Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

[#64 06.08.2007]


Galaxy Club

[#64 06.08.2007]


Посвящается Евгению Тимофееву и Дмитрию Бутенко -
первопроходцам Galaxy, открывшим для нас дверь в лето.


К оглавлению 1 «Редакционные страдания»



---дежурный Crazy


Лечить нельзя помиловать


Известно, что у нас в отечестве каждый вне зависимости от талантов, образования и сферы деятельности замечательно разбирается в трех вещах: как учить, как лечить и как играть в футбол.


О спорте и образовании - в другой раз. Сегодня хочется сказать несколько слов о врачевании и врачевателях.


В последнее время и чем дальше, тем больше, в нашем сообществе модно лечить Гэлакси. Гомеопатия с ее постепенными и строго дозированными воздействиями не рулит. Наши эскулапы жаждут кардинальных и почти немедленных перемен. А потому в ходу оперативное вмешательство. Кроим и перекраиваем, ампутируем и пришиваем вновь. Экспериментируем вовсю на живом еще организме... От души ошибаемся. Слава Богу, у некоторых хватает мужества свои ошибки признавать...


А что же пациент? А пациент, несмотря на усилия целителей, все еще скорее жив, чем мертв.


Истово лечим. Хотя не всегда имеем ясное представление о том, чего хотим достичь в итоге. Врачуем. Невзирая на то, что образ «здоровой Гэлакси» весьма ощутимо разнится у отдельных представителей нашего комьюнити ( http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=452&page=1 ).


Коллеги, давайте уже, отбросив лукавство, наконец, определимся: какого будущего мы желаем для G+? Что мы хотим получить в результате? Закрытый клуб «для своих» с жестко прописанными условиями членства и уставом или все-таки массовую игру? Чаще декларируется второе. Нынешние стереотипы поведения соответствуют, скорее, первому.


Если мы за камерность и клубность, тогда да - чистка рядов и «выдавливание» инакомыслящих, наверное, правомерны. Если же мы жаждем массовости, то, имхо, многим из нас прежде, чем грезить о преумножении галаксианских рядов, стоит всерьез озаботиться воспитанием в себе терпимости. Терпимости к иным, отличным от собственных, мнениям, взглядам, ценностям. Увы, уровень толерантности ( *) среди тех, кто «делает Гэлакси», катастрофически низок...


На мой взгляд, Гэлакси нуждается в притоке свежей крови. Нам нужны новички. Много. Но готовы ли мы к их приходу?


---


* - Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Толерантность является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.



К оглавлению 2 «Galaxy inside»



---from 3JIO6A (dgElite5)


Элита глазами очевидца

(Окончание. Начало можно прочитать здесь:

http://www.GalaxyClub.ru/gc/63/63.html#2 )


События 46го хода:


- Уничтожен последний большой флот Урчинса. Нарушителя «наказала» толпа. Как всегда :) Надо сказать, у Урчинса хватило ума не подставиться на стенках. Правда, дипломатическую компанию он провел бездарно.


- К разделу имущества Лесницина приступает Blackwood_Guild. Его права на вроде бы чужое имущество подкрепляются большим флотом и напряженными отношениями с подлинными убийцами.


- Роджер и Аладин зачищают остатки Зулуса и Урчинса. Роджер пытается хапнуть кусочек Кластерса под предлогом того, что это бывшие планеты Друзей. И это ему удается. Мне не до него.


КОСТЕР: Вообще-то тут Злоба напутал. Почти всю территорию Урчинса уничтожили и потом поделили объединенные флоты - Аладина и мой. В главной битве войны, 46 ходом, поучаствовали и остатки Зулуса: 3148 (-762) Аладин + 2388 (-395) КОСТЕР + 1180 (-940) ZoolooZ против -4498 т Урчинса. Все остальные расы там были в роли халявщиков. В результате участия сразу в двух войнах мне удалось неплохо разжиться территориями.


Зулуса делят уже все. Блэк и Костер тоже сбивают его метки.


49-м подвешены остатки флота Кластерса, и 50-м война закончена.


50-м же разворачивается интересная заварушка между Аладином и Блэком. Они что-то там не поделили из наследства усопших, а мира между ними нет. Блэк сбивает метки и уничтожает коловозки Аладина. Последний решает вопрос кардинально - отдав часть планет Ведьмаку.


Этим же ходом Ромео нарушает договор со мной, кидая свой флот на мой биг в попытке поймать там флот Друзей. Естественно - тщетной. Но я, к сожалению, не пользуюсь очередным поводом - игра уже закончена, просто об этом не все знают :(


В это же время я предлагаю Костру заключить бессрочный мир «до начала Армагеддона». Учитывая помешанность Костра на альянсе Ведьмак - Аладин, который он полагал доказанным, я считал что у него есть шансы. Костер сначала молчит, но через несколько ходов соглашается. Одновременно я получаю гарантии Блэка на отсутствие в ближайшее время у того альянсов. Очень хочется увидеть достойный финал, альянс в 4-й элите несколько испортил ощущения для меня лично. Знать бы... :(


Где-то в районе 55-х Арбис пытается начать войну со мной. После долгих переговоров, стоивших мне нескольких планет, он продляется.


Положение рас на 60-й ход, изменения с 40-го. Зачистка отстоев, последние нарушения.


