DragonPost - вестник сервера Dragon Galaxy - №13
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Правила GalaxyNG | ![]() |
(оригинальные правила доступны по адресу http://www.galaxyng.com/ng/index2.html)
GalaxyNG Руководство Пользователя (январь
2001)
Основаны на правилах для Галактики V3.52: Copyright
1991-1992 by Russell Wallace, Copyright 1993 the Galaxy PBeM Development Group, Copyright
2003 Alexey Musihin (перевод)
01... .... Оглавление
02... .... Введение
03... .... The Galaxy
03.01... ..... Единицы
03.02... ..... Названия
04... .... Планеты
04.01... ..... Промышленность
04.02... ..... Сырье
04.03... ..... Население
04.04... ..... Колонисты
04.05... ..... Производство
05... .... Технологии
06... .... Корабли
06.01... ..... Разработка кораблей
06.02... ..... Постройка кораблей
06.03... ..... Группы
06.04... ..... Флоты
06.05... ..... Движение
06.06... ..... Грузы
06.07... ..... Маршруты
07... .... Бой
07.01... ..... Захват Планет
07.02... ..... Война и Мир
07.03... ..... Победа и Поражение
08... .... Приказы
08.01... ..... Посылка приказов
08.02... ..... Отложенные приказы
08.03... ..... Примеры ордеров
08.04... ..... Формат ордера
08.05... ..... [@ [nation ...]
8.06.......... = <your real name>
8.07.......... A <nation>
8.08.......... B <group> <number of ships>
8.09.......... C <new name>
8.10.......... D <type name> <drive> <attacks> <weapons>
<shields> <cargo>
8.11.......... E <type name>
8.12.......... F <nation>
8.13.......... G <group> [number of ships]
8.14.......... H <group>
8.15.......... I <group> <planet> [number of ships]
8.16.......... L <group> <cargo type> [number-of-ships] [AMOUNT
<amount>]
8.17.......... M <x> <y> <size>
8.18.......... N <old planet name> <new planet name>
8.19.......... O <option>
8.20.......... P <planet> <product>
8.21.......... Q <your nation name>
8.22.......... R <origin planet> <cargo type> [destination planet]
8.23.......... S <group> <planet> [number of ships]
8.24.......... T <type name> <new name>
8.25.......... U <group> [number-of-ships] [AMOUNT <amount>]
8.26.......... V <planet>
8.27.......... W <nation>
8.28.......... X <group> [number-of-ships]
8.29.......... Y <passwd>
8.30.......... Z <new address>
8.31... ..... Обратите внимание
08.32 ... ..... Приказы Флоту
09... .... Последовательность Событий
10... .... Несколько вещей на заметку
11... .... Бездеятельность игрока
12... .... Репорт
12.01... ..... Опции
12.02... ..... Сообщения
12.03... ..... Ошибки
12.04... ..... Статус Игроков
12.05... ..... Типы кораблей
12.06... ..... Чужие типы кораблей
12.07... ..... Сражения
12.08... ..... Протокол Сражения
12.09... ..... Бомбинги
12.10... ..... Карта
12.11... ..... Прилетающие группы
12.12... ..... Ваши Планеты
12.13... ..... Корабли в производстве
12.14... ..... Маршруты
12.15... ..... Чужие Планеты
12.16... ..... Неопознанные Планеты
12.17... ..... Необитаемые Планеты
12.18... ..... Ваши Группы
12.19... ..... Ваши Флоты
12.20... ..... Чужие Группы
12.21... ..... Получение копии репорта
13... .... Полезные советы
14... .... Ссылки
2 Введение
<skip> <(от переводчика)
Некоторые вещи намеренно были выпущены мною для
быстроты перевода, поскольку имеются в правилах
А. Круглова. Также некоторые "описательные
измышления" были мною опущены для той же
цели>
3 Галактика
Галактика, в которой происходит игра - квадратная
область, в которой находится множество планет.
Каждая раса начинает с одной (или больше, в
зависимости от вкуса GM) планетой. Все другие
планеты необитаемы. Можно колонизировать
необитаемые планеты и захватывать планеты,
населенные другими расами.
3.1 Единицы
Единицы измерения в игре сопоставляются с
реальными единицами следующим образом:
Расстояния измеряются в световых годах. Каждая
единица населения представляет 10 миллионов
людей. Каждая единицы товаров, сырья и т.д.
представляет 10 миллионов тонн. Каждый ход игры
представляет приблизительно четыре года
времени.
3.2 Названия (имена)
В игре есть несколько объектов, которые имеют
уникальные названия - расы, типы кораблей и
планеты. Названия для всех трех типов могут
состоять не более, чем из 20 знаков (букв, цифр, или
подчеркивания). Типам кораблей дают названия их
владельцы. Все планеты в начале игры имеют только
номера. Когда Вы колонизируете планету, Вы можете
изменить ее название.
4 Планеты
4.1 Промышленность
Каждая населенная планета имеет некоторый
уровень промышленности. Этот уровень не может
быть больше чем ее население, но может быть
меньше. Производительная способность планеты
определена главным образом ее промышленностью и
частично ее населением. Каждая единица
промышленности на планете дает один пункт
производства, и каждые 4 единицы населения сверх
промышленности также дают один пункт
производства. Так в начале игры Вы имеете одну
планету с промышленностью и населением 1000. Это
означает, что Вы имеете 1000 пунктов производства..
