Январь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.uplanet.ru/dragonpost/
Открыта:
29-01-2003
Статистика
0 за неделю
DragonPost - вестник сервера Dragon Galaxy - номер 8
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Внимание. Этот текст предназначен для просмотра в текстовом редакторе. Для комфортного просмотра установите флажок "пренос по словам" или аналогичный в меню "формат" (или аналогичном). ---РЕДАКТОР--- Здравствуйте! Вот мы и снова с вами. Газета, кажется, начинает обретать свое собственное лицо, что лично меня не может не радовать. Будет ли то радовать вас - не знаю, но надеюсь, что тоже. Еще из хороших новостей. Наконец-то началось тестирование рассылки Dragon Post. Надеюсь, что к следующему номеру рассылка будет уже дейстовать и DP превратиться в полнофункциональную газету. С уважением, Varuna. ВНИМАНИЕ! Обо всех найденых ошибках и багах просьба сообщать редактору.на адрес редакции: dragonpost@mail.ru. *********************************************************************************************************** Новости Dragon Server Закончились игры dg1453 (4декабря 2002) - Ally: Sondi, UnCLouds, Tancordia dg1433 (6 дукабря 2002) - Ally: Slight, JET dg601 (15 декабря 2002) - Ally: Gall, RIP, Muryganchiki dg1423 (27 декабря 2002) - Emperor: 3y6acmuku dg237 (28 декабря) - Emperor: VOB dg611 (29 декабря 2002) - Ally: Slovene, NewRussian, Zmey Сервер 11 декабря сервер вновь вернулся к ходопроизводству. Правда, большинство игроков почувствовали это только в понедельник - 13 января (ровно в старый Новый год). Анонс В феврале исполняется 2 года корпусу Шеридан. В связи с этим принимаются поздравления на адрес Dragon Post в очередной номер газеты. Пожеланий гореть в аду не посылать. Все равно буду игнорировать. (Сам я в Шеридане не состою, прошу учитывать). На мужской праздник (23 декабря) состоится встреча в Перми. Репортажи привествуются. *********************************************************************************************************** ---Varuna--- Руководство к действию. Тема руководства в последнее время стала как-то более актуальной на Dragon Server. Достаточно много игроков испытали на своей шкуре проблемы с управлением (fractal11, Sherwall, virtua2). Впрочем, она всегда была популярной - благодаря стараниям Романа - ГМа DS. Не секрет, что многим не нравится стиль его руководства, его язвительные замечания и "наезды". Впрочем, не об этом сейчас речь, а о проблемах с руководством в партиях. Вообще говоря, в Галакси (и конкретно на DS) существует два вида руководства: 1. Капитанство в командных партиях. Это вид руководства вседа существовал и существует по настоящее время в Galaxy+. 2. Гейм-мастеринг. Этот тип руководства характерен только для DS, поскольку другие серверы подобного сервиса не предоставляют. Капитанство Капитанство в командных партиях существовало всегда. Правда, на DS официального капитанства как такового нет. То есть, капитан имеет власть настолько, насколько ему дают эту власть члены команды. Никакой реальной власти посредством сервера капитану не предоставляется. И, в принципе, любой игрок, если захочет, может не предоставлять капитану права "управлять собой". Поэтому капитан на DS - понятие, скорее, согласительное, чем официальное. Поскольку капитанство - руководство согласительное, то есть принимается решением команды, то и власть капитана не безгранична. Он может капитанствовать только настолько, насколько это разрешает команда. Поэтому к выбору капитана нужно подходить осторожно. И сам капитан должен действовать, соотвественно, с оглядкой на команду. Вообще говоря, команда должна (лучше всего) подбираться по принципу знакомства (хотя мне известны примеры "случайных" команд, которые вполне успешно играют). Или, по крайней мере, заранее оговаривать "правила поведения". Капитан в такой команде выполняет роль представителя и координатора. То есть он как бы официально представляет команду на переговорах (или делегирует эти полномочия одному из членов команды) и контролирует действия игроков, "накладывая наказания" в случае нарушения неких правил. Вообще говоря, фигура капитана вовсе не обязательна в командной партии, и вполне можно обходиться и без нее, достаточно распределить роли и заключить определенные соглашения. Если же команда решила, что капитан ей необходим, то следует сразу установить, что капитан может иметь большую власть, чем любой игрок. И особенно в экстренных, чрезвычайных ситуациях. Становясь капитаном, стоит оценить свои возможности. Помните, капитанство - это, в первую очередь, отвественность. Именно на вас будут чаще всего сваливать все непритности. Именно на вас будет возлагаться вся отвественность за принятие решения. Даже если в команде царит демократическая атмосфера - капитан обязан учитывать все, что происходит. иногда лучше сказать: "Ша, я принял решение", чем долгое время обсуждать