Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

[#60 31.12.2006]


Galaxy Club

[#60 31.12.2006]


Посвящается Евгению Тимофееву и Дмитрию Бутенко -
первопроходцам Galaxy, открывшим для нас дверь в лето.


К оглавлению 1 «Редакционные страдания»



--- дежурный Hernan


Бросая взгляд на год минувший...


Период новогодних праздников традиционно является не только временем веселья, подарков, всевозможных салютов и фейерверков, брызг шампанского и обильно накрытых столов, но и временем подведения итогов, когда мы все как бы останавливаемся у невидимой глазу черты и оглядываемся назад. Когда мы оцениваем пройденный путь, наши достижения и просчеты.


И это немудрено. Потому что никогда мы столь ясно не ощущаем неуклонное течение времени, как перед тем, как очередной календарный год безвозвратно уйдет в прошлое, унося с собой, словно в бауле челночника, все то, что с нами происходило.


А еще новогодние праздники – это период раздачи всевозможных премий, наград, званий, определения лауреатов, лучших в той или иной области.


Вот мы и решили, что Galaxy не может оставаться в стороне от общечеловеческих тенденций, и задались простым вопросом: а каким был 2006 год для галаксианского сообщества? Для этой цели мы попробуем определить своеобразных победителей в различных номинациях, влияющих на перемещение показателя настроения среднестатистического галаксианина от отметки шкалы «рулез» до отметки шкалы «суксь».


И пусть наш взгляд будет субъективным, мы и не стремились охватить необъятное. Мы лишь хотим с грустью сказать: «Прощай, 2006!», - с радостью ожидая новых событий нового, уже 2007-го, года.


Номинация «Событие года»


Безусловным лауреатом в данной номинации является прозвучавший, как гром среди ясного неба, поразивший всех своей неожиданностью, необъяснимостью и немотивированностью переход сервера Dragon Galaxy в «автономный режим». Долгое время, будучи самым технически совершенным из всех когда-либо существовавших на постсоветском пространстве игровых серверов, Dragon Galaxy олицетворял собой для многих галаксиан стабильность. Но беда, что называется, пришла, откуда не ждали. Набор в новые партии на сервере был закрыт волевым решением ГМа, столько сил вложившего в его развитие. Был закрыт не по техническим, не по финансовым, а по идеологическим соображениям.


Надо заметить, что первые симптомы будущих потрясений стали появляться достаточно давно, то и дело выражаясь в высказываниях ГМа сервера Романа Махненко о том, что игроки ведут себя «как-то не так». Но до поры до времени эти высказывания не давали повода относиться к ним серьезно, да и сам Роман «активно» свои взгляды не отстаивал. До тех пор, пока весной 2006 года дискуссия о стилях игры не перешла в открытую форму и не вылилась на страницы газет и форумов.


Даже сейчас, по прошествии полугода с тех смутных времен, вряд ли кто-то может точно сказать, почему Роман решился прибегнуть к помощи заветного «рубильника». Был ли это полностью осознанный и до мелочей выверенный шаг или свое веское слово сказали эмоции. Ведь Роман в объяснении причин своего поступка был далеко не последователен и в показаниях постоянно путался.


«Автономный режим» был так же неправдоподобно отменен, как и введен, оставив все игровое сообщество в недоумении.


Номинация «Потеря года»


2006 год был не только годом потрясений, он был еще и годом потерь.


Как-то тихо и незаметно ушли игровой сервер PEGAS и газета «Военно-Имперское обозрение», перестала выходить «Interstellar News». Но самая большая утрата постигла мир Galaxy, когда в конце марта 2006 года, похоже, навсегда был остановлен Первый Московский сервер.


В отличие от ситуации с сервером Dragon Galaxy, остановка ПМС назревала давно и неожиданностью ни для кого не стала. С конца ноября 2005 года сервер основательно лихорадило: проблемы с прохождением почты на сервер и от него, задержка обработки приказов, значительные перерывы в ходопроизводстве – все это давало основания полагать, что время Первого Московского как архаичного, эпического сервера прошло. Но гораздо опаснее технического фактора, был фактор человеческий.


Галаксиане, знавшие лично гейммастера сервера, легендарного Galaxy Mind Антона Круглова, делали неутешительный вывод: наряду с угасанием интереса игроков к ПМС, сервер стал безразличен и его создателю. О чем свидетельствует тот факт, что благоприятный момент для возобновления работы в период «автономного плавания» Саргоны не был использован. Более того, не было предпринято ни одной попытки сервер оживить.


Нам остается лишь констатировать грустный, но непреложный факт – Первый Московский сервер, долгое время творивший историю, сейчас сам стал всего лишь ее достоянием.


Номинация «Рождение года»


Но не одними утратами был примечателен уходящий год. В нем было и несколько волшебных рождений.


В этой связи, конечно, следует упомянуть возникновение практически из ниоткуда игрового сервера Galaxy Legend. Никто не знает, когда у Дмитрия Казаряна, известного в Галакси под именем Rex, впервые возникла идея сделать собственный сервер. Никто не знает (может быть, за исключением его самого) почему эта идея заронила в его душу зерно увлеченности. Также никто не может достоверно объяснить, почему этой же идеей вдруг зажегся Сергей Сторчака (aka Дед Мороз). И почему совместными усилиями эти два человека стали данную идею продвигать, в то время как позиции сервера ДГ были не просто незыблемы, они казались нерушимыми.


Так уж получилось по иронии судьбы, но «Легендарный сервер» появился тогда, когда он был больше всего нужен игровому сообществу, он помог победить отчаяние и безысходность, заронить во многие сердца зерно надежды на лучшее. И, как по мановению волшебной палочки (а на самом деле - благодаря усилиям создателей), появились собственный сайт и с ходу ставший популярным форум, веб-форма для регистрации и многое другое. Не замедлили появиться и первые победители. Причем процент единоличных побед не просто высок, он феноменален!


Отсюда простой вывод: сервер Galaxy Legend, несмотря на характерные болезни роста и становления, стал местом, _уютным_ для игроков, местом, объединяющим разрозненные элементы в единое целое, которое мы называем сообществом Галакси.


Но не одним сервером ГЛ ограничились удивительные рождения 2006 галаксианского года. В то время как галаксианские газеты прекращали свое существование одна за другой, легендарный SkyBB решился на создание нового периодического издания – газеты «Galaksick». Позиционирующий себя как издание, направленное на креатив и свободное выражение мыслей, пышущий искрометным юмором, не пренебрегающий малыми литературными формами и отличающийся высокой интенсивностью выпусков «Galaksick» сразу же находит свою нишу и завоевывает симпатии галаксиан, а многие публикации (среди которых, например, статья Sorcerer-«swineherd»_а «dgelite3: Внутренний отчет ГРУ (совершенно секретно)») достойны занесения в золотой фонд Г+. Газета «Galaksick» - безусловный лауреат N2 в номинации «Рождение года».


Номинация «Внеигровой проект года»


Следует отметить, что не был лишен 2006 год и внеигровых проектов. Их было не так уж много, но по своей концепции и начальной реализации они претендуют на то, чтобы основательно войти в историю.


Конечно, говоря о внеигровых проектах, следует в первую очередь отметить Sorcerer-«swineherd»_а и его проект «История Ночного Неба». Идея проекта – создание глобального галаксианского ресурса, в рамках которого было бы возможно строгое логическое и хронологическое упорядочение исторического наследия Galaxy, в целях его сохранения и облегчения доступа. Что фактически означало бы создание обширнейшей энциклопедии Г+ со статьями описательного, комментирующего, аналитического характера. Проект должен был объединить в себе не только статьи из периодических изданий прошлого, но и информацию об известных галактических личностях, событиях, партиях, программном обеспечении, учебные материалы, интервью... И это далеко не полный список.


При этом автор проекта не ограничился лишь информацией, находящейся в свободном доступе. Поистине фантастической можно назвать исследовательскую работу, проведенную графом Петраковским по зарубежной GALAXY. Чего стоят только обширные интервью с самим Расселом Уоллесом.


К сожалению, цели проекта оказались практически нереализуемыми для одного-двух энтузиастов, необходим был сплоченный и организованный коллектив. Именно отсутствие такого коллектива и привело к тому, что проект в конечном итоге обновляться перестал.


Еще одним заметным внеигровым проектом стала архивная подборка «Четвертая Эпоха (Galaxy, или они были первыми)» от UZer (aka Серослов). Автор проекта проделал основательную работу по обработке и упорядочению газетных материалов, посвященных эпохе Зелакса, оформив их в виде своеобразных архивных карточек, повествующих о тех или иных событиях жизни тогда еще зарождавшегося сообщества Галакси. Отдельно отметим раздел проекта «История войн Галакси», вобравший в себя все заметные игровые отчеты и обзоры, когда-либо печатавшиеся в прессе.