Место Название   POP   IND Pl(измен. с 40-го)  Dri Wea Shi(изм)

===============================================================

01/02 Rodger   25385 22530 38(15552 13937  18) 5.1 4.6 4.6(3.4)

02/07 KOCTEP   19094 15759 29(11085  8254  17) 4.9 4.4 4.5(2.3)

03/01 Romeo    17802 16388 32( 6035  6800   7) 5.1 4.3 4.2(2.2)

04/04 Aladin   19446 14604 33( 9180  6555  14) 4.8 4.3 4.5(2.3)

05/05 Blackwoo 16039 14155 30( 7386  6050  16) 5.1 4.6 4.6(2.3)

06/06 Vedbmak  15872 12800 27( 6218  4979  11) 4.7 4.1 4.1(1.9)

07/03 Arbis    13796 12342 20( 4179  3844   4) 4.5 4.7 4.7(2.5)

08/08 3JIO6A   15807 10947 26( 8063  3463  10) 4.3 4.2 4.2(1.9)

09/13 Flibusti  1315  1000  2(-2354 -1215  -7) 3.4 3.3 3.2(0.3)

10/14 ZoolooZ      8     0  1(-4213  -459 -13) 4.6 3.6 4.0(0.0)

11/16 NightEye     1     1  1(-1043  -175  -1) 3.4 2.6 2.4(0.0)

12/10 Clasters     0     0  0(-6793 -3909 -16) 4.0 3.4 3.6(0.0)

13/09 Urchins      0     0  0(-7676 -6843 -11) 4.4 3.6 3.5(0.0)


60-м начинается война Ромео со мной. Война долгая, позиционная: драйв Ромео не позволяет мне прыгать инкамом, а подскоки Ромео прикрывает избытком флота. Сбомбить что-то мне так и не удалось. Косвенным виновником оказался Арбис, который расположил свой флот в кластере Ромео. Как он объяснил: если вдруг Злоба прыгнет через планетку Арбиса в кластер Ромео, Арбис накажет нарушителя. Детский сад.


С Блэком обсуждается вариант нападения на Ромео. Но тут просыпается Роджер, который «предлагает» помощь. Потом отказывает. В общем, крутит хвостом и разводит. Если взглянуть на табличку, становится понятно, что Альянс панически боится даже намеков на честную борьбу. Все решено уже давно, но они, судя по всему, хотят победить, добивая отстоев. В результате я решаю воевать в одиночку, чтобы дать Блэку шанс побороться за победу в финале. Грр... :(


Кроме того, Ромео пишет мне, что считает меня нарушителем.


Дополнительным забавным моментом был отказ Друзей воевать против Ромео. Ромео оказался не столь романтичен и в ходе войны со мной просто убил флот Друзей. Учитывая, сколько они до этого прожили, думаю, было обидно.


62-м начинается война Костер - Ведьмак. Тут было весело, бомбинги шли не в пример быстрее.


66-м Роджер зачищает Флибустьеров, убивая кучу накопленного старья: 7000 тонн, теряя у себя 1200.


67-м против Костра начинает войну Аладин. Вдвоем с Ведьмаком Костра быстро зануляют, но флот того цел.


Где-то в это время я злобно зачищаю остатки Зулуса. Попытка сделать то же самое с Найхтом неудачна - слишком далеко. А жаль: Найхт табличку портит. Хотя у него еще и висят несколько кораблей жизни - подготовленный малый...


К 69-му Роджер также вступает в войну. Мои шансы просто отомстить уже нулевые, и я принимаю предложение Костра воевать против Ведьмака (осторожнее надо быть в приватах). При выходе на подскок к Ведьмаку появляется последний шанс бомбануть один из кластеров Ромео, но рядом на подскоке «случайно» болтается флот Арбиса. Его вполне хватает, чтобы вместе с Ромео уничтожить весь мой флот, и я летчу в другую сторону. Следующим ходом видно, что Арбис Ведьмака не прикрывал, но подмоченную репутацию приватом не восстановишь.


Ведьмак прыгает по планетам Аладина. Аладин прикрывает его флот, когда Ведьмак бомбит Костра. Он же в ответ на просьбу убрать флот Ведьмака с его планет посылает к Луне без дозаправки. Что делать? Правильно, я начинаю прыгать по планетам Аладина, прикрывая флот Костра от Ведьмака, в то время как Костер бомбит Аладина :) Выравниваем шансы.


КОСТЕР: Полученные от Кластерса и Урчинса территории я полностью раскачать так и не успел - на меня напал Ведьмак. Ведьмак, почти не принимавший участия в крупных войнах, имел против моего флота круглые 100%. Но в целом война протекала не так, как он ожидал. Правда, я еще перед войной заимел зуб на Роджера - имитацией одноходовой войны он предоставил флоту Ведьмака подскок на мои южные территории. После столь наглядной демонстрации я стал почти убежден в существовании альянса Аладин + Ведьмак + Роджер. А война как война - несмотря на большой перевес Стероида, ему 5 ходов пришлось воевать один на один. А это не территория Стероидян... Как результат - почти полный взаимовынос. Потом пришлось воевать еще и против Аладина. Моей целью стало пресечь возможность победы того состава альянса, который просматривался из их действий. Поэтому пришлось просить помощи Злобы. Впрочем, тогда любой другой план уже ничего не менял :(


Аладин разражается кучей угроз. Он последовательно обвиняет меня в оверкилле в пользу Ромео, потом в пользу Роджера, потом что-то еще. Дабы спровоцировать Аладина, я приватно признаю оверкилл в пользу Ромео. Все это смешно, но тут начинается шантаж.


