Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1. Юбилей (Редакционные страдания)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Galaxy Club
[#10 03.07.2004]



Посвящается Евгению Тимофееву и Дмитрию Бутенко -
первопроходцам Galaxy, открывшим для нас дверь в лето.



1 «Редакционные страдания»



Юбилей.


- Ну что, все в сборе? - сказал 0-0-7, входя в редакцию с толстым портфелем.


- Все! - хором отрапортовали из своего угла наборщик Фитик и корректор Пафнутий.


- Вот задания к десятому номеру. Разбирайте, кому что понравится, - и на столе выросла внушительных размеров кипа исписанных разноформатных листов бумаги.


- Я - традиционно - четырехсотую и, наверное, еще вот это, большое… про принтер. Забавный материалец… - И Второй Редактор потянул к себе пухлую стопку листов, на каждом из которых красовалась жирная печать "СЕКРЕТНО".


- Ой! Прогнозы! Это мое! Весело защебетал доцент Трендик. Я как раз собирался… У меня уже восемь прогнозинок готово…


- Только Вы там, пожалуйста, аккуратнее, с прогнозами-то, - предостерегающе остановил его Crazy. - Пооптимистичнее что-нибудь к 10-летнему юбилею гэлакси… А то вдруг сбудутся… И, очень прошу, не тяните!


- Так, Пафнутий… вычитывайте пока Литгостиную. Там все компактно, можно быстро закончить и сразу - Фитику. Пусть начинает набирать, - Главред протянул корректору тоненький конверт.


- Да, коллеги! Еще... Я сегодня гостями рад-богат. Вот, пригласил к нам из соседней виртуальности… - Второй Редактор положил на стол громадный, причудливо оформленный фолиант.


- Хм. Гость… - 0-0-7 задумчиво смотрел на своего заместителя. - А что? Как раз к юбилею: свежая струя, связь с заграницей, и все такое...


- О! А это что? … История из элиты! Печатаем? - Фитик протянул Главному рукопись.


- С элитой, наверное, подождем. Места, похоже, в этот раз не хватит…


- Ребятки, а вы чего здесь? А не там, со всеми? Праздник же, 10 лет Galaxy PLUS. - Прабабушка корректора Пафнутия внесла в редакцию очередной шедевр кондитерского искусства. - Гостей собралось - видимо-невидимо. ГМ речь сказал (http://galaxy.pbem.ru/gtimes155.html ). Поэты стихи читают, да так складно (http://forum.uplanet.ru/read.php?f=4&i=7619&t=7619 , http://bbs.pbem.ru/?read=19156 ). И другие гости не отстают, поздравляют (http://bbs.pbem.ru/?read=19155 )…


- Ой, а мы-то что же? Ну, дружно…


ГАЛАКСИАНЕ! С ЮБИЛЕЕМ!



2 «Galaxy inside»



---from Crazy

И вечный бой, покой нам только снится.
Вести из game400


Прежде всего хочу извиниться перед расой XO66UTbI. от них была получена рекламация следующего содержания:


«…Уже второй выпуск Вы меня называете XO66UtbI, НЕПРАВИЛЬНО! Надо так XO66UTbI. Т большое! Прошу в следующий раз написать правильно!»


Прошу простить меня и мой Word за досадную оплошность. Текстовый процессор так старается облегчить процесс написания обзора, что берет на себя даже те функции, в которых плохо соображает. Автозамены отключены. Надеюсь, подобное безобразие больше не повторится.


***


Сегодняшний обзор посвящен событиям, произошедшим в период с 28 по 33 ходы.


За это время RaceList укоротился на 14 строк. Для рас nCuXoBaHHbIu, Pahanchik, Splain, Vashu, Vegans и Wintech церемония прощания носила формальный характер, т.к. еще на момент прошлого обзора они пребывали в нулях. У остальных восьми ушедших кое-что за душой оставалось, поэтому о них - подробнее.


29-й ход.


AlexVKR, по моим предположениям, вынесен расой ChildrenOfWars.


Madworms, как я уже писал в предыдущем обзоре, подверглись атаке RussianBears. Именно они и отправили Безумных Червей в мир иной.


30-й ход.


По непроверенным сведениям расу Kronos уничтожили Barbarians.


31-й ход.


Исчезновение HagMan-Earlin - дело рук Mistakes.


32-й ход.


Lunatics, победив-таки Vashu в несколько затянувшейся войне, напрочь утратили интерес к игре. Прямо по Макаревичу: «…от ненужных побед остается усталость, если завтрашний день не сулит ничего». В результате раса оказалась заброшенной. И даже сам Главный Лунатик не знает, кто уничтожил его народ.


Zlovredium, заснув на прокачке Weapons, перешел в клан Чужих. Этому попытался противодействовать GreyHunter. И вполне преуспел. Так что Aliens не долго пользовались доставшейся им планетой.


33-й ход.


Rebellion был успокоен расой Half. Подробности этой войны - в предыдущем обзоре.


Dandy, наконец, добил бросившего руль LastPretenders.


Так закончили свой путь покинувшие RaceList представители этой партии. Но юбилейная game400 продолжается. И мы переходим к описанию бытия тех, кто пока еще жив.


Вышеупомянутому Dandy не довелось насладиться победой и трофейными планетами. Практически сразу после окончания затяжной войны он был вынесен расами Rodger и XO39IuH, каждая из которых превосходила его по военному и промышленному потенциалу, как минимум, вдвое. Посему исход этой военной блиц-операции был предрешен и очевиден. На момент написания данного обзора присутствие Dandy в 400-й галактике является чисто символическим.


StarEmpire-II доковыривается расой Outcasts. Собственно, никакой Империи уже нет. Остались рожки да ножки. События, предшествовавшие краху ЗвезднойИмперии-II, были описаны мною ранее.


Война рас Krutoni и Fenicks завершилась победой Fenicks. Осталось лишь стереть с планеты пыль, оставшуюся от Тони Крутони.


В конфликт рас Sintez-400 и Millennium, освещавшийся ранее на страницах нашей газеты, вмешались Eaks. Как нетрудно догадаться, на стороне синтетов
(http://galaxy.pbem.ru/broadcast.html?game=game400&art=365 http://galaxy.pbem.ru/broadcast.html?game=game400&art=366 http://galaxy.pbem.ru/broadcast.html?game=game400&art=367 http://galaxy.pbem.ru/broadcast.html?game=game400&art=369 ). В результате - минусы у всех троих, но у Millennium, в отличие от «сладкой парочки» - несовместимые с жизнью.


Ardai повержены расой Slylandro.


BPATAPb как истинный Иван Сусанин медленно, но верно ведет Идущих-к-Свету (GoingsToLight) совсем даже наоборот, к хаосу, тьме и забвенью. Интересно, заметили ли Идущие смену направления?


В результате войны рас Megapol и geTu-CoJIHLLa Megapol_а почти не осталось.


Если кто-нибудь вам скажет, что COHbKu - белые, пушистые и поспать любят - не верьте. COHbKu не дремлют. Они бдят. Всегда. Совсем недавно, например, забдили насмерть расу Eos. Теперь, наверное, будут искать новую жертву.


А вот CombatantCentaur жертва не нужна. Потому что у них есть Silnians. А у Silnians уже мало что есть. И этого «мало» остается все меньше и меньше. И скоро совсем все закончится.


Раса Blonde качала военные техи. Но тут прилетели жгучие брюнеты Barbarians и… раса Blonde больше не сможет изучать технологии в этой партии. Потому что нечем.


В дом расы Veditar постучалась 6EDA. А ведь даже пословица такая есть: «пришла 6EDA - отворяй ворота». Народная мудрость, однако. Против нее не попрешь. Так что, я думаю, понятно, чем у них дело закончилось.


В том же районе, можно сказать даже на соседней планете, проживала раса King-of-World. И был у нее всего один World - тот, который Home. А больше планет у нее не было, т.к. Рандом ничего не насыпал в окрестностях. Правил этим HomeWorld_ом Король, на местном наречии - King. То ли никто не хотел с ним дружить, то ли он сам всех сторонился - мне неизвестно. Знаю лишь, что гостей он принимать не любил, о чем ясно написал прямо на своей планете: «HE_BJIE3Au'-yI5bET!» И слово свое держал - действительно всех визитеров расстреливал. Как-то раз, еще в начале партии, решил King-of-World посетить своих ближайших соседей - Navigators - с официальным недружественным визитом и… ну кто ж воюет на 13-м ходу - плохая же примета!.. Одним словом, встречен он был по всем правилам военной науки и проиграл сражение. Вернулся домой не солоно хлебавши и замкнулся еще больше. Так бы и влачил King-of-World свое уединенное существование, но Navigators решили нанести ответный визит. А чтоб не так страшно было, прихватили с собой Paalmers за компанию. И был 30-й ход. И была Битва. А 31-го хода для King-of-World, в общем-то, уже и не было. Такая вот печальная история.


EvilGreed оплела и окончательно поглотила HomoGalaxycus. Но на этом история не закончилась. Как говорится, на каждую EvilGreed найдется свой Berks. И данная партия не стала исключением. Berks рвет СетьЗла, как Тузик грелку.


Этот же Berks, объединившись с Bedlungs, обращает в истиную веру язычников-Rustamans.


