабли противника гибнут в мастерски расставленных вами ловушках.


Третья причина - мгновенный бомбинг, благодаря которому война в аутентичной Гэлакси - это еще и война террористов. Изрядное количество планет сбивается именно ими. Для тех, кто любит посчитать, помоделировать битвы - здесь раздолье. Тем более, что бонусом будут не слегка «надкушенные» планеты соперника, а полное обнуление населения и промышленности на них. Таким образом хорошо атаковать небольшие развитые планеты или заселенные, но не раскачанные, которые редко удается защитить сколько-нибудь серьезно.


Кстати, бомбардировок в классической Гэлакси две - после каждой битвы.



Побеждаем...


Все войны когда-нибудь заканчиваются... В одно прекрасное утро или, напротив, ненастным вечером вы обнаружите, что в галактике, кроме вас, никого не осталось. А это значит, что вы победили! :)


Как вы уже, наверное, поняли, классическая Гэлакси предполагает единоличную победу, критерием которой является полное уничтожение всех соперников (их планет, кораблей и транспортов, груженых колонистами). Альянсы не поддерживаются. Команда голосования отсутствует.


Таковы основные отличия классической Гэлакси от известных нам ее потомков: Galaxy Plus, Dragon Galaxy и Galaxy Legend.


---


Назад в будущее


Несколько лет назад умер сервер Lucky - последний из известных русскоязычных ресурсов, где запускались партии классической Гэлакси. Сегодня я с огромным удовольствием могу сказать о том, что благодаря стараниям команды сервера Galaxy Legend у нас вновь появилась такого рода площадка.


Отныне партии по мотивам классической Гэлакси (это не классика в чистом виде, но опции максимально приближены к классическим) - они называются retro - запускаются здесь: http://galaxylegend.ru/


Особенности партий серии retro:


Плоская квадратная карта с равномерным распределением планет. Расстояния между HW - не менее 20 световых лет.


Однопланетка. Максимальными планетами (Size=1000) с наилучшими ресурсами (Res=10) являются HW игроков. Номера HW неизвестны, зато в отчете есть раздел «Unidentified groups» - анализируйте треки и все тайное станет явным :)


Приказы обрабатываются непосредственно после получения их севером. В ответ высылаются привычные нам препарсеры, а не прогнозы, как в классике.


Размер трюма рассчитывается по формуле Galaxy Plus в целях корректной работы клиентов. Возможна частичная загрузка-выгрузка кораблей.


Есть возможность авторазгрузки (опция игрока AUTOUNLOAD).


Мгновенный апгрейд кораблей.


Перехват.


Мгновенный бомбинг.


Две бомбардировки планет - после каждой битвы. Запасы промышленности и материалов на бомбимой планете уничтожаются.


Отменена область видимости. Неопознанные группы видны на любом расстоянии от ваших планет.


Снято ограничение на дальность полета кораблей. Можно отправить корабли на любую планету и летать, даже если у вас не осталось планет.


Отключена возможность передачи кораблей.


Альянсы отсутствуют, команда голосования, соответственно, тоже. Условием победы является получение расой-победительницей 99.99% голосов.


Принцип разрешения спорных ситуаций: для разгрузки по маршрутам - в зависимости от количества груза в трюмах; для некоторых других - случайный.


Нам подарена замечательная возможность сыграть по правилам, максимально приближенным к тем, которые были в ходу на заре галактической эры. Почувствовать себя покорителями действительно первозданной Галактики, еще не тронутой руками многочисленных реформаторов. Понять, что представляет из себя настоящая Galaxy и сравнить ее с той Игрой, в которую привыкли играть мы.


Записывайтесь! Рекомендую ( http://galaxylegend.ru/index.php/cpmod/nabor?game=retro1 ).



К оглавлению 4 «Galaxy inside»



---from Аноним


В ожидании финала dgteam7

(Продолжение. Начало можно прочитать здесь:

http://www.GalaxyClub.ru/gc/64/64.html#4 )


Как и ожидалось в прошлом обзоре, после 50 лет почти непрерывных войн в галактике dgteam7 воцарился долгожданный долгий мир. Лидеры MOCKOBCKuuLIuPK и SolSystem завершили раздел и раскачали территории SonsOfOceans. Команда SeberianForge, также участвовавшая в разделе, вышла на третье место, оставив последнее Ernesto.


Ход 75 (изменения по сравнению с ходом 55):


   Название  POP   IND Pl(измен. с 50-го)  Dri  Wea  Shi(изм.)

===============================================================

1/1 MOCKOBC 69879 69760 96(11181 24843  1)  9.3 14.4 21.7(20.3)

2/2 SolSyst 67471 67404 98(22679 30556 -1) 12.7 14.4 21.3(24.0)

3/4 Seberia 40085 40084 60( 7719 14253  0) 10.3 19.4  9.6(18.8)

4/3 Ernesto 32287 32280 46(    6   681  0)  8.3 15.4  9.7(10.7)


Уже виден стандартный разрыв - лидеры подняли шилду, отстающие наращивают випон.


Соотношения флотов (боевой / статика):


MOCKOBCKuuLIuPK 61.6 / 23.9

SolSystem       58.8 /  4.5

SeberianForge   30.2 /  0.2

Ernesto         50.2 /  4.8


Активная раскачка Сола вылилась в немалое, но некритичное отставание от Цирка по флоту, а точнее, по статике. Сибирь, исторически много и кровопролитно воевавшая, посчитала высокий випон важнее флота и теперь серьезно отстает по массе. Эрнесто же выглядит в этом плане гораздо более уверенно, почти на уровне Сола.


Пока неясно, когда и между кем начнутся боевые действия, но нет сомнений, что следующий отчет будет гораздо интереснее.


(надеемся на продолжение)



К оглавлению 5 «Мысль галактики»



---from Дед Мороз


Малоизвестные особенности Dragon Galaxy


В этой статье речь пойдет о некоторых особенностях Dragon Galaxy, на которые легко не обратить внимания при чтении правил, но которые могут преподнести сюрприз игроку. Некоторые из них вообще не отражены в правилах.



Как узнать об объявлении войны


Существует способ определить, что другая раса находится в состоянии войны с вами.


Он основывается на том, что «голоса отданные расе, у которой к отдающему голоса стоит война, не засчитываются». Таким способом была решена проблема «принудительной победы». Проигрывающие расы могли «испортить» победу альянса, проголосовав за одного из участников победного альянса и лишив победы остальных.


