Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Цивилизация 4


Сегодня в рубриках выпуска


Наука побеждать – Обзор институтов власти в игре
Модная цивилизация – Сценарий Attacked Continent
Не цивой единой… – Записки футбольного менеджера

Приятного чтения!
С наступающим Новым Годом!!!
*********************************************************



Наука побеждать
Обзор институтов власти в игре



Эхх... все цивики важны, все цивики нужны.
Ну.. чтож, я конечно не грандмастер игры.. но попытаюсь сказать какой цивик, когда бывает полезным.
Итак:

С них всё начинается...

Деспотизм, Варварство, Племенной строй, Децентрализация, Язычество
Чтож.. отдадим должное и низко поклонимся этим формам государственного устройства. Каждая игра начинается с них, и в каждой новой игре они наши первые друзья, с некоторыми из которых мы идём лапа об лапу достаточно долгое время. Они не дают ни каких бонусов, но и уровень их содержание низок. К тому же даже казалось бы их "бесполезность", в определённых ситуациях может оказаться полезным. Яркий пример - Децентрализация, когда открывается меркантилизм то иногда бывает выгодней оставить Децентрализацию, в случае если вокруг вас много государств, и свои торговые заграничные городские пути вы бы закрывать нехотели, да бы это больно не ударило по вашему бюджету... особенно если вы маленькое государство, и не имеете в достаточном количестве городов. Та же песня и с язычеством. В случаях, когда вокруг вас государства, с различными государственными религиями бывает полезным не принимать ни какую религию во все, что бы не портить с ними отношения.

Форма правления

Наследственная власть
О.. этот цивик очень-очень полезен, возможно даже, что открыв его и приняв на начальных этапах игры, вы так его и не смените ни разу. А всё потому, что у него очень полезное свойство - при нём каждый отряд, что стоит в городе даёт городствому населению +1 счастье. Трёх-четырёх солдат в городе вполне достаточно что бы навремя забыть о настроении народа. (причём не важно каких - длинолучников или дуболомов, любой "военный" юнит даёт городу +1 счастье когда сидит там... кстати бонус к счастью дают и солдаты союзника, если они приходят в ваш город в качестве горнизона). + к этому у данного цивика низкие затраты на содержание.
Однако не стоит думать, что этот цивик самй лудший и панацея от ваших проблем - так как всё зависит от того, какие именно у вас проблемы. Всё дело в том, что не всегда легко поддерживать большой гарнизон в городах, к тому же кроме бонуса к счастью населения этот цивик больше ни чего не даёт, в отличии от других, поэтому в определённых случаях для вас будет выгодней другие формы правления.
Но тем не менее этот цивик достаточно полезен. Он достоен того, что бы быть ваших планах по изучению технологий на первых местах.

Представительство
Этот цивик немного заковырыстее. Он даёт целых +3 счастья, но только в 6-ти крупнейших городах. Так же по мимо этого он даёт +3 колбочки науки на каждого специалиста, который есть в ваших городах. Содержание на затраты средние.
Для тех у кого городов не так много, или кто держит в городах приличное количество жителей в специалистах цифик довольно полезен. Достоен того, что бы его принять так как бонусы хорошие. Но для того, у кого много гоодов, и кто спциалистам не уделяет так много внимания лудше от этого цивика отказаться.

Полицейское государство
О да, моя любимейшая форма правления. Всё потому что для моих амбиций подходит ка кнельзя лудше. Он даёт +25% к производсту военных юнитов, и -50% от усталости войны во всех городах. Хороший выбор, если вы готовитесь к нападению, так как +25% к производству военных юнитов, это не так плохо. Так же цивик подходит для тех, кто начал войну, и планирует вести её длительное время, потому что он значительно уменьшает усталось от войны.
Но этот цивик бесполезен, если вы не планируете военные дейтствих так как в этом случае его бонусы вам совершенно не к чему, а содержание у него высокое.
Вообщем хороший выбор перед подготовкой к войне с последуюещей длительной агрессией, и так же возможно подойдёт для тех, на кого напали, и перемирия не придвидиться в ближайшем будущем..

Всеобщее голосование
Этот цивик даёт +1 молоточек на каждый городок (имеется ввиду не города, а те улудшение, которые производят вашие рабочие, и которые впоследствии увеличиваются в размерах если на них сидит городской житель (только гордок)) И этот цивик даёт возможность ускорять производство за деньги.
Затраты на содержание средние
Чтож, если вы среди ваших улудшений много городков, и все они уже развились до своего предела и обробатываются, то цивик может дать небольшой подьём производства. Так же ускорения производства деньгами бывает очень нужным... если у вас много денег разумеется.
Но далеко не все игроки ударяются в создание деревенек, и не у всех бывает много денег в казне.. для таких цивик не подходящий.