Аладин по очереди угрожает нарушить против Ромео (испугал ;), Роджера, Блэка. Когда дело доходит до Блэка, с которым в тот момент уже заключен бессрочный мир, я сбиваю Аладину сначала астероид, а потом и коврю его. Часть ковра Аладин успешно ловит. После этого я пытаюсь выйти в тыл Роджеру и Ромео, но Костер отговаривает, и объединенный флот одну за другой вскрывает планеты Аладина. Все это время мы с Костром пытаемся начать Армагеддон, поскольку флот тает, а желание поучаствовать в финале растет :) Внешне все выглядит так, будто нам это удается, но на самом деле против двойного альянса уже не сделать ничего.


73-м объединенные флоты Костра и Арбиса вскрывают последний биг Ведьмака. 19646(-8827) vs 11675. Костер списывает альянс Ведьмака и Аладина в утиль. Он прав, но только на 50%.


76-м начинается быстрая война Блэка против Роджера. К сожалению, Блэк проигрывает почти все свои бои, и, хотя Роджер заметно опускается, Блэк практически обнулен.


79-м ходом неожиданно игра заканчивается. Посыпался чуть ли не мат на стенках. Альянсеры, конечно, были горды.


Ведьмак + Ромео + Роджер


В ответ на посыпавшиеся обвинения в сливе последовали «объяснения». Один из них просто устал рулить (что он делал в элите?). Второй упирался до конца, искренне не понимая, почему нельзя кидать один альянс ради победы «настоящего»: «Я бы сказал, что всеобщая вера в альянс Аладин + Ведьмак - это главное достижение нашего союза». При этом поведал, как он уже побеждал в элитах в одиночку (и, наверное, имеет право теперь заниматься их сливом). Ведьмак просто отмолчался.


Аладин развел руками, после первой своей стенки о кидалове выдав кучу откровений о своем стиле игры. Как я понял, смысл их был в послании Ведьмаку «иди и впредь не греши».


Имела место маленькая перепалка между мной и Арбисом, в которой Арбис доказывал, что хоть его действия и были подозрительны, но помыслы были чисты. Да кто спорит? Чистоту помыслов доказало время. А вот по действиям было очень подозрительно. Да и то сказать: окончательной проверки не было. Как бы поступил Арбис, увидев мой инкам в кластер Ромео? А была пара ходов, когда это было возможно. Вот только не стало ли это возможным потому, что Арбис прикрывал Ромео? До того момента Ромео действовал аккуратнее.


Финальная табличка, изменения с 60-го. Что сказать? Слив засчитан.


   Название   POP   IND Pl(изменен.  с 60-го) Dri Wea Shi(изм)

===============================================================

1/3 Romeo    31779 16355 56( 13977    -33  24) 5.1 4.4 4.2(0.1)

2/1 Rodger   28765 10354 64(  3380 -12176  26) 5.2 4.6 4.6(0.3)

3/7 Arbis     8738  5053 24( -5058  -7289   4) 4.5 4.7 4.7(0.1)

4/4 Aladin    1201  1008 24(-18245 -13596  -9) 4.8 4.3 4.5(0.3)

5/6 Vedbmak   3467     0 29(-12405 -12800   2) 4.7 4.1 4.1(0.2)

6/2 KOCTEP     776     0  3(-18318 -15759 -26) 4.9 4.4 4.6(0.0)

7/5 Blackwoo     8     0 10(-16031 -14155 -20) 5.1 4.6 4.6(0.0)

9/8 3JIO6A       2     0  2(-15805 -10947 -24) 4.3 4.2 4.2(0.0)


История альянса


Для особо невнимательных напишу что это Ведьмак, Ромео, Роджер плюс обманутый Аладин (с которым Ведьмак тоже в «альянсе» с ведома, как минимум, еще одного из членов тройственного союза). 35-м ходом альянс имеет 30% голосов и примерно 25% флота. 50-м - уже по 50%.


КОСТЕР: Вообще-то больше 50% у этих 4 рас стало уже 44 ходом, еще во время войны с Кластерсом и Урчинсом.


Учитывая, что имелась координация, как минимум, четырех рас, игра была решена уже 35-м ходом. Хотя у меня есть следующая идея: посмотрите на альянсы Аладин + Ведьмак и Ромео + Ведьмак + Роджер. Вам не кажется, что они не равны? Лично я с большой степенью вероятности уверен, что в первом альянсе был третий член, и он просто умер в ходе партии. А теперь вспомним Зулуса, того самого, что чувствовал себя в полной безопасности, летая трехходовыми инкамами. Почему игрок не маленького класса может чувствовать себя так? Не потому ли, что в спину ему дышат еще две расы? Мое предположение: в кинутом альянсе, кроме Аладина, был еще и Зулус, и когда флот Зулуса убили 35-м ходом, Ведьмак сделал новый альянс. О том, когда был заключен первый, лучше не гадать :( В результате имеем победу Ведьмака+Ромео+Роджера на троих с кидаловом Аладдина.


А теперь вспомним историю дг300, где финальный альянс начал нарушать собственные правила и принимать новых членов вопреки желанию старых. Господ Партизана и Ведьмака, обиженных на Салангая :) Ответ, на каком ходу был заключен первый альянс (а может лучше назвать этот альянс нулевым?) - для меня ясен, а для вас?