LittleMonsters окончательно прихлопнули расу Camarg. Они хлопали Комаров в несколько приемов. И один из последних «прихлопов» мог обернуться бедой. На 31-м ходу на 241-й планете, имея более чем 98%-ю вероятность победы, LittleMonsters получили прострел жизненно важного единичного перфа через почти 200 шилдовых прикрышек. Но - обошлось.


FallenAngel был неравнодушен к ребятам-CEHT9I6P9ITA_м. А CEHT9I6P9ITA были неравнодушны к своему диплому. Наверное, поэтому они не сразу смогли противостоять домогательствам ПадшегоАнгела. После защиты Сентябрят забрали на военные сборы и там, по всей видимости, объяснили как и что. CEHT9I6P9ITA собрались с силами и сначала прищемили Angel_у его Fallen, а потом - совсем убили.


ABSOLUT и BlackEmpire продолжают выяснять отношения.


Vildok добил MRAK_а.


Расу Aladar убил Shrek.


Napoleon, если верить слухам, конфликтует с расой MexaHu3aTopbI.


А Droud, похоже, подвергся атакам Arbis_а.


Sibbears прилетел флотом на биг SilverLady, но то ли забыл выставить war, то ли решил поторговаться... Чем закончилось дело, не понятно, т.к. Sibbears с бига улетел, а SilverLady продолжает сбивать его дронов. Известно, что обе расы усиленно ведут переговоры с соседями. Что будет дальше - время покажет.


TadyBear попытался наподдать расе BaHgaJIbI, но неудачно.


В прошлом обзоре я предположил, что расу Mengi треплют Salangai. Предположение оказалось неверным. По сообщению Salangai, переданному мне Крашем Великим, расу Mengi убил Thran. Вот текст сообщения (перевод с Салангайского - мой):


«Это не я :(

Это Thran на халяву прилетел, пока Mengi на мне ложились.

Притом Mengi летели даже тогда, когда Thran их уже бомбил.»


По сообщениям сразу из нескольких источников LordsOfWar замирились с расой XO66UTbI. Вот что пишет один из участников (XO66UTbI) бывшего конфликта:


«…Да, и еще, инфа для Вас, мы с LordsOfWar достигли компромисса, я отдал ему спорную планету и теперь мы в мире, произошло это на 27 ходу.»


Skull_а бомбит, судя по всему, Carnifex.


На Mihalych_а лезут сразу двое: lia и Corintians.


По сообщению источника, пожелавшего остаться неизвестным, к уничтожению XIANs имел отношение DarkElf.


К войне Gamblers+MIF-Inc vs Visiteurs присоединился ShadowWarrior (на стороне Visiteurs) и отсоединился MIF-Inc по причине гибели на полях сражений. На 33-м ходу на 482-й планете можно было наблюдать Сталинградскую битву вместе с Курской в одном флаконе: более полутора тысяч кораблей общей массой почти 5000; без малого 800 стволов. Gamblers имели чуть более 60% вероятности победы и с большим трудом победили.


Froggs атаковали ChildrenOfWars. По свидетельствам очевидцев - даже весьма успешно. И все бы хорошо, но на 33 ходу вмешался TEXHO-POU со своей непробивашкой и вскрыл прикопанный HW Лягушек. Этим же 33-м ходом раса XtaZy, срывшая ранее астероид TEXHO-POU, решила посетить его HW. И посетила. Неудачно. Что выглядит странным, если учесть, что TEXHO-флот, который ее встретил на HW, дроны XtaZy видели.


Далее на повестке дня - множественные войны с Aliens.


Основным отличием последних ходов от предыдущего периода игры стало то, что Aliens пошли в атаку. Тактика глухой обороны отошла в прошлое. Высокий Drive позволяет Чужим стремительно перемещаться по галактике и достаточно неожиданно возникать в самых разных местах. С лиц тех, кто еще совсем недавно честно верил в то, что удастся отсидеться, и уповал на то, что Aliens где-то там, очень далеко, постепенно сползает улыбка. Почему? Да потому что с Чужими все - как в рекламе: «Вы еще не видели Aliens? Тогда мы идем к вам!»


Что видно в присланных мне отчетах? А видно то, что Чужие атакуют двумя принципиально разными типами флотов:


1). Террор-флоты следующего состава: 1 террорист с трюмом вида 6_1_1_2_1 и порядка 10-15 дронов.


2). Более или менее сбалансированный военный флот, состоящий из:

- 1 перфа 99_100_1с5_23 или 49_70_1_14_0;

- 1 турели 49_3_15_19_1 и/или 1 дула 49_1_30_20_0 или 49_1_24_25_1;

- 100-200 дронов (небольшая часть дронов может быть заменена шилдовой прикрышкой 1_0_0_1_0).


Максимальные технологии кораблей, встреченных на 33 ходу: D=8.68, W=3.23, S=2.94.


Далее. Можно заметить, что атакам подверглись в основном (в основном!) два типа планет:


1). астероиды и мелкие планеты;

2). неразвитые и малозаселенные более крупные планеты.


Версий выбора целей такого рода на момент написания этого обзора мне известно две:


1). Минимальный риск столкнуться с флотом противника.

2). На данном этапе Aliens не планируют (или алгоритмом не предусмотрено - кому как больше нравится) наносить большие потери противнику.


Возможно, есть еще какие-то идеи. Я буду благодарен, если вы ими поделитесь.


Вышеописанный выбор целей для атаки привел к достаточно ощутимым потерям у многих рас. В основном это - крупные транспорты. С мелких планет часто возят производящиеся там материалы. На крупные неразвитые планеты везут просто все подряд: и материалы, и колонистов, и промышленность. Заключив миры с соседями и пребывая в благостном спокойствии, многие не позаботились хоть о каком-то прикрытии своих транспортов. В результате после атаки террористов кое-кто кусал локти и колени.


Впрочем, не только Чужие устроили вакханалию на планетах Своих. Наши тоже не дают им спуску, время от времени лишая владений. В последнее время победные крики звучат все чаще и чаще. Разослав множество флотов, Aliens сделали свои планеты более уязвимыми. Этим и пользуются наши герои. Вот те, кто особо отличились в борьбе с Чужими на последних ходах: RussianBears, Kozjavki, Sibbears, Half, Shrek, Orioner, Phyngisdor, GreyHunter.


Нельзя не упомянуть также и о Кикне (еще зовущемся Сваном), новом правителе фаэтов (Phaeton). Каждый ход он совершает информационный подвиг, скрупулезно собирая сведения о Чужих и снабжая ими галаксиан. Огромное ему за это спасибо. Вот некоторые выдержки из сообщения Кикна, не утратившие, на мой взгляд, актуальности и по сей день:


«…при одиночных (не синхронизированных) нападениях они (Aliens) в нужную точку могут стягивать очень мощные флоты, противостоять которым одиночки просто не в состоянии. Одновременная атака на несколько их ХВ существенно повысит шансы Своих: такая тактика лишит Чужих возможности маневра флотами…»


«…Необходимо отметить, что число дронов на ХВ Чужих заметно сократилось: сказались затраты на разведку + комплектацию террор-флотов. Это создало благоприятные условия для атаки на эти ХВ…»


Недавно мне удалось пообщаться с одним из активных участников анти-Aliens-ной кампании. Он любезно разрешил разместить фрагменты нашей с ним беседы в этом обзоре, попросив лишь соблюсти анонимность. Итак…


Anonimous> IMHO, сейчас пойдут по всей Галактике бить астероиды и мелкие планеты.


Crazy> Т.е. Вы считаете, что Чужие не собираются наносить никому значительный вред?


Anonimous> Думаю, что это будет делаться постепенно. С увеличением ходов - они будут выбамбливать более серьезные планеты... Кстати, один из моих соседей разделяет эту точку зрения. Возможно, что они могут бомбануть посильнее лидера, чтоб не отрывался... Но принципиально кого-то одного они убивать не будут, иначе игра превращается в угадайку без шансов для игрока... это уже будет не Г+...


А сейчас, думаю, Чужие будут стремиться равномерно распределиться по Галактике.


Crazy> А какова, по-Вашему, природа Aliens?


Anonimous> IMHO, Чужие - это некие совместные действия человек+бот.


Crazy> Как они поделили обязанности? За что в предполагаемом Вами тандеме отвечает человек, за что бот?


Anonimous> Думаю, что стратегия и, возможно, даже тактика - за человеком, а техническое распределение ресурсов отдано боту. Возможно, что устанавливаются даже условия, какие планеты бомбить, но распределяет ресурсы, скорее всего, бот.


Еще раз хочу от лица наших читателей и от себя лично поблагодарить Anonimous_а за интересную беседу.


А теперь - статистика.


На 33-м ходу 4 расы имели по девять планет, 1 раса - восемь, 12 рас - по семь, 15 - по шесть, 17 - по пять, 30 - по четыре, 19 - по три, 15 довольствовались двумя, 16 - одной, 15 потеряли все, что имели. Итого - 526 планет приходилось на долю Своих. Из оставшихся 74 что-то принадлежало Чужим, что-то стояло в руинах.


Лидеры по количеству планет:


              #

Barbarians     9

CEHT9I6P9ITA   9

COHbKu         9

LittleMonsters 9

Sintez-400     8


Гении социальной политики:


               Pop

Sibbears    7796.54

Barbarians  6606.46

neHcuoHepbI 6046.83

MPAK        6044.27

XO39IuH     6042.55


Олигархи:


              Ind

Barbarians 3909.10

Sibbears   3760.43

Crusaders  3721.92

Jolerns    3682.80

Jamantau   3677.27


А лидеров-то уже двое: Barbarians и SibBears - впереди планеты всей.