Общество

Вассалитет
Эта парадигма даёт +2 опыта новым юнитам, а так же немного уменьшает затраты на содержание юнитов… чем больше у вас юнитов, тем большее количество бесплатного содержания. Затраты на содержание высокие.
Парадигма полезная при подготовке к войне - +2 опыта соданному юниту, и бонус бесплатного содержания войск.. это неплохие бонусы.
В иных случаях парадигма мало принесёт пользы.

Бюрократия
+50% молоточков и +50% монеток в столице. Высокие затраты на содержание.
Чтож, отличная парадигма для небольших империй, особенно если при этом столица эта ваш центр всего… но для тех, у кого много городов эта прибавка становиться ничтожной.
Оптимальный выбор для маленьких держав, но сверхдержавам эта парадигма вряд ли будет очень выгодна.

Национальная идея
При данной парадигме можно призвать: 5 юнитов за ход - для гигантских, для стандарта - 3 , а в дуэльных - 1, производство очков шпионажа во всех городах увеличивается на 25%, а казармы начинают приносить +2 счастья в городе.
Весьма полезная парадигма для агрессивных, держав. Так же может быть полезным и в случае если вам внезапно обьявили войну, так как даёт возможность призвать больше граждан на службу (Хотя здесь не всегда бывает полезным).
Приемлемо скорее для держав средних и больших размеров, особенно если они часто используют шпионаж. Для маленьких бывает полезным лишь как дополнительная возможность призвать солдат в случае войны, но не больше.

Свобода слова
Даёт +100% прироста културы в городах, а так же +2 дополнительные монетки приносит городок (но только городок). Затраты низкие.
Ставьте эту парадигму если вы намерены взять победу культурой, или если у вас много улудшений-городков.

Строй

Рабство
Эта парадигма даёт возможность ускорять производство за счёт населения. Затраты средние. Очень необходимая парадигма на начальных этапах игры, так как позволяет ускорять производство за счёт жителей, в результате чего постройка строиться за пару ходов, которое в обычном режиме шло бы вплоть до 20 ходов. Однако слишком частое ускорение приведёт к тому, что в городе будет большое количество несчастных людей, а это будет сильно тормозить его рост.
Впринципе эта парадигма может подойти всем, на начальных этапах игры, и даже некоторым влоть до открытия эмансипации.

Кастовая система
Эта парадигма не так проста, как предыдущая, но в определённых случаях может быть даже полезней. Она позволяет без ограничений создавать в городах учёных, торговцев и художников. Постройки ни как на это не влияют. Так же даёт +1 молоточек с мастерской.. Средние затраты
Ну что тут скажешь – если у вас достаточно больших городов, которые могут позволить себе большое количество специалистов (и если они вам нужны разуметься), то данная парадигма вам сильно поможет. Большое количество учёных к примеру могут ощутимо увеличить научное производство, а торговцы – прибавку к казне.
Но крайне не рекомендуется принимать данную парадигму только ради того, что бы создать парочку специалистов.

Крепостное право
Даёт +50% к скорости строительства объектов рабочими. Низкие затраты. Прибавка к скорости создания обьектов рабочими на 50% это весьма не мало, и если к вас нехватка рабочих лапок, а обработать клеток нужно много, и желательно по быстрее, то разуметься эта парадигма очень хороший союзник. Если же у вас такой потребности нет, то принимать её не стоит.

Эмансипация
«Рабство больше нет, мы все свободны»… знаю, плохо, но ни чего не поделаешь – цивилизованный мир диктует свои правила. Данная парадигма даёт +100% к скорости превращения домов, в деревни и городки. Очень неплохой бонус для держав, у которых этих домиков и деревенек много, хотя это актуально лишь в том случае, если они ещё не развились до конца к этому времени, что вполне может быть.
Однако для тех, у кого это произошло и/или для тех, у кого этих дервенек немного, не спешите – дело в том что данная парадигма обладает очень интересным свойством – если кто-то другой её принял, то у других держав в городах начнёт увеличиваться количество недовольных граждан, и будет это продолжаться до тех пор, пока вы так же его не примите. Мерзко очень, правда?
Затраты на содержание низкие