Теперь же достаточно проголосовать за интересующую расу и, если после голосования в препарсере она не получила прибавку ваших голосов - значит у расы к вам стоит война. Таким образом, можно оказаться предупрежденным о разрыве договора и внезапном нападении. Разумеется, если вы свою проверку сделаете после отправки вероломным союзником приказа. Если же последним оказался он, то может воспользоваться вашей привычкой «подглядывать». Например, выставив вам сперва войну, вернуть обратно мир за минуту до ходопроизводства и тем самым спровоцировать вас на нарушение договора.


Игроки оказываются в существенно неравном положении. Тот, кто имеет возможность связи с сервером в любое время, вплоть до самого ходопроизводства,  получает существенные неигровые преимущества над тем, кто такой возможности не имеет.



Бесполезные гиперкасты


Команда #hypercast стала практически бесполезной в Dragon Galaxy из-за одной маленькой детали - в заголовке получаемых гиперкастов указано имя отправителя. Если в Galaxy PLUS отправитель и получатель находятся в равном положении, то здесь получатель имеет преимущество - он узнает имя владельца планеты-источника. Если в Galaxy PLUS можно было осторожно прощупывать соседа в обоюдоанонимном диалоге, то в Dragon Galaxy гиперкаст - просто отсылка своих координат по неизвестному адресу. Если вы привыкли использовать гиперкаст, не попадитесь на эту удочку.


Ни в правилах Galaxy PLUS, ни в правилах Dragon Galaxy не сказано, является ли гиперкаст анонимным.



Со стороны виднее


Только стороннему наблюдателю доступны истинные координаты группы, летящей между движущимися планетами (как Unidentified Groups). Ни владелец группы, ни владелец планеты назначения, наблюдающий группу как инкаминг, верных координат группы не получают.


Дело в том, что в классической Galaxy и в Galaxy PLUS корабли летают по прямой между планетами. Поэтому в отчете для задания положения группы достаточно указать планеты - назначения и исходную - и расстояние до одной из них. В Dragon Galaxy с 2001-го года это правило перестало выполняться. Когда планета назначения или исходная двигаются, корабли остаются на прежнем месте, в стороне от соединяющей планеты прямой. Не существует возможности в отчете указать верные координаты группы для ее владельца и владельца планеты-источника.


Следствия:


1. «От инкаминга убежать нельзя», - говорит старая поговорка времен возникновения Dragon Galaxy. Теперь - можно. Если раньше время прибытия неизбежно определялось при старте группы, то теперь оно может варьироваться вплоть до бесконечности.


1а. Теперь стало труднее использовать летающие планеты как «такси». Если раньше можно было отправить корабли вдогонку планете, точно зная время прибытия, то теперь это становится невыгодным (за исключением случая, когда корабли долетают до «такси» без инкаминга). При регулярном использовании летающих планет для перевозки груза на большие расстояния (характерно для партий серии research) мы теряем один ход при каждой загрузке/разгрузке, т.е. два хода на рейс.


2. Владелец группы может определить истинные ее координаты только путем сложных расчетов, используя отчеты за все время с момента отправки группы. Поэтому ему довольно трудно понять, залетела ли группа в область видимости соседней планеты.


3. Поскольку группа может лететь не по прямой, то считать треки для таких Unidentified Groups невозможно.


Игроки, вернувшиеся в Dragon Galaxy после большого перерыва, будут сюрпризированы.


Такие изменения в сервер были внесены, очевидно, для достижения следствия 1. Избавиться от остальных, безусловно, отрицательных, эффектов, сохранив 1-й, без серьезной переделки сервера очень просто - достаточно после движения планет изменять координаты групп на те, которые будут отображать клиенты (предложено Krasheroids).


Поведение сервера OGS в настоящее время соответствует поведению Dragon Galaxy.



Точность - вежливость королей


В Dragon Galaxy (в отличие от Galaxy PLUS) технический уровень корабля может отличаться от отображаемого в отчете - с точностью две цифры после запятой. Например, если в отчете стоит число 2.00, это может означать, что на самом деле число может колебаться от 1.995 до 2.005.


Следствия:


1. Скорость корабля может быть немного больше или меньше рассчитанной по данным из отчета. В результате корабль может не долететь туда, куда вы рассчитывали, или долететь туда, куда, как вы считали, не долетает.


Для типичных кораблей с 50% двигателей погрешность в уровне технологии двигателей дает погрешность в расстоянии 0.05 св. лет на каждый ход полета. Для дронов - целых 0.1 св. лет. Дополнительную погрешность для грузовых кораблей вносит технология грузоперевозок.


2. Эффективные атака и защита корабля могут быть немного больше или меньше рассчитанных по данным из отчета. В результате возможен прострел «непробивашки».


3. Мощность бомбинга тоже получается с погрешностью. А это влияет на возможность срыва производства или недовыбомба планеты.


4. Вы не можете быть абсолютно уверены, удастся ли «спрятать» корабль при модернизации, если в отчете его уровень совпадает с уровнем технологии расы. Тем более насчет чужих кораблей.


Мораль. Не подгоняйте все впритык. Делайте настолько сильный допуск, насколько можете себе позволить. Не гоняйтесь за сотыми.



Особенности модернизации


Dragon Galaxy и Galaxy PLUS имеют отличия в модернизации кораблей при нехватке производственного потенциала.


Первое - это модернизация группы из нескольких кораблей. В Galaxy PLUS при этом модернизируется лишь часть кораблей (но полностью), группа разбивается на две. В Dragon Galaxy группа модернизируется вся, но не до максимального уровня, а настолько, насколько это возможно. Это существенное различие. Клиенты рассчитаны лишь на один сервер, поэтому GComm будет неправильно себя вести в игре Dragon Galaxy, а GVNG - в Galaxy PLUS.


Более тонкое различие получается при нехватке потенциала на полную модернизацию даже одного корабля. Корабль модернизируется частично, что под этим подразумевается? Описание в правилах самопротиворечиво и не позволяет сделать корректную реализацию. В сервере Dragon Galaxy сделана попытка реализовать алгоритм буквально - сложная и несовершенная. Реализация в сервере Galaxy PLUS проста и логична, но не соответствует описанию.