Самые быстрые расы галактики:


              Drv

Gimmy         4.72

KAnuTAJIuCTbI 4.59

MPAK          4.40

DarkElf       4.29

Slow-II       4.25

Ayrycmo       4.19

Thran         4.12

StarCat       4.07

HungryPeople  4.04

Shrek         4.01


Впрочем, расе StarCat спешить уже некуда.


Самые воинственные:


               Wpn

DarkElf        2.85

Thran          2.67

Ur-QuanMasters 2.51

Camarg         2.49

Zeeros         2.46

Sibbears       2.44

BPEDuHA        2.34

Sealcon        2.34

Blonde         2.32

Arbis          2.30


У рас Camarg и Blonde - все в прошлом.


Люди, у которых каждый день - День Защиты Себя:


             Shld

Kozjavki      3.52

Slow-II       3.36

Barbarians    3.21

TEXHO-POU     2.85

6PAT          2.81

Arzis         2.72

Drourd        2.60

Thran         2.56

KATAPCu       2.55

KAnuTAJIuCTbI 2.52

Sibbears      2.52


И что характерно - они все живы.


А вот те, кто не боится прослыть ламером и видит толк в прокачке Cargo:


            Crg

GreyHunter  1.42

neHcuoHepbI 1.19

6PAT        1.12

Millennium  1.01


Правда, Millennium_у теперь оно - даром не надо. Разве что катафалк более вместительный получится…


На этом - все.


Спасибо тем, кто поделился со мной своими отчетами и мыслями о событиях в 400-й галактике.




3 «Колесо обозрения»



***from Редакции

Сегодняшний наш выпуск посвящен игре, которую можно назвать если не сестрой, то, во всяком случае, близкой родственницей нашей Galaxy. Просим любить и жаловать.


---from Hommer the StoneHead


E-Civ - неизвестная Цивилизация

(посвящается хардкорным стратегам)



.


Пролог


…В Королевстве наступали трудные времена. Союзник Королевства, дружественная Империя, подверглась атаке со стороны Республики, сильной страны, мирового лидера. Империя сама только что завершила сразу две победоносные, но очень кровопролитные войны, в ходе которых врагом была даже на какое-то время захвачена столица Империи; так что противостоять Республике практически не было возможностей.


Королевству же было вовсе ни к чему еще большее усиление Республики - равно как и потеря верного союзника. Поэтому в стране была срочно объявлена мобилизация - но силы Королевства были скованы мирным договором, заключенным в стародавние времена, и вскорости истекавшим - но помочь сейчас ничем было нельзя без бесчестного нарушения договора. И копейщики с кавалеристами вынуждены были тренироваться вместо сражений. Также проводилась работа с ополчением, так что малочисленное опытное войско могло, в случае чего, получить широкую народную поддержку. Со стапелей старой столицы Королевства сходили боевые корабли - как будто бы для защиты береговой линии. Воздвигались укрепления в пограничных с зоной конфликта городах - в общем, шла подготовка к тотальной войне.


Республика была сильна. Ее войска были многочисленны и хорошо вооружены, и потоком шли через перешеек, соединяющий ее земли с землями Королевства и Империи. Недавно среди ее войск были замечены даже диковинные Арбалетчики - очень опасные воины, легко обращающиеся с высокотехнологичным оружием, которое в Империи, например, вообще никто в глаза не видел. Но разведка донесла, что готовиться надо ко всему.


Империя не думала сдаваться. Несмотря на повторную потерю старой столицы, она сопротивлялась: половина Республиканской конной гвардии была уже уничтожена в боях за города; имперские войска маневрировали, затрудняя передвижения противника; на захваченных территориях повсюду сновали партизанские отряды, не давая Республике закрепиться в занятых городах; новая столица Империи, перенесенная в самый нетронутый город страны, готовилась к финальной битве, воздвигнув сразу четыре ряда городских стен (если считать императорский Дворец за последний рубеж обороны Империи).


Войска Королевства готовились к броску на север; корабли вышли из портов, чтобы неожиданно перехватить транспортные галеры Республики, везшие подкрепление к прорвавшимся на основные земли кавалеристам; шпионы, мастера невидимых операций, выдвинулись вперед дальше всех, обозревая окрестности и донося новости. В воздухе запахло грозой.


И тут... Вдруг застыли на полном скаку кавалерийские отряды Республики; партизанские отряды Империи удивленно наблюдали за неподвижными лагерями Арбалетчиков, внезапно раздумавшими атаковать беззащитные города; республиканские галеры со спущенными парусами дрейфовали на месте в опасной близости от изготовившихся к битве боевых кораблей Королевства...


- ЕКЛМН! - несмотря на разделявшие их тыщи километров, в один голос сказали Император и Король. - Да Республика ход проспала!..



Немного истории и все такое


Не знаю как вы, а лично я считаю классикой глобальных стратегических игр две линейки игр: Civilization и Master of Orion. Вроде бы, об одном и том же, но настолько по-разному, что сравнивать их рука не поднимается - стало быть, независимая классика жанра. :) И если PBEM-аналог Ориона существует уже давно (это Galaxy), то аналога Цивилизации на горизонте не наблюдалось достаточно долго. Были прямые аналоги Civilization I - II, позволяющие игру по почте, но полноценный, классический ПБЕМ там, по сути, невозможен.


E-Civ - это проект, изначально выполненный одним человеком. Отец-основатель игры - свердловский программист Раш Измайлов, за пару лет (1996-1998) вечерами после работы создавший обе основные части игры - сервер и клиент. В плане разработки концептуальных моментов Рашу помогала группа людей - в основном активные и бывшие галаксиане.


Вскорости после того, как создание сервера-клиента было в целом завершено, Раш неожиданно пропал со связи, и сервер E-Civ переехал из Свердловска в Харьков, где до сих пор и находится. Теперь им занимается группа людей под предводительством Главного ГМа, Сергея Дукарова. Программа-сервер регулярно модернизируется; фактически сервер Раша теперь уже и не узнать, настолько много функционала было навешено харьковскими ГМами. Несмотря на не-российское гражданство, основной язык игры и сообщества - русский; соблюдаются российские праздники и все такое. Так что можно сказать, что E-Civ - НАША игра. :)



E-Civ: экономика должна быть экономной.




Примерно так обычно выглядит начало партии - один город, пара юнитов, шпион - и необжитое пространство кругом. Хотя здесь кто-то уже жил, однако -  дорожка кем-то построена... Через море - соседи, но по морю кони не скачут, можно не волноваться.


E-Civ - это изначально и исключительно PBEM-игра. Все основные принципы PBEM-стратегий в ней соблюдены: походовость; одновременность хода всех игроков; расписание ходов от пяти до одного хода в неделю; система репорт-ордер; препарсеры; участие только живых игроков, никакого АИ. В общем, все как у людей. :)


Основные принципы серии "Цивилизация" также соблюдены - игрок управляет отдельной страной, которая состоит из городов, войска, гражданских юнитов, казны и системы научных знаний; развитие также идет с глубокой древности и до наших дней; точно так же карта мира поделена на квадратные тайлы; точно так же есть сухопутные и морские юниты, с примерно той же функциональностью; точно так же города закладываются игроками, где и когда они того сами захотят. Но на самом деле отличий между классической Цывой Сида Мейера и E-Civ куда больше, чем может показаться на первый взгляд.


Во-первых, особенности ПБЕМ накладывают определенные ограничения на длительность партии, а также подразумевают одновременность хода. Реализовать это в классической модели Civilization практически нереально, или получится что-то типа блица, в который много не поиграешь.


Как же вышли из положения создатели E-Civ?.. Достаточно просто и элегантно, и введя множество новшеств, доселе в игро-индустрии невиданных.


Основной объект управления в цивило-подобных играх - это город. В классической модели город позволяет достаточно небольшой набор действий; по сути управление собственно городом (что является одним из основных игровых моментов) сводится к расстановке жителей на карте местности, и заданию объекта производства; как правило, и то и другое производится раз в несколько ходов. В E-Civ реализована в корне другая модель города - сам по себе город по сути ничего не производит, только содержит в себе городское население, строения и ресурсы - а все производство осуществляется собственно строениями при обязательном участии населения. Количество манипуляций с каждым городом на любом ходу практически не ограничено, и, по сути, каждый город имеет бесконечное число вариантов действий на каждом ходу. В частности, город может одновременно создавать юниты и корабли, строить здания, учить сразу несколько наук, создавать сразу несколько видов промышленной продукции (не считая уже традиционных производства еды и сбора налогов) - лишь бы ресурсов хватало.




Вот так вот выглядит одна из закладок управления городом; можно оценить масштабы потенциальных действий; практически на каждой закладке можно что-то менять и настраивать согласно требованиям партии и правительства.


Одновременность хода для всех игроков осуществлена реализацией механизма приказов игровым объектам, и исполнением их одновременно в процессе хода. Ход разбит на 20 квантов, в процессе которых одновременно перемещаются юниты и корабли; игроки задают маршруты их перемещения, а собственно процесс и результат перемещения виден только в следующем репорте. Но, например, прикинуть, где идущие навстречу друг другу отряды армии столкнутся или пересекутся - довольно легко можно подсчитать. Похожие концепции реализованы, например, в Галакси, МasterOfOrion - но там маршрут состоит из одного единичного перемещения, а в E-Civ таких перемещений потенциально возможно 20. В процессе движения юниты и армии могут объединяться - и наоборот, разбегаться. Что-то уж совсем подобное реализовано в PBEM Adventurer Kings (http://altnet.ru/~ak/AK/) - для 5 фаз перемещений в ход.