Экономика

Меркантилизм
Защитить свою экономику железным зановесом от иностранцев-буржуев бывает очень полезным.
Чтож, прав я или нет - решать вам, но цивик даёт +1 бесплатного специалиста на каждый город. Так же при принятии данной парадигмы закрываются ВСЕ иностранные торговые пути, а так же полностью нейтрализуются заграничные копрорации, которые обоснавались в ваших городах (при том что ваши собственные остаются). Затраты на содержание средние.
Данный цивик можно принять, если сложилось так, что у вашой нации мало иностранных торговых путей между городами. +1 бесплатный специалист в городе никогда не будет лишним, как и нейтрализация иностранных корпорация в ваших городах, хотя второе когда как, ведь корпорации так же дают вашим городам бонусы.
Естественно тем, у кого закрытие иностранных торгоых путей больно ударит по доходом цивик неподходит, но как видно он может быть полезным.

Свободный рынок
Власть буржуев-капиталистов... чтож, данный цивик даёт каждому городу ещё один торговый путь, так же по мимо этого при данной парадигме содержание корпораций уменьшается на 25%. Затраты средние.
Хороший цивик для тех, у кого много городов, есть своя собственная корпорация и много-много соседий, с которыми у вас эти города и торгуют. Доход в козну может уведичиться ощутимо. Вообще цивик весьма гибкий - подходит ка кдля больших империй, так и не очень. Но в некоторых случаях (соседей мало, или государство совсем уж маленькое, или наоборот слишком огромное) лудше отдать предпочтение чему нибудь другому.

Государственная собственность
Благодоря этой парадигме нет увеличения содержания городов, при удалении от столице, во всех годах производство увеличивается на 10%, +1 еду даёт мастерская и водяная мельница, а так же при данной парадигме нейтрализуются ВСЕ корпорации в государстве, и чужие, и свои (хотя главный филиал корпорации остаётся, и её филиалы загранцией так же остаются). Затраты на содержание низкие.
Хорощий выбор, для больших, сильно развитых государств, у которых нет проблем со здоровьем населения, или для государств сильно вытянутых в территории, из-за чего в обычных условиях содержание городов из-за удаления от столицы достаточно ощутимая.. С другой стороны нейтрализация всех корораций, немного портят общую картину, особенно если вы сами открыли какую нибудь корпорацию.
Для государств небольших размером, или для государств, которые получают большой доход от торговых путей и имеют много корпораций от этой парадигмы лудше отказаться. Так же возможно стоит выбрать другую парадигму тем, у кого несмотря на большой размер земельной площади очень грамотнорасположена столица и запретный дворец (и может даже ещё и версаль)


Охрана природы
ЧТо может быть замечательнее власти зелёных и гаромонии человека с природой и её обитателями? Эхх... у меня аж слезинка навернулось, так размечтался.. ну да ладно. Итак - цивик даёт +6 здоровья во всех городах, больших и не очень, +2 монетки с ветряной мельницы и заповедника. При данной парадигме общественный транспорт приносит +2 здоровья, и стоимость содержания корпораций увеличивается на 25%. Затраты на содержание средние.
Чтож, как видно, бонусов много и они могут быть полезны. Цивик очень хорошо подходит тем, у кого в достаточной степени есть заповедники и ветряных мельниц больше нежели рудников, а со здоровьем населения имеются проблемы. Хорошо помогает цивик и тем, у кого просто со здоровьем в городах имеются серьёзные проблемы.
С другой стороны при данном цивике содержание корпораций увеличивается на 25%.. не очень приятная новость для офисов ваших корпораций. Ну и если со здоровьем населнния у вас всё впорядке, а леса на територии совсем не осталось, то лудше отдать предпочтение какому нибудь другому цивику.

Религия

Организованная религия
Даёт +25% к строительству построек в тех городах, где присудствует государственная религия, и по мимо этого даёт возможность создавать мессионеров в тех городах, где монастыря нет. Содержание высокое.
Хорошо подходит для религиозной державы, которая желает распространять свою религию среди язычников и неверных, наставляя их на путь истинный… конечно не без выгоды для себя. +25% к скорости создания построек тоже не будет лишним, хотя имейте ввиду, что этот бонус работает только в тех городах, в которых присудствует ваша государственная религия.

Теократия
Даёт +2 опыта новым юнитам, созданным в том городе, в котором присудствет государственная религия, а так же препядствует распространению в ваших городах чужой веры. (и своей, если у вас больше одной религии, то негосударственная распространяться по вашим городам так же не станет). Затраты на содердание средние.
Опять же может быть полезным для держав, которые создают армию, хотя имеете ввиду, что бонусы действуют лишь в тех городах, где присудствет ваша вера. Присекнуть попытки распространения чужой религии в ваших городах бывает полезным, хотя не забывайте так же, что она и вашим городам приносит пользу.