Номинация «Игровой проект года»


В этой номинации особой борьбы не получилось - 2006 год был беден на игровые проекты. Да и наш лауреат вне всяких сомнений заслуживает награды. Имеется в виду недавно стартовавший ролевой проект – партия Story1.


Идея, согласно которой ролевые партии необходимо для обеспечения целостности картины проводить по единому, заранее ограниченному определенными сюжетными рамками сценарию под присмотром ролевого локального ГМа-редактора, конечно, не нова и неоднократно высказывалась как на форуме, так и в статьях. Но вот начать ее реализацию не удавалось никому. До тех пор, пока за дело не взялся все тот же SkyBB: непродолжительный период набора... и вот уже лучшие виртуалы Галакси пишут Историю отдельно взятой галактики, строят виртуальные козни и раскрывают не менее виртуальные заговоры, ведут переговоры и соревнуются в остроумии, признаются в любви и погрязают в пороках...


Несмотря на то, что делать вывод об успешности проекта пока рано, уже сейчас заметны его преимущества – настоящая _ролевая_ игра, развитие которой полностью зависит от роли, отыгрываемой участником, и целостный литературный результат игры, способный заинтересовать стороннего наблюдателя.


Номинация «Научное исследование года»


Долгие годы математическая теория Галакси считалась полностью разработанной и не требующей каких-либо дополнений. До тех пор, пока за дело не взялся Император Chmmr, поставивший под сомнение выводы таких признанных авторитетов как Горнал, Грег, FirstAnonimous и опубликовавший в 2006 году в газете «Galaxy Club» две свои статьи: «Теория средних перфораторов» (математически обосновывающую единый калибр перфоратора для расстрела разнофракционной прикрышки) и «Оптимальная прикрышка» (доказывающую оптимальное соотношение между массой прикрышки и массой боевых кораблей). Вопреки тому, что автор данного материала мало что понимает в выкладках Chmmr_а, безусловную пальму первенства в номинации «Научное исследование года» мы отдаем ему. Браво!


Номинация «Скандал года»


В Галакси никогда не возникало дефицита скандалов. То ли сказывается антагонистичность игрового процесса, то ли ролевая составляющая так влияет на игроков, то ли сами игроки ищут в виртуальном мире возможность доказать свою правоту, но это факт непреложный. Не стал исключением и 2006 год. Обвинения в зомбоводстве, толпизме, мародерстве, нетрадиционной сексуальной ориентации, трусости, использовании чужих паролей, предательстве и т.п. слышались едва ли не на каждом углу и из каждой партии, создавая свой местами завораживающий, а местами отталкивающий антураж Игры и ее конфликтов. Но не эти в общем-то обыденные скандалы и скандальчики задавали тон галаксианской действительности.


В 2006 году на первый план вышли тонкие, не отрегулированные взаимоотношения «игрок – ГМ». Именно эта сложная связь дала толчок двум главным скандалам уходящего года (и очень символично и тревожно, что были затронуты оба основных игровых сервера):


1. скандал вокруг партии dg2175 («дело о пяти победителях»);


2. скандал вокруг расы Insectoids на сервере ГЛ («дело о мнимом зомбоводстве или я выведу тебя на чистую воду, Румп!»).


Оба эти скандала были подробно описаны на страницах нашей газеты и получили значительный общественный резонанс, посему нужды подробно останавливаться на всех их перипетиях нет. Но мы заметим лишь одну тревожную особенность – увеличивающийся авторитаризм ГМов и их категорическое нежелание идти на конструктивный диалог и пытаться разрешить конфликты иначе, чем репрессивными методами. Если на Galaxy Legend это еще можно объяснить молодостью ГМа и особенностями становления сервера, то на Саргоне практика «кнута», похоже, становится общеупотребимой. Впрочем, мы ни в коем случае не хотим поставить под сомнение право гейммастера применять в любой ситуации такие санкции, какие он посчитает нужным.


Номинация «Полемика года»


Как и в случае со скандалами, недостатка в бурных и не очень спорах Галакси, слава ГМ, не испытывает. Все мы, уважаемые читатели, так или иначе принимали, принимаем и, не сомневаюсь, будем принимать в них участие. А значит, будем общаться. А значит, Галакси и дальше будет продолжать жить в нас с вами.


Из всех споров, возникавших на галактических просторах в 2006 году мы выделим лишь два:


1. всегалаксианская полемика «fair-play vs deathmatch»;


2. споры вокруг рейтингования.


Так уж вышло, что на развитие обоих споров повлияли публикации в нашей газете. Речь идет о статье Романа Махненко «Два пути (о договорах и не только)» ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/49/49.html#4 ) и статье Zoolooz_а «Мысли о...» ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/57/57.html#5 ).


В настоящий момент обе полемики в связи с отсутствием предмета спора и наступлением Нового Года несколько поутихли, но можно не сомневаться, что по прошествии определенного времени они разгорятся вновь.


Номинация «Цитата года»


На наш взгляд, наиболее знаковой и характерной цитатой уходящего года стала следующая фраза Романа Махненко:


«...Пока в сознании большинства игроков не закрепится мысль, что победа больше чем на одного - это «не почетно» тем больше, чем больше альянс (вне зависимости от того, сколько там пришлось в финале работать), Galaxy-мир будет оставаться в опасности. Хотите побеждать на десятерых - ради бога, это ваше право и с этим никто не спорит, но гордиться такими победами не стоит, как не стоит гордиться тем, что не нарушил ни одного договора - это просто показатель того, что игра все еще слабая и стоит поработать над техникой.


НАРУШАЙТЕ И ДЕРИТЕСЬ, ибо этот мир - не только слюни, но еще и кровь! Таким он задуман, спроектирован и реализован, и не пытайтесь его выкрасить в розовый цвет и залить шоколадом.» (газета «Galaxy Club» #49, 28.05.2006 г.: http://www.GalaxyClub.ru/gc/49/49.html#4 ).


Номинация «Возвращение года»


Но что мы все о серьезном да о грустном? Вы только посмотрите, кто у нас лауреат в номинации «Возвращение года»! Да это же сам Горнал, великий и ужасный, не усидевший на лаврах и решивший тряхнуть стариной! Сей почтенный муж (а по совместительству самый титулованный игрок Г+) был замечен в партиях gl-test1 и dg400, а это уже тенденция, однако! Кто там у нас еще на заслуженном отдыхе? А ну-ка быстренько последовали его примеру! :)


Номинация «Креатив года»


В данной номинации конкуренции также не получилось. Идея ОutStandUp (аka Butterfly) о создании на материале Galaxy+ реалити-шоу, показывающем все грани человеческих страстей, пороков и желаний, возникающих при рулежке партий, высказанная на форуме Uplanet ( http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=245 ), затмевает своей креативностью все в радиусе нескольких тысяч километров. Дополнительные баллы эта идея получает за полный таинственной сакральности образ Кати из компании Intel.


***


Ну, вот и все. Подведены все итоги, розданы все награды... Хотя нет! Постойте! Мы же забыли две самых главных номинации!


Но здесь нам, дорогой читатель, без вашей помощи не обойтись: слишком велик груз ответственности, да и не имеет здесь большого значения наше личное мнение.


Мы говорим о двух важнейших, на наш взгляд, номинациях – «Лучшая газетная публикация года» и «Персона года в Galaxy», за лауреатов в которых мы предлагаем вам проголосовать на нашем форуме.


Мы не даем жестких критериев для выбора, мы не ограничиваем вас во времени, мы лишь взяли на себя задачу первичного отбора номинантов, но это отнюдь не значит, что вы ограничены в своем выборе (ибо есть категория «Ваш вариант»). Выбирайте тех, кто вам по душе! Высказывайтесь! Не будьте равнодушны!


Номинанты в категории «Лучшая газетная публикация 2006 года» (адрес для голосования: http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showtopic=321 ):


Владыка Шутх, from шоу-комик группа «Злобные ситхи» ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/41/41.html#5 ).


Galaxy или ОНИ были ПЕРВЫМИ, from UZer (aka Серослов) ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/41/41.html#4 ).


Твой путь, from Hernan ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/42/42.html#5 ).


Хроники Galaxy (версия 1.00), from Император Chmmr (ВТК Шеридан) ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/45/45.html#4 и http://www.GalaxyClub.ru/gc/46/46.html#5 ).


Между мужчиной и женщиной или Сервер тоже человек, дежурный - Hernan ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/49/49.html#1 ).


Два пути (о договорах и не только), from Roman A.Makhnenko (GM DragonGalaxy-сервера) ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/49/49.html#4 ).


Гэлакси в опасности или Летопись судьбоносных событий, from Crazy ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/50/50.html#3 ).


Несмышленыши, from Hernan & Crazy ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/51/51.html#1 ).


Фаерплэй или истинно целомудренна лишь та, которую никто не возжелал, from шоу-комик группа «Злобные ситхи» ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/51/51.html#4 ).


Теория средних перфораторов, from Император Chmmr, темный шеридановец ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/52/52.html#3 ).