Вот небольшая иллюстрация. Пусть мы модернизируем корабль (10 1 10 10 0), имеющий единичные уровни технологии. Текущий уровень технологии двигателей расы - 4, вооружения - 2, а защиты - 1. На планете осталось 120 единиц производственного потенциала (для полной модернизации необходимо 125). Тогда в Galaxy PLUS после модернизации мы получим соответственно уровни 3.57, 1.92 и 1, а в Dragon Galaxy - 1.66(6), 1.66(6) и 1. GVNG4 знает об этой проблеме и пытается заменить полную модернизацию на несколько частных, чтобы эмулировать поведение Galaxy PLUS.



Опасная доверчивость


Сейчас стало модным при заключении мирного договора заодно устанавливать и доверительные отношения. Разумеется: меньше тратиться на дронов, думать о разведке, казалось бы, обезопасить себя от неожиданного удара. Не касаясь других аспектов trust-ов, предупрежу о небольшой опасности такого подхода. Я лично несколько раз наблюдал, как одна из сторон попросту забывала отключить доверительные отношения после окончания срока договора. В результате во время войны была полностью наблюдаема противником. Будьте, пожалуйста, внимательны с доверием.


***


Правила постоянно совершенствуются. Есть надежда, что со временем и некоторые из упомянутых в статье «подводных камней» будут успешно ликвидированы.


Быть может, еще до того, как вы прочтете эту строчку.



К оглавлению 6 «Литературная гостиная»



---from Ripley (dgtop4)


Ripley’s Chronicles

(из записок члена экипажа корабля Ностромо, Элен Рипли)


День 4


Ночь, как ни странно, прошла спокойно. Сканер движения снова молчал, несмотря на вчерашнее увеличение его мощности на 0.3 единицы. Посланные в направлении полученного всплеска гравитационного излучения дроны еще находились в пути, и это предвещало еще один день неопределенности. Был ли это тот же самый источник, что послал сигнал SOS? Черт, я ведь могла сейчас спокойно спать и лететь на Землю...


Завтрак был ужасен...


Я опять весь день проиграла в «Мастер оф Орион-12», эх как он мне надоел. Жду, не дождусь сыграть после возвращения в новую тринадцатую часть...


Вечер, я иду спать, с нетерпением ожидая данных от разведчиков. Система безопасности установлена на уровень 4.



День 7


«Звезда! Звезда! Я Земля, как слышите, прием.


Датчики показывают концентрацию биомассы во всех направлениях. По количеству излучения я предполагаю, что в квадрате 131 присутствует враждебный источник жизни, который необходимо изловить и уничтожить.


Всем, кто может - ПАМАГИТE. ПАМАГИТЕ, кто может.


С уважением,

Член экипажа Ностромо, Элен Рипли.»



День 9


«Раз, раз. Инициирую канал связи. Прием.


Мой корабль застрял в этой дыре под названием top4. Доложите Вашу цель местонахождения здесь для установления контакта.


С уважением,

Член экипажа Ностромо, Элен Рипли.»



День 10


Сквозь тьму и бесконечность галактики «Мамочка» начала принимать сообщение и, проанализировав его важность, переключила анабиозные камеры в режим Подъема. Сознание у меня медленно пробуждалось  подобно  тому,  как  густой туман рассеивается с появлением утреннего тепла.


Первоначальное непонимание происходящего сразу исчезло, когда «Мама» вывела на экран текст сообщения:


«Мадам, я, Первый Консул Республики, предлагаю Вам подписать мирный договор до 25 года включительно. Естественно, с ненахождением на планетах друг друга стреляющих кораблей и с условием обязательных совместных действий в отношении северных или южных наших соседей в самое ближайшее время и в равной доле. Если это условие вас не устроит, то и мир заключать смысла нет.


Ждем-с Вашего ответа.»


«Ура!» - все, что смогла я произнести. Моему счастью не было предела, ведь я не одинока в этой враждебной галактике. Время дорого, враг не спал, и я прыгнула за ближайший терминал. Посланный мною текст ответного сообщения был приблизительно такой:


«Да здравствует разумная жизнь!


Я не знаю, откуда Вы тут взялись, но мое появление в этом секторе - чистое недоразумение. Я летела в направлении галактики Мастер, но безмозглая железяка по кличке Мама изменила курс в направлении какого-то сигнала СОС. Мое нахождение здесь временное, и я обещаю покинуть эти территории после того, как разберусь с самим источником сигналов. И хотя мои датчики показывают, что их тут достаточно много - я постараюсь управиться быстро.


Смею также Вас заверить в моем полном согласии с Вашими претензиями и требованиями, поэтому шлю свою электронную подпись и надеюсь на Вашу взаимность. Также хочу сказать, что нам имеет смысл еще крепче подружиться, увеличив сроки договоренностей, так как они закончатся практически сразу после успешного прохождения первой миссии.


Ну и как я уже заметила, ближайший объект повышенной опасности находится над нами и нагло совершенствует свое оборудование, не беспокоясь о защите. Я готова уже через 2 дня выслать в направлении Объекта первую партию атакующих дроидов, они, конечно же, не супер, но я ведь только недавно приземлилась.


С уважением, надеясь на Ваше расположение,

Член экипажа Ностромо, Элен Рипли.»


Выключив канал связи с КОНСУЛом, я уже собиралась уйти в тренажерный зал, но вовремя услышала тонкий писк ремайндера. Ну да, я ведь забыла ответить Джоффурам. Быстренько просмотрев текст письма, я отправила ответ:


«>> Мой корабль застрял в этой дыре под названием top4.

>> Доложите Вашу цель местонахождения здесь для

>> установления контакта.


> Мы сожалеем о задержке нашего ответа.

> Мы считаем правильным установить с Вами мирные

> взаимоотношения.

> Мы предлагаем Вам договор следующего содержания:

> - Мир до 32-го хода включительно.

> - Ненахождение кораблей массой больше 1 на планетах

> друг друга.

>

> Мы ждем Вашего решения.


Полностью согласна с Вашим предложением. Ввожу Ваши параметры в систему свой-чужой модуля безопасности периметра.


С уважением,

Член экипажа Ностромо, Элен Рипли.»



День 11


Утро выдалось неважным. Проанализировав полученную от КОНСУЛа информацию, я заметила практически полное отсутствие дронов. Атака Чужих была под угрозой срыва, нужно было или рисковать вылетом в сектор 131 практически без прикрытия, или ждать разведки.