Пацифизим
Данная миролюбивая парадигма даёт +100% к счётчику созревания великих людей, но на каждый военный юнит содержание увеличивается на +1 золота.
Для наций, у которых много специалистов в городах парадигма станет очень полезной, особенно если лидер, которым вы играете философ (ведь в таком случае скорость счётчика созревания великого человека будет +200%). Но если у вас мощная военная сила, то будьте готовы к ощутимой нагрузке на бюджет, так как каждый военный солдат будет обходиться вас в два раза дороже.
Соответственно парадигма совершено неподходит военным державам, которые не занимаются созданием великих людей.

Свобода вероисповедания
При данной парадигме государственная религия отсудствует. Каждая религия в городе приносит +1 счастье. Кроме того производство колбочек во всех городах увеличивается на 10%.
Отличный выбор для державы, у которой в городах присудствует несколько религий. Однако имейте ввиду, что если вы примите данную парадигму то у вас не будет государственной религии, а это означает что вы потеряете все свои бонусы в отношениях, с братьсями по прежне1 вере. Впрочем минусы в отношениях, из-за различных религий так же пропадают.

Чтож, как видите каждая парадигма может быть в определённых ситуациях очень полезной, а в других наоборот – может принести вам не мало бед.
Теперь форма правления государством стала гораздо более гибкой и подробной.. что на мой взгляд прорыв в играх серии Civilization IV
Хотя тем не менее я думаю у каждого существует какая то любимая связка парадигм.. которая симпатизирует ему больше всего.
Лично моя свящка это:
Полицейское государство|||национальная идея|||рабство|||охрана природы|||теократия
Вот такой я деспот biggrin.gif

Ну и на этом всё, пожалуй
*********************************************************



Модная цивилизация
Attacked Continent
Карта не земная, но ситуация любопытная



ОПИСАНИЕ:
Континент овальной формы, у державы США 16 вассалов (все на побережье) и за державой каждого - приличный отряд. А вот у Британии - городов нет, денег мало, расходы большие - но мощный флот. Нужно, атакуя континент, закрепиться на нём и главное - уничтожить США. Параметр “Биться До Последнего” НЕ ВКЛЮЧАТЬ, а то будет неинтересно. Зато с функцией Агрессивный ИИ - самое то.

Экран военного советника королевы Виктории


Распаковать в Civilization 4/Beyong The Sword/Civ4Saves/Worldbuilder и запускаем через меню Сценарий или Свой Сценарий.
*********************************************************



Не цивой единой…
Записки футбольного менеджера



Читатель, будь крайне осторожен. Последование примеру главного героя записок может негативно отразиться на твоём здоровье, семейном положении, профессиональном статусе и привести к частичной, а в некоторых случаях и полной, деградации личности. В общем сам виноват, я тебя предупреждал.

Часть 1.

Был кажется вторник. Впрочем могу и ошибаться, поскольку после недели бессонных ночей я потерял тогда счёт дням. Я проверял финансовые отчёты за последнюю ночь, как ко мне в офис постучали.

- Да, да, открыто.

- Привет, - культурно проникая в виртуальную дверь, приветствовал меня Дед. Я это, по поводу ктона. Сейвы отправлять или не надо?

- Да ты заходи, что в дверях то стоять. Чайку или чего по крепче?

- Если можно кефиру, - не сводя взгляда с портрета, висевшего за моей спиной, отвечает мой посетитель.

- Конечно можно... Ты, Дед, выбрось этот ктон из головы... У тебя ведь светлая голова и быстрые ноги, мог бы в спорт-менеджеры пойти, вот как я.

- Да, я это... турнир, сам понимаешь... Так сейв куда отправлять? - вытирая кефирьи усы, продолжал домогаться Дед.

- Сейв давай сюда, - незаметно от Деда, я перекладываю сейв в корзину. Ну, а когда освободишься заходи к нам. Не пожалеешь. Вроде работа футбольного менеджера ничем не примечательна, а знаешь, затягивает. Сам недавно команду получил. Орлы! Вот завтра едем на Кубок Газонокосильщиков, покажем всем кузькину мать.

- А, ну, удачев laugh.gif А это кто? - вдруг останавливается в дверях и тыча пальцем на портрет, интересуется Дед. Неужели сам ОН?