Становится понятно, почему Аладин так вяло отреагировал на кидок его Ведьмаком. Ведь это означает признать, что в финале 300-ки его просто использовали. И снова использовали, уже в финале 5-й элиты. Как использовали и будут использовать подобные Ведьмаку «дипломаты» таких игроков, для которых понятие альянса служит индульгенцией на любые гадости против игроков, в альянс не входящих.


И напоследок. Копался тут в архивах и наткнулся на интересный момент. Финалистами duel200 на Караване, разыгравшими победу на двоих были: Thran и Rodger. Партия была без V, а остальное каждый поймет в меру своей испорченности :) К сожалению, в определенных кругах стало модно именно на Караване зарабатывать себе импы в теплой компании. Последняя фраза означает то, что означает.


Еще неизвестные науке учаснеги


Romeo          - Thran

Clasters       - Claws

3JIO6A         - FlyPigs

Blackwood_Guil - Martin

Aladin         - Partizan

NightEyes      - Shun

JIuCHeLLbIH    - Граф Петраковский

Vedbmak        - Стероид

KOCTEP         - Salangas


С последним участником связан интересный момент. Когда стартовала 5-я элита, у меня заканчивалась партия дг2205, в которой я заключил альянс с некоей расой Giltine и имел распараллеленное мыло (партия была без А и супер-слепая). В первый же ход в 5-й элите бедняга послал мне приват прямым мылом :), насколько я понял, он нажал «ответить» на письме из 2205, чтобы послать письмо серверу, в результате я получил копию с его паролем. Как честный человек, я его сразу предупредил, и даже не воспользовался паролем. Просто записал в книжечку имя расы ;)


Очень долго я видел, как Салангай нарывается на разных соседей, но ему все сходило с рук. А я так хотел заселить его кластер :( Когда вышла пресловутая статья графа, я испугался ;) и через некоторое время предложил Костру замирится до армага, чтобы выяснить отношения уже там. Но не вышло.


Убивайте Клавза первым :) Еще одним дополнительным моментом, сыгравшим на руку альянсу, стала личность рулевого Ромео. После моего нападения на Кластерса Клавз стал упорно спрашивать: а не лично ли Клавзу мстит FlyPigs (в 4-й элите Клавз убил FlyPigs). Я не понимал, в чем дело. И хотя задним числом стало ясно, что Кластерс - это Клавз, тогда он так запудрил всем мозги, что появилась идея: Клавз - это Ромео. Отсюда была надежда, что Клавз-Ромео не будет толпиться с Ведьмаком, и до последнего и я, и Костер считали, что баланс в галактике есть. Во всем виноват Клавз :) Кстати, путаник Клавз запутался до такой степени, что назвал Друзей Салангаем. По понятным причинам никто не возражал :) А вот кто на самом деле были Друзья, науке так и не известно. Ау, Друзья?..


Ну и почему-то у меня даже мысли не было о том, что Роджер затолпится на троих. Двое еще возможно, но трое?.. В финале такой игры?.. Стыдно господа. Шли бы вы в новайсы, ваше место там.



К оглавлению 3 «Колесо обозрения»



---from Максимус (aka nikto)


РАЗДЕЛЯЙ   И   ВЛАСТВУЙ


Знакомый совет, не правда ли? Какой еще девиз может лучше отражать дух Galaxy и путь к императорской победе?


Нынче online игр развелось как собак, но в этой статье речь пойдет о наиболее близкой к Galaxy из всех мне известных - «Разделяй и Властвуй» («Divide&Conquer» - http://www.the-game.ru ).




1. Что общего?


РиВ - космическая стратегия. Игрок является предводителем независимой расы, которую ведет к процветанию (или к забвению - уж как получится).


Как и в Galaxy+, игровое поле представляет собой закольцованный квадрат. Размер поля 2000х2000, в каждом узле сетки находится планета; итого - 4 000 000 планет - research отдыхает! Однако ограничения на полет кораблей делают логистику сходной с обычной галаксианской некластерной картой.


Игровой процесс дискретен. Три хода в сутки, двадцать один в неделю. Это больше, чем принято в Galaxy, но и пропуск хода гораздо менее критичен. Кроме того, следует учесть, что вселенная РиВ одна, а партий некоторые набирают и более чем на 21 ход.


Как и в Galaxy, игрок немало времени проводит, пытаясь оптимизировать конструкцию своих кораблей и состав флотов. В РиВ число доступных модификаций конечно, но их более чем достаточно для творчества.


РиВ - Стратегия с большой буквы. Структурной единицей может выступать не корабль или флот, а целая раса. Бывает, что расу-спеца с тщательно подобранными параметрами развивают и подкармливают полгода и более, чтобы она могла, наконец, производить, например, системы наведения. Зато это будут очень хорошие системы наведения.


Дипломатия рулит в любой игре с живыми соперниками - но в РиВ интриги доходят до того, что заменяют некоторым собственно игру.


На баннере, по которому я случайно забрел в РиВ, было написано «IQ от 110. Буратин нет!» Может быть, чересчур категорично, но и в РиВ, и в Galaxy нечего делать поклоннику БК.



2. В чем различия?