Мысли о..., from ZoolooZ ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/57/57.html#5 ).


dgelite3: Внутренний отчет ГРУ (совершенно секретно), from GrafPetrakovskij (aka Sorcerer-«swineherd») ( http://www.galaksick.ru/galaksick2.html#3 ).


Номинанты в категории «Персона года в Galaxy» (адрес для голосования: http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showtopic=322 ):


Роман Махненко – ГМ сервера Dragon Galaxy.


Дмитрий Казарян (aka Rex) – основатель и гейммастер сервера Galaxy Legend.


SkyBB – основатель и главный редактор газеты «Galaksick», идейный вдохновитель и ведущий проекта Story1, в 2006 году принимал активное участие в разработке систем рейтингования игроков.


dr.Schizis (aka Crazy) – главный редактор газеты «Galaxy Club», благодаря титаническим усилиям которого мы все еще продолжаем выходить, принимал участие во многих галаксианских дискуссиях на злободневные темы.


Keng – один из самых успешных игроков 2006 года, на его счету победы в таких партиях, как dg300 и dgelite4.


7-shun-7 - один из самых успешных игроков 2006 года, на его счету 6 побед в партиях на серверах DG и «Караван», из них 4 – Императором.


Амага Темная – выдающийся галаксианский автор-виртуал, на ее счету в 2006 году несколько десятков великолепных литературных произведений ролевой направленности, активный участник проектов VirtuaND и Story1, имеет победы Императором и в составе альянсов.


Император Chmmr – идейный вдохновитель и руководитель Темного Шеридана, автор научных трудов по истории и математической теории Галакси, организатор проектов «Ксенопедия», «Турнир флотов Темного Шеридана», Galaxy Disciples.


GrafPetrakovskij (aka Sorcerer-«swineherd») – автор проекта «История Ночного Неба», собравший ценнейший материал по истории зарубежной Галакси, выдающийся галаксианский полемист, принимал активное участие в обсуждении всех злободневных вопросов развития Игры.


***


Фу-у-у-х!!! Ну теперь точно все!!! Давайте-ка быстренько окинем напоследок события 2006 года и к столу! Немедленно все к столу! И так опаздываем!


Нафик, подавай бокалы! Балбес, свечи! Свечи не забудь!


Джесси, оставьте Ваш рисунок до следующего года! Потом все доделаем!


Тролль? Где у нас Тролль?!! Побежал за шампанским? Эх, его только за смертью посылать!!! А вот и он!! А два ящика зачем??? Одного не хватит? Хм...


Прабабушка, милая, ну где же Вы? О, торт - очень кстати!


Трендик, прекратите приставать к Алисе! Берите ее лучше в охапку и к столу!


Так, Фитик и Пафнутий здесь. 0-0-7 здесь. Все в сборе. Ну, Крейзи, с Вас тост! Не-е-ет, не сопротивляйтесь!


УРАААААААААААААААААА!!!!!



2006 год (год 12-й от сотворения GALAXY+). Хронология событий


10 января – возобновление ходопроизводства на сервере Dragon Galaxy, официальное начало Галактического сезона-2006.


12-16 января – продолжаются начавшиеся еще в декабре 2005 года проблемы с прохождением почты на Первый Московский сервер, ходопроизводство заморожено на неопределенный срок ГМом сервера Антоном Кругловым.


21 января – выходит в свет 27-й (на текущий момент – последний) номер официальной газеты ВТК «Шеридан» «Interstellar News».


22 января – завершился дуэльный Кубок Шеридана 2 (победитель – DarkTemplars).


Вторая половина января – появляется новый учебник по игре Galaxy - «Путь новичка-галаксианина в шагах» (автор – UZer aka Серослов), развивающий идеи «Учебника галаксианина» и затрагивающий проблемы начального этапа игры.


27-30 января – начинает работу новый интернет-ресурс, посвященный истории Galaxy – «Четвертая эпоха» (Galaxy или они были первыми) http://4age.uplanet.ru


2 февраля – возобновляется ходопроизводство на Первом Московском сервере.


6 февраля – газета «Galaxy Club» с некоторым опозданием празднует свой двухлетний юбилей.


9 февраля – открыт набор в дуэльный Кубок Шеридана 4.


14 февраля – 5-летний юбилей отпраздновал ВТК «Шеридан».


20 февраля – стартовали последние партии на Первом Московском сервере (novice202, game436, game437).


22 февраля – на форуме Uplanet ГМ игрового сервера Pegas объявляет о прекращении его работы.


27 февраля – на сервере Dragon Galaxy объявлена в набор очередная партия серии GRN – GRN016.


4 марта – завершается последняя регулярная партия на сервере PEGAS – pegas-game7.


8 марта – начинает работу новый галаксианский проект «История Ночного Неба» ( http://firmament.uplanet.ru ), задачей которого ставится упорядочение литературного, игрового, тактического и т.п. наследия Галакси-сообщества. К сожалению, после бурного старта проект по ряду причин перестает обновляться и замирает.


9 марта – завершилась партия dg2175, победители – альянс 5 рас: 4EPHOMOP + DonVinton + Megapol + Renegade + Silnians. Число рас в победном альянсе вызовет бурные дискуссии, резонанс которых выйдет далеко за пределы конкретной партии, став катализатором будущих потрясений на сервере Dragon Galaxy.


20 марта – завершилась «юбилейная» партия dg300, победу в которой одержал альянс Hexophobia (aka Keng) + Zone + HacTeHa (aka Basty) + InMyMind (рулевые: в начале партии – SorcererS, в конце партии - Absoliut).


22 марта – Антон Круглов объявляет об остановке на неопределенный срок ходопроизводства на Первом Московском сервере, что явилось результатом крайне нестабильной работы сервера в течение февраля-марта 2006 года, ходопроизводство не возобновлено и по сей день.


24 марта – стартует партия GRN016.


1 апреля – выходит 69-й номер газеты «Военно-имперское обозрение», как сказано в редакционной заметке, этот номер – последний.


1 апреля – Император Chmmr публикует в газете «Galaxy Club» свою статью «Хроники Galaxy», что можно считать первой успешной попыткой сквозной хронологии галаксианской истории.


3 апреля - стартует дуэльный Кубок Шеридана 4.


9 апреля – Император Chmmr предпринимает попытку реанимировать обучающий проект Galaxy disciples, объявив набор в партию disciples3, попытка оказывается неудачной.


12 апреля – в газете «Galaxy Club» публикуется статья Silnians «Отчет о партии dg2175», вокруг которой разгорается длительная полемика, ставшая катализатором будущих потрясений на сервере Dragon Galaxy.


13 апреля – объявлены в набор партии нового типа для игроков с зарегистрированными никами – enemy-known1 и enemy-known2.


14 апреля – открыт набор в партию dgelite5.


26 апреля – стартует dgelite5.


29 апреля-1 мая – состоялась 11-я ежегодная встреча галаксиан в Новосибирске.


17 мая – стартует партия enemy-known2, enemy-known1 снята с набора из-за недостаточного интереса.


28 мая – выходит 49-й номер газеты «Galaxy Club», в котором публикуется статья Романа Махненко «Два пути (о договорах и не только)», которая становится выражением идеологической основы сервера Dragon Galaxy.


13 июня – ГМ сервера Dragon Galaxy Роман Махненко объявляет о прекращении набора в партии, сервер переводится в «автономный режим», что воспринимается многими как смерть Galaxy.


15 июня – стартом партии gl-test1 начинает свою работу сервер Galaxy Legend (гейммастер – Дмитрий Казарян aka Rex).


18 июня – выходит в свет сигнальный (нулевой) номер новой газеты «Galaksick» ( http://www.galaksick.ru ).


19 июня – выходит в свет юбилейный 50-й номер газеты «Galaxy Club», среди прочих материалов которого - статья Crazy «Галакси в опасности, или Летопись судьбоносных событий», дающая полную картину развития событий в связи с «автономным режимом» сервера DG.


23 июня – стартуют две якобы последние партии сервера Dragon Galaxy.


24 июня - сервер Galaxy Legend меняет хостинг, окончательно обосновываясь на http://galaxylegend.ru


27 июня – на сервере Dragon Galaxy вновь открыт набор в «новайсовые» партии, ГМом вносятся изменения в правила поведения на сервере (вводится пункт 1.4, запрещающий сообщать о нарушениях мирных договоров при помощи широковещательных сообщений).


29 июня - проект «Четвертая эпоха» пополняется новым замечательным архивным разделом – «История войн Галакси».


2 июля – в газете «Galaksick» публикуется статья «dgelite3: Внутренний отчет ГРУ (совершенно секретно)» from GrafPetrakovskij (aka Sorcerer-«swineherd»), ставшая настоящим событием и вызвавшая оглушительные споры.


11 июля – запускается первая регулярная партия сервера Galaxy Legend – gl3.