Также одна из основных ключевых концепций E-Civ - это привязка практически любого игрового момента к реальному населению страны. Надо произвести ресурсы - отправляй людей в каменоломни или фермы. Надо создать войско? Выдавай оружие жителям города и создавай отряд. Надо основать город - формируй отряд поселенцев и основывай. Надо построить дорогу - бери любой отряд и строй. Нужно построить здание, спустить на воду корабль, выучить науку - везде нужно участие населения, в прямом смысле этого слова. Если люди работают в одном месте, они никак не могут работать в другом - во всяком случае, на текущем ходу.


Немаловажна, кстати, и обратная концепция: любой отряд можно добавить к городу (в том числе и основать новый город). В этом случае амуниция отряда оказывается на городском складе, а население отряда добавляется к населению города.


Помимо численности населения важным игровым фактором также является его эффективность. Никто не мешает учить науки в свежесозданной деревеньке - но эффективность этого процесса будет аховая. Совсем другое дело - возводить специализированные храмы в больших городах с развитой инфраструктурой. Можно также устраивать битву за урожай в пустынной и гористой местности - но лучше это делать все же на плодородных равнинах, желательно возле сельскохозяйственного "бонусного" ресурса; ну и мелиорационные работы также не помешают.


Так что игрокам приходится ломать голову - куда выгоднее всего приложить усилия имеющихся в наличии людей... То ли возвести новые продвинутые фермы да медицинские сооружения, обеспечив таким образом безбедный прирост населения на несколько ходов вперед... То ли кинуться всем вместе строить "денежные" здания, создавая финансовую базу для будущих свершений. Хотя, может быть, лучше построить или обновить научные здания, для открытия современных игровых объектов? А без промышленности, вообще-то, ни войны, ни строительства, ни добычи ресурсов никакой - так что и там надо развиваться. С другой стороны, можно все бросить и сформировать из всего доступного населения юнитов-колонистов и кинуться закладывать или дополнять новые города. Также не помешает создание юнитов - рабочих и военных. А ведь у каждого из перечисленных направлений еще уйма вариантов, причем населения не так уж и много, и как-то надо его поэффективнее распределить...


Задолго до появления CivlizationIII в E-Civ была реализована концепция стратегических ресурсов - то есть месторождений того или иного ресурса, позволяющих производить определенные ресурсы, существенно помогающие в игровом процессе. Скажем, сельскохозяйственный или денежный ресурс для производства еды или денег по сути не обязателен - они только повышают производительность добычи. А вот без бронзового депозита про бронзовые мечи можно забыть, и точить каменные топоры да копья. Плюс ко всему, концепция стратегических ресурсов в E-Civ куда сложнее аналогичной в CivIII - здесь крайне важно не только наличие ресурса, но также и его производительность. Нужно строить соответствующие строения в городах, добывать ресурсы, привлекая население, деньги и дерево для производства этих ресурсов... И все это - только заради получения базового минерального ресурса, из которого уже надо в свою очередь мастерить мечи, доспехи и прочую амуницию.


Научная концепция в E-Civ также существенно отличается от оригинальной Civilization. Науки по-прежнему следуют одна из другой, и каждая может выдавать стране определенные возможности, а может и вовсе ничего не давать. Но в E-Civ науки разбиты на шесть основных направлений, и изучение науки - дело каждого конкретного города, а не государства в целом; причем город может учить одновременно все 6 возможных направлений науки - правда, только одну науку из направления. Открывать по 5-6 наук каждый ход - это нормально, можно и больше. Науками нельзя меняться, можно только украсть (что очень сложно) или захватить.




Наука - это не только ценный мех... Она открывает и делает доступными для использования разнообразные минералы, здания, вооружение, корабельные корпуса, виды внегородских сооружений, в т.ч. терраформа; на науку завязано буквально все.


Экономическая система E-Civ с ее разнообразием вариантов, множеством путей развития, да и в целом свежестью и уникальностью действительно завораживает, и зачастую просто не позволяет вырывать население из процесса производства досок и бронзы для производства еще более продвинутых научных зданий, для открытия еще более продвинутых ресурсов, для производства еще более продвинутых зданий... А зря. Потому что враг не дремлет.



Si vis pacem, para bellum!

По-нашенски - кемперы маздай. :)


Цивилизация без войн - это уже какой-то Сим-Сити. И у нас без крови и звона мечей практически не обойтись. Хотя, надо признать, воевать в E-Civ - сложно. Но кому что легко в нашей игре? ;)


Итак. Что нужно для успешной войны? Нужно войско, и для него нужно оружие, деньги и провиант на дорогу. Ну и еще нужен противник, и желание этого противника победить, конечно; но с этим, вроде бы, проблем нет.


Создание армии, как правило, начинается с подготовки солдат. Берем любой город (хоть деревню в 20 домов, хоть мегаполис), выдаем простым жителям любое военное снаряжение - и солдаты готовы; правда, из деревни много войска не наберешь - не забываем, что в солдат превращаются обычные жители. Солдаты готовы к труду и тренировкам - да, а к реальной войне - конечно, нет. Ибо воин на поле боя отличается от других не только размером меча да породой коня, но и опытностью. Которой у новобранцев, естественно, ровно ноль. А неопытный воин, во-первых, слабее ветерана на поле боя, а во-вторых, при минимальных потерях личного состава вообще бросается наутек из боя.


Как вы уже, возможно, заметили, юниты в E-Civ не производятся, а формируются - коренное отличие в том, что собственно на создание юнита не требуется много времени и денег. Надо иметь на складе оружие, и иметь достаточное число свободных от работы жителей - и все, создавайте юниты любого размера и конфигурации.


Любой юнит имеет следующие параметры: размер (количество людей в отряде), опытность, и три "слота" для оборудования; каждый человек в отряде должен быть обеспечен всеми заявленными видами снаряжения. "Слоты" подразделяются на "Оружие", "Броня" и "Оборудование". С оружием и броней все должно быть понятно. "Оборудование" - самый гибкий слот, туда помещаются либо лопаты для строительства дорог, либо кони для быстрого перемещения, либо какие-нибудь дополнительные щиты для выживания в первых рядах пехотного строя. Все параметры слотов суммируются, и с учетом опытности получаются общие параметры юнита.





Юниты можно не только создавать, распускать и терять в боях :), но и модифицировать, изменяя любые "слоты" и размер юнита в любую сторону - лишь бы хватило экипировки в городе.


Ну вот, сказал, что "все должно быть понятно", но кое-что стоит уточнить. :) У каждого игрового ресурса (а у боевого снаряжения - особенно) есть достаточно много параметров - стоимость производства в деньгах, ресурсах и человеко-днях, тип ресурса производства, стоимость поддержки каждый ход, вес, и т.д. И каждый из этих параметров может стать критичным, если о нем не подумать в свое время. Например, Скорпион может по всем параметрам превосходить Баллисту, и стоить при этом дешевле, но Баллиста-то производится из широко распространенного Дерева, а Скорпион - из "стратегической" бронзы, которую не настрогать в бесконечных количествах в лесопилках, даже при большом желании. Так же, как и оборонительный камнемет превосходит любое оружие своей эпохи на порядок, но сложен на постройку, и недвижим из-за большого веса. Так что при проектировании будущей армии приходится оценивать сразу много параметров...


Юниты могут воевать и по одному, но лучше воевать все-таки группой юнитов. Потому как воюют в E-Civ не юнит с юнитом, а армия с армией - довольно похоже на бой в Galaxy. Бой происходит при нахождении враждебных армий на соседних клетках, а не при непосредственном столкновении на одной клетке, как в оригинале Цивилизации.


Бой в E-Civ - это столкновение двух армий; если желающих побиться армий более двух, по очереди случайным образом выбираются пары - но такое бывает редко. Армии выстраиваются по сторонам линейного игрового поля, и начинают сходиться на расстояние действия оружия; стрелки могут начинать стрелять с определенного расстояния, рукопашникам надо сойтись вплотную. И начинается кровопролитие - каждый человечек каждого юнита обеих враждующих армий норовит ударить или выстрелить в противника, с переменным успехом - в зависимости от атаки, защиты и рандома с обеих сторон :) Любой удар может обернуться гибелью противника, блокировкой удара, гибелью атакующего (стрелки при атаке не погибают; ну, да это как всегда). Человечков в юнитах, как правило, довольно много, поэтому результаты сами собой усредняются; вот вам и нивелирование рандома. Хотя "прострелы" тут тоже бывают - например, слабо-бронированный юнит-лучник с большой атакой может решить исход боя в одиночку, но его совершенно случайно в самом начале боя, еще до расстановки юнитов в боевые порядки, может расплющить быстрая кавалерия и - прощай, победа.




Сражение. За город. Слева обороняющиеся, справа нападающие. Городские стенки и хороший дефенс помогают неплохо защититься даже от хорошо вооруженной орды - оцените потери оборонцев после выстрела 500+ баллист. А если бы город защищали мужички с вилами - уйма народу погибла бы зря.