Сомнения терзали меня весь день, и ближе к вечеру я отправила запрос КОНСУЛу «что делать?»


Остаток дня я провела в ожидании ответа «быть иль не быть».


. . .


На сей раз «Мама» сообщила о послании в тот момент, когда я была в душе. Я вообще в последнее время не отягощаю себя одеждой после гибели экипажа и поломки стирального аппарата, поэтому как есть метнулась к интеркому. На сей раз сообщений было два.


Первое из них - из далекого сектора 82: по связанной и деликатной речи стало ясно, что сектор пока не заражен. Так как делить с данным сектором было нечего, я решила завтра же послать им десяток дронов в знак примирения.


А вот второе письмо было более интересным, так как в нем предлагалось нечто конкретное:


«Сектор 147 вы меня слышите? Примите послание.


Мы получили Ваш ответ. Рады сотрудничеству. Ставим подпись под следующим документом:


1) Ripley и Tschekster подписывают мир до 35 года включительно;

2) не размещают друг над другом стреляющие корабли;

3) проводят совместную войну с северным соседом - подготовка начинается следующим ходом.


Ждем вашей окончательной подписи. После этого договор вступает в полную силу. Для координации предлагаем выставить друг другу траст. Если согласны, ставьте и сообщите. Мы тоже выставим незамедлительно!! После этого подробно обговорим всю тактику».


Далее идет вклеенная распечатка переговоров:


«Наземная станция сектора 147 внимательно Вас слушает.


Ваше послание успешно принято. Мир и сотрудничество подтверждаю. Включаю передачу моего расположения по отдельному шифрованному каналу, можете начинать считывание данных. Учитывая Вашу удаленность, на первом этапе от Вас нужны будут дроны с активатором, также предлагаю именно Вам заняться сканированием объекта. Предлагаю не выставлять пока между нами мир, чтобы запутать объект. Жду от Вас комментариев и оценки наших шансов.


С уважением, надеясь на Ваше расположение,

Член экипажа Ностромо, Элен Рипли.»


После отправки сообщения я направилась в мастерскую, чтобы лично проконтролировать постройку дула. Там, за пультом дизайнерского модуля, я и провела остаток дня.


. . .


День закончился отдачей последней команды для атаки сектора 131. В мастерские ушла установка на постройку новой партии разведывательных Зондов.



День 12


Несмотря на поздний вечер, я еще не сплю. У меня важная дипломатическая переписка:


«> На всех наших планетах заложено производство дронов.

> По соображениям безопасности считаю, что вылет флота

> возможен только следующим ходом.

> Жду от вас подтверждения операции, Лейтенант.


Я не сканировала ни разу полностью все планеты Королевы, но она построила всего 400 масс, из которых 50 - террористы. Может, Вы видели какие-то корабли прошлым ходом на 131?


На 7 ходу был замечен трек с сектора 18 в сектор 107, предполагается, что это корабль, построенный на 6 ходу (100), можно пожелать ему счастливого пути :)


Внеплановое дневное сканирование показало обильные сегодняшние выбросы кола на территории Королевы. Значит, на 9 ходу был построен именно коловоз. Оставшиеся 150 масс были построены на драйвах 1.4 и 1.6. То есть не могут быть очень статичной полустатикой. Думаю, они улетели на север как аргументы при дележке северных владений Королевы.


В общем, я голосую за то, чтобы рискнуть уже сейчас. А строящиеся сейчас дроны используем при вскрытии главного Королевского рассадника.


С уважением,

Член экипажа Ностромо, Элен Рипли.»


Это была первая неспокойная ночь с момента моего приземления. Во сне я воевала, досылала дронов и перехватывала инкамы. Проснулась еще более уставшей, нежели когда ложилась спать. Пришлось принять энергетический коктейль.


Проверив результаты ночного сканирования сектора 131, я пришла к выводу, что рисковала не зря, и на территории Королевы вовсю шла модернизация технологий.


Довольная своими вчерашними расчетами и прогнозами я побежала слать сообщение КОНСУЛу по уже хорошо настроенному закрытому каналу связи:


«> Куда направляем вновь построенных дронов?


Не люблю я спешить, но мне кажется, в этом случае можно нас начинать поздравлять. В честь будущей победы я высылаю Вам с дроном бутылку земного марочного шампанского (его надо пить).


Дроновое прикрытие теперь можно смело отправлять в главное логово Королевы, сектор 18.


Меня слегка беспокоит возможный ответный полет Королевы в мои беззащитные владения, возможно, Вам стоит построить еще партию дронов для дальнейшего размещения их в моем 32-ом секторе. Я же очень хотела бы построить этим ходом коловозку и защитный полустатический перф, а то ведь знаете, как в наше время легко обидеть женщину.


С уважением,

Член экипажа Ностромо, Элен Рипли.»


. . .


День был ужасно тяжелым, мне пришлось много проектировать и отруливать модели в имитаторах галактики (типа dg300). Поэтому, вернувшись в реальность и увидев план КОНСУЛа, я быстренько с ним согласилась, даже не удостоив ответом этого благородного гуманоида.



День 13


Все оказалось хуже, чем обычно. Инфекция, которую я подхватила в логове Королевы, была непосильной для компьютера моего медицинского бокса. Теперь лечусь вот, отдыхаю. В целях моей же безопасности «Мама» отключила меня от внешнего получения информации, чтобы я побыстрее выздоровела. Мне пришлось взломать доступ на терминале, дабы иметь возможность ответить на входящие сообщения:


«Приветствую Вас уважаемый КОНСУЛ. С трудом удалось прочитать Ваше письмо. МАМА устроила мне карантин.


> Вы правы. В принципе все равно где живет Бинарник:

> на 46 или 199. У Бинарника потенциал больше. Я согласен

> на совместную экспансию в северном направлении.

> Как считаете, что будет лучше: мне самому написать

> Бинарнику о мире, или чтобы Вы похлопотали у него

> за мою Республику. А то ведь может статься, он заключит

> договор с Вами, а со мной не станет. Вы уж не торопитесь

> там особо.

>

> И еще, Рипли, Вы не ответили на мое предыдущее послание.


Я напишу Бинарнику о желании заключить с ним мир и при этом повлиять на налаживание Ваших мирных отношений.