13 июля – Роман Махненко объявляет о возобновлении набора в партии на сервере Dragon Galaxy, «автономный режим» отменен.


16 июля – начал свою работу новый проект «Галаксианский форт «Эхо-1» ( http://echo-1.narod.ru ), позиционируемый как «зеркало» портала Uplanet.


22 июля – оформляется раскол ВТК «Шеридан», бывшим членом Штаба ВТКШ Chmmr создана новая организация – «Темный Шеридан» ( http://dark-sheridan.narod.ru ), часть командиров ВТК становятся членами Темного Шеридана.


10 августа – на сервере Galaxy Legend объявлен набор в первую партию с ограничением драйва.


10 августа – завершилась партия dgelite4, победители – альянс 6apa6ek + geHgu (aka Keng).


11 августа – на сайте сервера Galaxy Legend стал доступным игровой web-интерфейс, обеспечивающий автоматизацию записи в партию и внепочтовую отправку и обработку приказов.


1 сентября – неожиданно и, вероятнее всего, по недоразумению возобновляется ходопроизводство на Первом Московском сервере, однако радость игроков преждевременна – сервер сделал всего лишь один ход.


4 сентября – открыт набор в партию dgelite6.


12 сентября – на сервере Galaxy Legend открыт набор в первую партию серии «фрактал» - gl-fractal1.


18 сентября – на сервере Dragon Galaxy стартует новая партия серии virtua – virtuand (основная особенность – отсутствие дронов).


1 октября – завершен турнир флотов под эгидой Темного Шеридана, победитель – раса kuroi.


9 октября – открыт набор в партию dgteam7 («Межрегиональный тим»).


9 октября – завершается первая партия на сервере Galaxy Legend – gl-test1, победитель – Airlie.


15 октября – в газете «Galaxy Club» публикуется статья Zoolooz_а «Мысли о...», давшая новый толчок развитию идей рейтингования игроков в Galaxy.


26 октября – стартует партия dgteam7 («Межрегиональный тим»), в бой идут 11 команд.


28 октября – на сервере Dragon Galaxy открыт набор в партию fractal16.


1 ноября – на сервере Dragon Galaxy открыт набор в «юбилейную» партию dg400.


4 ноября – на сервере Galaxy Legend стартует партия gl-fractal1.


7 ноября – завершается первая регулярная партия на сервере Galaxy Legend – gl4, победитель – Mr_Sly.


1 декабря - стартовала «юбилейная» партия dg400 (153 расы-участника).


11 декабря – стартовала очередная партия проекта Galaxy Academy dga12, изъявили желание в ней участвовать всего лишь 16 игроков, что катастофически мало по сравнению с прошлыми партиями этой серии.


11 декабря – на сервере Dragon Galaxy стартует игровой ролевой проект Story1.


12 декабря – стартует партия fractal16.


31 декабря – вышел в свет юбилейный 60-й номер газеты «Galaxy Club».


С Новым Годом!


К оглавлению 2 «Вести с полей»



Эрнан


---ведущий Hernan


На 87 ходу победой альянса 3yJIyCbI + Entailer + fishoil завершилась партия dg1802 (ограничение Drive, разборка в CAP, ослабление бомбинга, терраформинг, +1). Поздравляем!


Лишь 20 дней не дожила до своей второй годовщины одноходовая партия dg1181 (ограничение Drive, суперслепость, разборка в CAP, ослабление бомбинга, терраформинг, +1). После 94 долгих ходов Императором была провозглашена раса Hapog_Maa. Аплодисменты!


Также императорством завершилась партия dg2543 (нелинейные технологии, разборка в CAP, +1, без G).Лучшим среди равных на 94 ходу стал Abyss. Браво!


Голосованием альянса рас GreyLord, Maestro, Mirax, Puzer на 107 ходу пришла к своему логическому концу партия grn16 (нелинейные технологии, разборка в CAP, +1, без G). Молодцы!


В партии dg1852 (нелинейные технологии, разборка в CAP, +1, без G) на 69 ходу победу одержали SpaceOrsk и Trustworthy. Наши поздравления!


На сервере «Galaxy Legend» - очередная победа Императором. В партии gl5 (без фич) на 54 ходу 67,66% голосов набрала раса Третья_Империя_Тьмы. О всех перипетиях этой партии можно узнать из уст самой победительницы, посетив блоги форума «Galaxy Legend» ( http://forum.galaxylegend.ru/index.php?automodule=blog&blogid=14&). Да здравствует Императрица!


И, наконец, в мини-партии на сервере «Караван» g39 (нелинейные технологии, слепость, суперслепость, разборка в CAP, ослабление бомбинга, +1, без G, V, А) на 54 ходу победил JIOBKA4. С чем мы его и поздравляем.



А теперь - традиционная статистика и слухи из некоторых партий.


Напомним, что партию dg370 мы оставили на 61 ходу, когда основным событием была война MY3blKAHTbl vs CottonMouth. И вот какие сведения нам удалось получить сейчас (слово анонимному корреспонденту).


«На горе соседям замирились между собой Музыканты и Хлопчатая Мышь. Музыканты решили восстановить экономику, а Мышь - посвятить себя борьбе за справедливость, ради чего красиво с инкамингом обрушились на планеты Бедлунгов. Но, впрочем, очень скоро ситуация вновь поменялась: Музыканты крепко заснули, а CottonMouth подозрительно легко сложила атакующие флоты на Бедлунгах.»


Положение рас на 71-й ход:


Название    POP   IND   Pl(измен. с  61-го) Dri Wea  Shi(изм.)

==============================================================

Mioft      38655 31528  57(  9038  6557 14) 5.7 5.8  5.8( 1.7)

FireWall   34159 30802  55(  7186  9119  9) 5.9 5.4  5.9( 1.9)


Рэйнбирд, как и в начале партии, добывает планеты без войн.


Zakat       33104  27979  62(  8651  4202 23) 5.8 5.3 5.6(1.5)

TuXoH9L      7060   6389  19( -7646 -4979 -4) 4.6 5.0 4.9(1.7)


Есть мнение, что за маской Тихони скрывалась та самая Басти. Тихоня бросил Q после неудачной попытки хоть как-то помешать атаке Заката.


Zemptukhans 28340  28216  41(  4764  6572  5) 5.6 5.5 5.5(1.1)

GrayLord    27983  27705  43(  2925  5894  5) 5.8 5.3 6.0(1.3)


Немного приподнялись на планетах уснувшего ВаноС, но отставание от лидеров уже не сократить.


Homo_galakt 29755  25956  51(  7700  7793  4) 5.5 5.2 5.2(0.5)

Abyss       25791  25745  34(  3649  6887  0) 5.4 5.5 5.4(1.8)

Bs          26888  24594  44( 13058 10766  4) 5.8 5.2 5.2(0.4)


Можно считать, что второй эшелон сформировался. Перспектив роста не видно.


Bedlungs    26475  21444  62(  -838 -4041 17) 5.3 5.3 5.7(0.8)

CottonMouth  8977   4405  13( -1378 -5193 -8) 4.7 4.4 4.0(0.0)


Вернуться в топ для Бедлунгов - дело недолгое. У Мыши остался еще один флот в обороне. Как он будет употреблен, вряд ли кто, кроме самого Трана, может предсказать.


Morituri    18904  18681  25(  1834  5210  0) 4.8 5.0 4.8(0.0)

Glider      20527  16042  31(  7161  5756  4) 5.0 5.0 5.0(1.4)

Director    17943  13740  33(  2688  3408  5) 4.7 4.5 4.4(0.5)


Железа много, как и опыта и мастерства. Так что в финальной дюжине они вряд ли будут мальчиками для битья.


MY3blKAHTbl 11815  10284  20(  -885 -2235 -2) 4.2 4.0 4.6(0.3)


Уснувшие Музыканты географически расположены так, что на них будут претендовать в равной степени 6 рас, так что никаких особых подвижек их выход не вызовет.


Napoleon     1025   1025   3(-12077 -8694-19) 5.0 4.5 4.0(0.0)


Нап решил проснуться, но уже было поздно. Хотя замедлить дележку своих планет все-таки сумел.


7-shun-7        0      0   0( -3766   -78-26) 4.3 3.5 4.3(0.0)

HE4TO           0      0   0(  -700   -28 -6) 4.1 4.4 4.2(0.0)

VanoS           0      0   0( -9621 -9332-20) 4.5 5.9 4.3(RIP)


А этих уже поделили.



Текущее положение в партии dgelite5.