Если бы ваша домашняя планета имела
промышленность 500 и население 1000, то вы
производили бы только 625 пунктов производства в
ход..
Пункты производства могут быть потрачены на
создание сырья, постройку космических кораблей,
производство единиц промышленности, или на
исследования технологий. Планеты также
производят дополнительное население, но это не
стоит пунктов производства.
4.2 Сырье
При создании чего-нибудь, кроме исследований,
требуется сырье. Сырье представляется чем-то
подобным стали, меди, древесине, нефти. Каждая
планета может иметь запас сырья , которое будет
использоваться. Если запаса сырья не существует,
некоторые пункты производства будут
израходованы на его создание.
Вы должны знать что некоторые планеты производят
больше сырья. Каждая планета имеет признак
природных ресурсов, который указывает, как
богата она на сырье. Планеты, имеющие высокие
природные ресурсы могут производить материалы
более дешевле. Значение ресурсов находится в
пределах от 0.1 до 10, среднее число - 1. Ваша
стартовая планета имеет природные ресурсы 10, что
означает, что каждый пункт производства может
производить 10 пунктов материалов. Планета с
природными ресурсами 0.1 может производить только
0.1 пункта материалов для каждого пункта
производства.
4.3 Население
Каждая планета имеет признак размера, который
может быть в границах от 0 до 1000. Это связано не
только с физическим размером планеты но также и с
тем, какая часть поверхности является горами,
пустыней или океанами и т.д. Население планеты
никогда не может быть больше чем ее размер, но
может быть теньше.. Размер Вашей стартовой
планеты и ее население равны 1000. Население
планеты увеличивает на 8 % каждый ход. Население
сверх размера планеты преобразуется в
колонистов.
4.4 Колонисты
Увеличения Населения сверх размера планеты
преобразуется в колонистов. Это люди,
замороженные в контейнерах. Каждые 8
дополнительных единиц населения преобразуются в
1 единицу колонистов. Когда колонисты
выгружаются на другую планету, имеющие место для
прироста населения, они автоматически
добавляются к населению планеты. Это позволяет
колонизировать необитаемые планеты . (Обратите
внимание, что производство колонистов полностью
автоматизировано и не потребляет никаких
пунктов производства.)
4.5 Производство (capital)
Уровень промышленности планеты зависит от
уровня производства. Он представляется чем-то,
подобным станкам, компьютерам и транспортным
средствам. Для производства одной единицы
производства требуется 5 пунктов производства и 1
единица сырья. Если уровень промышленности
планеты ниже его населения, производство будет
прибвлено к уже существующему. Иначе единицы
производства будут отложены в запас. Если их
отправить на планету, чей уровень промышленности
ниже ее населения, то уровень промышленности
планеты будет увеличен. Это полезно для быстрого
увеличения экономики расы.
5 Технологии
Вы начинаетесь с уровнем технологий 1 в каждой из
следующих областей: Двигатель, Оружие, Щиты и
Груз. Эти уровни могут быть увеличены при помощи
исследований. 5000 пунктов производства
увеличивает уровень технологий на единицу, за
исключением технологии грузоперевозок. На
увеличение технологии грузоперевозок на единицу
требуется только 2500 пунктов производства..
возможны частичные увеличения, и они не менее
полезны. Например, если Вы тратите 500 пунктов
производства на исследование оружия,
технический уровень повысится на десятую частью
пункта, и это вступит в силу немедленно, то есть
Вы не должны ждать, пока уровень будет целым
пунктом.
6 Корабли
6.1 Проектирование кораблей
Galaxy позволяет Вам проектировать собственные
типы космических кораблей. Чтобы спроектировать
корабль, Вы выбираете его название и задаете
следующие числовые характеристики:
Drive - мощность
Attacks - вооруженность, сколько орудий несет
корабль
Weapons - мощность каждого из орудий
Shield - мощность генератора защиты
Cargo - сколько груза может нести корабль
Некоторые примеры:
Name D A W S C
Drone 1 0 0 0 0
Fighter 1 1 1 1 0
Gunship 4 2 2 4 0
Destroyer 6 1 8 4 0
Cruiser 15 1 15 15 0
Battle Cruiser 30 3 10 30 0
Battleship 25 1 30 35 0
Battle Station 60 3 30 100 0
Orbital Fort 0 3 30 100 0
Space Gun 0 1 10 0 0
Freighter 8 0 0 2 10
Megafreighter 80 2 2 30 100
Вооруженность должна быть целым числом, другие
характеристики могут быть дробными. Однако они
должны быть равны или нулю, или по крайней
мере 1. Например, Вы можете задать Двигатель 1.5, но
не 0.5.
6.2 Постройка кораблей
Вы можете использовать планету для создания
космического корабля. Стоимость корабля равна
его массе, умноженной на 10 пунктов производства.
