Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Сетевая игра в Цивилизацию


Небольшое эссе на тему микроменеджмента от ОТ4Е
.

0) В любой игре нужно стремиться обрабатывать как можно больше и качественней, при этом нужно учесть, что нужно не только обработать, но и использовать, и наоборот, если уж обработал, то изволь использовать. В первую очередь обрабатываются самые полезные клетки - еда и тяжелые ресурсы производства, дальше подключаются шахты и коттеджи в зависимости от стиля игры.

1) Еда и рабство.
Хочу заметить прежде всего, что если в городе 2 еды, то вторая еда дает -2 еды, относительно единственной, так как на нее нужно посадить жителя, который хочет кушать. Стартовый же житель кормится стартовой клеткой, которая всегда дает 2 еды, соответственно, наиболее эффективно рабствовать - по 1 ресурсу еды на город. Например, бонус от подключения второго ресурса еды - свиньи(6 еды), сравним с городом стоящем на не орошаемом рисе(4 еды).

2) Молотки крадут еды.
Желтые шахты дают чуть больше молотков, но крадут в 2 раза больше еды, чем зеленые, а именно 2 еды, против 1. Соответственно, с точки зрения роста и рабства эффективнее разбавлять город зелеными шахтами, чем желтыми. В какой-то мере зеленые шахты лучше.

3) Рабство - это лучшее средство от несчастья.
Как это не парадоксально, если слейвить правильно, то беспорядки не накапливаются или накапливаютя несущественно. Обычно цикл рабствования - раз в 4-5 ходов, в этом случае один постоянный несчастный житель пропишется у вас не раньше чем через 12 ходов. После чего город можно переставить на постройку поселенца или рабочего, чтобы вернуть в исходное состояние. Но чаще всего это не требуется, так как подключаются новые ресурсы счастья, изобретаются цивики, строятся здания. Ускорять нужно двумя жителями и первая ускоряемая штука в общем случае - амбар.

4) Рубить лес нужно когда:
  • Нет возможности обработать или использовать хороший тайл(еда или шахта, реже коттедж)
  • Строится что-то важное вроде поселенца, амбара, рабочего, что ускорит дальнейшее развитие
  • Готовится атака или требуется защита.
    Прежде всего нужно рубить лес на зеленых холма, параллельно строя шахту - это на quick'е экономит ход(на normal'е нет) и ход потом не тратится, чтобы залезть туда. Соответственно, идеальное развитие - обработать еду и срубать лесохолмы на еще рабочих и поселенцев, естественно, чтоб потом шахты использовать. Если город не готов пока использовать шахты, лучше просто рубить лес не на холме.
  • После открытия математики, принятия бюрократии в некоторых эрах весь лес должен быть срублен как можно скорее. Рубка леса существенно ускоряет развитие, если необходимый минимум клеток уже обработан.

В избранное