Положение рас на 72-й ход:


Название     POP    IND   Pl(измен. с  63-го) Dri Wea Shi(изм)

==============================================================

Rodger      30086  24731  55(  4850  1098 19) 5.2 4.6 4.6(0.2)

Blackwood_G 19566  18318  31(  2384  3182  1) 5.1 4.6 4.6(0.0)

Romeo       21192  16430  39(  2879    42  6) 5.1 4.3 4.2(0.0)

Arbis       12232  12181  19( -1674  -386 -1) 4.5 4.7 4.7(0.0)

Aladin      10506   9126  26( -9895 -6499 -7) 4.8 4.3 4.5(0.3)

Vedbmak      4600   2551  34( -5520 -4620 11) 4.7 4.1 4.1(0.1)

KOCTEP       2048      0  11( -8967 -8176-11) 4.9 4.4 4.6(0.0)

3JIO6A        633    500  13(-12411 -9203-12) 4.3 4.2 4.2(0.0)


Суммарные массы флотов:


Название     Массы флотов

==========================

Rodger           50500

Blackwood_Guild  34700

Romeo            44100

Arbis            35300

Aladin           27900

Vedbmak          25600

KOCTEP           14700

3JIO6A           16100


И вновь слово берет раса 3JIO6A, которая расакажет очередную злобную историю:


«Закончилась прошлая история на том, как Костер с Ведьмаком начали отношения выяснять. Что с тех пор случилось...


Во-первых, Друзей добил Ромео. Надо сказать, Друзья не хотели против Ромео воевать, так как считали его не самым большим злом ;) Ну да Ромео оказался не такой добрый :). Так что поделом.


Flibustieros добил Роджер. 7300 vs 14000 (-1400).

Последний астероид Зулуса сбил Злоба.


Костер, новайс этакий неугомонный, решил, что воевать на один фронт ему неинтересно, и напал еще и на Аладина :) Или, скорее, наоборот, но быстренько эта сладкая парочка почистила Костра в нули. Да вот флот уцелел :) И стал Костер понемногу бомбить уже Аладина.


Теперь вернемся в прошлое. Еще до войны с Ромео Злоба пыталась найти союзников, и в ходе переписки с Ведьмаком выяснилось, что тот считает Злобу нарушителем. Маневры флотом рядом со Злобой одновременно с атакой Ромео и переписка вообще не оставили шансов выжить. Ромео строился, и шансов просто отомстить оставалось все меньше. Да еще Арбис расположил свой флот на его планетах. На прямой вопрос «зачем?» он попытался закосить под дурачка: типа, если ты нарушишь, тогда я тебя буду ловить, если нет, не буду :) Ага, поверили ему? В общем, малейший вариант кросса был Арбисом убит в зародыше, а драйв и превосходство Ромео во флоте уже более, чем в 2 раза, не давало двигаться через подскоки. И когда к 70м ходам от него не пришло ни одного пожелания продлиться от Ведьмака, Злоба приняла предложение Костра, и пошла на Ведьмака. Правда, ничего толком не сбомбила, скорее наоборот ;), но получила приват «как же так, зачем это тебе?». Батенька, а вы думали, что, назвав меня нарушителем, выходя на подскоки для атаки и храня молчание, вы получите что то другое?


Кроме того, 69-м ходом Роджер тоже стал бомбить Злобу, решив на халявку хапнуть кусочек.


Ведьмак закопал остатки планет и стал практически недосягаем - слишком большие получались потери. При этом Ведьмак своим флотом стал прыгать по планетам Аладина :) Аладин ответил, что не Злобье это дело, кто там по нему прыгает :) А, каков шутник?


А мы чем хуже? Злоба стала прикрывать флот Костра от флота Ведьмака, когда Костер бомбил планеты Аладина :) На это посыпались новые угрозы :) Аладин заявил, что Злоба нарушитель, да и вообще, оверкильщик, куда только Роман смотрит??? После некоторой оживленной переписки он объявил, что будет бомбить Ромео, если я не угомонюсь :) Потом передумал и начал шантажировать бомбингом Blackwood_Guild ;) Тут Злоба устала от угроз, и 71м ходом состоялись парочка битв:


Злоба vs Аладин: 3786 - 3140(-1930)

Злоба+Костер vs Аладин: 9056(-315) - 1973


Кроме того, еще тонну Злобе уничтожили Аладин и Ромео, поймав террор-флоты.


Ну и последним, 72м, ходом Аладин начал бомбить Арбиса!!! :) Арбис в долгу не остался :)».



Текущее положение дел в партии dgelite6.


Положение рас на 27-й ход:


Название     POP    IND   Pl(измен. с  18-го) Dri Wea Shi(изм)

==============================================================

chmoK        8341   7223  22(  2306  2471 13) 4.0 3.5 3.3(3.3)

C4eT4uKu     7244   6266   9(  2006  2163  0) 4.0 3.8 5.0(4.4)

Emperor      8596   6059  20(  3398  2548  9) 4.0 3.4 3.5(3.4)

rEHEPAJI_CTP 7127   6128  14(  1997  2697  3) 4.0 3.5 3.9(4.2)

GreenSerpent 5663   5637   8(   182  1961  0) 4.0 2.9 4.2(2.6)

Wintech      7137   5116  13(  2586  2155  0) 4.0 3.3 3.2(3.7)

Impotent     6797   5486  11(   724  2137  2) 4.0 3.0 2.4(1.9)

SportMan     6839   4832  13(  2979  1399  6) 4.0 3.9 3.1(3.3)

Abyss        5945   5221   9(  2181  1827  0) 4.0 3.5 3.1(3.9)

Silnians     5611   5149   8(   822  2346  0) 4.0 3.4 3.3(3.9)

Indirect     4949   4943  11(    37   914  3) 4.0 3.5 4.7(4.1)

Slylandro    6933   3868  13(  3279  1182  5) 4.0 3.0 2.0(2.4)

FlyRass      7083   3676  10(  2148   480 -2) 4.0 2.2 2.2(1.2)

PbI6AK       5666   3636  17(  2314   291 10) 4.0 3.5 2.2(2.8)

POCC         5665   2992  10(  3613  1019  0) 3.0 2.5 1.4(2.2)

Nordic       4594   2988   8(   860   991  0) 4.0 3.6 1.0(2.8)

Rikis        3245   1990   6(  -452  -741 -3) 4.0 2.8 2.8(1.6)

SkyWorkers   1553    662   3(  -147   481 -1) 2.3 1.4 1.4(0.0)

Ids             3      0   1( -2319 -1952 -6) 3.5 1.3 1.9(0.2)

Seafarer        0      0   0( -5358 -2952-10) 3.3 1.7 1.7(0.0)

Kremator        0      0   0(   -86   -36 -6) 2.9 1.4 1.4(0.0)

W2K_SP4         0      0   0( -1671  -457 -5) 3.1 1.4 1.0(RIP)

Mu3aHTPon       0      0   0(     0     0  0) 2.0 1.1 1.1(RIP)

Imperija_grez   0      0   0(   -69    -5 -2) 2.2 1.1 1.0(RIP)

Bop4yH          0      0   0( -1455 -1231 -6) 3.9 1.0 1.0(RIP)

BOJIHA          0      0   0(     0     0  0) 2.1 1.4 1.3(RIP)


Ситуация в партии начинает все больше обостряться. Спокойная жизнь не гарантирована, похоже, никому. Чему подтверждением может служить поступившая к нам информация.


События вокруг войны Seafarer+Ids vs SkyWorkers пришли к своему логическому завершению:


- расами SportMan и Emperor добит Seafarer, планеты поделены. Вероятно, урон Мореходу нанесли и остатки флотов SkyWorkers;


- расами PbI6AK (который на 21-м ходу поучаствовал в зачистке SkyWorkers)и rEHEPAJI_CTPOrOB добит Ids, попутно захвачены бывшие планеты SkyWorkers, трофеи так же разделены;


- раса SkyWorkers умудрилась выжить в этом катаклизме, сохранив себе 3 планеты, включая биг, и тонны полторы флота.


Раса chmoK бомбила уснувшую расу Rikis. Явился ли сон Rikis_а следствием потерь или наоборот - сказать трудно. Также, по слухам, chmoK умудрился сложить 750 своего флота на орбитальной непробе уже спящего Rikis.


Начались боевые действия между расами Impotent и FlyRass.


В сторону находящегося в верхней части рейтинга chmoK_а понеслись инкаминги  Wintech_а, а корабли Indirect_а сбомбили часть планет спящего Rikis_а. Можно предполагать последующие неприятности для расы chmoK.


Раса GreenSerpent продолжает собираться с силами, что-то вот-вот случится.


Что касается уже убитых, то:


- Расу W2K_SP4 на протяжении 10 ходов убивал Rikis.


- С расой Bop4yH покончил POCC.


- Kremator пострадал от рук Nordic_а и (по непроверенным данным) расы Emperor, якобы поучаствовашей своими флотами в процессе зачистки, одновременно с бомбежкой Seafarer.


- Imperija_grez была атакована Slylandro.


Будем с нетерпением ждать развития событий.



Рейтинговая таблица партии dgtop4.


Положение рас на 163-й ход:


Название   POP    IND   Pl(изм. с 154-го) Dri  Wea  Shi (изм.)