Корабль без оружия имеет массу Двигатель + Щиты +
Груз (например Freighter (грузовое корабль) из
вышеупомянутого списка имеет массу 20). корабль с
одной пушкой имеет массу Двигатель + Оружие + Щиты
+ Груз. Для судна с несколькими пушками, каждое
орудие сверх первого добавляет половину
мощности орудия к массе судна (например Gunship
имеет массу 11).
6.3 Группы
На более поздних стадиях игры Вы можете иметь
сотни или даже тысячи космических кораблей, что
весьма неудобно для индивидуальной отдачи
приказов каждому кораблю. Поэтому космические
корабли собираются в группы. Группа - это
несколько космических кораблей, которые
относятся к одному типу, находятся в одном месте,
несут одинковое количество и тип груза и имеют
одинаковые технические уровни.. Вы можете
загружать группу кораблей грузом, посылать ее к
другой планете и т.д. одной командой. Группы могут
быть разбиты, но сервер автоматически сольет
вместе любые идентичные группы после обработки
ваших приказов.
6.4 Флоты
Флоты - сформированная игроком группа различных
типов кораблей, группа групп. Флотам можно
приказывать двигаться как отдельной группе.
Кроме того, флоты не уходят по маршрутам.
Скорость флота - скорость самой медленной его
группы.
Когда отдельная группа посылается куда-то, она
автоматически удаляется из флота. Также, при
отделении части кораблей от группы, которая
является частью флота, вся группа автоматически
удаляется из флота. Загрузка и разгрузка груза из
группы не затрагивает статус флота.
6.5 Движение
Космические корабли оборудованы
гиперкосмическими двигателями, чья мощьность
равна мощности Двигателя, умноженному на
технический уровень Двигателя. (корабли с
Двигателем ноль остаются навсегда в планете, где
они были построены). Дальность полета в ход
равняется мощности двигателя, умноженной на 20 и
разделенной на полную массу корабля. "Полная
масса" означает массу судна непосредственно,
плюс массу любого груза, который он несет, так что
транспортные корабли двигаются быстрее когда
они пусты, чем когда заполнены грузом.
Гиперкосмическое путешествие возможно только от
одной концентрации массы к другой, то есть от
одной звезды к другой. корабль может только
путешествовать в гиперпространстве только с
максимальной скоростью. Когда корабль входит в
гиперпространство, он не может поворачивать
назад, изменять курс, или быть атакован.
Обнаружение кораблей в гиперпространстве -
трудный процесс. Конечно, ваш компьютер будет
помнить местоположение ваших кораблей, так что
Вы будете всегда знать, где они. Однако, для чужих
кораблей можно определить только их
местоположение . Практически это означает, что Вы
получите только сообщение о полете к вашей
планете определенной массы кораблей или о
местоположении кораблей, которые не летят к
вашим планетам.
6.6 Груз
Количество груза, которое корабль может нести,
определено следующей формулой:
Грузовая технология * (размер трюма + размер
трюма^2/10)
Где "грузовая технология" означает грузовую
технологию, в которой корабль был построен, а
"размер трюма" определен в проекте (груз).
Корабль может только нести один тип груза.
Возможные типы - сырье, промышленность и
колонисты. Груз может быть загружен на корабль на
планете, где он доступен. Груз может быть
разгружен на любую планету.
6.7 Маршруты
Чтобы перемещать груз между планетами, Вы можете
использовать маршрут вместо выполнения
загрузки-разгрузки вручную. Маршрут от планеты А
к планете В для определеного грузового типа
означает, что сервер будет пробовать загрузить
этот тип груза на планете А для всех доступных
транспортных кораблей. Как только маршрут
основан, любые пустые корабли на планете А каждый
ход будут загружаться грузом (если он
присутствует на планете A) и посылаться к планете
B. Любые корабли на планете А, который уже
загружены соответствующим типом груза, также
будут посланы к планете B. Любые корабли, которые
достигают планеты B (даже если они прибыли не от
планеты A) будут автоматически разгружены.
Вы можете основывать четыре маршрута от каждой
планеты, которую Вы имеете, один для каждого из
трех видов груза и один для пустых транспортов,
который является полезным для возвращения
транспортов. Вы можете основывать маршруты
только от планет, которые Вы имеете, но Вы можете
основывать маршруты к любой планете вообще, так
что можно использовать их для отгрузки
колонистов к необитаемым планетам.
7 Битвы
Корабли в гиперпространстве не могут быть
атакованы, но всякий раз, когда враждебные
военные корабли присутствуют на одной планете,
сражение будет происходить. Сражение состоит из
множества раундов. В каждом рунде, пока не
отстреляются все корабли, повторяются следующие
шаги .
Случайно выберается корабль (нападаюший) из
кораблей, которые еще не стреляли.
Для каждого орудия на корабле:
Случайно выбирается корабль (цель) из всех
кораблей врагов.
Производится выстрел
Сражение продолжаеется до невозможности
дальнейших выстрелов или до победы. Сражение
невозможно если:
Один или больше игроков имеют корабли с защитой,
которую невозможно пробить имеющимися пушками.
Сражение выиграно если:
Остался один или больше игроков
Все игроки, которые остались - в мире друг с
другом.