Под сложностью войны в E-Civ подразумевается не только сложность создания грамотно экипированной опытной армии. Немалую роль в войне играют оборонительные укрепления; впрочем, это достаточно очевидно и не ново. Новым же введением является концепция создания городского ополчения в случае нападения врага на город. Просмотреть состояние оружейных складов в чужом городе нельзя - таким образом, атакуя город, всегда есть вероятность встретить сопротивление - причем в случае укрепленного города - довольно серьезное. Так что надо быть готовым ко всему. Особенно учитывая то, что супер-юнитов в E-Civ не бывает, и лимита отношения атака/защита тоже, так что любой крестьянин с фермы теоретически способен оглушить дубиной рыцаря в полной стальной броне.


Так что тут опять-таки вступает в дело принцип эффективности - можно создать огромное как попало вооруженное войско, которое не будет уступать малому хорошо вооруженному - но это ж сколько людей оторвется от процесса изучения наук да постройки чудес...


Также очень важное значение имеет концепция поддержки войска. Юнит должен быть обеспечен всем необходимым каждый ход, иначе он начнет терять людей и всю надетую на них амуницию. Обычный юнит "без ничего" (просто человечки без оборудования) требует на поддержку своей функциональности по одной еде на человечка в ход; навешенные на юнит дополнительные предметы снаряжения могут требовать дополнительного денежного содержания - таким образом, снаряженный по последнему слову техники юнит средних размеров может легко проедать бюджет большого города. Так что войска в снаряженном состоянии (читай в боевой готовности) все время держать не стоит, можно разориться в самый неподходящий момент.


Однако, хватит мечей и грабежа. Перейдем к самому сильному оружию игры.



Дипломатия


Как в любой ПБЕМ-игре, значительную роль в E-Civ играет дипломатия. Конечно, можно иметь сильное войско и считать себя защищенным от вражеского нашествия - но, во-первых, два-три войска могут справиться с одним, пусть даже и весьма сильным; а во-вторых, одно войско не может быть везде одновременно. Так что, как и в Галакси, лучшая оборона - это верные союзники и надежные договоры.


В принципе, все страны в E-Civ самодостаточны, и дипломатия, в принципе, не обязательна. Но, как и во всех многопользовательских играх, соседей-молчунов не любят, и зачастую съедают. Поэтому, как и везде, рекомендуется заключать с соседними игроками договора о ненападении и сотрудничестве. Форма и содержание договоров целиком зависят от игроков, в этом плане нет каких-либо стандартов. Нарушение договоров очень сильно не рекомендуется по причине небольшого числа игроков; но, в принципе, ничему не противоречит.


В игре существуют три основных дипломатических состояния между игроками - Мир (нейтральное отношение), Война, Альянс. По умолчанию между всеми игроками установлен Мир. Изменение состояния в любую сторону возможно в любое время; для улучшения состояний (от войны - к миру, от мира - к альянсу, и от войны - к альянсу) нужно согласие обеих сторон, а в обратную сторону - только одной.


Изменение дипломатического статуса между странами происходит в самом конце хода, поэтому ситуация с объявлением войны и одновременной атакой в E-Civ невозможна. Хотя и такая задержка нападения зачастую не спасает страны от уничтожения за один ход - ведь, как правило, войска в боеготовном состоянии никто не держит, это дорого; а перевооружиться при внезапном нападении уже можно и не успеть.


Дипломатия нужна не только для военного сотрудничества. Зачастую весьма важно и экономическое взаимодействие между странами - например, взаимопомощь при нехватке ресурсов, продажа избыточной продукции, заемы друг другу, разведывательная и геологическая информация; все это помогает развиваться еще оптимальнее ;)


Под конец пора сказать пару слов про окончание игры и условия победы. E-Civ - игра конечная, цель игры - всех победить. :) Существуют бесконечные партии (тренировочная Wait и "боевая" War), но для каждого конкретного игрока они все равно имеют свой конец - просто на место одних игроков и стран со временем приходят новые.


Для каждого игрока на каждом ходу определяется его текущий рейтинг, который вычисляется из основных характеристик страны - ее населения, науки, денег, силы войск, силы шпионов. В разных играх условия победы разные, но в целом и общем побеждает тот игрок или альянс, который соберет больше половины всего рейтинга партии. Возможна и чисто экономическая, и чисто военная победа.


Существует официальный рейтинг всех игроков в E-Civ, куда игроки попадают по окончании официальных рейтинговых партий; вычисляются очки, набранные каждой страной в течение всей партии, и, в зависимости от уровня партии, уровня игроков, и собственно деяний игроков, каждому выдается - или отнимается - прибавка рейтинга за партию.



Настоящее и будущее


В целом игра намного объемнее, чем я описал. Я еще ничего не рассказал про шпионаж; про корабли и морские бои; про концепцию городских чудес; про различия стрелковых-рукопашных воинов и боевой баланс; про шахты и терраформинг; про особенности рельефа и его влияние на экономику и войну; и многие другие вещи, которые крайне важны в жизни цывера и которые всегда надо держать в уме для успешного развития. Но объем статьи не позволяет развести флейм на пол-газеты ;)


Стоит в двух словах упомянуть об оплате игры. Да, игра не бесплатная. Было дело, долгое время сервера жили на энтузиазме ГМов, но в определенный момент пришлось-таки ввести оплату за игру. Карман сильно не тянет, а определенную ответственность все же вносит - и со стороны игроков, и со стороны ГМов :) Для новичков первые две игры полностью бесплатны, последующие стоят от 0.1 у.е. за ход и меньше; в целом выходит порядка от 2 до 10 у.е. за игру, что в пересчете на реальное время составляет где-то 50 рублей в месяц за партию; платить можно вебманями, почтовыми переводами и т.п.; отличившимся в труде и игре выдаются премии в виде бесплатных ходов и партий. В конце концов, это некоммерческий проект - просто не бесплатный, наживаться за ваш счет никто не будет, эт-точно.


Игра живет, игра развивается. К сожалению, развитие игры сильно упирается в устаревший клиент - исходники клиента утеряны, и серьезные изменения в него не вносились со времен Раша! Однако, игровая система настолько гибка, что в игру от партии к партии вводятся новые фичи; правятся застарелые баги :)


Из последних идей - партии "с сезонностью" (каждые 10 ходов приравниваются к году, в течение которого сменяют друг друга сезоны - весна-лето-осень-зима, при этом изменяется ландшафт местности, замерзают моря, растет и падает производительность агропромышленного комплекса, паводками смывает дороги); на подходе серия Фентези, с уникальными (хоть и небольшими) свойствами рас; недавно проведена реформа боевого алгоритма, в результате чего архаичная система влияния опытности на боевые параметры была сменена более прогрессивной; в очереди на тюнинг, будем надеяться, алгоритм морского боя и вообще работа с кораблями.


В целом, и вы тоже можете поучаствовать в развитии живой игры. Для этого надо не так уж и много: скачать и прочитать правила (http://e-civ.univer.kharkov.ua/rules_r.zip - 132К) и записаться в партию на сервере E-Civ (http://e-civ.univer.kharkov.ua/join_r.htm ). А также - держать связь с сообществом цыверов (mailto:e-civ-r@yahoogroups.com ). Официальный сайт игры - http://e-civ.univer.kharkov.ua/  Вопросы по игре можно задавать в форуме E-Civ - http://e-civ.net/forum/


Мда, и еще, о будущем - просыпать ходы не стоит :) Особенно - в военное время :)))


Hommer the StoneHead (mailto:wt@ngs.ru )

Июнь 2004,

специально для газеты "Galaxy Club"




4 «Вести из ГеймМастерской»



Я к Вам пишу...


***from Редакции

Как театр начинается с вешалки, гэлакси начинается с сервера. А сервер? С чего начинается сервер? А сервер начинается с бесплатного (чаще всего) приложения под кодовым названием ГМ.


ГМы всегда чем-то страшно заняты. Многие галаксиане страшно заняты тем, что пытаются выяснить, чем же занят ГМ (http://bbs.pbem.ru/?read=18668 ). Будучи в гостях на Караване (http://galaxy.caravan.ru/ ), мы приоткрыли дверь ГеймМастерской и...



День 1. Вторник.


08:24:36


Эльф беспонтовый, ты незнаешь за что подлецы меня с форума выкинули?


10:24:43


> Так, так, так... Попрошу без грубостей!

> Это мыло не Эльфа, а мое (читай подпись).

> Я лишь передавал его вызов Вам.


А какое мыло у эльфа?GM, прошу прощения. Ты реальный чел.


16:52:58


> > А какое мыло у эльфа?

> Сорри, сказать не могу. Общайтесь приватами.


Может вы знаете, меня приняли в шеридан?


17:20:11


> Я не состою в Шеридане.


А вы неможите узнать? Извините конечно за беспакойство.


17:43:12


А вы получили мое письмо?

Если да, почему не отвечаете?


19:23:09


> > А вы получили мое письмо?

> > Если да, почему не отвечаете?

> Какое? которое было написано 15 минут до этого

> письма? Потому что у меня почта проверяется раз

> в полчаса. И я получил оба Ваших письма сразу.


Извените это опять я, я послал приказ. Только я по англиски на уравне 2-ого класса. (Хотя в дипломе 4). Поэтому незнаю правильно ли послал. Если непришло напишите как надо.


19:35:46


Хочу у вас поиграть.


Заполняю анкету.

Имя рассы - (недогодаетесь) - I5AHDuT

Пароль - atas

Адрес - I5AHDuT@list.ru

Кодировка  - WIN

Если можно с ограничением драйва, без нелинейн. техов, без ослабленого бомбинга.



День 2. Среда.