===============================================================

adba     101446  16035 122( 1308   0 0) 29.3 109.9 171.1(37.6)

UnquietRа 55340  25203  89( 2285 103 0) 20.9 147.0  72.0(32.6)

JIac      37449  10067  48(10209   0 0) 29.1  83.3 103.8(13.4)

KJIETKA      19     11   4(    0   0 0) 15.7  32.7  16.1( 0.0)

uBaH_gypak    0      0   0(    0   0 0) 27.0  90.3  78.5( 0.0)


LetoPisec был по заказу редакции успешно отловлен следопытами, однако показания по данной партии давать пока отказывается. В связи с этим было принято коллегиальное решение прибегнуть к допросу с пристрастием.



Редакция «Galaxy Club» благодарит всех тех, кто присылает свою информацию об идущих партиях для публикации в нашей газете. Надеемся на продолжение сотрудничества и с нетерпением ждем появления новых корреспондентов. И это не пустые слова! :)




К оглавлению 3 «Мысль галактики»



Горнал


---from Горнал


7 мыслей о рейтинге


Мысль первая, о целях рейтинга


Тот рейтинг, который я пытаюсь построить в данной статье, служит трем целям. Во-первых и в главных, он должен повысить интерес к Galaxy. Во-вторых, он должен стимулировать тот стиль игры, который мне кажется приносящим максимальное удовольствие себе и окружающим: индивидуализм в самом крайнем его понимании. В третьих, он должен отранжировать игроков примерно в том же стиле, в каком их боятся соседи (но без всяких претензий на попытку угадать вероятность победы).


Мысль вторая, о социальном рейтинге


Глядя на многочисленные неудачи авторов арифметических рейтингов (за 12 лет их было уже довольно много), можно подумать, что арифметический рейтинг невозможен, и нужен рейтинг социальный (основанный на оценках экспертов, а не на формальных параметрах). К сожалению, на его пути я вижу две (пока?) непреодолимые преграды.


1. Участники партии не будут оценивать ее объективно, для подавляющего большинства галаксиан любая своя победа красива, а любое поражение - по той или иной причине «не считается».


2. Постороннему наблюдателю для адекватных оценок нужно знать о партии слишком много, чтобы надеяться, что какой-то эксперт будет на регулярной основе изучать чужие игры с нужной степенью подробности. (Как пример, ему нужно будет прочесть все стенки, чтобы знать хотя бы об обвинениях в зомбоводстве / кидалове / нарушениях договоров - а уже это может потребовать слишком много усилий от незаинтересованного человека).


В итоге оказывается, что в роли эксперта выступать просто некому. В «большом мире» проблема решается денежной компенсацией судьям, нам этот путь недоступен, а альтернатив я не вижу.


Мысль третья, о цифрах из отчетов


Мне кажутся принципиально порочными формулы, основанные на результатах битв, экономическом развитии рас по ходу игры и прочих подобных факторах. Все они, на мой взгляд, дадут бонус за хорошее начальное расположение и размеренное поедание отстоев, что поощрять ни в коем случае не следует. Единственная мелькающая искра надежды - нужно учитывать бомбинг и технологии бомбимого (их соотношение с собственными), но при этом не пересечь границу, за которой оптимальной игрой на рейтинг станет берсеркство.


Мысль четвертая, о проблемах Эло


Рейтинг Эло идеально выполняет задачу ранжирования игроков по вероятности победы в конкретной игре. Он прост, он прозрачен. С его помощью можно учесть результаты партий «дорейтинговой» эры. Он без всякого произвола в коэффициентах автоматически учтет топовость топов и элитарность элит. В конце концов, Эло доказал свою жизнеспособность во всем мире от больших шахмат до Рамблер-Соты.


Но, к сожалению, в Galaxy он не применим. Проблема заключается в том, что самый надежный способ победить в Galaxy - большой альянс, толпа. Чтобы не поощрять ее рейтингом в дополнение к поощрению плюсиком, естественно, следует сильно уменьшать победные прибавки за размер альянса, но это, в свою очередь, приведет к тому же, к чему привело ограничение альянсов на Мск: к необходимости альянсов самых толстых.


Вообще, вместо Эло можно использовать любой другой рейтинг, основанный на результате игры (выиграл-дожил-проиграл), эти проблемы будут в нем совершенно аналогичны (но могут появиться и новые, вызванные непродуманностью формул).


Мысль пятая, конструктивная


Итак, если решить проблему поощрения толпизма, то других проблем «с берега не видно». В остальном построить рейтинг, основанный на победах-поражениях, не так уж сложно. В конце концов, это сделано в самых разных видах спорта, мы ничем не хуже. Я предлагаю следующее.


1. Как внешний рейтинг должен использоваться Эло. Galaxy-партия при этом вполне соответствует турниру в смысле Эло. Галаксианская специфика используется только для определения того, как именно закончилась эта партия (турнир).


2. При заключении альянса состав его участников регистрируется на сервере. Это не оказывает никакого влияния на ход игры, факт регистрации не оглашается для остальных игроков до окончания партии и используется только при подсчете рейтинга.


3. Если выигрывает незарегистрированный альянс, то считается, что он регистрировался последним ходом.


4. Бонус за победу существенно зависит от силы альянса на момент его заключения (вот тут уже можно использовать всю серверную подноготную: от масс флотов до количества войн, идущих между неальянсниками). В формулу обязательно следует существенно включить силу самого большого из существующих вражеских альянсов, дабы сделать невыгодным мафиозное объединение на первых ходах, даже если оно и приведет к победе.


Альянсы можно регистрировать и перерегистрировать хоть каждый ход, победный бонус будет считаться по тому моменту, когда альянс был сформирован в последний раз (точка Р). Дабы не ограничивать кидал, стоит разрешить им участие в двух разных альянсах одновременно, но чтобы это не было выгодно - начинать засчитывать участие лишь с момента, когда альтернативный альянс разрегистрирован.


Изначально все считаются в альянсе из одного человека.


5. Все выкладки должны производиться, исходя только из факторов: сила расы на момент Р и факт победы. Все остальное  (положение в финале, боевой путь и пр.) в расчет не принимается.


6. Разыгрываемые в партии очки делятся следующим образом: победители поровну делят то, что им полагается за качество их победы, все остальное распределяется между проигравшими пропорционально их мощи в момент Р. Полученные результаты подставляются в формулу Эло.


Мысль шестая, самокритичная


Видимых проблем три.


1. Для реализации нужна серверная поддержка.


2. В случае двух равных альянсов преимущество получит тот, кто свой союз зарегистрировал позже (хотя реально заключить мог и раньше). Как обойти этот недостаток, я пока не знаю.


3. Невозможно корректно учесть старые партии. О них придется либо забыть вообще, либо использовать совершенно другую формулу, оценивающую сложность победы для победителей только по финальному репорту.


Мысль седьмая, советы постороннего


Так как, скорее всего, сам я не возьмусь за ведение этого рейтинга, то конкретные и спорные детали остаются на совести того, кто вдруг захочет понести эту ношу (и я понимаю, что такие вряд ли найдутся). Тем не менее, я бы советовал (безответственно, бездоказательно и почти без аргументов):


1. В качестве оценки силы расы использовать L за последние 3-5 ходов перед регистрацией альянса. Расы при этом просто суммировать, не обращая внимания на их количество.


2. Не искать красивой формулы, а рассмотреть пять-шесть существенных примеров, раздать в них очки, а затем в Математике подобрать безумные коэффициенты, которые обеспечат нужный результат. Скажем, 5 равных рас в финале, остальные в нулях, две альянсятся и всех остальных вынесли - победители получают по 0.33, проигравшие по 0.11. Но если уже существовал альянс из двух других, то тогда победителям по 0.4, проигравшим по 0.07. А если они объединялись против троих толпистов - то им бонус по 0.5, а толпистам ничего. 1 победитель при 10 участниках получает 0.7, при 30 - 1, при 500 - 5 (на остальных в этом случае придется отрицательное число очков, можно их «прощать»).


3. Старые партии можно посчитать по прямому Эло (победители делят между собой единицу, у остальных ноль). Алиасы - по листу Орионера. Это даст более объективный старт, чем полное равенство.


4. Не учитывать в рейтинге расы, не сыгравшие за последний год (два?) ни одной игры - высокий рейтинг надо подтверждать практикой.




К оглавлению 4 «Литературная гостиная»



Басти и Глайдер


---from Basty


Частушки новогодние галаксианские!

(местами матерные)


Глайдер партию рулил,

А приказ послать забыл.

Прилетел к нему инкам -

Всю прикрышку растерял.


Опа-опа, жизнь такая жопа!

Опа-опа, жизнь такая жопа!


Солдафона убивали -

Крупную толпу собрали.

Солдафон всех обхитрил -

Пять рулей еще добыл.


Опа-опа, зеленая ограда.

Не ходите вы в галакси -

Вам туда не надо!


Коромыслом дым стоит,

На канале люд не спит.