Успех нападавшего, стреляющего в цель,
рассчитывается следующим образом: мощность
нападения равна мощности Оружия, умноженному на
технический уровень Оружия . Мощность защиты
равна мощности Щитов, умноженному на технический
уровень Щитов и разделеной на диаметр корабля.
(Диаметр судна равен кубическому корню его
полной массы).
Обратите внимание, что любой груз, который несут
корабли, добавляет к его полной массе с целью
вычисления силы щита, поскольку генератор щита
должен защитить груз также как корабль.
Eff_Weapons = Weapons_Mass * Weapons Tech
Eff_Shield = Shields_Mass * Shields Tech / mass^(1/3) * 30^(1/3)
7.1 Захват Планет
Если вооруженный корабль оставлен на одной из
планет вражеской расы после того, как битва
произошла, он будет бомбить планету и уничтожит 75
% населения и промышленности (и население, и
промышленность уменьшается до 25 % их
первоначального количества). Все оставшееся
переходит к расе, которая выбомбила планету.
Вы спросите, кто получает планету, когда две
дружественные расы имеют корабли над одной
планетой? Обычно это раса, который стоит в начале
списка с расами (как показано в репорте). Это
несправедливо конечно, союзники могут захотеть
поделить планеты, которые они выбомбили
совместно. Это решается использованием
команды V, которая позволяет расам требовать
планеты. Вы используете ее, чтобы указать, что
требуете в собственность планету, которую
бомбили. Команда, конечно, работает только тогда,
когда Вы имеете вооруженные корабли над
планетой, которую бомбят. В случае, если две или
большее количество рас требуют одной и той же
планеты, никто ее не получает.
Имеется одна особая ситуация, когда после
сражения, и владелец планеты, и раса, которая
напала на планету, имеют оставленные корабли, так
называемую ничью. Это может случаться, когда
имеются корабли с маленькими оружием и большими
щитами. В этом случае, планету бомбят, но никто не
получает собственность по планете.
7.2 Война и Мир
В начале игры вы находитесь в состоянии войны со
всеми другими расами. Вы можете объявлять мир
другой расе в любое время. Это означает, что ваши
корабли не будут стрелять в корабли,
принадлежащие этой расе, не будут бомбить их
планеты. Однако та раса будет все еще
рассматривать себя в состоянии войны с Вами, пока
они также не объявят мир, их корабли будут все еще
нападать на Вас. Конечно, ваши военные корабли
будут всегда стрелять ответно, если обстреляны.
(Фактически, вы будете сражаться также, как если
обе стороны были в состоянии войны друг с
другом.). Объявив мир, Вы можете объявлять войну
снова в любой момент времени и наоборот.
7.3 Победа и Поражение
Победа в Galaxy проста: Вы должны полностью
истребить все другие расы. Когда раса не имеет
никаких планет, она объявляется уничтоженной и
удаляется из базы данных.
8. Приказы
8.1 Приказы
Чтобы отправить приказ, Вы должны послать
сообщение по электронной почте, содержащее
следующие строки:
#GALAXY <gamename> <race-name> <password>
... приказы ...
#END
Строка #GALAXY должна быть в теле сообщения. Очень
важно напечатать эту строку правильно так как
иначе все ваши приказы будут отвергнуты. Все, что
стоит перед строкой #GALAXY или после строки #END в
сообщении игнорируется.
Приказы могут быть посланы в любое время перед
генерацией, но используется последний ордер,
полученный между генерациями .
8.2 Отложенные приказы
Если Вы не можете посылать приказы в нужное
время, Вы можете посылать приказы заранее. Для
этого в теме письма вы указываете "orders <turn
number>"
8.3 Примеры репортов
#GALAXY Jangi Nation_200 P981231231
; Nation_200 and the password P981231231 are just an example,
; you can find the correct line at the begining of your turn 0 report.
C Vogons ; give your race a name
N 67 Vogonia ; Give your first home planet a name
; notice that your home planet probably has a different
; number. You can find it in the 'Your Planets'
; section of the report.
N 111 Moon ; Give your second home planet a name
D Probe 1 0 0 0 0 ; Design a ship
P 67 Probe ; Have the ship produced at the first home planet
; Notice that we still use the old name of the planet
; as the name change won't go in effect until the next
; turn.
P 111 DRIVE ; Have the other planet develop Drive technology
#END
C Vogons; дайте вашей расе название
N 67 Vogonia; Дайте вашей первой домашней планете
название
N 111 Moons; Дайте вашей второй домашней планете
название
D Probe 1 0 0 0 0; Cпроектируйте корабль
P 67 Probe; Произведите корабль в первой домашней
планете
; Заметьте, что мы все еще используем старое
название планеты
; поскольку названия не будет действительности
изменено до следующего хода.
P 111 DRIVE; Установите вторую планету на развитие
технологии Двигателя
#END
8.4 Формат репорта
Каждый тип приказа обозначен определенной
буквой. Программа проверяет только первую букву,
так что Вы можете давать целое слово или только
букву. Параметры даются после приказа, отделяясь
пробелами. Незаполненные строки разрешаются как
комментарии, также фразы после точки с запятой в
строке обрабатывается как комментарий и
игнорируется.