Перечитывая пыльные архивы галаксианских газет, я не раз натыкался на идею Open End Galaxy - бесконечной партии. Это оно и есть. Вселенной РиВ уже больше 2000 ходов и конца не видать. Естественно, это вносит свою специфику. Новичок не сможет за неделю догнать игрока, строившего свою империю больше года. Однако Вселенная велика, и никто не мешает ему попытаться построить свое государство на свободном участке и впоследствии затмить бывших лидеров. Конечно, получается не у всех.


В РиВ нет запрета на зомбоводство. Вы можете завести столько аккаунтов, сколько осилите. Но учтите, что жадность и переоценка своих сил сгубили уже немало «наполеонов».


«Я буду сражаться за двоих! Нет, за четверых! За шестнадцать! Разрешите идти, сэр?! Выполнять долг?!» Если вы не капитан Смоллетт, то, играя в одиночку, далеко не уйдете. Через некоторое время экстенсивное развитие плавно останавливается - такова страховка от появления древних недостижимых топов. Однако игра на этом не заканчивается, а только начинается. Специализация рас и лорд-вассальные отношения делают кооперацию игроков выгодной и весьма разнообразной по форме. Правила РиВ стимулируют командную игру.


В отличие от Galaxy, РиВ - условно бесплатна. Игровые возможности у бесплатных и платных аккаунтов равные, игровое имущество не продается. Платная подписка дает только возможность пользоваться улучшенным интерфейсом, а также использовать скрипты для автоматизации рутинных действий.



3. Заключение


Кто-то может обвинить меня: «В то время как космические корабли бороздят, а Galaxy задыхается от недостатка новичков, отдельные подрывные элементы сманивают игроков в другой проект!» Есть такое дело. Но цель моя в том, чтобы два игровых сообщества взаимно обогатились. В ближайшее время я планирую написать аналогичную статью-агитку о Galaxy. В РиВ веселее жить, а в Galaxy - биться насмерть. Да здравствуют различия!


---


Для заинтересовавшихся - сылки на Мануал и руководство по боевым действиям:

http://www.the-game.ru/ru/about/index/

voyina_v_igre



К оглавлению 4 «Galaxy inside»



---from Аноним


Первые 50

или

половина dgteam7


Еще до старта dgteam7 смог отличиться от предшественников, поскольку изначально был объявлен как региональная командная партия. В целом это привлекло внимание галаксиан - до партии состоялась оживленная дискуссия на форуме, но вопреки начальным инструкциям уже перед самым стартом было разрешено формировать любые команды (без привязки к региону).


Стартовали 11 команд, 6 региональных: Estoterrestrials (Эстония), MOCKOBCKuuLIuPK (Москва), SeberianForge (Сибирь), SouthUral (Южный Урал), UralsDream (Урал в целом :-), Zenit (Питер), одна журналистская GCLand (редакция GClub) и 4 обычных, или же скрывающих происхождение: Ernesto, Maverick, SolSystem, SonsOfOceans.


Нулевая репка показала, что места ГМ выделил для жизни мало, и часть команд начали партию с войн: GCLand vs Zenit, MOCKOBCKuuLIuPK vs SeberianForge и, чуть позже, между ходами 15 и 20 - SolSystem и SonsOfOceans разделили полуспящую UralsDream.


ГКлуб надкусил ДВ Зенита уже на ходу 6, и далее команды завязли в тягучей борьбе на первых техах. В целом ГКлуб переигрывал оппонентов, однако слишком медленно. К ходу 16 Зенит потерял около 2500 на родных планетах, но с другой стороны на ГКлуб напал Маверик.


Цирк уже 7-м ходом убил ДВ Сибири, однако же, на ХВ была выстроена крепкая оборона. На ходу 10 Сибирь в жестокой битве убивает флот Цирка над ХВ: 3.2К (-1.9К) vs 2.9К. Цирк утратил флот и инициативу, а Сибирь не могла лететь в ответную атаку своей медленной полустатикой. Стороны замирились.


Лидерами к ходу 15 стали Эсто (Estoterrestrials) и Южный Урал, которые вообще не строили флот, а только качались. Прекрасно воспользовался проблемами ГКлуба Маверик, хорошо выглядели Сол (SolSystem) и Острова (SonsOfOceans), начавшие делить UralsDream. Немного планет было у Эрнесто и Сибири, московский Цирк жил почти без колоний, а Зенит и ГКлуб тянули друг друга к гибели.


Маверик без сопротивления выносил ГКлуб, который в это время успешно (!) медленным флотом утюжил Зенит и даже однажды поймал питерцев в обороне. Ходом 22  ГКлуб атаковал еще и Эрнесто, а к Зениту с другой стороны подлетали Сол и Острова.


И в это время, когда лидеры подтянулись добивать пару Зенит - ГКлуб, на другой стороне галактики произошли весьма неожиданные события: друг за другом уснули Южный Урал и Эсто, при этом очень сильно повезло Цирку, который отхватил около 2/3 общего сайза двух команд.


Таким образом, тим к ходу 30 потерял 5 команд. В лидерах с небольшим отрывом шли Острова, далее Маверик, Сол и Цирк. У Эрнесто и особенно Сибири планет было заметно меньше.


Ситуация предполагала ходов 10 спокойной раскачки, однако же Острова и Маверик не поделили место под солнцем (без намеков на Сол :-). Как водится, причину конфликта понять не очень просто. Острова, в частности, заняли роутом сбомбленную Мавериком планету Урала, но вроде как готовы были ее вернуть. Маверик писал про жесткую манеру переговоров и давление со стороны Островов. Острова же справедливо отвечали, что договор соблюдают.