Об окончательном разделе планет мне пока трудно что-то сказать, но если Вам нужно куда-то везти кол, то шлите на 18 (ХВ), а дальше разберемся.


С уважением,

Член экипажа Ностромо, Элен Рипли.»


. . .


Продолжая просматривать почту, я обнаружила экстренное послание. Хотя я и умею довольно быстро читать бинарный код, но была слишком ослаблена болезнью и дала задание «МАМЕ» конвертнуть его в приемлемый невооруженному глазу текст.


«Раз уж мы становимся соседями - не вижу повода ссориться.

Пора, наверное, знакомиться, договорчик, там, подписать

какой-нибудь... Как думаете?»


Это было предложение о мире и сотрудничестве каких-то далеких поселенцев, которые так же, как и я, хотели блага и процветания этой галактике. Поэтому я с удовольствием ответила этой дружелюбно настроенной расе:


«Приветствую Вас, уважаемый Бинар.


Я рада встретить более-менее развитый разум в этой Галактике.


Я очень хочу жить с Вами в мире и согласии, но с недавнего времени я плотно сотрудничала с неким КОНСУЛом (в галактике известным как Tschekster) и хотела бы просить мира и для него тоже, так как мы вместе будем делить и облагораживать территории, ранее принадлежащие злой Королеве, осквернившей эту Галактику своим присутствием и загадившей окрестные территории.


Я предлагаю нам заключить МД до 37 хода включительно на условиях:


- Вашего заключения мира с КОНСУЛом;

- неразмещением вооруженных кораблей на территориях друг друга.


Договор подтверждаю. Также вполне возможно подкрепление договора трастом.


С уважением,

Член экипажа Ностромо, Элен Рипли.»


. . .


Вечером, когда я спала, «Мама» получила очередное бинарное послание. Все, что я смогла расшифровать, я переслала КОНСУЛу с небольшой допиской:


«>#mail dgtop4 0101000101011010 dgtop4

dgtop4 turn 12 Private message for Ripley from 0101000101011010 (dgtop4)


Хи!


Раз уж мы становимся соседями - не вижу повода ссориться.

Пора, наверное, знакомиться, договорчик, там, подписать

какой-нибудь... Как думаете?


Бинар

-----------------------


Может, нам стоит продолжить свою экспансию в том направлении? Было бы неплохо замириться с одним из верхних соседей и убить второго.


По количеству занятых планет Бинарник, больше похоже, что живет на 46. Нам же безопаснее зачистить сектор 199.


С уважением,

Член экипажа Ностромо, Элен Рипли.»



День 14


Наконец-то я заключила мир с Бинаром. Это очень полезный  договор.


Новый день принес новые расстройства. На границах появился флот доселе неизвестного Мастера и, хотя его лазеры тоже резали остатки флота Королевы, чувствовался подвох.


Нужно срочно мобилизировать силы в окрестных районах, произвести разведку и готовиться к новому бою. Атаковать сейчас было нечем, поэтому я предложила КОНСУЛу продолжить бомбинг Королевы и при этом заняться постройкой нового флота.


По крайней мере, я не нашла удобных путей полета к Мастеру прямо сейчас, так как турель на 8 не долетала. Надеюсь на возможное появление идей у КОНСУЛа.


Весь флот я решила собрать на 130.


. . .


Полдня промучилась с передающей антенной, вышел из строя ряд чипов вертикальной настройки смещения. Мои соседи начинают переживать. Через час дроид должен окончательно настроить заменные схемы, и я смогу ответить Бинару про успешное заключение нашего мира и выразить сожаление об отсутствии траста.



День 15


За прошедшие сутки никаких происшествий не было, в мастерских во всю строился заказанный еще вчера флот. По просьбе КОНСУЛа общаться с ним почаще, я рассказала ему о моем желании переместиться в сектор 22, чтобы оттуда угрожать сектору 107 и тем самым заставить Мастера отступить домой. Так как сообщение от КОНСУЛа я получила только сегодня, то и поддержала его вариант 3 о мобилизации боевых кораблей. После достройки у нас будет более 350 стволов, что при хорошем прикрытии дронами даст неплохие шансы на победу. Единственно, что придется построить еще одно дуло, более длинное.


. . .


День. Настроение неважное, Бинар сомневается в моих дружеских действиях. Проверила базу данных охранного периметра. Бинар числится там как друг, не могу понять его беспокойства.


. . .


Весь вечер прошел за расчетами критической массы атакующего флота. По количеству стволов он был довольно могущественен, и я предположила, что дула подлиннее и дронов будет вполне достаточно. Главное, чтобы это все успело объединиться с основной флотилией. Заархивировав данные, я послала их КОНСУЛу. Пусть посмотрит и сделает, как считает нужным.


. . .


В южном секторе сработала тревога. Какой-то ДУРАК балуется передачей сигналов СОС на рабочей частоте грузовиков. После третей попытки связаться оказалось, что это Иван, хочет мира. Открыла карту, рассчитала координаты источника. Послала сообщение о согласии на мир при мирном разделе и защите сектора спящих Апроков.


. . .


Прочитав очередное сообщение от Ивана, я еще раз поняла, что он дурак, так как отказался от халявных планет. Меня это вполне устраивало, и я решила подписать договор с ним до 40 хода включительно на условии неразмещения вооруженных кораблей на планетах друг друга. Срок пришлось сдвинуть из-за совпадения. Данные о Дураке были успешно введены в охранный компьютер и будут активированы сразу после получения кода подтверждения.



День 16


Атакующий флот по предварительным расчетам уже проигрывает флоту Мастера, поэтому нужно стоять на месте и ждать подкрепления. Я построю еще одно дуло в досыл и дронов, надеюсь, КОНСУЛ прочитает мои мысли и тоже начнет строить дронов.



День 17


День выдался жарким, и мыслей хватило лишь на возвращение флота в сектор 130 для встречи подкрепления.



День 18


Получила от Мастера письмо и форварднула КОНСУЛу, почему только у меня должна болеть за это голова?


«#22, #8, #107 - мне и пишем мир, а то побью :-)»


Хотя зачем я это сделала - не знаю, ведь я категорически против раздавать трофеи.


. . .


КОНСУЛ, как всегда, был несобран, советовал расслабиться и остаться в секторе 130. Мне же этот сектор совсем не нравится, и я предложила перейти к активным действиям и снова прыгнуть на 22.


. . .