Сервер не чувствителен к регистру букв, так что
все команды, названия и т.д. можно давать в
верхнем регистре, нижнем или в смеси из обоих.
Однако, при определении названий, содержащих
пробелы, название должно быть окружено двойными
кавычками. Примеры правильных приказов:
Send 100 " Zzyax Prime"
Send 100 zzyax_prime
S 100 " zzyax Prime" ; attak Zzyaxian homeworld
Примеры неправильных приказов:
Send100 Zzyax Prime
S 100 " zzyax Prime" attak Zzyaxian homeworl
Доступные приказы
8.5 @ [nation ...]
Команда посылает сообщение одному или большему
количеству других игроков. Все строки между этой
строкой и следующей строкой с символом @
обрабатываются как текст сообщения. Параметр
"nation ..." должен содержать список названий
наций, отделенных пробелами. Сообщение будет
послано всем им, например.
@ Zzyaxians "Mutant Camels"
You are all a bunch of raving lunatics...
@
Если список рас не определен, сообщение будет
послано всем нациям. Программа не подписывает
автоматически ваше название, так что Вы должны
подписать его сами, если Вы не желаете, чтобы
сообщение было анонимным.
8.6 = <your real name>
Устанавливает ваше реальное имя. Используется
для рейтинга. Эта информация доступна только GM и
координатору рейтинга.
8.7 A <nation>
Объявить мир другой расе.
8.8 B <group> <number of ships>
Отделить несколько кораблей от группы.
8.9 C <new name>
Изменить название вашей расы.
8.10 D <type name> <drive> <attacks>
<weapons> <shields> <cargo>
Спроектировать новый тип судна с данными
параметрами.
8.11 E <type name>
Уничтожить тип судна (только, если Вы не имеете
кораблей этого типа, уже существующих или
строящихся).
8.12 F <nation>
Дает адрес игрока. Если не высылается никакого
адреса, это означает, что то игрок или не играет,
или играет кто-то, с кем нельзя входить в контакт
по e-mail.
8.13 G <group> [number of ships]
Модернизировать группу кораблей. Группа должна
быть на одной из ваших планет, и должна
оставаться там в течение хода. Это означает, что
ей нельзя давать команду Send или Intercept, хотя группа
может автоматически отослаться по маршруту,
поскольку это происходит после выполнения
модернизации. Корабли в группе будут
модернизированы до самых последних уровней
технологий на начало текущего хода (если
технологии группы уже имеет последние
технические уровнях, ничего не случится).
Стоимость модернизации корабля равна
соответвующей части стоимости создания нового
корабля; например, если корабль имеет 2/3 от
последних технических уровней, стоимость
модернизации будет 1/3 стоимости постройки нового
судна. (По эффективности это будет даже дешевле
чем постройка нового корабля, потому что
модернизируемые корабли не используют сырья)
точная формула стоимости:
10 * ((1 - ship-drive-tech/current-drive-tech) * ship-drive-mass + (1 -
ship-weapons-tech/current-weapons-tech) * ship-weapons-mass + (1 -
ship-shields-tech/current-shields-tech) * ship-shields-mass + (1 -
ship-cargo-tech/current-cargo-tech) * ship-cargo-mass)
Если дается параметр number-of-ships (при этом 0
определяет полную группу), то будут
модернизировано указанное количество кораблей,
даже если количество пунктов производства
доступно только для частичной модернизации. Если
параметр опущен, то будет модернизировано только
такое количество кораблей, которое может быть
полностью модернизировано. Так, если Вы имеете
дорогой корабль, который будет стоить в
модернизации больше чем имеющееся на планете
производство, Вы должны частично
модернизировать его в первый ход, затем снова
отсылать приказ на модернизацию. (Этим приказ
отличается от постройки кораблей, где
единственный приказ на производство указывает
продолжать работу до конца постройки). Пункты
производства, потраченные на модернизацию
кораблей в течение хода вычитаются от
производства планеты за ход.
8.14 H <group>
Отзовите группу. Этот пртиказ может
использоваться, чтобы отозвать группы, которые
по ошибке были посланы к далекой планете. Приказ
применим только к тем группам, которым нужно по
крайней мере еще 4 хода, чтобы достигнуть планеты
предназначения. Группа возвратится на планету, с
которой они отбыли.
8.15 I <group> <planet> [number of ships]
Приказ для перехвата вашей группой Чужих
кораблей на планете. Этой командой Вы
определяете одну из ваших групп, и целевую
планету, на которой имеется чужой корабль или
флот который Вы хотите уничтожить. Если Вы
используете обычный приказ send, чужой флот может
улететь с планеты на этом же ходу, так что ваша
группа по прибытии не сможет уничтожить улетеший
флот. При посылке группы с приказом Intercept, если
чужие корабли оставляют планету, ваша группа
будет послана к планете, на которую была послана
самая большая полная масса чужих кораблей,
отосланных с целевой планеты, однако будут
приниматься во внимание только те планеты,
которые ваша группа может достичь не больше, чем
за два хода. Иначе ваша группа будет послана на
целевую планету.
В случае перехвата масса кораблей, оставленных
на указанной планете игнорируется. Команда
рассматривает только отбывающую массу. Так, если
игрок имеет большой флот на планете, и посылает
один дрон на другую планету, Ваша группа будет
следовать за дроном.