Однако ходом 33 Маверик удачно нарушил против Островов и получил огромное преимущество во флоте плюс открытые для бомбинга планеты соперника. Несмотря на это стороны замирились. Можно предполагать, что Маверику не простили бы нарушения в будущем (по причине огромных территорий), можно сказать, что договор с Сибирью заканчивался.


Следующим ходом 34 началась война Маверика и Сибири с ощутимым (в 1,5 раза) превосходством Маверика во флоте и L, на стороне Сибири - лучшие техи. Через 2 хода Сибирь совершает подвиг на границе: 7.1К (-5.2К) vs 12.6К, который, впрочем, не дает ей перевеса в борьбе.


Ходом 38 Острова наносят ответный удар, нарушая против Маверика с другого фланга и выходя на незащищенные территории. Маверик бездарно кладет флот без длинного дула в инкам на Острова, и ходом 40 война фактически заканчивается - гибнет еще 12К Маверика на непробе Островов.


Неспешная зачистка Маверика, однако, опять не привела к миру в галактике. На ходу 44 уже Цирк нарушает договор против Островов и удачно ловит атакующие флоты над приграничными планетами Маверика. Формальные оправдания просты - за нарушение ходом 38 на Маверике. Дискуссия, впрочем, если и была, то осталась вне стенки по понятным причинам.


В то же время расклад сил на ход 44 вызывает вопросы. Хоть у Цирка и существенно больше флота (где-то 25К против 15К), однако у Островов техи лучше. Между соперниками большие пустые территории Маверика, через которые еще надо друг к другу долететь. Война в этот момент выглядит затяжной, но лишь до хода 46, когда выясняется, что происходит не война, а убиение Островов совместными силами Цирка и Сола. После этого становится понятно, что Сибирь не станет вмешиваться и заберет свою долю на Маверике, а вопрос выживания для Островов уже не ставится. Интересно, на кого - на Цирк или Сол - падет возмездие силой в 15К флота.


Однако же и удача, и мастерство явно не на стороне Островов. Уже ходом 48 потеряно 6К в обороне (у Сола в этой битве -2К) и реальные шансы на контратаку. К ходу 49 остается всего 3К L. После приходит лето, сон игроков и последовательная зачистка остатков флота к ходу 55.


Окончание этой большой войны, похоже, наконец-то привело к спокойствию в галактике. Два лидера (Цирк и Сол) активно осваивают новые территории, при этом Сол должен сократить разрыв и подтянуться к Цирку. Сибирь, удвоившая свои владения, вскоре обойдет Эрнесто, однако разрыв с лидерами растет, поэтому эти две команды активно наращивают випон.


Ход 55 (изменения по сравнению с ходом 50):


    Название    POP   IND Pl(измен.  с 50-го) Dri Wea Shi(изм)

===============================================================

1/1 MOCKOBCKuu 58698 44917 95( 9197  6974  19) 8.2 7.8 9.1(5.3)

2/2 SolSystem  44792 36838 99( 9410  2315  17) 8.1 7.5 8.8(5.6)

3/5 Ernesto    32281 31599 46(    0  1180   0) 7.4 8.9 6.4(3.1)

4/4 SeberianFo 32366 25831 60( 5348  3127   1) 7.2 7.9 5.2(1.6)

5/3 SonsOfOcea     0     0  0(-2251 -1284 -16) 6.9 4.0 6.1(0.0)


(надеемся на продолжение)



К оглавлению 5 «Galaxy Life»



---from fesoni


Об игре Г+

или

некоторые мысли к статье Флорианса в ГК 63

( http://www.GalaxyClub.ru/gc/63/63.html#4 )


Летняя жара, каникулы, отпуска, сони в партиях... все как обычно - спад активности мира Г+.


И все же есть позитивные изменения.


Роман опомнился и отменил п.1.4 правил поведения на Саргоне, запрещающий оповещать о нарушениях мирных договоров. Видимо наступило у него просветление... Статистика, что он привел в оправдание - видимо, для самоуспокоения... Для некоторых  статистика - это соломинка, за которую обычно цепляются...


Ура!! - год без активных стенок был тяжелым, теперь все должно быть лучше... в бродкасты выплеснется истинное галаксианское творчество (надеюсь, годом молчания Роман не убил его совсем). Будут обсуждаться нарушения, нарушители, социология, соционика, психология, анатомия игроков и много-много другого...


Упоминать о статистике запуска новых партий и умирании Г+ надо прекращать в любых формах и везде - иначе ускорится сам процесс... 8)))


Не секрет, что Инсектоидс прав: мир изменился, нет теперь игроков-программистов с перфокартами, мир полон лузеров, и они - основа любого современного игрового инет-сообщества (вернее его большая часть, ибо основа - это ГМы серверов - Махненко, Дед Мороз, ГКлуб - Крези и все те, кто держит эти ресурсы для других). И это для Г+ не может пройти незаметно. Вот откуда снижение статистики запуска новых партий у Романа Махненко: сейчас просто стало мало игроков, готовых разбираться в правилах и игре несколько месяцев, а может для кого-то и лет.