07:31:46


Извените уважаемый, я тут вам недавно заявочку прислал, ту на партию. Я конечно плохо понял, что делать то надо. Написал как понял. Вам пришло это послание? Если нет но как подать заявку?


10:04:55


Уважаемый GM я непротив сыграть и дуэльку и регулярку. Вы мне окажите такую честь?


10:36:52


> Регулярки я больше не набираю. И запускаю их

> только в том случае, если Вы приведете с собой

> игроков на эту партию. В дуэль запишу, не проблема.


Спасибо за оказоную честь.Когда начнем дуэлиться?Немогли бы вы прислать мне приказы и репки эльфа? :)


10:46:54


> > Когда начнем дуэлиться?

> Когда будет второй желающий.


А, еще. Почему регулярки не проводятся?А что проводиться?


11:16:54


Полчас прошло, а вы непишите, почему?



День 3. Четверг.


06:45:22


А почему вы не отвечаете?

Мы будим с вами играть в дуэльку?


10:13:50


> > Полчас прошло, а вы непишите, почему?

> потому что я работаю и отвечаю по возможности

> быстро, но ровно настолько, насколько мне

> позволяет это делать работа.


Извините, а можно у  вас вылажить финал репку уничтожения эльфа?


14:12:56


> > А почему вы не отвечаете?

> > Мы будим с вами играть в дуэльку?

> Я отвечаю на все Ваши письма.
> В заявке Вы не указали, что хотите играть

> именно со мной. Но я думаю, что это не

> проблема. Сейчас немного освобожусь и запущу.


Немного прошло, а что то не запустилось.

Вы не забыли?

Может сегодня и начнем. Пару ходиков отрулим.


14:43:56


А почему вы не отвечаете?


16:29:04


Здрасте, еще раз.


> > А почему вы не отвечаете?

> потому что я работаю. Нет, пока что,

> свободного времени.


Я заметил, что уже расслисту на вашем сайте есть I5AHDuT, даже с плюсиком. Это круто. Большое вам человеческое спасибо. Надеюсь скоро там появится еще один.

Вы еще работаете?А то может начнемс.

А то чето на форуме могила, да и рулить уже нечего.


16:58:52


> Это Ваш плюс? Если нет, и он играл раньше, чем

> Вы, то Вы пользуетесь чужим ником. Я бы

> придумал что-нибудь свое.


Не, я тот самый I5AHDuT, который у вас в раслисте. Только один I5AHDuT играл в дуэль77. Есть еще правда там подобных, но он не I5AHDuT, а 3JlbIE_I5AHDuTbI.


> > Вы еще работаете?

> До восьми часов :-)


До 8 часов по Москве или по Урюпинску? :)Я так то тоже на работе сижу. Еще 10 минут осталось.


> > А то чето на форуме могила, да и рулить уже

> > нечего.

> Мне бы Ваши проблемы.


А проблем у меня выше крыши, зачетная неделя кончилась, экзамен прошел, а зачетка пустая, косячок.


Бывало и хуже. Думаю прокатит.


18:45:54


Вот и я, сыграем пол часика?


18:53:43


Я так понимаю, вы еще на работе. Давайте завтро договоримся во сколько продолжим. Предлагаю в 11 по Урюпинску (в 9 по Москве). Тема?


Должен признаться вы меня удивили, почему вы драйв не качали первым ходом?



День 4. Пятница.


12:17:30


> Я работаю с 10 по мск. Но рулить утром точно

> не смогу. Работы будет много.


Как работа?


12:26:25


Здрасте, как жизнь?

У меня все нормально.


Я тут сайтик сделал, по типу шеридановского. Пока дерьмовенький, но буду постепенно грейдить. Так вот, у меня к вам прсьба, немоглибы вы у себя на сайте это повесить (выделить место на сайте под мой проектик). И ссылочку сделать на uplanet.


Если сами вступите в мою банду, вам сразу звание вора в законе. Тема?



День 5. Суббота.


12:26:25


А вы по субботам работаете?


13:26:26


Простите уважаемый, я забыл вам дать адрес моего сайтика http://i5ahdut-galaxy.people.ru/ Адрес дерьмо, поэтому надеюсь что можно где-нибудь у вас его разместить.



День 6. Воскресенье.


17:27:23


А почему вы не отвечаете?



День 7. Понедельник.


08:57:54


Как будите в сети напишите.


13:28:03


> > немоглибы вы у себя на сайте это повесить

> > ( выделить место на сайте под мой проектик).

> Место выделить не могу.

>

> > И ссылочку сделать на uplanet.

> Не понял. На uplanet очень много проектов

> хостятся или просто с планеты есть на них

> ссылка.


Знаете, когда на упланет заходите, там слева столбик со всякой фигней, там и есть такая штука как ВТК ШЕРИДАН. Вот, можно там же сделать мою Банду.


> > Если сами вступите в мою банду, вам сразу

> > звание вора в законе.

> Вряд ли я куда-то буду вступать.


Вы нехотите вступить в банду?Звание Пахана сразу.


13:50:01


А почему вы нерулите?


13:52:03


А почему вы нехотите вступить в банду?


13:53:53


А на короване можете сделать ссылку?


13:58:03


А на упланет кто делает ссылки?


14:15:28


> > А почему вы нерулите?

> Потому что работаю :-О


А может отрулите?


14:17:34


> > А почему вы нехотите вступить в банду?

> А зачем мне это?


Незнаю, для понта.Может подумаете?


14:20:28


> > А на короване можете сделать ссылку?
> Можно. Сделаю, А Вы сделайте на меня.


А как это сделать?

На караван?


15:11:28


> >> > А почему вы нехотите вступить в банду?

> >> А зачем мне это?

> > Незнаю, для понта.

>

> Это дешевые понты.

>

> > Может подумаете?

>

> Нет.


А может еще подумаете.


15:40:40


> > А может еще подумаете.
> К чему такая навязчивость?


Все уже ясно, доиграем ради интереса. Неоправданая жестокость. Вы просто волк в овечьей шкуре. Когда-нибудь еще сыграем, и я буду ужасен и беспощаден.


Может не будем упоминать о этой игре в расселисте? ;)


16:10:30


Вы небудите издеваться надомной на форуме?


16:12:35


Зайдите на мой сайтик. Зацените. Если есть притензии или предложения пишите.


Круто я придумал, ваш сайт будет внутри моего. Никто не сможет покинуть мой. Ха-Ха-Ха-Ха.


16:14:56


Вы небудите меня чмырить?

У меня мысль возникла одна. Записать вас что ли в банду. 2 бала славы у вас уже есть. :)


16:17:03


Когда мы играли, вы мухлевали?

Если нет, то расскажите в чем ваш секрет?

Вы едите что-то особенное?


16:18:35


А почему вы неотвечаете?

Наверное работаете?

Может еще дуэльку.

Только в этот раз я играю белыми. :)


16:48:37


> > А почему вы неотвечаете?

> > Наверное работаете?

> о! Вы учитесь :-) Запомнили.

>

> >  Может еще дуэльку.

> Нет. И так два дня в бешеном ритме :-)

>

> > Зайдите на мой сайтик. Зацените.

> Я читал его и в одном из писем уже

> высказал свое мнение.


Cейчас, там ссылка на ваш сайт.


18:54:19


Вы еще на работе?


19:14:18


Заценили ссылку?


19:24:10


> > Вы еще на работе?

> да


Это круто.

У вас что 10-ти часовой рабочий день?

Это отстой.


19:54:18


> > Когда мы играли, вы мухлевали?

> > Если нет, то расскажите в чем ваш секрет?

>

> Никаких секретов. Последний Ваш флот сложился

> на непробе, совсем глупо, но это уже ничего

> и не решало. А решил все КОЛ, наверно. Я

> быстрее Вас залил планеты колом.
>
> Потом, например, на 17 ходу Ваш флот включал
> в себя три боевых корабля. Перфоратор, турель
> и непробиваха. Непробиваха, которая летит,
> причем я вижу, что летит несколько ходов - уже

> не непробиваха. Хотя я дуло построил совершенно
> случайно в тот же ход, что и увидел ее.
>
> Потом, зачем так много дронов? Лучше б еще один
> перф. Если у Вас убрать в той битве 100 дронов
> и прибавить еще один перф, то мои проценты на
> победу из 90 с чем-то там процентов понижаются
> до 50. Это говорит о том, что флот составлен
> неграмотно.


А какой правельно составленый флот?


День 8. Вторник.


09:56:18


> :-) да. Но лучше уж написать, что это

> ссылка на дуэльный сервер. Это будет

> правильней.


Все сделал, как вы и пожелали.

И еще, поздравляю вас с вступлением в Банду.


10:26:25


Вы уже на работе?Успели заценить сайтик?


11:56:22


А вы опять работаете, или обиделись?


14:42:55


> Мужчина, мне 30 лет, я не маленький мальчик,

> чтоб обижаться на такие глупости.

>

> Если у Вас есть конструктивный вопрос, я Вас

> выслушаю, если Вам просто не с кем потрепаться

> - пойдите в чат, форум, на rgp, на канал

> #Galaxy+ :-) Потому как мне просто некогда

> просто так болтать ни о чем. Серьезно.


На форуме засилие пидоров, на rgp все на птичьем языке (если будет время немоглибы вы перевести на русский), в партиях все молчат. Шеридановцы раз в два дня чего то пишут.