8.16 L <group> <cargo type> [number-of-ships]
[AMOUNT <amount>]
Загрузить определенный груз на группу кораблей
или некоторое количество кораблей в группе.
Параметр amount определяет количество груза,
загружаемое в корабль. Для любого приказа Вы
должны удостовериться, что загружаете по крайней
мере 0.01 в корабль, иначе приказ игнорируется.
Например не пробуйте загрузить 1 колониста на
группу из 1000 кораблей 1 0 0 0 1
доступны следующие грузовые типы:
CAP - Capital
MAT - Materials
COL - Colonists
8.17 M <x> <y> <size>
Определяет область, охваченную на карте в вашем
следующем приказе. X и Y - координаты вершины
верхнего левого угол области, size - размер, который
Вы хотите увидеть, в световых годах, например. М. 10
20 50 даст Вам карту, начинающуюся в (10,20) и 50
световых лет размером.
8.18 N <old planet name> <new planet name>
Изменить название планеты.
8.19 O <option>
Устанавливает опции игры. Вы не можете
устанавливать больше чем одну опцию, используя
одну команду O, разные опции должны изменяться в
разных командах. В настоящее время доступны
следующие опции:
Option/Effect/Default
Anonymous / Ваш адрес e-mail становится
недоступным другим игрокам / Вкл
AutoUnload / Автоматически разгружает весь
груз по прилету на одну из ваших планет. Опция не
работает над планетой, занятой другой расой / Вкл
BattleProtocol / Если Вы устанавливаете эту
опцию, то будете получать дополнительную
информацию для сражения (BattleProtocol). В этой
информации сообщаются: стреляющий корабль,
обстрелянный корабль и результат выстрела..
Используется для анализа битвы, а некоторые
игроки используют ее для анимации сражений / Выкл
Compress / Ваш ордер будет упакован при
пересылке на ваш адрес. Эту опцию поддерживают не
все серверы, так что спросите гейм-мастера игры
относительно установки опции / Выкл
Gplus / Вы будете получите ордер в формате,
используемом в G+, разновидности Galaxy, которая
используется в России / Выкл
GroupForecast / Если вы перезакажете ордер, то
в нем будет указываться положение ваших групп на
следующий ход / Вкл
MachineReport / Вы будете получать два репорта:
один в нормальном формате, и еще один в формате,
удобочитаемом для машины. Сообщение для машины
закодировано в ASCII / Выкл
PlanetForecast / Если вы перезакажете ордер, то
в нем будет указываться состояние ваших планет
на следующий ход / Вкл
ProdTable / Показывает таблицу 'Ships In Production' /
Вкл
RoutesForecast / Если вы перезакажете ордер, то
в нем будут указываться маршруту между вашими
планетами / Вкл
ShipTypeForecast / Если вы перезакажете
ордер, то в нем будут указываться типы кораблей,
которые будут существовать на следующий ход / Вкл
SortGroups / Сортировка групп относительно
планет. Сначала будут показаны ваши группы на
ваших планетах в описании планеты, потом все ваши
группы на планетах, принадлежащих другим расам, и
наконец группы на незанятых планетах. Номер
группы будет изменен так, чтобы все группы
перечислялись логически / Вкл
Вы можете использовать временное отключение
опции, поставив NO после команды O, например:
O NO sortGroups
8.20 P <planet> <product>
Устанавливает производство на планете. Каждый
раз, когда Вы отдаете приказ, производство,
которое происходило ранее, будет потеряно. Так,
если Вы закажете корабль массой 400 на домашней
планете, и решите останавить производство после 2
ходов, Вы потеряете 2000 пунктов производства.
Могут быть произведены:
CAP - Capital
MAT - Materials
DRIVE - Drive research
WEAPONS - Weapons research
SHIELDS - Shield research
CARGO - Cargo research
type-name - Ships of the named type
8.21 Q <your nation name>
Закончить игру. Вы должны указать название вашей
расы в качестве параметра как гарантию
предотвращения приказа, отправленного случайно.
8.22 R <origin planet> <cargo type> [destination
planet]
Установить маршрут. Доступны следующие типы
груза:
CAP - Capital
MAT - Materials
COL - Colonists
EMP - пустой транспорт
Если не указано планеты назначения, то
существующий маршрут будет отменен.
8.23 S <group> <planet> [number of ships]
Отсылает корабли к указанной планете.
8.24 T <type name> <new name>
Изменить название типа корабля.
8.25 U <group> [number-of-ships] [AMOUNT
<amount>]
Разгрузить груз группы на планету, на которой она
находится в настоящее время. При разгрузке
колонистов на необитаемыю планету, Вы станете
владельцем этой планеты. CAP и MAT, разгруженные на
необитаемую планету будут находиться там, пока
кто-то не колонизирует планету. Параметр amount
определяет количество груза, которое будет
разгружено. Он должно быть по крайней мере 0.01.
8.26 V <planet>
Используйте эту команду, чтобы указать, что Вы
требуете планету в собственность. Эта команда
используется, когда Вы и ваши союзники совместно
нападаете на врага, и хотите разделить
захваченные планеты. Эта команда работает только
тогда, когда раса, которая требует планеты, имеет
на ней вооруженные корабли, оставшиеся после
сражения. В случае, если 2 или большее количество
наций требуют одной и той же планеты, никто ее не
получает.
8.27 W <nation>
Объявить войну другой расе.
8.28 X <group> [number-of-ships]
Разобрать группу. корабли будут преобразованы в
сырье, которые останется на планете, где группа
расположена (группа должна быть на планете, а не в
гиперпространстве). Любой груз, который несли
корабли, сначала разгружается. Команда не будет
работать, если корабли несут колонистов или
находятся на чужой планете.
8.29 Y <passwd>
Устанавливает ваш пароль как passwd.
8.30 Z < новый адрес >
Изменяет адрес, по которому будут посылаться
ваши сообщения.
8.31 Обратите внимание
Все группы могут использовать необязательный
параметр числа кораблей, которые нужно
использовать. Если этот параметр задается,
обозначенное число кораблей будет выделено в
отдельную группу, и приказ будет применяться
только к этой отдельной группе.
Всякий раз, когда номер группы требуется как
параметр, вы можете использоваться сокращение MAX,
который применит приказ к группе с самым большим
номером. (Это будет последняя созданная группа.)
Используемые в параметрах сокращения нужно
задавать точно; в отличие от самого приказа,
сокращения не могут быть сокращены или
расширены. используются следующие сокращения: CAP,
MAT, COL, EMP, DRIVE, WEAPONS, SHIELDS, CARGO, MAX
8.32 Приказы Флота
Доступны следующие приказы для флота:
B <group> FLEET
Удалить Группу 'group' из текущего флота
D FLEET <fleetname>
Создать флот с названием 'fleetname'
E <fleetname>
Расформировать флот 'fleetname'.
I <fleetname> <planetname>
Перехватить корабли на планете 'planenamet' флотом
'fleetname'.
J <group> <fleetname> [number-of-ships]
Добавить группу 'group' к флоту 'fleetname'. Если группа
находится в другом флоте, она будет перемещена в
новый флот.
J <fleet1> <fleet2>
Соединить 'fleet1' и 'fleet2'; 'fleet1' при этом останется
пустой.
S <fleetname> <planet>
Послать флот 'fleetname' на планету 'planet'
T <fleetname> <new_fleetname>
Изменить название флота.
Используется стандартное сокращение FLEET
9 Последовательности Событий
При генерации очередного сура события происходят в следующей последовательности:
- Выполняются все приказы, за исключением приказов на переименование и модернизацию (C, G, N и T).
- Выполняются приказы C, G, N, T.
- Происходит атака вражеских кораблей.
- Происходит бомбинг.
- корабли, которые могут быть посланы по маршрутам загружаются и посылаются в гиперпространство
- корабли выполняют приказы на перехват.
- корабли выходят из гиперпространства.
- Происходят новые битвы (после того, как корабли выходят из гиперпространства).
- Происходит бомбинг.
- Происходит производство.
- Корабли, которые летели по маршрутам, разгружаются.
- Объединяются одинаковые группы.
10 На что надо обратить внимание
- Когда имеет место конфликт двух приказов (например, при колонизации планеты), выполняется приказ игрока, стоящего первым в списке в репорте.
- Корабль, который требует несколько ходов на строительство, будет иметь технологии, доступные в начале заключительного хода.
- Поскольку названия изменяются после других приказов, объекты, которые переименовываются, должны использовать старые названия в текущем репорте.
11 Бездеятельность
Игрок, которые не отсылает приказы, может быть
удален из игры. Вам дается несколько ходов, чтобы
удостовериться, что виноват не ваш
интернет-провайдер, или что Вы не находитесь в
отпуске в течение нескольких дней. В течение
первых 10 ходов игры Вам позволят пропустить не
больше чем 2 хода. После 10 ходов, Вам дается не
больше чем 5 ходов.
12 Ордер
После того, как происходит генерация хода, Вы
получите сообщение (репорт) с информацией
относительно состояния вашей расы. Примеры Вы
пожете посмотреть на http://galaxy.pbem.net/example.html.
Ваш репорт будет состоять из нескольких (или
всех) секций:
12.1 Ваши опции
Список со всеми опциями, которые включены .
Включить или выключить использование опции
можно командой O.
12.2 Сообщения
Сообщения от других игроков. Вы можете посылать
ваши собственные сообщения, используя команду @
command
12.3 Ошибки
Ошибки в ваших приказах.
12.4 Статус Игроков
Текущий статус всех игроков в игре:
Название
Технология Двигателя
Технология Оружия
Технологию Защиты
Грузовая Технология
Полное Население
Полная Промышленность
Число находящихся в собственности Планет
Дипломатические Отношения
12.5 Типы ваших кораблей
Список типов ваших кораблей:
Название
Двигатель
количество орудий
Мощность орудий
Мощность Щитов
Грузовой трюм
Mass, Полная масса кораблей этого типа
Speed, скорость корабля этого типа
Def, эффективные щиты судна этого типа
Mass, Speed, и def, вычисляются для технологий 1,1,1,1.
