Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Создание компьютерных игр. Школа Демиургов" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Мир Counter-Strike #26
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Мир Counter-Strike
Выпуск #26 (03.05.2003)
- HLTV
- Конкурс
- Вопрос-Ответ
- Доска
Оригинал статьи: http://www.ggf-gaming.de/hltv/about.php
Перевод: DISFUCK
С момента появления Half Life Updates 1.1.0.8. HLTV будоражит умы многих игроков, и, естественно, порождает с их стороны множество вопросов по этой теме. Сперва для всех жаждущих знаний мы сделаем небольшое введение в мир «Multicast Spectator Mods», и объясним пару основных вещей.
Что представляет из себя HLTV?
При помощи HLTV широкой массе игроков предоставляется возможность, подсоединившись к игровому серверу в роли Наблюдателя (Spectator), следить за происходящим, индивидуально выбирая перспективы и методы обзора.
Перспективы обзора камер в HLTV
К вашему распоряжению доступны четыре основные камеры.
Первая камера следит за происходящем в автоматическом режиме из перспективы от третьего лица, и парит, так сказать, в воздухе вокруг наблюдаемого игрока. Вся особенность заключается в том, что камера всегда будет там, где разыгрывается главный action: разгорается ли жаркая битва, закладывается ли бомба - «электронный режиссер» всегда сразу же переключит перспективу в самую гущу событий, тем самым, следя за тем, что бы вы не пропустили ничего значимого в ходе игры.
Вторая камера позволяет свободно передвигаться по карте. Полёт по пространству к интересующим вам местам управляется в данном случае при помощи клавиш движения и мыши.
Вторая камера позволяет свободно передвигаться по карте. Полёт по пространству к интересующим вам местам управляется в данном случае при помощи клавиш движения и мыши.
Третья камера является самой для многих Spectator, фиксируя происходящее из перспективы первого лица, любого на ваше усмотрение выбранного игрока. Наблюдатель видит при этом всё (кроме HUD и моделей оружия), что воспринимается играющим.
Последняя камера воспроизводит общий двухмерный Overview, создавая зрителю тактический обзор происходящего. Если внимательно со стороны посмотреть на перпендикулярно расположенные к проекции линии со значками, символизирующие игроков, то можно зафиксировать изменение их длинны в соответствии с 3-х мерным расположением игрока на карте (препятствия, прыжки и т.д.).
Все четыре перспективы можно конфигурировать по своему усмотрению. При нажатии клавиши "Ctrl" появляется меню с возможностью выбора нужной вам камеры или игрока.
Интересна так же дополнительная функция «картинка-в-картинке», где могут комбинироваться каждая из первых трёх первых перспектив с Overview (4-я камера). Причём выбор остаётся за наблюдателем, какая из камер будет транслировать на главное или вторично окно.
Вкратце оценивая всё выше приведённое, можно сказать, что индивидуальному полёту мысли здесь открываются совершенно неограниченные новые возможности.
Символы в Overview режиме
Тактический обзор наделён множеством легко понимаемых обозначений, предоставляющих наблюдателю всю важную информацию. И так, живые игроки изображаются синими (CT) или красными (T) кружками со штрихом, обозначающим направление. Выше над всем этим размещается ник играющего. Террорист, несущий бомбу, обозначается иконкой с изображением рюкзака/бомбы. Бомба, лежащая на земле, обозначается похожим значком. Если игрок умирает, то на месте гибели вместо старого обозначения появляется «череп и кости», которые через определённое время исчезают.
Единственным, наверное, недостатком такого 2-х мерного изображения, является отсутствие глубины, что в случае многоуровневых карт требует от ценителей стратегической мысли хорошего знания местности. Но как уже выше рассказывалось, этот пробел возмещается при-помощи изменяющийся позиции атрибутов игрока относительно проекции.
Как настроить HLTV Proxy
Для тех, кто себя хочет попробовать в роли администратора HLTV Proxy, в этой части статье будет параллельно с новыми понятиями подробно рассказано о базисной конфигурации hltv.cfg с его переменными и параметрами.
Рассмотрим для начала «нетронутый» hltv.cfg
Если default-config уже недоступен, то его можно будет заново скачать здесь.
delay 30 - с помощью этого значения (в секундах; min 10) задаётся продолжительность задержки в вещании. Делается это для амортизации сигнала и для того, что бы избежать возможности злоупотребления различных альтернативных способов общения в игре в целях мониторинга. Например, во время Clanwars, когда специально нанятая «радистка Кэт» наблюдая за игроками команды противника, сообщает их местоположение свом сокланавцам.
multicast 0 - переключает HLTV Proxy на Unicast. Если вы не уверены поддерживает ли ваш провайдер Multicast, то лучше ничего здесь не трогайте. Иначе введении неправильного значения увеличивает время подключения. Если вы всё же располагаете точной информацией, то для включения Multicast пропишите "multicast 1".
connectip 234.5.5.1 и gameip 234.5.5.2 – актуальны толmко для Multicast и поэтому не изменяются
rate 10000 – задает ширину канала (от общего), отведённого игровым сервером под HTLV Proxy. Значение задается секунда на байт (в приведённом примере 10 кb/s)
maxclientrate 10000 – определяет пай каждого клиента от обшей ширины канала отведённой под HTLV Proxy. По дефолту каждому подключившемуся даются великодушные 10 кb/s.
updaterate 20 – с помощью этого задаётся чистота (в секунду) update посылаемых сервером к HLTV Proxy. В стандартном случае это 20 обновлений в секунду.
logfile 1 – включает лог-файл (hltv.log) активности HLTV, который находится в директории /Halflife/ или /HLServer/ и переписывается после каждого нового старта
loop 1 – включает функцию бесконечного повтора последней игры после отсоединения HLTV Proxy от игрового сервера. В случае проигрывания записанных игр с помощью HLTV Proxy, по окончании Demo будет просто повторятся.
//proxypassword – желающие управлять HLTV Proxy на расстоянии при помощи rCon могут активировать эту функцию, убрав "//" и прописав пароль.
Например: proxypassword пароль.Это, собственно ни что иное, как администрирование сервером c rCon; открывается консоль и вводится rcon_password пароль.
Proxypasswort также применяется для авторизации комментаторов. В этом случае в консоли вводится commentator пароль, после чего открывается возможность комментировать ход игры с помощью голосовой поддержки (Voice Chats). Всё работает по принципу «Горца» - комментатор может быть только один.
//password пароль – защищает паролем сервер, к которому осуществляется подключение
chatmode 1 – вкл./выкл. функцию чата между клиентами:
"0" - отключает
"1" - включает
"2" – включает в случае использования MasterProxy и нескольких RelayProxis возможность общения между несколькими Spectactors, находящихся на разных Proxy (функция должна быть разрешена на всех задействованных Proxy).При частом появление у клиента ошибки Host_Error: UserMsg: Not Present On Client 76 поддержку чата желательно отключить
Другие варианты настройки
Наряду с выше перечисленными стандартными параметрами в hltv.cfg существуют также другие возможности конфигурирования HLTV Proxy. Некоторые из этих настроек не могут быть изменены через консоль и должны быть прописаны перед запуском hltv.exe. Для удобства рекомендуется создать на десктопе ссылку к hltv.exe и прописать в командной строке нужный параметр.
Например: c:sierrahalflifehltv.exe -maxclients 10 -cachesize 50
maxframes x – задаёт минимальный размер Frame-буфера (стандарт 2400 (2 мин.). Рассчитывается это следующим образом: updaterate умножается на время желаемой амортизации (20x120=2400).
cachesize x – определяет количество кэшируемых Frames (стандарт 32).
maxclients x – фиксирует количество клиентов, которые могут подсоединится к HLTV Proxy (максимальное количество 128). Это значение должно быть выставлено в соответствии с ширенной выделенного канала (один клиент использует примерно 3 kb/s; мощность железа тоже имеет значения).
port x – задаёт порт для HLTV Proxy (стандарт 27020)
comm имя – задаёт дополнительный Masterserver наподобие woncomm.lst
multicastttl x – определят значение (Time To Live) для Multicast-пакетов посылаемых HLTV Proxy
highpriority – задаёт высокую системную приоритетность HLTV Proxy
nomaster – отключает WON-регистрацию и тем самым делает HLTV-Proxies видимым только для тех, кто знает IP адрес.
Параметры в консоли
connect ip:port – установка соединения с игровым сервером или Masterproxy
disconnect – разрывает соединение
quit - закрывает HLTV (или exit)
retry – повтор установления последнего
name proxyname – изменяет имя HLTV-Proxies (стандарт HLTV Proxy)
clients – выдает список подсоединенных клиентов (показываю только ID).
kick id – выкидывает Клиента
say text – посылает сообщение, которое видят только Spectators
ping ip:port – показывает пинг до соответствующего игрового сервера
heartbeat – посылает статус-пакет на WON Masterserver
rcon комманда – посылает rCon-команду к игровому серверу или Proxy.
rcon_address ip:port – указывает адрес, где rCon-команда должна быть выполнена
rcon_password пароль – задаёт пароль для удалённого администрирования
fullupdateinterval x - задаёт частоту отравления клиенту не компримированных пакетов (стандарт 20; задаётся только для Multicast)
cmdlist – выдаёт список зарегистрированных команд для консоли
status – выдаёт информацию о моментальном статусе des HLTV-Proxies
exec dateiname – исполняет заданный *.cfg файл
developer 1/0 – показывает дополнительные
fakeloss x – симулирует Fake-Loss (стандарт 0.0).
record имя – стартует запись демо. После смены карты автоматически начинаетcя запись нового файла (записи пронумеровываются от имя1.dem до имя99.dem)
stop – останавливает запись
playdemo фаил – начинает воспроизведение демо
Все консольные команды могут также быть заданы и в командной строке.
Например: c:sierrahalflifehltv.exe -maxclients 10 +loop 1
Подвожу итоги долгосрочного конкурса на лучший CS сайт. К сожалению, писем на конкурс пришло очень мало, посему вот результаты:http://www.clan-aliens.narod.ru/ - 21.5
Дизайн: 4.5
Частота обновлений: 4.5
Оригинальность информации: 5
Качество информации: 4
Разнообразность информации: 3.5Очень удачный сайт! C первых секунд производит хорошее впечатление. Дизайн довольно симпатичный. Единственное что раздражает, так это плавающие физиономии ниндзя, поначалу смотрится забавно, но вскоре начинает мозолить глаза. В разделе "Guns" наглядная таблица с характеристиками каждого ствола (ранее нигде такой не встречал). Чётко представлена информация о всех членах клана. На странице с файлами довольно обширная коллекция ссылок на CS софт.
Вообщем очень неплохой, перспективный сайт! Всем "холостым" страйкерам белоруссии срочно вступать в клан "Aliens"! ;)ЗЫ:: Очень хочется в будущем видеть больше информации о клане: демки, список турниров, скриншоты игр.
http://www.penzacs.narod.ru/ - 19
Дизайн: 3.5
Частота обновлений: 5
Оригинальность информации: 3.5
Качество информации: 3
Разнообразность информации: 4Попытка собрать информацию о клубах города Пензы и CS на одном сайте. Вышло неплохо. Во всяком случае если кому-то надо узнать что-то о "CS в Пензе", то на сайте об этом написано. Странички грузятся быстро, дизайн вполне терпимый. Нажав на ссылку "Наш клан" я увидел там небольшую историю клана, но кто конкретно в него входит я не совсем понял.
http://www.pixes9.narod.ru/ - 17.5
Дизайн: 4
Частота обновлений: 4
Оригинальность информации: 4
Качество информации: 3
Разнообразность информации: 2.5Обычный сайт, обычной Дзержинской CS команды. На главной странице красуется надпись ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ (такое оЧучение, что имеется ещё куча неофициальных). Забавно, что у команды "Pixes", которой всего месяц отроду, за это время полностью поменялся состав. Порадовали отчёты о проведённых кланом игр. Наверное лучшая инфа, которая может висеть на клановских страничках.
Дизайн: 4.5
Частота обновлений: 4
Оригинальность информации: 1.5
Качество информации: 3
Разнообразность информации: 4Сайт целиком и полностью содранный. Дизайн: переделанный cs.ab.ru (хотя и в лучшую сторону). Информация на сайте собрана с миру по нитке (встречаются до боли знакомые статьи). Никаких оригинальных вещей я не нашел. Хоть сайт и посвящён клану "DeLuxe", но о клане там ни слова (за исключением бегущей строки на главной странице). Приговор: если вы новичёк в интернете и недавно играете в CS, то поход на этот сайт станет для вас полезным.
* ЗЫ:: В будущем обязательно сделаю каталог-рейтинг CS сайтов (мне известно только в рунете примерно 50 сайтов о CS ).
Вопрос: 1) Че за фигне не подскажите ли вы мне как все таки убрать пинг. Когда я играю в контру через модем в и-нете у меня пинг скачет от 1000 до 400, хотя я прописал конфиг и он Загружается, так все таки может вы знаете еще какие небудь способы снизить пинг, пожалуйста ответьте. Уж больно хочется в и-нете поиграть.2) Что мне делать? у меня 40000 бит/с лезу на сервак своего провайдера а пинг 300. а у пацана с в соседнем доме 150. я уже все эти команды перепробовал, так что не надо писать типа : A Tb| B 0|0AKE CMOTPI/I, или ti lamo ia yge ob etom pisal. А дело говорите
Ответы:
∙ Викидавай нах модем (или че у тебя там) и потключайся к локальной сети Интернет по выделеной линии, а если денег нет, играй с ботами :)
[ Ответил: RiPPeR ]∙ Надо блин скоросотной модем тебе и выделенный канал. А так токо каловые камни собирать....
[ Ответил: GitzZz ]∙ Пропиши cl_updaterate 12; cl_cmdrate 12; rate 2000; cl_rate 2000 А лучше конфиг!! Напиши я тебе его намылю! bart1988@mail.ru
[ Ответил: Титов Дмитрий ]
Вопрос: привет народу. Я сама пишу waypoint'ы для CS, и они очень даже неплохие. Хотелось бы поделится с народом. Подскажите, может есть такой сайт, который их примет, или их можно послать кому-нибудь. Заранее спасибки.Ответы:
∙ Пришли пожалуйста мне! jaspal@maroqand.uz Особенно нуждаюсь в Waypoint'ах для cs_mansion потому что в KC 1.6 вэйпоинты кривые [Tima aka Jaspal] mailto:jaspal@maroqand.uz
[ Ответил: Tima a.k.a Jaspal ]∙ Хай!Зайди на www.penzacs.narod.ru. И отошли их на penzacs@narod.ru(e-mail с сайта).Может опубликуют.
[ Ответил: Ревдов Сергей ]∙ Зайди на cs.ab.ru и оставь там письмо! Может помогут чем!
[ Ответил: travis ]
Вопрос: Я слышад, что можно сделать качество моделей очень реальным. Если да, то как?Ответ:
∙ http://www.cs-skins.net - там качаешь ВЫСОКОПОЛИГОНАЛЬНЫЕ модельки, да вот токо вроде этот сайт надолго загнулся... :(
[ Ответил: RiPPeR ]
Вопрос: L&M: У меня проблема с игрой через инет. Пишу в консоле connect и адрес сервака, а он мне отвечает BAD SERVER ADDRESS. Прошу вас помогите!!!Ответы:
∙ Да ты в англиском голубчик не рубишь... :) Как мы тебе можем помоч если ты адрес сервака неправильно пишешь? хе-хе
[ Ответил: RiPPeR ]∙ Если ты играешь по локалке, то пиши сначало slist, у тебя появится список активных серваков и инфа по ним, а потом рисуешь connect X, где Х номер серва. А насчёт серва в и-нете читай выше или ниже (как получится)
[ Ответил: GitzZz ]∙ Я ваще в консоли никогда не подключаюсь!!! Я апдейтился и ищу нормальный сервак? Может так играют ламаки, но мне удобно!!!
[ Ответил: DeXteR ]
Вопрос: Подскажите, как можно использовать в игре по internet дополнительные радио команды(bombdef, cireleback, com_followcom и тд.) чтобы их слышала вся команда. Зарание спасибо за ответ и большое спасибо за Вашу интересную рассылку.Ответ:
∙ Ну та братец загнул :) Эти команды даже некоманды, а мусор с бетаверсий... На данный момент они ВООБЩЕ в КС не используются... :) Может удалить, чтоб место не занимали. :)
[ Ответил: RiPPeR ]
Вопрос: Как сделать, чтобы прицел быстрее сужался?Ответы:
∙ Стать читером :)
[ Ответил: RiPPeR ]∙ Здравствуйте! Извини, но токого нельзя сделаь :(((
[ Ответил: Burnstein ]∙ Никак! У тебя машина слабая!!!!!!! :)))))))))))))
[ Ответил: bart ]∙ Меньше бегать...:)))))
[ Ответил: Psihoz ]
Вопрос: Привет всем любителям резаться в КС! Вопрос такой: Как я могу найти .tga файлы для cs_mansion (небо стены крыша и т.д) чтобы их изменить (типа написать что нибудь) (CS 1.6) для cs_assault я нашел только файлы неба и небоскребов Заранее благодарен! Пишите на мыло jaspal@maroqand.uz Tima aka Jaspal
Ответить на этот вопросВопрос: Привет всем!!! Почему когда я пишу admin_vote_map пишет, что не знает эту команду???
Ответить на этот вопросВопрос: Привет чуваки дайте мне пожалуйста несколько ссылок на сайты с прицелами на ШТР и 4-2
Ответить на этот вопросВопрос: привет куда ставить Скрипты пропишите пожалуста путь
Ответить на этот вопрос( Все вопросы и ответы из прошлых выпусков рассылки собраны в "Большой FAQ" - скачать 36 Kb.
Рекомендую новым подписчикам его скачать, дабы не задавать вопросов которые уже были )Новые вопросы по Counter-Strike пишите сюда
КТО ИЗ БЕЛАРУСИ --- Набираем все белоруски клан, Подробности на www.clan-aliens.narod.ru или на мыло berkoot@tut.by[ "BerkooT" berkoot@tut.by ]
Народ подкиньте мне идею!! Что можно интересного разместить на сайт про CS?[ "bart" bart1988@mail.ru ]
Млин! Супер рассылка! я как токо подписался, сразу же знал, что не зря! Типа, люди из Липецка если есть кто, то пишите на smack_smack@mail.ru Желательно командой. Мы часто бываем в к/к КЭШ. наша команда [ReD][ "[ReD]$m@Ck" smack_smack@mail.ru ]
Privet igrovomu klubu "Alliance" Tashkent, Uzbekistan Tima aka Jaspal jaspal@maroqand.uz[ "Tima a.k.a Jaspal" jaspal@maroqand.uz ]
За архивом рассылки идём сюда: http://grinkod.spb.ru/archive.html
Для обсуждения материалов из рассылки топаем на форум рассылки
Ведущий рассылки: Grinkod
e-mail: grinkod@spb300.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||