Хоть вы и написали, что необиделись, а по письму видно что вы немного раздражены. Конечно если хотите я почетно изганю вас из банды.


А как насчет дуэльки с Поднявшимся?


На счет работы, если мы все будем горбатиться по 20 часов в день, то мы так нехрена не добьемся. Надо работать так, что бы нечего неделать, а получать много. Это конечно сложно, но возможно.


Удачи на работе.


16:09:58


Здрасте. Как работа?

Что нибудь интересное делаете, или что-нибудь нудное?


> > Конечно если хотите я почетно изганю вас из

> > банды.

> Я в нее и не просился и лучше будет, если я

> там не буду фигурировать.


По вашей просьбе я удалил вас из черного списка Банды.


> > А как насчет дуэльки с Поднявшимся?
> Она стоит в очереди.


А очередь длинная?


Записывайтесь в DG3382.

Всего 2 хода в неделю.


16:40:00


Сижу я на работе, и мне неху... нечего делать, единственное развлечение это вам написать, шеридану чего-нибудь плохого скинуть. Если бы не вы давно бы падох со скуки. Большое вам спасибо.


А почему вы в DG3382 записаться нехотите? Работа или и так во многих партиях играете?


Ну ладно, шеф пришел, в Контру предлагает сыграть. Напишу чего-нибудь попозже.


17:10:01


> > Что нибудь интересное делаете, или что-нибудь

> > нудное?

>Интернет продаю.


А можно попадробнее?Много уже забанчили?



День 9. Среда.


08:17:34


Доброе утречко.

Хотя если оно начинается с прочтения моего письма оно уже и не такое доброе.


> > Много уже забанчили?

>  ?


Забанчили - т.е продали.


> >>Интернет продаю.

> > А можно попадробнее?

> Работаю я в ISP. И продаю dialup.


Я конечно все понял, понял бы если бы понял. Можно поподробне, что такое dialup?


Удачи в банчиньи (продаже) dialup-ов.


14:02:43


А почему вы неотвечаете?Вы уже 2 часа на работе, можно уже и ответить, даже если работы погорло.

Удачи.


14:37:19


> Ответить на что? На то, что такое диалап?


Конечно. Хоть буду знать, чем занимаются реальные челы. А то я как из деревни.


Много уже продали?


14:49:34


> диалап - доступ в инет по телефонной линии,

> мне казалось, что любой в инете знает, что

> такое dialup.


Вот теперь все знают. :)


> > Много уже продали?

> Продал мало.


Это хорошо или плохо?

Если вам делать сейчас нечего, может запустим дуэльку?


14:59:31


Дядя GM :), а вы сделали уже ссылку на своем сайте?


17:22:05


> Нет, я все свободное время занят ответами на

> Ваши письма.


Как продажи?Все хорошо?


> > Если вам делать сейчас нечего, может

> > запустим дуэльку?

> Если имеется в виду, что одним из игроков

> буду я - то ответ "нет". Если какую-то,

> которая стоит в очереди - то позже.


Вы нехотите в дуэльку играть со мной, или вообще? Если со мной, я могу и под левым ником поиграть.


Дуэль с Поднявшимся еще не началась?


Может запишетесь в DG3382?


19:15:33


Большое спасибо за запущеную дуэльку с поднявшимся.Во век не забуду вашей добраты.


> > Может запишетесь в DG3382?

> Некогда.

> Вы становитесь навязчивым.


Это мне просто делать нечего.

А вы единственный, кто отвечает.

Надеюсь вы продолжите эту добрую традицию.


21:06:14


> > Это мне просто делать нечего.

> Займитесь чем-нибудь, только без

> моего участия


Нечем…


> > А вы единственный, кто отвечает.

> > Надеюсь вы продолжите эту добрую традицию.

> Если Вы будете продолжать бомбить меня

> письмами - я перестану отвечать.

> И занесу Ваш адрес в black list.


Впринцыпе я давно удевлен тем, что вы не поставили фильтр на мои письма :)

Но прошу заметить, что писем в последние 2 дня стало значительно меньше.


21:27:44


> >> Займитесь чем-нибудь, только без моего

> >> участия
> > Нечем..
> Везет.


Нечего делать, это нетак уж и круто. Только и развлекаюсь, что с вами переписываюсь, а в промежутках Linkin Parc слушаю.


Может расскажете, что такое нелинейные техи?



День 10. Четверг.


09:53:41


Доброе утро.

Как настроение?


10:20:54


> > Может расскажете, что такое

> > нелинейные техи?

> Читайте факи. Мне, в отличии от Вас,

> есть чем заняться.


Сами говорили, что торговля плохо идет, так чем тогда вы занимаетесь?


12:24:48


Приветик.

Вы шарите в принтерах?

Мне тут счетик надо по факсу отправить одним козлам, а счетик надо сначало распичатоть. И чето нефига непичатает, говорит ошибка в сети, и всю бумагу выводит с какиме то буквами нерусскими. Впервые с такой фигней сталкиваюсь.


Если чего знаете, может по старой дружбе :) напишите.


12:26:03


И еще, извените за беспокойство, вы модераторов знаете?


12:38:20


А че вы меня все время на вы, мне же 30 лет как вам. Называйте меня на ты, а чувствую себя старым пердуном.


12:42:11


Извените, GM, у меня тут идея возникла устроить КОНКРЕТНУЮ РАЗБОРКУ, по типу кубок шеридана. Можно это темное дельце на караване провести?


13:09:15


> Мы с Вами не друзья закадычные, пиво

> не пили на брудершафт :-)

> Мне удобнее на Вы общаться.

> А вот то, что Вам 30 лет, Вы, наверняка,

> загнули. Судя по Вашим письмам, Вам лет 15.


Если често, мне 19 недавно исполнилось. Хотя все мои знакомые говорят что я несерьезный, и веду себя как школьник. Я непонимаю, зачем в этом мире быть серьезным. Все относятся к жизни серьезно, а зачем? У всех проблемы, всем чего то нужно. Люди сами создают себе проблемы, потому что относятся к жизни серьезно. Надо быть проще. Жизнь - игра, и ее надо прожить интересно. Меня добивают преподы в институте, все настойчиво твердят надо учиться, надо учиться, по 18 часов в сутки, что бы потом устроиться на хорошую работу и т.д.


Помойму все это дерьмо.


Надо жить интересно, что потом ботаники всякие будут вспоминать? как они 2/3 жизни сидели за учебниками и на пять здали какую-нибудь прикладную механику.


Это же отстой.


Вы конечно сами выбираете как вы будите жить. Я лично хочу что бы жизнь моя была интересной. Большинство людей живет занудной жизнью. И мне этого ненужно.


И почему все галаксиане все время пишут "пиво не пили на брудершафт". По мойму на брудершафт только с телками пьют. И вообще пиво я пью только по субботам.


Так что можите называть меня на ты.


В 15 лет я был куда серьезней.


13:10:13


> > устроить КОНКРЕТНУЮ РАЗБОРКУ, по типу

> > кубок шеридана. Можно это темное дельце

> > на караване провести?

> Можно.


Можите тогда какое-нибудь объявление у себя на сайте кинуть?


15:19:04


> Я не новостной сайт.

>

> Видите, какого плана объявления по Шеридану.

> Могу тоже самое сделать и для Вас. Только Вы

> уверены, что у Вас уже есть желающие участвовать

> в этой разборке?


А вы нехотите принять участие в разборке.

Нет?

А почему?


15:24:39


Мого уже челов записались на разборку?


16:56:40


Вы уже фильтр поставили?Или просто работы море.

Как там сдобравольцами на конкретную разборку?


17:31:02


> С какими добровольцами? На какую разборку? Я Вам

> обещал набрать желающих на разборку???? Ваша

> разборка, Вы ею и занимайтесь.


Я не прошу вас набрать добравольцев. Я просто спрашивал, сколько челов уже изъявило желание учавствовать в разборке, я их к вам засылаю.

И не кипятитесь.Сходите покурите и успакойтесь.Нервные клетки не востанавливаются :)


20:57:48


> > я их к вам засылаю.

> А кто Вам сказал, что я их буду с ними

> что-то делать? Хотите организовать разборку -

> не проблема, только организатор - Вы.

> Составляете заявку и присылаете мне.

> А я запускаю партию.


Чето вы какойто злой.На обеденый перерыв что ли неходили.


День 11. Пятница.


09:15:12


> > Чето вы какойто злой.
> > На обеденый перерыв что ли неходили.
> Т.е. по Вашему я должен организовывать за

> Вас эту разборку? :-О


Ну раз вы предлогаете, тогда ладно, органезуйте, и как только все будет готово пишите мне (шутка).


13:27:04


Извените, а дуэлька с членистоногим начнется или нет?


16:06:51


Че то вы какойто злой, в последнее время. Вот поднявшийся, чел реальный, рассказал мне какие вы все безобразники.

По Москве 14:00, вам пора на обед.

А я уже непообедал, да потомучто у нас нет обеда.


А дуэльки чето нет.

Наверное вы забили на меня.

И вообще все забили на меня.

Какието вы все беспридельщики.

Наверное необедаете.


Ну ладно все я начинаю работать. Минут через десять освобожусь.


Приятного аппетита.



***from Редакции

Все совпадения и несовпадения названий, имен, дат, часов, минут и секунд являются случайными и ни в коей мере не имеют цели кого-либо обидеть.




5 «Назад в будущее»



Сфеерический прогноз на июль - сентябрь ... года.