12.6 Типы Чужих кораблей
Описание каждого типа чужих кораблей, с которыми
Вы вошли в контакт этим ходом; информация та же
самая что и по вашим типам кораблей.
12.7 Сражения
Описание всех сражений, в которых вы участвовали
или видели на этом ходе. Для каждого сражения
дается список групп, принадлежащих каждому
игроку:
Число кораблей
Тип корабля
Технология Двигателя
Технология Оружия
Технологию Защиты
Грузовая Технология
Тип Груза ("-" означает, что группа не
несет никакой груз)
Количество груза в корабле
Количество оставшихся в живых после сражения
2.8 Протокол Сражения
Описание, какие корабли стреляли и был ли удачен
выстрел. Включается в репорт, когда Вы включите
опцию BattleProtocol.
12.9 Бомбинги
Список всех планет, на которых Вы наблюдает
бомбинги на этот ход:
Кто бомбил планету
Владелец планеты
Название Планеты
Население
Промышленность
Производство (CAP, MAT, исследование или корабли)
Запас CAP
Запас MAT
Запас COL
(Все данные до бомбинга.)
12.10 Карта
Карта всей или части галактики. Символы на карте
имеют следующие значения:
* - Ваша Планета
o - Необитаемая Планета
+ - Иностранная Планета
. - Ваши корабли
- - Чужие корабли
12.11 прилетающие Группы
Список всех групп чужих групп, направляющихся к
планетам, принадлежащим Вам:
Планета, с которой вылетела группа
Планета, на которую прибывает группа
Расстояние
Скорость
Полная Масса
12.12 Ваши Планеты
Список всех планет, которые принадлежат Вам:
Название
Координаты
Размер
Население
Промышленность
Природные ресурсы
Производство (CAP, MAT, исследование или корабли)
Запас CAP
Запас MAT
Запас COL
Эффективная Промышленность
12.13 Корабли в Производстве
Список кораблей в производстве с общей
стоимостью производства корабля (включая
стоимость произвества требуемых материалов) и
производства, которое уже использовалось:
Планета
Тип Судна
Стоимость, произвества
Производство, уже Используемое
(Секция показывается, когда включена опция ProdTable.)
12.14 Ваши Маршруты
Список маршрутов по планетам. Для каждого
маршрута указыается тип груза:
CAP
MAT
COL
Пустые Транспорты
Знак "-" для специфического товара означает,
что никакой маршрут не определен от этой планеты
для этого товара.
12.15 Чужие Планеты
Список всех планет, принадлежащих другим
игрокам, на которых Вы имеете по крайней мере
один корабль и который Вы можете наблюдать. Та же
самая информация что и о ваших планетах.
12.16 Неопознанные Планеты
Список планет, принадлежащих другому игроку,
которые видны на вашей карте, но которые Вы не
можете наблюдать. Доступно только название
планеты и координаты. (Иногда, из-за roundoff-ошибок,
планета будет появляться на краю карты, но не
будет внесена в список, или наоборот.)
12.17 Необитаемые Планеты
Список необитаемых планет, которые видны на
вашей карте, или которые Вы можете наблюдать. Для
всех планет в списке указывается название и
координаты. Для тех планет, которые Вы можете
наблюдать, указываются также размер и признаки
природных ресурсов.
12.18 Ваши Группы
Список ваших групп кораблей (которые не являются
частью флота):
Номер Группы
Число кораблей
Тип кораблей
Технология Двигателя
Технология Оружия
Технологию Защиты
Грузовая Технология
Тип груза ("-" означает, что группа не
несет никакой груз)
Количество груза на кораблях
Пункт назначения
Расстояние (если группа в полете).
Пукнт отправления
12.19 Ваши Флоты
Список ваших групп,которыеявляются частью флота.
Для каждого флота дается заголовок
'Fleet fleetname (Speed fleetspeed)'
где fleetname и fleetspeed - название флота и скорость
флота соответственно. Также предоставляется
следующая информация:
Номер Группы
Число кораблей
Тип кораблей
Технология Двигателя
Технология Оружия
Технология Защиты
Грузовая Технология
Тип груза ("-" означает, что группа не
несет никакого груза)
Количество груза на корабле
Пункт назначения
Расстояние (если группа в полете).
Пукнт отправления
12.20 Чужие Группы
Список групп кораблей, принадлежащих другим
игрокам, которые Вы можете видеть. Информация та
же самая, что и для ваших групп, кроме номеров
группы.
12.21 Получение Копии репорта
Вы можете получить копию репорта, послав e-mail
серверу. Сообщение должно содержать одну строку:
#GALAXY <gamename> <race-name> <password>
Сервер вышлет Вам копию репорта для этого хода.
Копия посылается по адресу e-mail, с которого Вы
посылали приказы. Вы можете использовать эту
особенность, чтобы получить копию репорта в
случае, если не можете получить репорт на ваш
основной ящик.
13 Полезные советы
<skip>
14 Ссылки
http://galaxy.pbem.net/NonM4/gettiquite.html,
Chris Orr's list
http://galaxy.pbem.net/NonM4/RefManual.html,
краткое руководство по приказам
http://galaxy.pbem.net/NonM4/FAQ.html,
FAQ.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||