Следующим ходом думаю, надо прыгнуть либо на 8, либо на 107. Куда точно - пока не знаю, а вот подкрепление стоит подвести через 130, так как туда уже летит дуло и вероятность появления там Мастера очень мала.


. . .


Сегодня получила занятное послание от Мастера. Оценила его тонкий юмор и от души насмеялась с КОНСУЛом. Уж кто-кто, а Мастер умел поднять настроение. В знак благодарности выслала ему коды доступа к системам бортового наведения огня.


. . .


Получила послание из Клетки, там тоже хотят свободы и мира. Интересно, а где эта клетка находится? Сканер показал один корабль, который направлялся к колониям недавно вымерших Апроков. Теперь та территория кишит Чужими, и я боюсь за жизнь существа из Клетки: по-видимому, оно еще не готово встретить суровую реальность. Думаю предложить ему покинуть эту территорию, чтобы существо не погибло. Также послала в сектор, откуда пришло послание от жителей Клетки, всяческие дары и вкусности, надеюсь, что они оценят их и поймут мое дружелюбное к ним отношение.



День 19


Утро началось с печальных известий, боевые дроиды в щепки разнесли кладку существа из Клетки. Будет мне наука на следующий раз. Просидела все утро над калькулятором - рассчитывала необходимые мне для жизни очищенные секторы. Все возможные колонии были ужасно сильно растянуты в пространстве, шансы были невелики. Я попыталась убедить существо, что мне очень нужны планеты, и предложила ему ограничиться только 166 или 209. Ответа не было, оставалась вся в ожидании.


. . .


Вопрос риторический: что делать?


Лететь к Мастеру в любом случае 3 хода: либо инкамом на 171 (с возможностью потом погладить Мастеру ковры), либо перелет на 107 (с последующим инкамом).


Главное было - не дать Мастеру получить преимущество. И чем дольше мы откладывали атаку, тем больше над нами сгущались тучи. Я рассчитала, что инкам из сектора 107 Мастеру будет легче отбить, так как у него ход в запасе, поэтому я предложила КОНСУЛу вылетать на 171 прямо сейчас (в составе флота, чтобы дроны-разведчики не прилетели раньше времени). Дуло, которое шло в подкрепление, выслать уже сейчас трехходовым на один из ДВ, чтобы запутать противника и иметь возможность получить открытый ХВ. Туда же можно и около 50 дронов - для полного введения в заблуждение.



День 20


Получила экстренное входящее сообщение: мне опять предлагают мир. На этот раз какой-то южный сосед, имя пока не заполнила. Ответила, что согласна с ним по всем пунктам.



День 21


Ура! Нам с КОНСУЛом повезло, несмотря на расчеты анализаторов боя. Пора слать ему очередную бутылочку марочного, чтобы обмыть это дело. Правда радость победы затмевает отсутствие прикрышки в атакующем флоте, что дает шансы потерять флот окончательно. Есть два варианта: лететь в сектор 5 (куда прилетает инкамом дуло) или лететь на ХВ. Проблема в том, что если сейчас не атаковать ХВ, то через ход это может стать невозможным, так как противник начнет закапываться. Поэтому я бы, возможно, рискнула с атакой ХВ сейчас, без прикрытия и дула. КОНСУЛу я предложила высылать подкрепление через 18.


Хотя, возможно, я неправа, и через ход на ХВ у нас будет более 50%, но тогда прикрышку нужно слать инкамом. Надеюсь, КОНСУЛ успеет высказать свое мнение еще сегодня.


Интересно, стоит ли еще достраивать дроны?


. . .


Заметка: КОНСУЛ предложил атаковать. По-моему, это хорошо, что мы мыслим одинаково.



День 22


Чтобы Мастер не смог настроить статики в секторе 5, предложила КОНСУЛу атаковать для начала именно тот сектор.


. . .


Опять странное письмо от незнакомца. Спросил, отвечаю ли я за свои действия. Странно, может, у них так принято - писать заковырками?


Вчиталась в пункты договора, похоже, я облажалась. В спешке увела дронов, извинилась и выставила траст. Дронов в инкаме пообещала забрать следующим ходом.



День 23


Выбор в атаке оставался небольшим. Атаковать лучше ДВ, вот только не знаю, на сколько процентов уже построен перф на ХВ. Похоже, или 50, или уже произведен. Да, у меня будет время, чтобы добить ХВ до окончания строительства.


Просканировала другие галактики... Похоже, не везде живется так плохо, как здесь. В элитной галактике КОНСУЛ чувствует себя намного лучше :)


Пролистала данные по Бинару, мир оказался до 37 дня включительно со дня приземления.


Меня терзают смутные сомнения по вопросу с группировкой Xoxx. Наверное, стоит предложить им мир.


В кладовке нашла старинный револьвер. Вспомнила о своей печальной участи, решила застрелиться. Патронов нет. Пошлю револьвер КОНСУЛу, может, у него есть патрон.



День 24


Мастер почти мертв, вылетаю вместе с КОНСУЛом на хом.


Опять забыла написать Xoxx’у.


. . .


Сегодня день скорби и печали. Смертельное ранение в бою получил КОНСУЛ. Как же я теперь без него? Обязательно слетаю к нему в сектор и установлю над его скромной могилкой мемориальную плиту. Вопрос только - что на ней написать, ведь я так и не узнала названия его героической расы. Может, КОНСУЛу таки не стоит хоронить себя сразу, а лучше сделать вид для галактики, что он еще в сознании в течение 10 ходов?


. . .


Опять послала шифровку в Клетку. Думаю, надо мириться, так как предмет конфликта все равно находится в чужих лапах.


. . .


С сегодняшнего дня у меня появился новый сосед - Xoxx. Думаю с ним замириться. Предложила МД до 50 хода включительно с условием неразмещения кораблей, отличных от дронов. Надеюсь, он таки ответит.



День 25


Моему негодованию не было предела. РумТудум до сих пор сбивает моих разведчиков, а про траст я вообще молчу. Так о каком Дураке может еще идти речь, когда нет даже элементарного уважения к женщине.



День 26


Вечер. Пишу великому Бинару. Срочно есть дело. Речь идет о бывших планетах Мастера. Прошу у него крыши в обмен на большую часть из них. Надеюсь уже сегодня получить его ответ.


. . .