---from доцент Трендик


Сегодня мы продолжим несправедливо заброшенную рубрику. Многое из ранее предсказанного сбылось, и больше всех оказался ошеломлен я. А вот к тому, что исполнение прогнозов никто не отметил как должно: широко и пышно, - мы были готовы. Такова судьба всех Кассандр. Народ забывает, что все сегодняшние факты - это вчерашние предсказания. И попробуй найди теперь тех предсказателей.


Но все равно свое дело мы любим, знаем и продолжаем делать. Потому что "были бы прогнозы - игра будет". Итак в июле - сентябре …года:


1. Недавно исполнилось ... лет Галакси Плюс.


2. Спецпартии для девушек давно идут. И очень разговорчиво идут. Равно как и партии девушки - против парней (http://forum.uplanet.ru/read.php?f=4&i=6884&t=6884).


Вообще, тема девушек в галакси сразу перерастает в тему "девушки и парни в галакси". А дальше - все по Мопасану: "парень и девушка, музыки не надо". Что наблюдаем: девушки не складывают слова в карманы, а парни не могут совладать. Виртуальность, однако… Совет дня: "Дай ей сказать последней. Пусть уймется".


3. Где же, где же детские партии, спросите вы. Детские партии идут тихо, дети это вам не ламеры какие-нибудь. Дети - это серьезно. И поэтому все, что связано с подрастающим поколением в галакси, покрыто трехслойным мраком секретности.


Скажу лишь, что попасть в детскую партию можно только по рекомендации трех ветеранов, подтверждающих подлинность согласия родителей. Возрастной критерий - до 14 лет. Имена ветеранов-гарантов  держатся в секрете по понятным причинам - чтоб отвергнутые кандидаты не могли навендетничать.


4. Все еще идет game400. Лишились Aliens и Смерти. Злые языки говорят, что обоих убил ГМ. Ну, туда им и дорога, хотя Смерти все-таки жалко. Да и Aliens тоже был душка, так по-настоящему никого и не обидел. Какое из двух зол меньшее: отдать богу душу или продать ее дьяволу? В game400 так этого и не выяснили.


5. В dg200 - прогнозируй-не прогнозируй - все давно известно: скоро все закончится. Как - этого не знают даже участники. И мы воздержимся, потому что заглядывать слишком далеко вперед - недальновидно.


6. Дуэли. Возникла новая традиция: получить имя теперь можно только на дуэли с конкурентами. За право называться Главным Галактическим Сервером будут сражаться несколько ГМ-ов. Во избежание недоразумений список участников мы не разглашаем.


7. Стартовала партия с давно ожидаемой фичей: никто из участников не знает имен друг друга. Вместо названий рас там - номера. Нумерация участников у каждого своя. Опции: слепая, супер-слепая. Главная фишка: команда М. Формат команды:

М <#расы> <Имя-копирайт>

Угадавший закопирайченное имя  получает в свое распоряжение все корабли и планеты угаданного.


8. Запустили партию super-Team. На старте все участники находятся в условиях обычной регулярки. И лишь закольцевав голоса, друзья получаются объединенными в команду на условиях, применяемых в обычных Team-ах. Технологии на момент закольцовки объединяются и пересчитываются. Изменить закольцованные голоса невозможно.


С этого момента команда может больше не заботиться о своем будущем. Об этом будет заботиться их капитан.


9. Открылась студия изобразительного галаксианства. Первая выставка работ дизайнеров и художников ожидается в декабре. Как говорится,  быстро только раки зимуют.


10. Конкурс на звание "Лучший спонсор галакси  ... года" утвердил (списком) условия проведения и оплаты спонсируемых игр. Так будут оплачены игры на звание "Лучший галаксианин всех серверов". Приз лучшему галаксианину - 5% от суммы сбора. 65% будет поделено между серверами, 35% поступит в фонд поддержки ветеранов галакси. Остальное поделят проигравшие.


11. ГМ Первого Московского решил не останавливаться на достигнутом. Скоро миру будет явлена новая игра от Антона Круглова  с интригующим названием - "Круглики".


12. Публикация новых правил Galaxy PLUS, о которых все слышали, но никто не видел - не за горами. Новая версия появится, не позже ... -летнего юбилея Galaxy PLUS.


13. Группой инициативных галаксиан почти закончена разработка галакси-вьювера для мобильных телефонов. Теперь, позвонив по *666, вы можете не только отрулить, но и попросить прощения у ГМ-а, которого вы разорили на $$, когда в прошлый раз выясняли у него, куда делся ваш дрон.


И, в заключение, напомним, что прогнозы бывают оптимистические и те, которые сбываются. Вышеизложенные прогнозы были заказаны к юбилею, поэтому, твердо следуя интересам заказчика, мы закончим прогноз на оптимистической ноте, вспомнив Вильяма Шекспира:

"Когда о худшем слушать не хотите,

Оно на вас обрушится неслышно..."


***from Редакции

Редакция напоминает, что за сбываемость прогнозов доцента Трендика газета ответственности не несет.




6 «Литературная гостиная»



---from papa


Пирамидка


Яна собирает кубики. Она еще не различает маленькие и большие, путает красный и зеленный, синий и желтый. Когда она складывает больше трех, пирамидка падает.


Она понимает, что что-то делает неправильно, она поворачивается к папе, спрашивает:


- Та-ак? - вроде не логично. Но смысл понятен: она не уверена, что делала что-то правильно, она видит, что сделала неправильно, она ждет ответа.


- Нет, другой, возьми красный, он больше.


Но она не знает, что такое красный, не знает что такое большой, она берет снова желтый, он меньше красного, и спрашивает:


- Та-ак? Это уже новость. Раньше она сначала клала кубики в пирамидку, а потом спрашивала. Но вот разыгралась, и у нее новый уровень: она спрашивает прежде, чем строить пирамидку дальше.


Папа вначале ей показывал, а теперь он только подсказывает; сидит и ждет, чтобы она сама училась. Вот она и учится: она уже осознала, что она может ошибиться, она уже стала спрашивать в момент выбора кубика, а не после того, как пирамидка упала.


Теперь Яночку мама забрала покормить, а папа быстренько поскакал к своему ноутбуку. Открыл браузер, и сразу попал на любимый форум. Вот, опять новичок спрашивает, как поиграть. Заготовка ответа лежит на рабочем столе, ответить - минутное дело. Основные ссылки - правила, как записаться, где клиент и где газета. Что поделаешь, почти то же самое спросили: та-ак? Нет, конечно, уровень другой, но вопрос-то тот же самый: та-ак?


А вот вопрос посложнее: как перевозить что-то там. Этот уже различает цвета и размеры.


Ладно, пора настраивать давно обещанный детям сервер, чтоб они одновременно в интернет могли ходить. Программа роутинга так и не слушается. Надо поискать чего там про нее пишут.


А не поймет, так и сам спросит свое: "та-ак?"




7 «Трансгалактический вестник» или «О чем нашептали дроны»



Вышел 155 номер Galaxy Times: http://galaxy.pbem.ru/gtimes155.html


Выпущен 23-й номер газеты ТОР: http://www.uplanet.ru/tor/


Появился 65-й номер Военно-Имперского обозрения: http://vio.gornal.ru/


Дуэльный сервер Караван (http://galaxy.caravan.ru/ ) вступил в крупнейший русскоязычный портал, посвященный игре GalaxyPlus - Unidentified Planet.


Зреет в массах идея ревизии Учебника. Вы тоже можете принять участие в обсуждении: http://bbs.pbem.ru/?read=19101 http://forum.uplanet.ru/read.php?f=4&i=7843&t=7843  http://forum.uplanet.ru/read.php?f=4&i=7784&t=7770  http://forum.uplanet.ru/read.php?f=4&i=7845&t=7845


На Первом Московском объявлен референдум, посвященный Aliens: http://bbs.pbem.ru/?read=19183


Начат набор в disciples2. Количество участников: 15 учителей, 15 учеников (http://uplanet.ru/disciples/nabor.htm ).


На дуэльном сервере Караван (http://galaxy.caravan.ru/ ) открыт набор в duel100. Особенность партии: в ней примут участие только те, кто уже играл на Караване. Количество игроков не ограничено. Опции: кластерная трехпланетка, расстояние между HW не менее 30, без G, без V, нелинейные техи, блиц режим. Заявки присылать на galaxy@caravan.ru с темой duel100.


На Первом Московском стартовали новые партии: game407 (2 хода), game408 (3 хода), game409 (5 ходов) и novice179-181 (2 хода).  Со списком участников и прочими подробностями можно ознакомиться здесь: http://bbs.pbem.ru/?read=19136




Что больше всего понравилось в GC10 ?

1 Юбилей (Редакционные страдания) 1 3%
2 И вечный бой, покой нам только снится.Вести из game400 (Galaxy inside) 4 13%
3 E-Civ - неизвестная Цивилизация (Колесо обозрения) 10 32%
4 Я к Вам пишу... (Вести из ГеймМастерской) 12 39%
5 Сфеерический прогноз на июль - сентябрь ... года (Назад в будущее) 1 3%
6 Пирамидка (Литературная гостиная) 3 10%
Всего: 31  




Обсудить статьи можно на фуруме Uplanet: http://forum.uplanet.ru/

Также можно послать свои мысли по адресу:
galaxyclub@list.ru

Сайт газеты:
http://www.GalaxyClub.ru/



До встречи в Гэлакси Клубе!




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.games.galaxyclub
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное