Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Отзыв о Демо-версия Цивилизации 5


Отзыв о Демо-версия Цивилизации 5

Автор: vg_colt

Тема в русском форуме по Цивилизации 5 

Для начала, все сказанное мною ниже - это мое субъективное мнение, и не претендует на рецензию, руководство к действию и т.п.

Играл я на Директе 11 с максимально возможными настройками и твиком на тесселяцию моделей движка.

В далеком 2002 году я впервые вошел в мир цивилизации с третьей частью, которая оставалась моей любимицей вплоть до 2008 года, когда просто аппаратное обеспечение перестало быть совместимым с нею. Знакомство с 4 частью проходило со скрипом, не знаю, многие люди боготворят 4 часть в непонятных для меня аспектах. Больше всего в 4 части меня отпугивала визуальная часть, уж чересчур мультяшной была она, приправленная приторной цветовой палитрой - все это напоминало какой-то кукольный театр соседской девочки, только что пошедшей в садик. Нет я не говорю что сама по себе структура игры была плохой, она осталась неизменной с 3 части. Непонятное назначение религий, для меня, человека, который не претендует на виртуальные подиумы, и не проводит за игрой 4 месяца подряд, показалось страшной раздражающей деталью, как некий хрустящий ШРУС в твоем автомобиле, вроде машина едет, но как раздражает, когда периодический выполняешь повороты. Военная составляющая меня никогда не привлекала в цивилизации, да и, в принципе, я мало чего находил привлекательного в передвигании кучы юнитов на другую кучу "и посмотрим, чья струя сильнее". 

Цивилизация же меня привлекала всегда чем-то другим, некой эпической историей пусть и абстрактного государства, чью судьбу ты творишь собственными руками.

И тут в начале 2010 года появилась информация о грядущей 5 части. Честно говоря, первое впечатление было: Ну хорошо, будет 4 часть только на новом движке, ну и ладненько, проскальзывали мысли во время ежедневного обзора новостей ИТ индустрии. И вот однажды, жарким июльским днем, когда жара стаяла как в Ташкенте и мозг отказывался работать, словно перегретый процессор, который начинает сбоить, я наткулся на превью 5 части. И был шокирован. Пересказывать все не вижу смысла, так как информации по пятерке на форуме с избытком и повторятся было бы просто глупо.

И вот 22 сентября в 17 00 по местному времени появилась демо версия... Мое путешествие началось.

Первое впечатление Очень позитивное, так как я использую 37" 1080 телевизор в качестве экрана и новый интерфейс замечательно и гармонично вписывался в границы моего окошка в виртуальный мир грез. Визуальный ряд стал более серьезный, вместо плюшевых рыбок, и аморфного моря теперь отблескивает солнечными бликами со звуками сталкивающихся волн синий и глубокий океан, о боже, что это, это же чайки, парящие над побережьем, а под ними целая стая рыб, делающая красивые маневры, словно в документальном кино канал National Geographic, так вот как выглядет ресурс рыбы. Неподалеку слышно чириканье птиц и звуки различных представителей парнокопытных. Ландшафт выглядит более чем убедительно, как никогда я почувствовал на мгновение себя творцом, смотрящим на своих детей с высоты птичьего полета и направляющего незримой рукой в светлое будущее. И вот первое поселение было заложено. Фундамент крепок и мы готовы идти на встречу неизвестности. Пора узнать все-таки, какая земля - круглая или это плоская поверхность, стоящая на 3 слонах и черепахе, и с этими мыслями отряд моих разведчиков принялся разведывать неизвестную землю. Через 300 лет мы уже знали, что египтяне не единственные люди на этой земле, что есть инфантильные римляне и гордые немцы, и многие другие....

Очень сильно расстроил вид рек, которые как апендицит в теле человека: ни в рот, ни в ухо, но смотрится как нечто инородное и не вписывается в картинку.

Впервые в жизни мне понравились бои в цивилизации. 1 отряд на клетку действительно делает интересным столкновения, словно сводки с фронтов выглядят баталии крупных армий. Когда фланг копейщиков под прикрытием лучников начинает битву с целой армией римлян, это просто здорово. Порадовало также, что раненные отряды за 1 ход можно заменить свежими силами, увеличивая тем самым живучесть армии, да и в прошлом реальные бои проходили примерно с тем же смыслом. Поэтому возможно меня и закидают помидорами ветераны цивфанатиков, но новая боевая система убрала один из недостатков из-за которого мне цивилизация 3 и 4 начинала наскучивать.

О звуковом сопровождении можно написать отдельную статью, все происходящее на экране теперь чувствуется очень остро, чему способствуют звуки природы и конкретных обитателей флоры и фауны, присутствующие на экране в данный момент. Разработчики молодцы, они закодировали весь звук в ogg. Спросите: а какой толк? Ну я использую цифровой ресивер, с оптическим кабелем, и ogg один из немногих форматов, который может кодироваться directshow на лету и преобразовывать его в dolby digital AC3. Гармоничная музыка, которая в кои то веки звучит шикарно и создает именно атмосферу, а не просто бах или моцарт которые не всем по вкусу, да устаешь от них довольно быстро. Серия переродилась. Возможно многим по первости все это придется не по вкусу, и я могу понять почему, если 5 лет заливать один и тот же керосин, то при выходе нового топлива, ты все равно будешь заливать старый - почему? привычка сэр.

Единственное что меня сильно огорчило так это то, что демо версия скомпилирована с бета билда ещё в конце августа, так, по крайней мере, говорит лог компиляции, который можно найти в папке с игрой, да и карта, которую нам показывают, тоже назывется не веселее "late game test". Так что окончательное мнение можно выразить только после появление полной версии.

Подключайтесь к обсуждению Цивилизации 5 на русском форуме!


В избранное