Получила положительный ответ от Бинарника и решила поделиться с ним своими проблемами. Я рассказала ему о том, что у меня нет мира с расой Xoxx. Также я обратила его внимание, что планеты для заливки уже закончились. Я с радостью готова отдать сектора 138, 46, 5, 132 и 249 и не дать их захватить Xoxx’у. Тем самым я практически не буду иметь планет в том районе, и Xoxx’у не будет смысла со мной воевать. Бинар же от такой сделки получает одни плюсы. Также я бы хотела заручиться на будущее дружественным отношением Бинара ко мне :) Возможно, для всего этого мне необходимо еще выбомбить сектора 132 и 249, и я постараюсь в ближайшее время это исправить. Времени терять нельзя. Если он согласится, то уже сейчас сможет выставить мне вар (и, возможно, на время траст) для выбамбливания и перемечивания раутом секора 138 как самого большого из больших :) На то есть мое добро.



День 27


Странный этот Бинарник: как же он планеты заберет, если их раньше переметит Xoxx. Тут так же нужна спешка, как и при ловле мух. Написала ему еще раз предложение начинать забирать трофеи как можно скорее, разослав на все перечисленное ранее мух. А я уже со своей стороны спрячусь и дам все спокойно переметить. Надеюсь, он таки взвесит все за и против.


. . .


Интересно, что делает существо из Клетки на 166? Оно прилетело забрать свое или чужое тоже?


. . .


Меня до сих пор терзает вопрос о величине своей доли существа из Клетки и возможности заключения мирного договора.


. . .


Получила очередное Дурацкое послание. Несмотря на щекотливость ситуации, я согласна дружить с Ваней семьями, ведь я ему очень доверяю. О своих намерениях я уже уведомила сервер.



День 28


День выдался легким. Пришлось, разве что, поменять производство да раскидать дроны. Ну и, конечно же, припрятала корабли в бывшем секторе Мастера для перемечивания его Бинарником. Надеюсь, он не забудет выставить мне войну, и все пройдет гладко.


. . .


И почему же я сразу не согласилась на предложение существа? Может, оно согласится оставить за мной хотя бы 108 и 184? Опять приходится с нетерпением ждать ответа.



День 29


Все прошло успешно, остались мелочи по возвращению мирного состояния. Интересно только, может, мне таки послать что-то в помощь Бинару на выбамбливавние верхних планет Мастера? Думаю, если ему будет нужно, он меня об этом дополнительно попросит.


. . .


Очень жаль, что я своим молчанием заставила существо из Клетки переживать. Я полностью согласна с его условиями, а именно: с миром до 53+ и условиями неразмещения более дрона и раздела смежных секторов (108 и 184 - мне, все остальное - Существу). Отправила ему отчет, с личной подписью.



В левом верхнем углу я завизировала письмо мокрой печатью с большой надписью «Подтверждаю».


Я уже собрались высылать отчет, но у меня возникла пара вопросиков, которые я чирканула на обратной стороне:


«Вопросики:


1. Нужно ли захайдить дронобойки на планетах, которые перейдут Вам, и сохранить их? (Это может быть Вам полезно)

2. Можно ли на время невыставления Вами мира получить трастик?


Ну и в подарок приаттачиваю к письму старинный револьвер с парой патронов, который я обнаружила в сейфе у КОНСУЛа. Это очень дорогая для меня вещь, так как именно ей застрелился КОНСУЛ. Надеюсь, Вы оцените подарок, просто, когда я его вижу, до боли сжимается сердце. Ну и, возможно, револьвер Вам пригодится.


С уважением,

Член экипажа Ностромо, Элен Рипли.»



День 30


Сегодня получила странное письмо, подписанное Редиской. Провела спектральный анализ пищи, съеденной за последние два дня. Галюциногенов не обнаружила. Может, это чья-то злая шутка? Несмотря на все это, я таки ответила Редиске, что согласна на все условия, и подтвердила мир. Надеюсь получить ответное подтверждение.



День 32


Утро, как всегда, я начала с переписки. Сегодняшний день в моем блокноте обведен жирным красным кругом, а рядом - какой-то бинарный код. Да, сегодня мне нужно написать Бинару.


. . .


Написала и отправила ему послание с предложением продлить МД до 60 дня включительно на тех же условиях. Надеюсь получить скорый ответ. Также спросила у него про соседа Xoxx’a, так как, вроде, у них должен был где-то закончиться договор.



День 33


Подтвердила договор с Бинаром. Слава его битам!


. . .


Еще один день и еще один(на) приятный(ая) сосед(ка). Ну очень миролюбивый(ая) сосед(ка). Я тоже люблю мир и очень хочу жить спокойно. Вполне согласна с Polly, что надо заключить МД до 62 дня включительно с неразмещением кораблей, отличных от дронов. Со своей стороны договор я подтвердила, подписала и заверила фирменной печатью. Теперь вот сижу и жду ответную подпись с пятерной защитой от взлома.


. . .


У меня опять появился вредный сосед. На письма не отвечает и прислал громадный флот. Может, он остановится на том, что есть, и мы таки сможем с ним замириться? Надеюсь получить его ответ до наступления сумерек.



День 35


Собираюсь написать новому соседу предложение о мире и благополучии. Думаю, что срок до 57 хода включительно с неразмещением недронов меня вполне устроит. Интересно, устроит ли это иноземца?


Написала, теперь вот нахожусь в томительном ожидании.



День 40


Моему счастью нет предела. Я просто обожаю смотреть, как они (Чужие) умирают. По возвращении на Землю обязательно подам рапорт о доблести Бинара и буду ходатайствовать о присвоении ему высочайших наград. Но сначала я хотела бы закончить свою миссию в этом ужасно зараженном районе галактики и нанести максимальный урон логову Чужих. Надеюсь, тот же Бинар сможет меня в этом поддержать трастом.



День 50


Они начали штурм двенадцать дней назад. Защитная система дала сбой уже на второй день. Магазины защитных турелей опустошались за считанные часы. На место каждого убитого вставало трое живых, и их количеству не было предела. Шесть дней назад я дала команду предпринять отчаянную попытку прорваться. Теперь они все мертвы. Я завидую их участи - умереть в бою.


В моем подвале холодно. НЗ оказался напрочь протухшим, горло раздирает от жажды. Энергии аккумуляторов хватит еще на пару часов синтеза кислорода и освещения. Удары... похоже, они уже идут за мной.