проблему, спорить, пытаться найти новое разрешение ситуации. И именно на капитана в данном случае ложится вся отвественность. В конце концов, кому, как не ему, принимать решения, а затем отвечать за них. Любое капитанство можно отнести к одному их двух типов - авторитарное (армейское) и демократическое (управленческое). Названия в скобках даны мною не случайно, поскольку они наиболее полно отражают суть этих типов. Армейский тип управления предполагает минимальное участие в делах команды остальных игроков. Как правило, такой тип эффективен в командах с очень большим количеством игроков и в командах, в которых подавляющая часть членов - новички. Суть этого типа капитанства проста - игрокам раздаются приказы по следующей схеме: выслушать все предложения и отдать команду вплоть до выполнения ее самим капитаном, если игрок, по какой-то причине не смог или не пожелал. Невыполнение приказа означает отказ от подчинения и такой игрок должен быть "наказан" (как - это уже вопрос соглашения при выборе капитана). При таком способе руководства капитан несет всю отвественность за принятие решений. Понятно, что капитан, использующий такой тип управления командой, должен быть достаточно опытным игроком и хорошо предствлять себе и процесс игры и особенности командной игры. Управленческий тип руковолства базируется на основах менежмента. И его можно выразить следующей схемой: выслушай предложения, и внеси на обсуждение команды наиболее рациональное их сочетание. Такой тип капитанства предполагает значительно меньше отвествености, так как подразумевает, что решение принимается командой, а не одним человеком. Этот тип руководства более эффективен, поскольку "ум хорошо, а пять лучше". Тем не менее, он имеет и большой минус - принятие решения иногда может затягиваться очень надолго, отчего в момент его принятия оно может стать уже неактуальным. Поэтому наиболее эффективным лично я считаю смешанный тип управления. (Как, впрочем, и в любой деятельности - смешанный тип всегда наиболее эффективен). Этот вид капитанства предполагает принятие основных решений на основе управленческого типа руковолства, то есть выработку некого решения на основе предложений всех игроков. Однако в критической ситуации капитан, принявшим такой тип руковолства, берет на себя всю отвественность и принимает единоличное решение. Такой вид капитанства избавлен как от "личных" ошибок, так и от затягивания принятия решения. Однако, он тоже не без греха, поскольку трудно определить, когда наступает критическия ситуация. Гейм-мастеринг Пример Гейм-мастеринга известен всем. Гейм-мастер Galaxy - фигура наиболее известная и одиозная на сервере. Тем не менее, Dragon Server имеет свою особенность - здесь Гейм-мастером может стать каждым. Правда только в одной партии. Как это делается, мы рассмотрим несколько позже (если Роман соизволит написать соотвествующую статью). Сейчас же нас будут интересовать основы руководства при принятии такого решения. Прежде всего отметим, что на DS существует два типа Гейм-мастеринга: с управлением процессом игры и без управления оным (если я не прав, поправьте). При гейм-мастеринге без управления процессом игрок просто заказывает свой тип партии, указывает параметры, после чего игра идет в автономном режиме и новоявленный ГМ уже не может вмешиваться в ее процесс. При гейм-мастеринге с управлением локальный ГМ может активно вмешиваться в процесс игры (что хорошо видно на примере Романа - в заказной игре может происходить примерно то же самое, но уже без вмешательства РМ). Ярким примером такой игры является virtua2, в которой Гейм-мастер (Фалькон) активно вмешивается и в сам процесс игры, меняя ситуацию в галактике по своему желанию. Понятно, что гейм-мастеринг без управления процессом не несет с собой никакой отвественности и руководства как такового (собственно говоря, даже назвать его гейм-мастерингом неестественно). Второй же тип подразумевает активное управление. Решив стать гейм-мастером, помните, вы должны быть готовы к самым различным ситуациям. И стоит сразу определить для себя круг вашего вмешательства в игру. Что вам разрешено, а что - нет. И, желательно, чтобы остальные игроки эти ваши полномочия тоже знали. Как пример можно привести ситуацию в virtua2, в которой гейм-мастер, активно воздействуя на процесс игры, позволил себе некоторые "вольности". Например, был выдвинут запрет на военные действия с расой, которая заменила уснувшую. Такое "превышение полномочий" не понравилось некоторым игрокам (причем, не только тем, которые было кровно заинтересованы в отмене этого запрета) в результате чего в партии возник кратковременный конфликт. Смысл претензий игроков был прост - ГМ превысил свои обязательства, которые давал при объявлении о наборе в партию. Если бы Фалькон при объявлении о начале партии (а еще лучше - при объявлении о наборе), сразу оговорил свои возможности по вмешательству в ход партии, думается, такого бы не произошло. Справедливости ради стоит отметить, что многие игроки (даже, скажем так, подавляющее большинство) хотя и высказались в том смысле, что не стоило бы этого делать, но решение гейм-мастера приняли (по большей части из-за того, что гейм-мстер играет в данной партии роль бога, потому ему как бы "все позволено"). Будьте готовы к тому, что некоторые игроки обязательно окажутся недовольными вашим руководством (и пример Романа тому яркое подтверждение). Руководство в большой группе всегда связано с тем, что придется кому-то поступиться своими принципами. Кроме того, известно, что некоторые игроки стремятся нарушить "законы" партии. И таких, в принципе немало. Конечно, вероятность, что один из таких игроков окажется именно в вашей партии не столь уж велика (а при наборе знакомых вообще практически равна нулю), тем не менее, объявляя общедоступную партию стоит помнить о ней и быть морально готовым к тому, что на вас посыплются оскорбления. Это часть платы за руководство собственной партией и это надо просто принять. Как реагировать - дело ваше. Можно принять позицию игнорирования жалоб, можно - активно ругаться. Главное, чтобы это никоим образом не повлияло на игровой процесс. Помните - ваша основная здача обеспечивать нормальное тевение партии. И стремитесь всеми мерами способствовать именно этому. В частности, стоит сразу оповестить игроков обо всех изменениях в партии по сравнению с регулярками (иначе возможны ситуации, аналогичные fractal11). Оговорите свои полномочия (если они отличаются от обычных полномочий ГМа), вышлите всем игрокам мэйлы или броды с описанием того, чего нет в стандартном мэйле о старте партии. Во время течения партии старайтесь оповещать игроков обо всех нестандартных ситуациях, изменениях в ходопроизводстве, возникших трудностях. Это не столь сложно, но, как результат, станет значительно меньше ситуаций, нежелательных для игроков. А в случае возникновения конфликта можно будет аргументировано отвечать, что предупреждение было выслано. И помните - вы руководитель, и вся отвественность за партию лежит на вас. Любое недоразумение автоматически рассчитывается игроком как ваш промах (или промах Романа - но вам в этом случае будет не лучше, Роман-то знает, кто на самом деле виноват). Поэтому всегда взвешивайте свои решения, обдумывайте все, прежде, чем "воплотить в жизнь". Удачного вам руководства... *********************************************************************************************************** Эта часть статьи призвана несколько обобщить общие принципы руководства. При этом, не важно, какое руководство имеется в виду - Гейм-мастеринг, или капитанство в команде, или еще какое. Принципы руководства придуманы не мною и не сейчас. Они лишь обобщены для конкретной ситуации (Galaxy+) Редактор (Поправки и предложения принимаются только от Романа Махненко, как самого опытного ГМа. Ну и от ГМов других серверов, тоже.) ---Varuna--- Памятка для начинающего ГМа и капитана (а также других руководителей) 1. Подумайте. Не беритесь за руководство, если у вас есть хоть какие-то сомнения в том, что вы не справитесь. 2. Не стесняйтесь спросить у более опытных товаришщей. Руководство - вещь сложная и лучше показать себя невеждой, чем проколоться. 3. Помните, теперь вы отвечаете не только за свои действия, но и за действия еще, как минимум, полдесятка людей. Прежде, чем что-то сделать, спросите себя: "А понравится ли это другим?". 4. Скажите всем, что вы собираетесь делать. Ограничьте круг своих полномочий и никогда не переступайте установленную вами же границу. 5. Всегда оповещайте других обо всех изменениях в ситуации. Если кто-то чего-то не узнает, виноваты будете именно вы. 6. Никогда не действуйте сразу. Прежде, чем что-то вынести на суд общественности - подождите полчаса, пока ваши мысли не успокояться и чувства не обуздаются. Помните - руководитель должен быть незаметен остальным. 7. Не ругайтесь с остальными. Ни к чему хорошему это не приведет, только к ухудшению отношений. Помните, незаменимых людей нет. 8. Никогда не принимайте единоличных решений, если только эти решения не регламентированы заранее. Лучше свалить всю отвественность на других, чем решить все самому. 9. Никогда не доверяйте решение проблемы другим. Только ваше слово может быть решающим. Принятие решение сообща только запутает ситуацию. 10. Не оставляйте безнаказанным никакое нарушение. Всегда накажите нарушителя каким-либо способом. 11. Помните, вы отвечаете за все. И если ваша команда проиграет, то винить будут вас. Если ваша игра "вылетит", винить будут вас. Если будут ругать другого, в конце концов это свалится на вас. 12. Будьте готовы к тому, что вас все будут ругать, но никто не похвалит. Это особенность человеческой натуры и никуда от этого не деться. 13. Поимейте от руководства хоть какие-то радости. Всегда приятно показать, что вы - начальник.. ************************************************************************************************************ Без комментариев ---Роман Махненко--- Начинающему ГМу на заметку Итак, Вы решили попробовать себя в роли GM'а и хотите почувствовать вкус власти. ;-) Замечательно. Похвальное стремление. У GM'ствования есть еще и обратная сторона, но об этом позже. Сейчас рассмотрим технические вопросы. Сначала определитесь, что Вы хотите сделать. Создать свою уникальную партию и принимать минимальное участие в управлении, или полностью отслеживать все игровые ситуации, карать и миловать и т.д. В первом случае практически ничего не требуется для работы, кроме как идеи и рекламы (ну и организации набора), а во втором случае придется еще и прочитывать все бродкасты, периодически заходить на сервер и производить корректировку параметров партии и/или рас, планет и т.д. Идея партии В этом разделе давать какие-то четкие рекомендации смысла большого не имеет, так как если б идея была у меня, то она была бы уже реализована. ;-) Обычно все идеи вращаются вокруг карты, фич, или регламента. Просто сначала оцените, насколько идея будет продуктивной (т.е. привлечет ли она достаточное количество игроков для организации партии), оцените ее внутреннюю непротиворечивость (особенно, что касается фич, ибо часть их плохо сочетается друг с другом). Потом прикинте, хватит ли у Вас сил на реализацию того, что задумали. Так как было уже несколько прецедентов, и я хочу предостеречь начинающих GM'ов от переоценки собственных возможностей. Не ждите, что если Вы придумали что-то <эдакое>, написали мне заявку, то игроки ломанутся в Вашу партию. Придется <подогревать> интерес интенсивной рекламной обработкой. Причем, учитывайте, я обычно даю только одну попытку для рекламы в новостной дорожке на сайте DragonGalaxy, во все идущие игры объявления тоже делаются очень редко. К вашим услугам альтернативные информационные ресурсы мира Galaxy (RGP, Uplanet, форумы, возможно DragonPost и ВИО). Если этого не делать (т.е. я не буду видеть рекламной кампании), и набор будет стоять (это определяется автоматически), то по прошествии 2-3 недель игра будет снята с набора и сдана в архив. Имя партии При выборе имени партии придерживайтеся нескольких простых правил: 1. имя не должно совпадать ни с одной известной серией игр, проводимых на сервере DragonGalaxy, Первом Московском и Lucky; 2. имя не должно начинаться с test, proba и т.д. (эти имена зарезервированы для отладки); 3. если планируете провести серию игр, то начинайте отсчет не с 0, а с 1, и номер добавляйте просто к имени без всяких разделителей. Ну и, разумеется, нелишним стоит упомянуть, что использовать оскорбления, нецензурные выражения, или выражения, провоцирующие обострения межнациональных/межрасовых отношений, не стоит. Партия с таким именем не будет запущена, прошу не обижаться. Организация набора На сервере DragonGalaxy можно организовать набор через WEB-форму, или провести набор самостоятельно. В первом случае нужно выслать мне заявку (как описано на официальном сайте), а можно облегчить мне работу и самостоятельно написать строку сокращений, которая появится в списке игр (буду очень признателен за это). Плюс надо написать текст рекламного объявления (если хотите, конечно) для размещения в новостной дорожке сервера. Вот и все проблемы. Решите для себя, какой набор Вам нужен, открытый или приватный. Во втором случае, партия получит статус <+> и Вам будет выслан пароль для регистрации через WEB. Далее, используя этот пароль, Вы можете либо распространять его по своим каналам, либо просто самостоятельно регистрировать приходящие завяки (сортируя их по каким-то, известным Вам, критериям). В случае, если Вы не желаете афишировать игру в списке на сайте, можете произвести набор самостоятельно. В таком случае я могу только дать объявление. А по завершению набора Вам придется руками собрать MKG-файл по спецификации на официальном сайте. Это, кстати, очень ответственная работа, так как при внесении ошибок в MKG-файл игра может быть создана неправильно, или часть игроков не получит приглашения и нулевые отчеты. И если нулевой отчет можно перезапросить, то приглашения из сервера уже не вытащить никаким способом. Карта Карта может быть создана встроенным картогенератором сервера, или может быть подгружена снаружи. В первом случае Вам надо будет просто указать правильные параметры в MKG-файле, а во втором, Вам придется воспользоваться одним из доступных картогенераторов или написать свой (формат MAP-файла приведен опять же на официальном сайте). Тут есть небольшая тонкость. При организации набора через WEB-форму на сайте DragonGalaxy Вы не имеете MKG-файла до финиширования набора, и Вам придется написать мне письмо с фразой <закрываем набор и прошу выслать мне результаты>. Результатами набора и будет тот самый MKG-файл, который понимают внешние картогенераторы. Выбор времени ходопроизводства. Это очень ответственная задача, так как тут пересекаются интересы практически всех сторон, так или иначе участвующих в игровом процессе. Если Вы организуете серию игр, то нелишним будет узнать допустимый интервал времени для запуска. Для этого просто перечислите планируемое колическтво игр и их приблизительные параметры. Вам будет выделен интервал (1-2) часа в сутки (в зависимости от размеров серии), во время которой и будет осуществляться ходопроизводство. Для единичных партий никаких ограничений со стороны сервера DragonGalaxy, в общем, не существует. Но время может быть сдвинуто вперед или назад в пределах получаса для обеспечения равномерной нагрузки. Кроме того, запретными интервалами являются следующие промежутки времени: 11:00-14:00 и 17:00-20:00 по MSK. Это не означает, что нельзя в данный период времени заказывать ходопроизводство, просто придется аргументировать свое решение, например если Вы организуете игру для круга лиц, для которых ходопроизводство в другое время создает существенные проблемы. Наиболее предпочтительное время - 0:10-9:00 по MSK, в это время происходит ходопроизводство большинства регулярных партий на сервере DragonGalaxy. Есть одно исключение из правила - 0:00-4:00 в воскресенье. Настоятельно не рекомендую запускать ходопроизводство в этот день недели и в это время, так как могут быть проблемы с переходом на летнее/зимнее время, и у планировщика просто <снесет крышу>. <Заморозка> и изменение ее величины Одной из особенностей сервера DragonGalaxy является автоматическая недельная пауза между стартом партии и генерацией первого хода. В приглашения игрокам прописывается дата окончания <заморозки> и она ВСЕГДА равна одной неделе. Если Вы желаете изменить это значение - это Ваше право, но учтите, в приглашении ничего не изменится и Вам придется самостоятельно оповещать игроков об измении времени начала ходопроизводства. И очень многим игрокам это не нравится, поэтому лучше с такими вещами не играть. Доступ к <стенкам> партий При желаниии можно сделать доступ к широковещательным сообщениям (<стенкам>) на официальном сайте DragonGalaxy. Для этого достаточно просто выразить свое желание или нежелание в заявке на партию. Тут есть одна тонкость. Если планируется партия с возможностью ненормативной лексики на <стенках>, то у нее обязательно должен быть <локальный GM> и она не будет видна на сайте. Кстати, если в партии, выставленной на сайте, будут нарушаться запреты на <ненормативную лексику>, доступ к стенкам может быть закрыт или партия убита совсем, в зависимости от содержания стенок. Примечание: локальный GM автоматически получает все стенки по мере их появления. Он может даже не играть при этом. Контроль за соблюдением правил На сервере DragonGalaxy существует небольшой набор правил, направленный на борьбу с разного рода нарушениями игровой этики (зомбизм, толпизм и т.д). В заказных партиях автоматический контроль <противоправных действий> обычно не включается. Если партия требует такого контроля, Вам нужно указать в заявке, что заказываемую партию надо подключить к <мониторам> сервера. В этом случае при обнаружении подобного рода нарушений, Вам будет отослано письмо с предупреждением, на основе которого Вы можете принять решение о наказании провинившегося. Либо я могу произвести проверку подозрительных случаев по требованию. Помните! С момента старта, до момента закрытия игры и сдачи ее в архив, Вы несете полную ответвенность за происходящее в партии. То есть все организационные вопросы касающиеся приостановки ходопроизводства, перенесения времени ходопроизводства, произведения откатов и т.д., должны решаться лично Вами, и все вопросы игроков будут переадресованы Вам. Написание заявки Итак, лирика кончилась. Начинаются суровые будни. ;-) Предположим, Вы решили GM'ить активно. Для этого надо убедиться, что интернет у Вас работает надежно, канал достаточно <толстый> и злобный провайдер не заткнул рабочие порты, оставив только 80 для несчастных со своим IE. ;-) Процесс проверки предельно прост. Надо запустить программу telnet с параметрами terra.uplanet.ru 3667. (telnet - обычно входит в стандартную инсталляцию Windows или еще каких Пингвинов). Если после нажатия ввода Вы увидите следующее приглашение: ================================================= Dragon Galaxy Server vX.XX (service edition). User: ================================================= Значит все в полном порядке. А если эта надпись еще и появилась достаточно быстро (менее чем за секунду), то значит работать будет достаточно комортно. И можно писать заявку на игру с <активным GM'ом>.Если приглашения не появилось, значит все плохо, и Вам придется удовольствоваться только ролью организатора, а меня использовать в качестве <дистанционного управления>. ;-) Сразу хочу заметить, что этот режим не подразумевает частые и быстрые реакции на происходящие события. А сама заявка - обычное письмо на адрес GM'а (gm@sargona.ru) в свободной форме, но содержащее в обязательном порядке следующие пункты: имя партии; способ набора (открытый, приватный или самостоятельный); предельное количество игроков (если нужно); адрес локального GM'а (в случае активного GM'ствования); количество ходов в неделю, перечислить дни и желательное время ходопроизводства (если нужен т.н. "блиц" режим - то его тоже надо указать); параметры карты (или указание, что будет использован внешний генератор); список опций (в тектовом виде); если нужна командная партия, надо указать список адресов капитанов и расы, за которые онибудут играть. Далее нужно приложить краткое рекламное объявление для помещения в новостную дорожку официального сайта (если, конечно, это надо будет сделать). Спустя некоторое время (день-два), набор будет открыт и останется только ждать укомплектования партии. Если набор производится посредством WEB-формы, то Вы обязуетсь периодически поглядывать на список игроков, и по достижению нужного количества, поставить меня в известность и инициировать запуск партии. Дальше вообще все просто. Если я вижу, что используется нестандартный картогенератор, то я высылаю Вам результирующий MKG-файл, Вы, руководствуясь им, собираете MAP-файл и отправляете все это дело мне (MKG и MAP файлы аттачем к письму). Если набор производился самостоятельно, то Вам придется собрать MKG-файл самостоятельно. Учтите, все ошибки в нем Вам припомнят игроки, и не ждите от них благодарности, если вдруг половина из них окажется без репок и приглашений. После успешного старта партии, Вам будет выслан пароль на подключение к консоли сервера (через тот telnet, как Вы понимаете). Имя пользователя формируется традиционно GM имяпартии. Вы можете тут же подключиться и проверить функционирование GM'ского сервиса. ;-) Как говорится, <удобства во дворе>, никаких <гуев>, все исключительно с командной строки. Список команд можно затребовать командой "help" или "?". Команды консоли DG-сервера Сразу хочу сказать, что если Вы читали FAQ по настройке сервера и даже самостоятельно его устанавливали у себя и игрались, это здорово, Вам все будет понятно и можете дальше не читать, поскольку команды <локального GM'а> являются подмножеством команд администартора сервера (возможности почти те же самые, но распространяются строго на одну партию), и, разумеется, нет возможности доступа к системе управления всем сервером. Для тех, кто еще не разбирался с локальной версией сервера DragonGalaxy, вот краткий список доступных команд: info - выводит информацию об игре. При этом выдается ответ мгновенно, а ядру отправляется запрос на обновление информации (поскольку эта опреация весьма небыстрая). Очевидно, что повторение команды info через некоторое время может выдать уже совершенно другие значения. list <race|planet|team> - выводит список рас, планет или команд. maketurn - сделать ход немедленно. message <*|racename> - написать сообщение всем расам или какой-то отдельной расе. Тут есть одна тонкость. Если хотите писать кириллицей, то обеспечьте настройками своего telnet'а ввод в CP866 (DOS- кодировке). schedule - установить/изменить день/время ходопроизводства. Этой же командой устанавливается интервал <заморозки> партии. update <race|planet|team> <name|#num> - изменить состояние запрошенного объекта. При этом вызывается примитивнейший построчный редактор. Принятие изменений произойдет точно после того, как будет задано последнее значение. Отказаться от внесенных изменений можно комбинацией Ctrl+X. Наиболее сложная команда из всего приведенного списка это schedule. У нее существует три группы параметров: Schedule <num|name> <at|every> HH:MM Schedule immediate <on|off> Schedule hold MM/DD/YYYY [HH:MM] Первый случай задает день и время ходопроизводства. Например так: schedule 0 at 6:00 означает ходить в воскресенье в 6:00 по MSK. (Отсчет дней недели начинается с воскресенья и этот день имеет номер 0). Можно задать "mad"- режим, например так: schedule 6 every 2:30 означает буквально следующее: в субботу сделать столько ходов, сколько получится с интервалом 2 часа 30 минут. (Интересно посмотреть на того человека, который это выдержит). ;-) Чтобы убрать ходопроизводство в какой-то день, достаточно просто опустить время. Например так: schedule 1 at. Если хотите сделать два и более хода в день в определенное время, то надо просто время указывать через пробел, например так: schedule 1 at 15:30 23:55 Второй вариант из списка включает/выключает <блиц> режим. Ну и третий просто указывает до какого срока игра не запрашивается планировщиком. Откаты Вообще, на сервере DragonGalaxy откаты не практикуются, и считаются аварийной ситуацией. Поэтому, локальному GM'у пока не предоставлен механизм <отката> в автоматическом режиме. Все делается централизовано и письмом на мой адрес. Учитывайте, что хранятся только последние 10 ходов, соответственно и откат может быть только на последние 10 ходов (хотя на практике, откат на два хода уже редкость). Но реально, постарайтесь избегать ситуаций, в которых потребуется откат. Практика показывает, что откат нужен только самым <крикливым> игрокам для исправления каких-то своих внутриигровых ляпов. Поэтому не поддавайтесь на провокации. Откат - есть <зло> по определению, так как касается всех игроков и ВСЕГДА останутся недовольные. Врочем, если есть желание, можно поиграть в <демократию>. Я обычно в таких случаях замораживаю партию командой schedule hold... потом выбираю самого <громкого> игрока и назначаю его ответственным за сбор голосов. Голосом считается выступление на стенке. Пределы определяйте сами, обычно это 50%+1 голос от числа живых игроков. Но их (пределы) надо озвучить заранее. Вот и все. Потом спокойно наблюдаете за <зверинцем>. ;-) После прохождения срока (если не поступило письма от <сборщика голосов>), игра автоматически размораживается и вопрос об откате отпадает сам собой. Если голосование все ж состоялось, принимается решение, озвучивается, и делается откат. Заключение А вот теперь о <грустном> ;-) т.е. о той, обещанной в начале, <обратной стороне> GM'ствования. Во-первых, это достаточно приличная нагрузка на почтовую и нервную системы. ;-) Так как писем идет масса, и письма эти в основном от <крикунов>, потому как достаточно умный человек во всем сам разберется и нормально воспримет нештатную ситуацию (если она, не дай бог, возникнет), и будет искать способ как ее преодолеть с минимальными потерями для себя. Полный ноль, просто не будет знать, что можно писать GM'у и жаловаться. Остается достаточно узкая категория <шумных людей>, которые считают, что сервис существует лично для них и на любой их чих должна выполняться работа по восстановлению (читай улучшению) их игровой позиции. Что поделать, пережиток <совкового прошлого> еще до конца не изжит. Как реагировать на их жалобы, решайте сами, но лучше это сделать заранее. Просто имейте в виду, что любые (подчеркиваю, любые!) изменения плодят новых <обиженных>. И это может тянуться достаточно долго, чтобы полностью вымотать и отбить желание что-то делать. А полностью удовлетворить все потребности просто невозможно. Во-вторых, каким бы справедливым не было бы Ваше правление, благодарности не дождетесь. Увы, это реалии бесплатных сетевых служб. Пока они есть и работают нормально их не замечают, но стоит только отказать в обслуживании... ;-) Поднимается волна негодования, хотя если подумать, то что можно требовать от системы, в которую не вложено ни копейки. И в-третьих, не обращайте на крикунов внимания (точнее не увязывайте свою работу на них). Хотите ругаться - ругайтесь. Есть желание оправдываться - оправдывайтесь. Не хотите общаться - молчите. Но это не должно мешать основной работе. То есть саппорт партии должен осуществляться независимо от умонастроений GM'а. И вот это самое тяжелое. Резюмируя: welcome to hell. ;-) См. также: Официальная информация по набору в партии на сервере Dragon Galaxy ************************************************************************************************************* В качестве дополнения ко всему предыдущему материалу я взял на себя смелость полистать доступные источники (прежде всего, форум) и найти несколько высказываний Романа Махненко, а также игоков о Романе, достояных стать афоризмами.Надеюсь, никто не будет в обиде? (При требовании, права собственности будут восстановлены.) Редактор Лучшие высказывания ГМа и о ГМе. Игроки - это неизбежное зло, которое можно терпеть до тех пор, пока они не начинают нарушать функционирование сервера. ;-) (РМ) Гейм-Мастер Я не злой. И игроки, которые играют честно, моего присутствия не замечают. Даешь людям свободу, а они ее не берут, да еще и верещать начинают... И чего это я с ним общаюсь? Надо было сразу его прибить, и не ввязываться в перепалку. Опять каюсь, виноват. Люблю поругаться. :-( Взаимодействовать, в основном, приходится именно с быдлом. А с нормальными игроками-то о чем разговаривать? Тут, признаю, есть грех. Мне действительно нравится эскалация насилия. НО ВОТ ЧЕГО НЕ БЫЛО НИКОГДА, ТАК ЭТО ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА НА ПУСТОМ МЕСТЕ. Если человек, получивший (подчеркиваю еще раз) совершенно справедливое наказание, начинает лезть в бутылку, он получает к себе практически тоже отношение, (ну может быть более резкое), и круг замыкается. А потом обиженный публикует только выдержки моих писем и опускает свои. Поскольку хочет казаться эдаким "борцом с угнетателем". Я серьезно настроен кого-нить убить за это дело. > Может ли решение ГМ-а быть изменено в пользу восстановления статус-кво? Если да, то каким образом? Ну, например, записью кассеты, с признанием автора атаки, и справкой из травмпункта о переломах рук этого субъекта (можно заодно и ног, но это не обязательно), все это заверенное натариусом. ;-))) Сейчас реализуется политика "выдавливания" неблагонадежных игроков на Первый Московский. Плюс еще есть надежда, что достаточно обиженный человек организует свой сервер и раскрутит его до размеров Саргоны, хотя бы для того, чтобы утереть мне нос. Прям как грузчик выражаетесь, ей богу. ;-) Передайте "резинки" своим родителям, чтобы они не повторяли ошибки в виде Вас. О Гейм-мастере ГМ всегда прав ;) (Big30K) Roman A.Makhnenko, робот-автоответчик и GM по совместительству. Страна производитель: СССР. Возраст не определен. Пробег примерно 5000 сообщений. Ресурс до капремонта: Не дождетесь! Расход топлива: литр пива на 20 сообщений (отстой не заливать). Заводится с полоборота. В galaxy не играл, но думает что знает как играть. Никогда не отвечает сам, но посылает по адресу. Любимые слова: "тема закрыта", "RTFM", "читайте FAQ", "http://www.uplanet.ru/elric/uchebnik/" и "фак оф". Вероятно любит женщин. И пиво, наверно, тоже. Не любит ламеров, хакеров, крекеров, читеров, флудеров, зомбиков, толпистов, дятлов, духов и когда его упоминают В суе. Часто холост. Умен. Выдержан. Читает что читает. Видит что видит. Слышит что слышит. Думает что думает. Делает что делает. Хочет что хочет. Играет что играет. Совесть. Ум. Честь. Любите и не жалуйтесь! Зато у него много других хороших качеств. В конце концов, должен же человек извлекать удовольствие из своей работы :) ГМы - тоже люди. ГМ заводится с полоборота и выясняет отношения с игроками посредством стенок как братан на стрелке Роме захотелось в очередной раз показать свое "Я" и "сжечь на костре очередную ведьму". ;( Если бы Роман действовал точно так, как действует сейчас, но молча, не объясняя своих действий и не вступая в дискуссии, то недовольных было бы меньше :) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Но ведь любому человеку иногда хочется поругаться... Наверное этим и вызвана соответствующая реакция Романа. Верно, Ром, просто по кайфу поругаться? А я вот тоже выступлю с непопулярной нынче точкой зрения в поддержку ГМа. Не ГМ же решив посмеяться, начал топик например фразой: "Эх! А как я сегодня круто очередных 10 единиц быдла и совков отключил! И какой я крутой!". ************************************************************************************************************ Редакция ставит себе в обязанность сообщить следующее об условиях опубликования статей на страницах Dragon Post. В газете не публикуются: материалы, касающиеся личного отношения к Galaxy, а также материалы, несущие явно эмоциональную нагрузку (типа "вынесем ветеранов"), кроме материалов-откликов на опубликованные статьи. материалы, не представляющие интереса для большей массы читателей (по решению редакции на основании опросов) материалы, содержащие ненормативную лексику Материалы, публикуемые всегда: о новостях Galaxy и связанных с нею о стратегии в Galaxy об особенностях игр с фичами художественные произведения, кроме произведений явно низкого литературного достоинства Материалы, публикуемые по усмотрению редакции: о введении новых фич. Публикуются только при наличии развернутого описания фичи, определении основных достоинств и возможных недостатков, также желательно наличие обоснования ее реализации материалы, не попадающие под определение "публикуемые всегда", публикуются при наличии развернуго и стилистически верного текста редакция не дет ответы на вопросы, касаемые Galaxy, если только они не претендуют на написание статьи. Исключение составляют ответы на вопросы лично сотрудниками редакции по их усмотрению напоминаем, что на Uplanet.ru существуют форумы, на которых вы можете обсудить свои проблемы, наболевшие вопросы, а также прожекты (в том числе и введение новых фич) Редакция сообщает: публикуемые статьи проходят корректурную правку, в связи с чем желаемые "погрешности" автору необходимо помечать знаком "~" [знак в статье не публикуется] публикуемые статьи могут подвергаться также стилистической правке Как стать сотрудником редакции Сотрудником редакции может стать любой галаксианин, чья статья опубликована в Dragon Post Для зачисления в штат редакции необходимо после публикации послать заявку на адрес редакции, сообщив следующие сведения: имя и фамилия (или псевдоним), e-mail для переписки, стаж игры в Galaxy, номер Dragon Post, в котором была опубликована статья, и название статьи; желательно также приложить фотографию (jpg, размером не менее 100x100. Автоматически никто в штат не зачисляется! Сотрудник редакции имеет право на личную рубрику, в которой может опубликовывать статьи, а также отвечать на вопросы, посланные лично ему или всей редакции * Сотрудник редакции по согласованию с Редактором, может иметь собственную нередактируемую страницу E-mail Редакции: dragonpost@mail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||