Вы еще помните Индиану Джонса? Ну если забыли, то это был вроде как дедушка Лары Крофт, современной грабительницы могил. Занимался тем же самым, то есть расхищал древние ценности в свое удовольствие, попутно наказывая негодяев за плохое поведение. Об одном таком неофициальном эпизоде и пойдет сегодня речь. Встречайте флэш-игру “Индиана Джонс и потерянное сокровище фараона”.
Ключевой девиз игры – не спеши! Археология не любит торопливых, это вам любой профессор скажет. Так что берите пиво и чипсы, готовьтесь к медитации на всю ночь.
Игра смотрится очень приятно и стильно, а по ощущениям напоминает некогда популярные “бродилки” в лабиринтах, вроде Panama Joe или Rick Dangerous на ZX Spectrum. Впрочем, зачем я вспоминаю такие древности? Сравнения с Ларой Крофт вполне достаточно. Только здесь Индиана не стреляет. И хлыста у него нет. И соль игры не в противоборстве, а в расчете и выжидании.
Здесь нужно замирать на несколько секунд, чтобы подождать, когда подойдет платформ. Здесь приходится рассчитывать, на сколько прыгнуть. Когда подбежать к рычагу, а когда – метнуться прочь от падающих камней.
Игра жесткая, хардкорная, можно сказать (в противовес казуальным). С непривычки может показаться тяжелым, но если не спешить, то игра открывается, как шкатулка с тем самым потерянным сокровищем.
Некоторые платформы могут показать непреодолимыми, но Индиана Джонс умеет прыгать аки Нео и менять направление движения во время падения. Кроме того, похоже, здесь нет счетчика жизней и умирать можно сколько угодно. Каждое новое рождение – на том же уровне. Так что засев на ночь, можно пройти игру до конца. Мне вот пока не удалось.
И помните, раньше большинство игр на восьмибитных компьютерах были такими же – жесткими и требовательными к игроку. Но зато и чувство победы в них было ошеломительным и потрясающим, как находка настоящего клада. Флэш-игра “Индиана Джонс и потерянное сокровище фараона” лежит здесь.
Управление: всего три клавиши – стрелки влево, вправо и вверх.