Это Глайдер с Салангаем

Спорят - круче кто бомбит!


Опа-опа, без галакси жопа!

Опа-опа, и с галакси жопа!


Рома летом написал,

Что галакси закрывал.

Обосрались все от страха,

Оказалось - наипал!


Опа-опа, зеленая ограда.

Если не словил инкам,

Ку бросать не надо!


Флайпигс спорил на канале

С Легенда ГМ-ом

Все закончилось плачевно -

Баном перманентным!


Опа-опа, в принципе жизнь жопа!

Опа-опа, в принципе жизнь жопа!


<pro_soldafona.mp3>


***


На дворе уж Новый год,

Отдыхает весь народ,

Лишь один Горнал не спит -

Третий вечер топ рулит.


Краш обзоры написал -

Пол галакси обосрал,

А потом все удивлялся -

Как он в rip-ах оказался?!


На канале восемь женщин

Болтают о косметике,

А Великий Крашероид

Бьется там в истерике.


Скорпиону отказала

Irongirl - Алиса,

Потому что у Алисы

Борода до писы!


<pro_alisu.mp3>




К оглавлению 5 «Galaxy Life»



fesoni


---from fesoni


Некоторые мысли о введении п.1.4 правил на Саргоне


С некоторых пор на Саргоне действует п.1.4 правил, по которому ГМ Рома может оштрафовать любого игрока за информацию о нарушении мирного договора (МД) на стенке партии.


Нарушение договора - это выражение своего уважения игроку, даже, я бы сказал, скорее, выражение своего страха перед ним и выражение своего неумения играть с ним на равных. Как крыса или койот - укусил и доволен своим величием.


Рома считает, что если все вокруг будут крысы и койоты, в общем, хищники без всяких там правил поведения - головорезы, то игра в целом выиграет, и игроки будут более сильные. Только, видимо, он САМ не пробовал в партии одновременно развиваться, качать техи и флот строить, и притом воюя одновременно - ведь он противник МД. Если бы попробовал - не молол бы такую чушь.


А высказывания такие, как эта статья, он считает как сопли-слюни.


Пусть читатели сами рассудят, где у кого сопли и где слюни.


Роман не понимает, что игра теряет динамизм - все будут ползком, медленно и осторожно высовывать рожки, как улитки из своих ракушек. Просто качаться будет нельзя - сосед ведь может дать флотом в любой момент, вот и будем дергаться: то капу капнул, то техи качнул, то кораблик построил - и все это время жить в ожидании удара с любой стороны.


Игры затянутся в полтора-два раза по времени, что повлечет за собой неминуемый отток игроков.


Кстати, были ведь запущены ранее опытные партии без договоров - не прижились они.


Для мафий такая игра - просто малина, ведь ранее они, бывало, ждали окончания МД со своей жертвой, а теперь чего ждать - мочить. И ранее у жертвы был шанс сколотить антимафию в случае досрочного начала войны.


Одно радует, что пока план Ромы - п.1.4 и уничтожение института МД - проваливается. Он выиграл только на уменьшении трафика своего сервера - стенок стало меньше. А договора - как заключались, так и заключаются.


Одновременно он убил часть галаксианского настенного творчества, уменьшил уровень общения.


Что более вредно - покажет время.


Величие - стремная болезнь. Вы гляньте на фотку на форуме: видали два пистолета у Романа? Это он ими, наверное, всех отстреливает... есть ЕГО мнение и сопли-слюни неправильные.


Кстати, по сути - запрет информировать другие расы на негалаксианские темы на стенках понятен, а вот запрет п.1.4 информировать игроков по !игровой! тематике непонятен. Это, вроде как, цензура - по игровому процессу ведь не дают высказаться.


Ранее до 70% всех стенок в партиях были именно по сути того, что запретил п.1.4 правил. Потом стенки перерастали в обмен мнениями и дискуссии, что было полезно для Г+. Теперь в партиях стенок почти нет - все боятся пистолетов Романа.


Повторюсь: если Роман просто экономил трафик сервера - молодец, получилось!


Но вред общению он нанес. Ведь не секрет, что многие стенки партий потом перечитываются игроками, на них строится политика игры в новых партиях, на них же ссылается пресса. (Кстати, Роман, у меня мысль появилась: надо, кроме введения п.1.4, убить архив стенок партий, ведь там не было п.1.4, и есть много интересного. Это еще более усугубит вред, который ты нанес Г+.)


Неужели не понятно, что нужно именно РАЗНООБРАЗИЕ в Г+, а не борьба с МД? Ведь если есть МД, то есть и те, кто не выполняет его и кто выполняет. Вот пример - был бы DoomDaysDevils так скандально-известен, если бы тогда не было МД?


Пусть будет так: кто хочет - заключает договора, кто хочет - не выполняет, и каждый кричит на стене, что он прав; кто-то поддержит одно, кто-то другое - ЭТО ЕСТЬ РАЗНООБРАЗИЕ.


Ну и плюс оценим ВЫРОСШУЮ сложность партий без МД для новайсов. Им и так сложно начать в регулярках играть и не потерять интерес к игре, а с МД можно было пожить и мир вокруг посмотреть.


Итак, подведем итог - как говорит Рома, «сопли-слюни» - после введения п.1.4:


1. Стенок и общения в партиях стало меньше.


2. Легче стало жить мафиям и предопределенным альянсам.


3. Длительность игры из-за отсутствия МД увеличится - повысится отток игроков (Г+ и так не блещет скоростью партий - полгода-год).


4. Сложность партий повысится для новых игроков.


Большая сложность, большая длительность - чего же вы ждете? Навала новых игроков, наверное.


Думаю, что, узнав про игру сроком на год-два, где тебя могут убить сразу в начале партии, и так убивать БУДУТ ВНАЧАЛЕ по многу раз, пользуясь твоей неопытностью, новые игроки прямо обрадуются и толпой повалят в Г+.




К оглавлению 6 «Литературная гостиная»



Kommy


---from Председатель Союза Писателей расы Kommy товарищ Василий


Союз Писателей расы Kommy представляет


Баллада без названия

(зато с глубоким смыслом)


В далеких степях Казахстана, где мудр и спокоен народ,

Живет офицер Шеридана и «Леди» себя он зовет.

Играет он в Галакси часто, флотами умеет рулить,

Врага, что его обижает, при случае может убить.

Однажды играл он партейку и друга вблизи увидал,

Тот друг «Планерист» был изрядный и тем уваженье снискал.

Но тут вдруг обидели друга, сбомбив ему кучу планет,

И «Леди» решила подумать, помочь дружбану или нет.

Раздумья тяжелыми были: «Что главное - буква иль дух?»

Ведь сам «Планерист» подставлялся, как самый последний лопух.

Сначала она отказалась, война ей была ни к чему,

А после решила вмешаться, помочь дружбану своему.

Вы спросите «В чем же причина подобных ее фортелЕй?»

А в том, что она нарушает, когда это выгодно ей...


В общем, уважаемый читатель, пред тобой открыто, без обмана

Яркий образец двойной морали. То ли «Леди», то ли Шеридана...



* Все совпадения с реально существующими людьми являются случайными.


** При написании данного текста ни одного Галаксианина не пострадало.



К оглавлению 7 «Литературная гостиная»



Mavis


---from Mavis, Майор Корпуса Шеридан


Забытая «игра»

21.12-29.12.2006


Всем тем, кто потерял веру,

но не утратил надежду...


Это был всего лишь еще один зимний вечер. Еще один день в ожидании Нового Года. Когда все приготовления уже сделаны, а вещи собраны. И нужно было просто как-то убить время.


Андрей сидел за своим стареньким компьютером и неспеша попивал пиво. В кои-то веки он добрался до своего жесткого диска и сейчас просто проглядывал старые фотографии, файлы, игрушки.


В одной из папок он неожиданно наткнулся на архив. Это был его первый отчет, первая репка  из «Гэлакси», уже почти забытой игры, некогда очень любимой им.


И тотчас само собой вспомнилось, как он прочитал о «Гэлакси» в каком-то компьютерном журнале, как подавал заявку на сервер. Как он получил свой первый реп, как радовался, когда выиграл свою первую битву, и как переживал, когда его все-таки одолел более опытный сосед.


Это было так давно. Как будто в другой жизни.


Тогда каждый его день был полон эмоций. Он верил в чудеса и благосклонность «рэндома». Он отбивал боевые марши на коленях в ожидании очередного хода, сидя в два часа ночи на работе. И мчался через весь город в первый попавшийся интернет-салон, если вдруг дома заканчивались деньги на счету. Он пил пиво на многочисленных встречах,  и общался с такими же, как он. Он мог проехать сотни километров, купив на последние деньги билет, только для того, чтобы увидеться со своим союзником по альянсу. Он не строил планов на будущее больше, чем на двадцать ходов вперед. Он был королем и принцем, тираном и деспотом. Он был Императором. Он был самим собой, и это было здорово. Он этим жил и даже в самом кошмарном сне не мог себе представить, как же он будет обходиться без всего этого.


А потом...


Потом от него ушла жена, и все как-то в один миг разрушилось. Его уволили с работы, и на долгих полгода его квартира превратилась в бакалейную лавку. Случайные встречи, знакомые и собутыльники. Казалось, этому не будет конца.


Но, стоя однажды на краю с одним единственным вопросом – «а что же дальше?», он просто выбрал свет вместо тьмы. И, шаг за шагом, начал выстраивать свою жизнь практически с нуля.


Со временем ушла боль, все наладилось.


А где-то там, вдалеке, куда уже было не дотянуться ни рукой, ни разумом, осталось что-то важное. Забытое, но в тоже время светлое и теплое. Его истинная сущность.


С тех пор прошло уже больше пяти лет. Все стало совсем другим.


Мы стали говорить «сорри», стесняясь сказать просто – «прости». Мы стали прятаться от «жестокого мира» в бесконечных буднях и дурацких телепередачах. Мы стали больше пить, и нам все сложнее по-настоящему расслабиться, сидя в кругу друзей. Мы разучились общаться о вечном, но до бесконечности можем пересказывать свои проблемы и заботы. Мы начали играть в новые игры, каждый день сражаясь с замысловатым графическим интерфейсом в надежде когда-нибудь победить самих себя...


Все уже не так. Как-то совсем иначе. Но как же хочется иногда все вернуть.


И лишь на один короткий миг волна воспоминаний захлестывает нас. Только для того, чтобы оставить притупленное чувство пустоты.


Ничего уже не вернуть, и ничего не изменить.


Андрей вышел на балкон. С высоты седьмого этажа ночной город казался каким-то совсем игрушечным. Детским. Но в тоже время - серьезным и грустным. Витрины магазинов, вереницы машин и людей, гирлянды на деревьях и переливающиеся разными цветами вывески. И легкий привкус грядущего праздника. Нового года...


Какая же неведомая сила движет нами в этом бесконечном потоке времени, заставляя совершать какие-либо поступки, жалеть о чем-то содеянном и бояться однажды все потерять?


Вряд ли кто-нибудь когда-то узнает ответ.


Андрей улыбнулся сам себе, и закурил.


Все только начиналось...




К оглавлению 8 «Литературная гостиная»



0-0-7


---from 0-0-7 (aka Росток Леонид)


Пусть продлится тема


Вот ночь идет по всей земле

И год меняет,

Галаксианские часы -

Часы стояли.


Как в зиму птицы с разных мест

На юг летают,

Мы вновь встречаемся, друзья,

Все в виртуале.


Опять пройдет по всей земле

Часов биенье,

Ведь вне мгновений жить нельзя,

В них все свершенья.


И пусть теплом взаимных чувств

Продлится тема,

Лишь в ноль часов и ноль минут

Пусть встанет время.


И в миг единый повторим:

«За всех, за наших!»

Мы знаем этот алгоритм -

Живет желавший.




К оглавлению 9 «Трансгалактический вестник или О чем нашептали дроны»



---ведущий Hernan


Кошмар! У нас каникулы!

В то время, когда у всего человечества наступает полный радости и веселья период новогодних и рождественских праздников, жизнь сообщества Галакси замирает и погружается в спячку в связи с остановкой ходопроизводства на игровых серверах. Так, на сервере Dragon Galaxy ( http://pbem.uplanet.ru ) ходопроизводства не будет с 31 декабря до 10 января включительно, на сервере «Galaxy Legend» ( http://galaxylegend.ru/ ) – с 30 декабря по 9 января, на дуэльном сервере «Караван» ( http://duelserver.ru ) - с 23 декабря по 9 января. Игровая почта будет работать в штатном режиме. Остается лишь пожелать всем галаксианам стойкости духа и терпения, которые, безусловно, понадобятся во время столь долгой разлуки с любимой игрой.


Так пишутся Истории...

На сервере Dragon Galaxy ( http://pbem.uplanet.ru ) с легкой руки организатора и ведущего SkyBB стартовал интереснейший ролевой проект – партия story1. Основной особенностью данной партии является то, что в процессе игры при помощи редактируемых ведущими проекта «стенок» участников пишется самостоятельная и цельная история Галактики, история внутренних, порой довольно запутанных взаимоотношений между расами и их правителями. В соответствии с идеей партии, складывающаяся игровая ситуация должна, безусловно, влиять на ход Истории и, наоборот, формируемая История должна влиять на внутриигровые события. За развитием проекта можно уже сейчас наблюдать здесь: http://pbem.uplanet.ru/DGServerAccess/DGServerAccess.srf?Game=story1 «Горячая точка» партии открыта по адресу: http://www.galaksick.ru/story1/index.htm


«Горячие точки»: температура повышается

В «Горячих точках» очередное обновление. В «точке» партии gl8 ( http://www.uplanet.ru/games/gl8 ), появились рейтинговый мини-обзор за с 37 по 45 ход и интервью с рулевым расы Sargon, а «точки» партий dg400 ( http://www.uplanet.ru/games/dg400/index.html ) и dgteam7 ( http://www.uplanet.ru/games/dgteam7 ) отметились информацией о текущих событиях.


Лучше сто раз увидеть...

В фотогалерее портала Uplanet ( http://www.uplanet.ru/photo ) - новые поступления: добавлены фотографии питерской встречи галаксиан 22 декабря 2006г. ( http://www.uplanet.ru/photo/20061222-spb/index.htm ) и московской мартовской встречи 2006г. в честь приезда Xrundiki ( http://www.uplanet.ru/photo/20060318-msk/index.htm ), а также фотоотчет о визите Брахмана в Москву ( http://www.uplanet.ru/photo/20060728-msk/index.htm ).


Пусть говорят

На форуме Uplanet ( http://forum.uplanet.ru ) были выдвинуты два предложения по усовершенствованию жизни Галакси-сообщества в условиях введения на сервере ДГ «пункта 1.4» правил поведения. Одно из этих предложений (from Tihonja) касалось внесения поправок в «Учебник галаксианина» ( http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=251 ), которые помогли бы новичкам построить правильную линию поведения в условиях существующих ограничений в использовании широковещательных сообщений. Второе (from EvilGreed) – о придании зарегистрированным на сервере договорам статуса нерасторгаемых ( http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=254 ). В обеих ветках велось активное обсуждение с участием ГМа сервера Романа Махненко.


Galaxy Academy: новый учебный год

На сервере Dragon Galaxy стартовала очередная командная партия проекта «Galaxy Academy» ( http://www.uplanet.ru/academy/ ) - dga12. В процессе обучения принимать участие будут 4 команды по 4 игрока в каждой. Пожелаем же удачи как тренерам, взвалившим на свои плечи нелегкий груз ответственности, так и их подопечным.


В новый год - с новыми рейтингами

На сервере «Караван» ( http://duelserver.ru ) обновлены дуэльные рейтинги - общий и за год. Также обновлен рейтинг Кубков Шеридан.


По следам наших публикаций

Мощный читательский отклик вызвала опубликованная в прошлом номере нашей газеты статья 0-0-7 «Слово о злобных не-читателях» ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/59/59.html#6 ). Свою позицию по поводу фактов, изложенных в статье, от лица команды Maveriсk высказала на форуме Galaxy Legend раса MEP3KuE_TBAPu. С текстом, а также комментариями редактора газеты «Galaxy Club» Сrazy, можно ознакомиться здесь: http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showtopic=309


Итоги голосования.

«Убойная» статья «Дг2305 – «горячий» солдафоно-свинский эпос» (from Salangas & FlyPigs) завоевала симпатии читателей в рамках голосования за звание лучшей публикации 59-го номера нашей газеты, получив 11 голосов (что составляет 47,8%). Поздравляем!





Адрес для голосования: http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showtopic=320




Содержание 60-го номера

1 Бросая взгляд на год минувший... ("Редакционные страдания")


2 "Вести с полей"


3 7 мыслей о рейтинге ("Мысль галактики")


4 Частушки новогодние галаксианские! ("Литературная гостиная")


5 Некоторые мысли о введении п.1.4 правил на Саргоне ("Galaxy Life")


6 Баллада без названия (зато с глубоким смыслом) ("Литературная гостиная")


7 Забытая "игра" ("Литературная гостиная")


8 Пусть продлится тема ("Литературная гостиная")


9 "Трансгалактический вестник или О чем нашептали дроны"



Обсудить газетные публикации можно на форумах газеты: http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=topics&ForumID=6 или http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showforum=17
Архив старого форума можно посмотреть здесь: http://oldforum.uplanet.ru/list.php?f=12


Также можно послать свои мысли, статьи, картинки и музыкальные произведения в редакцию, по адресу: GalaxyClub@list.ru .

Сайт газеты: http://www.GalaxyClub.ru/ .



До новых встреч в Гэлакси Клубе!



В избранное