Ведь красоту Г+ можно оценить и полюбить, если ты не в состоянии «мяса», за которым охотятся все соседи (обычный удел новичка в первых партиях), а когда ты правитель огромной империи. Под твоим началом десятки и сотни планет. Разнообразные и разносторонне спроектированные тобой уникальные корабли складываются во многие флоты. Твои противники гибнут под их бомбингом, а друзья верны и неприступны, как скалы - именно как скалы, а не как кидалы. Когда красота игры разворачивается в течение полугода-года у тебя на глазах, ты чувствуешь пульс партии, дыхание живой мысли соседей-правителей, видишь их слабые и сильные стороны в ведении войны и мирном строительстве, в дипломатии, пытаешься угадать их мысли и принять единственное правильное, важное решение, которое может перечеркнуть все достигнутое тобой на протяжении года или вывести тебя на олимп славы и победы.


Как можно почувствовать красоту ветвящихся решений стратегий и тактик на ближайшие пять, десять, двадцать ходов? Как объяснить новичкам, что хорошие войны - это войны, подготовка к которым идет 10-15 ходов или даже более? Для того чтобы новый игрок почувствовал действительный интерес к игре, он должен пройти многие партии, быть убитым много раз и, как феникс, восстав из пепла битв, не потеряв интереса к игре, набрать достаточно опыта, чтобы увидеть следующую свою партию от начала до ее завершения, а то и победить в ней. Возможно, есть смысл ветеранам пересмотреть отношение в партиях к новичкам и не убивать их сразу для своих нужд, а помогать и оберегать по возможности. Ибо они - будущие партнеры в интересных играх.


Так что же поможет выжить Г+ в мире красивых онлайн-игр и развлечений?


Первое - терпимое отношение к новым игрокам: их не нужно излишне нагружать (рекламой, программированием и прочей чепухой, о которой новые поколения, бывает, даже не знают ничего).


Второе - перестать упоминать, что мы все в морге... или, по крайней мере, на его пороге... это тяжело переносить неокрепшим умам. КТО! будет ИГРАТЬ! в старую ПОХОРОННУЮ игру... а... АААААА!!!...


Третье - наличие живых ресурсов Г+: это пара серверов, хотя бы одна газета и форумы, страницы игроков, Г+ встречи...


И тогда пусть будет у человека хоть одна игра, а на сервере - десяток партий, но интересных.



К оглавлению 6 «Литературная гостиная»



---from Mavis, Майор Корпуса Шеридан


Астероид

05.05.2007


Волны неспеша накатывались на берег, оставляя после себя серебристую пену и солоноватый запах.


Сергей сидел на одном из многочисленных камней и наблюдал за закатом голубого  солнца. Среди тишины звезд, появления которых он и ждал, это было чуть ли не единственным занятием, которое доставляло ему хоть какое-то удовольствие.


Неподалеку лаял его верный пес Рекс, играя с представителями местной фауны, которых время от времени выбрасывало из моря.


А где-то в груди шевелился мохнатый клубок, ласково щекоча, задевая глубины сознания, скрашивая оттенки легкого возбуждения. Он был один на этой маленькой планете. Как всегда.


Когда-то это его пугало, потом он привык. Со временем это даже стало доставлять ему какую-то радость.


Изредка поглядывая на свою собаку, он просто сидел и смотрел вдаль. Он ждал, когда голубоватые лучи, которые с каждым мгновением теряли свою силу, сменятся черным покровом ночи.


Сергею было немного грустно, и он как всегда о чем-то мечтал.


О чем-то или даже о ком-то, очень далеком, но в тоже время родном и близком. Мечтал о несбыточных надеждах, о слепой вере в людей, их идеи и поступки. А еще о безудержной страсти и горьких слезах разлуки. Он мечтал об ощущениях.


Вот только ничего этого у него уже не будет.


Тем не менее, Сергей был счастлив. Ведь он был свободен.


Он был свободным от всего: политики, религии и прочих предрассудков, даже от необходимости общения с кем-либо, - а также ото всех обязательств, кроме одного. Впрочем, с каждым днем, с каждым рассветом и заходом Солнца, он все меньше верил в то, что ему придется когда-либо выполнять свой долг.


Никто не придет.

Никогда?

Никогда.


* * *


Тяжелый крейсер неспеша выходил из открывшихся врат гиперпространства.


Массивная боевая машина с экипажем более трех тысяч человек, одно единое целое.


Капитан Беркли находился на мостике, вглядываясь в изображение планеты на широких экранах.


– С планеты стартовал разведывательный катер, мы уже ведем объект, – доложил первый помощник.


Беркли молча кивнул. Он размышлял. Он и сам уже заметил маленькую точку, быстро отделившуюся от поверхности планеты.


Глупый поступок. Интересно, о чем же думает сейчас пилот корабля? Да и человек ли? Или, быть может, безликое создание без чувств и мыслей. Такая же консервная банка, как и его жалкий катер.


Хотя он еще не слышал о случаях применения роботов для охраны планетастероидов. Впрочем, никакой ведь разницы. Враг есть враг. А у врагов нет лиц.


– Капитан, наши сенсоры зафиксировали инициализацию систем наведения. Ваш приказ?


Никаких эмоций, лишь только расчет.


– Уничтожить, – сухо ответил, Беркли.


Короткий лазерный импульс всего на долю секунды оторвался от крейсера, направляясь к своей цели, проходя сквозь нее, постепенно затухая.


Яркая вспышка сгорающего корабля погасла вместе с лучом, оставляя после себя лишь извечную пустоту холодного космоса...