Я прилагаю координаты данной системы к передаче. Не недооценивайте ИХ, ОНИ не должны вырваться в галактику, УБЕЙТЕ их всех. Все, кто слышит меня: УБЕЙТЕ.



К оглавлению 7 «Трансгалактический вестник или О чем нашептали дроны»



---ведущая Jess


Литераторы, к барьеру!

Открыт конкурс статей на тему «Расскажем о Галакси». Цель - реклама Игры. Подробности от FlyPigs_a можно узнать здесь: http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=558 . Приведем лишь некоторые:


Статья должна быть новой (нигде не публиковавшейся ранее), краткой и емкой.


Желательны оригинальные иллюстрации или баннер.


Статья должна носить рекламный характер, посему не следует забывать об учете особенностей целевой аудитории.


Лучшая (-ие) статья будет опубликована в одном из игровых журналов. Статьи, не выигравшие первые места предполагается разместить на бесплатных интернет-ресурсах.


Предварительный срок приема статей - до 7 ноября 2007 года.


Битва титанов

Лучшие из лучших! Элита игрового мира! Стирайте пыль с монитора, отбирайте «мышь» у кошки, стряхивайте послеотпускную ленцу и спешите в партию DGTop5! Место сбора: сервер Dragon Galaxy ( http://terra.sargona.ru/pbem/default.aspx ). Запись производится письмом на адрес ГМ-а, перечень побед прилагается. Нельзя играть своим обычным ником.


Для участия в dgtop требуются (или):


Пять побед в регулярных партиях, причем победителей в таких партиях не должно быть больше трех (важно!)


Доживание до финала в одной из предыдущих партий серии DGTop.


Победа в игре серии «Master» не более чем втроем.


Путешествие к истокам

На сервере Galaxy Legend ( http://galaxylegend.ru/ )открыт набор в партию retro1 по правилам классической Galaxy.

Особенности партии:


- Плоская карта.

- Однопланетка.

- Равномерное распределение планет в стиле классической Galaxy.

- Возможность авторазгрузки (опция игрока AUTOUNLOAD).

- Перехват.

- Мгновенная модернизация.

- Полный бомбинг любой пушкой.

- Бомбардировка после каждой битвы.

- Без передачи групп.

- Неограниченная область полета и видимости.

- Единоличная победа при наборе более 99.99% голосов.


Приглашаются все желающие. Отличная возможность испытать «как это было» в те далекие времена, когда все в Galaxy только начиналось. Конечно, атмосферу первых лет не вернет ничто, однако классика, как говорится, не стареет. Одним словом, записывайтесь!


На все вкусы

Просто поразительное количество новых опций реализуется на сервере Galaxy Legend ( http://galaxylegend.ru/ ). Так, стартовал набор в партии с бедной картой, буксировкой, ослаблением бомбинга и... 4-мя планетами на старте! Будем надеяться, закаленных в боях галаксиан не сломит столь широкий выбор, и они не повторят участь одного печально знаменитого осла... :)


Конец света все ближе

На дуэльном сервере ( http://duelserver.ru/ ) стартовал набор в duel666. Опции партии обсуждаются в форуме данного сервера.


Грязная сплетня

Некоторые «товарисчи» утверждали, что с окончанием top5 прекратит свое существование Первый Московский Сервер ( http://galaxy.pbem.ru/ ), якобы запущенный в последний раз именно для доигрывания данной партии. С радостью сообщаем, что это не так: после небольшой технической паузы ПМС вновь в строю.


Новости «Горячих точек»

Четвертая мировая война в самом разгаре. Узнать, как перекраивается карта мира, причем в ежегодных хрониках (!), можно здесь: http://www.uplanet.ru/games/ww4/index.htm . Освещены события по 58 ход.


В точке dg400 http://www.uplanet.ru/games/dg400/index.html выложены обзоры по 70 ход. Все по обыкновению стабильно, а в возникающих проблемах, как всегда, виноваты женщины :)


Еще раз открылась точка dgschool, найти ее можно по прежнему адресу: http://www.uplanet.ru/games/dgschool/index.html . На точке несколько обновлений, в том числе, первые оценки. Зачеты на IQ сданы дожившими до 15 хода.


Сенсация! Сенсация!!!

В одной из партий на ДГ  за обнаружение бага раса была награждена прибавкой в технологии драйва на 0.5 (партия с замедлением и это очень существенно). Не всем сие понравилось ( http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=585 ). Подробности читайте сами в бродах партии ( http://pbem.uplanet.ru/DGServerAccess/DGServerAccess.srf?Game=dg2673 ).


Приглашение к разговору

После летнего затишья на форуме Uplanet небывалое оживление. Поднята масса вопросов, как по «фичам» и играм, так и по ставшему уже традиционным обсуждению того, как перевести Галакси из реанимации в палату для выздоравливающих. Впрочем, имеются и пессимистичные намеки на то, что морг куда вероятнее. Поучаствовать в консилиуме, а также узнать, какие еще проблемы волнуют галаксиан, можно тут: http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=topics&ForumID=3


Итоги волеизъявления

По мнению наших читателей, лучшей статьей 64-го номера «Galaxy Club» стала редакционная «Лечить нельзя помиловать» от Crazy, получившая 6 голосов (46%).




Адрес для голосования: http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showtopic=451




Содержание 66-го номера

1 Чтоб не пропасть поодиночке ("Редакционные страдания")


2 Элита глазами победителя или же ответы на вопросы очевидца 3JIO6A ("Galaxy inside")


3 Песнь о классической Galaxy ("Колесо обозрения")


4 В ожидании финала dgteam7 ("Galaxy inside")


5 Малоизвестные особенности Dragon Galaxy ("Мысль галактики")


6 Ripley’s Chronicles (из записок члена экипажа корабля Ностромо, Элен Рипли) ("Литературная гостиная")


7 "Трансгалактический вестник или О чем нашептали дроны"



Обсудить газетные публикации можно на форумах газеты: http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=topics&ForumID=6 или http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showforum=17
Архив старого форума можно посмотреть здесь: http://oldforum.uplanet.ru/list.php?f=12


Также можно послать свои мысли, статьи, картинки и музыкальные произведения в редакцию, по адресу: GalaxyClub@list.ru .

Сайт газеты: http://www.GalaxyClub.ru/ .



До новых встреч в Гэлакси Клубе!



В избранное