Никто не придет.

Никогда?

Никогда.



К оглавлению 7 «Трансгалактический вестник или О чем нашептали дроны»



---ведущая Jess


Соням подложили мину

На сервере Galaxy Legend ( http://galaxylegend.ru/ ) появилась новая опция – «взрыв планет». Цель ее введения – уменьшение преимущества, получаемого соседями «уснувших» рас. При выходе расы по счетчику (в том числе и добровольному) размер всех ее планет уменьшается на случайную величину от 0 до размера промышленного потенциала. Таким образом, полностью освоенные планеты в среднем теряют половину размера (но могут уменьшиться и до астероида), полностью заселенные, но совершенно не индустриализированные планеты теряют до четверти размера (в среднем 1/8), а лишь недавно колонизированные обойдутся без серьезных катаклизмов.


Конец крестового похода

В правилах Дуэльного сервера ( http://duelserver.ru ) произошли изменения. ГМ mr.Skull принял решение не вмешиваться в события партий, что означает главным образом то, что исчезла одна из основных особенностей сервера – наказание ГМ-ом нарушителей договоров. Теперь это возможно лишь в спецпартиях, если игроки пожелают иметь такую «фичу». Разумеется, проблемы, касающиеся ходопроизводства, по-прежнему будут рассматриваться.


Новости «горячих точек»

Похоже, что в последнее время там наступил ледниковый период.


Выложены обзоры событий партии ww4 за 28-43 годы. К сожалению, FlyPigs явно утратил интерес к этой партии, так что выпуски новостей сильно потеряли в красочности. Шу-Хан, однако, демонстрирует достойную подражания стабильность. И здесь: http://www.uplanet.ru/games/ww4/index.html все желающие могут увидеть краткие хроники событий Четвертой мировой войны.


Отсутствие и возвращение Краша никак не сказалось на точке dg400. Она непоколебима и постоянна, как египетские пирамиды. Что происходило в партии за период с 43 по 56 ходы, читайте здесь: http://www.uplanet.ru/games/dg400/index.html


Конец света

На Дуэльном сервере ожидается старт партии duel666. Не исключено, что она станет весьма ярким событием в истории ресурса. На форуме ( http://duelserver.ru/plugins/forum/forum_viewtopic.php?184.0 ) идет активное обсуждение (между mr.Skull’ом и FlyPigs’ом :) особенностей партии. По предварительным данным, намечается участие Неба, Ада и Земли на специальной карте. Ждем развития событий.


Завершение эксперимента

1 июля истек год с момента введения скандально известного пункта 1.4 Правил поведения на сервере Dragon Galaxy ( http://terra.sargona.ru/pbem/default.aspx ). Поскольку он никак не повлиял на динамику партий, Роман Махненко принял решение его отменить. Как ни странно, бурных проявлений радости и бросания в воздух чепчиков со стороны галаксиан не последовало. А сколько было шума и ругани при введении! Единственным примечательным событием, ознаменовавшим отмену пункта, был казус, случившийся с одной из рас – неоднократное выпадение пароля на стенку. Да и то было скоро ликвидировано.


Гатчинская встреча

7 июля 2007 состоялась мини-встреча галаксиан в Гатчине (под Санкт-Петербургом). Фотографии можно посмотреть здесь: http://www.uplanet.ru/photo/20070707-spb-gvng/main.htm


Новый галакси-клиент?

На форуме Uplanet в июле проходило бурное обсуждение нового вьювера. Инициатором обсуждения стал Eclipse. Пока неизвестно, будет ли реализовано намерение создать клиент, и если да, то каким все же он будет. Однако кое-какие факты можно почерпнуть в данной ветке: http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=471


Территория Тьмы

В блогах GL обновление. Амага Темная выложила обзор партии dg2325. Надо отметить, что это не совсем обычный обзор. Все секреты мы раскрывать не будем, но намекнем, что статья включает в себя некоторые любопытные размышления. Всем заинтересовавшимся – сюда: http://forum.galaxylegend.ru/index.php?automodule=blog&blogid=14&


А напоследок я скажу...

Традиционно – победители прошлого номера. Ими стали «Элита глазами очевидца» from 3JIO6A и «Да будет свет» from Лорд Грэйкран, получившие по 7 голосов (31%). Всего на один голос отстала статья «Краткая история Зелакса» from 0-0-7. Аплодисменты победителям!




Адрес для голосования: http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showtopic=395




Содержание 64-го номера

1 Лечить нельзя помиловать ("Редакционные страдания")


2 Элита глазами очевидца ("Galaxy inside")


3 РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ ("Колесо обозрения")


4 Первые 50 или половина dgteam7 ("Galaxy inside")


5 Об игре Г+ или некоторые мысли к статье Флорианса в ГК 63 ("Galaxy Life")


6 Астероид ("Литературная гостиная")


7 "Трансгалактический вестник или О чем нашептали дроны"



Обсудить газетные публикации можно на форумах газеты: http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=topics&ForumID=6 или http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showforum=17
Архив старого форума можно посмотреть здесь: http://oldforum.uplanet.ru/list.php?f=12


Также можно послать свои мысли, статьи, картинки и музыкальные произведения в редакцию, по адресу: GalaxyClub@list.ru .

Сайт газеты: http://www.GalaxyClub.ru/ .



До новых встреч в Гэлакси Клубе!



В избранное