- Да, сам Гость. Подарок Авеса на пятилетие форума.


***************************************************************************


На следующий день, а этот день я запомню на всю жизнь, потому что в этот знаменательный день мои орлы выиграли первый наш кубок, Дед опять появился, но уже ближе к вечеру.

- Привет, - удивлённо озирая одинокий гвоздь за моей спиной и от смущения смяв в руках тюбитейку, поздоровался он. А где же Гость?

- А-а-а...э-э-э... на реставрацию отдал, - соврал я. Да ты заходи, чего в дверях торчишь.

- Вот смотри, - и я показываю ему в новенькой ветрине только что доставленный в офис Кубок Газонокосильщика, - Наш первый трофей!

- Ух ты, здорово. Поздравляю!

- Сегодня порвали всех! 128 команд на старте! В финале весь матч летели. Судья дико засуживал. Но, как говорится, мастерство не пропьёшь. К 70-ой минуте счёт сравняли, а на третьей минуте добавленного времени Игорь Семакин вколотил победный золотой гол. А вот и сам он!

Двое с подсобки внесли огромный портрет маслом и начали прилаживать его на одинокий гвоздь за моей спиной.

- Красава! А мне говорили, зачем такого старика в команде держать, сплавь его за полцены. Ну, нет уж, старый конь борозды не портит. Правильно я говорю, а Дед?

- Да вроде не брешешь, - уловив намёк отозвался Дед.

- Ты сам то ещё не играешь?

- Я там зарегился, но не одной игры не сыграл. Почитал правила - мама дорогая, столько наворотов... надо разбираться. Игра как выглядит то?

- Да какие правила, Дед. Ты ж в футболе разбираешься, а все эти правила для дамочек, вроде Лады, которые хава от кипера отличить не могут. Вообще всё просто и честно говоря я не видел игры с более продуманным управлением.

Для начала определись с составом. Вот у тебя есть 18 хлопцев, но не все они равны. Во-первых каждый игрок предпочитает играть на своём определённом месте. Если страна прикажен он, конечно, и на другом сыграет, но уже не так хорошо. Во-вторых, есть мастеровитые игроки, есть пока зелёные хотя талантливые, а есть и тунеядцы, которые всё с тренеровок сбежать наровят да стаканчик пропустить. Вот ты и приглядись, да выбери лучших игроков. Но учти, если ты взял к примеру левого полузащитника, то к нему обязательно нужен и правый, то есть тактическая схема должна быть симметрична. И не спрашивай какая схема верная! У каждого она своя. Вот у меня к примеру сильное нападение, поэтому я люблю играть по схеме с 3 нападающими. У кого-то сильна линия защиты, он и ставит пятерых в оборону. Не забывай, что игроки устают, получают травмы и карточки, поэтому только одним составом турнир не выиграть. Продумай заодно вторую схему.

Вообще все схемы хорошо держать в кабинете (Заходишь в кабинет, там в Выбор схемы). Там же можно задать тактику и стратегию на игру, задать замены и задания игрокам. Вот к примеру, в начале турнира тебе выпало играть с сильным, превосходящим по рейтингу противником. Тогда есть смысл установить оборонительную или даже сверхоборонительную игру с прессингом и выставить по-больше игроков на замену (при прессинге игроки сильнее устают и во второй половине, особенно игроки за 30, плохо передвигаются по полю. Вот их лучше заменить, пусть не на таких же мастеровитых, зато свежих). А если в противниках слабак, да ещё игроки у него подустали, то хороша атакующая игра в пас с длинными передачами.

Ну, а когда со схемами будешь готов, то можно и пару товарищеских матчей сгонять. Ну, как?

- Да я даже не знаю. А много трафика игра кушает?

- Да кого там. С флешкой килобайт 300 будет. Можно флешку отрубить и матч не смотреть, тогда совсем счёт на десятки будет. Но я всегда смотрю, даже товарищеские. Играют здорово! Ну, прям, как наши с голландцами.

- Ну, уболтал, давай сыграем! - клюнул наконец Дед. Я правда Терма жду на дуэльнотурнирную игру, но он не идет что то :-)

Солдат ребёнка не обидит. Негоже громить новичка "профессионалам". Поэтому я оставил в запасе Семакина и Чамберса, самого перспективного моего игрока. Не желая разгрома, я поставил игру от обороны и начал смотреть матч. На 5-ой минуте мои орлы завели первую плюху, к середине тайма счёт был уже 2:0. В перерыве я дал установку играть от балды и команда строго её выдержала, позволив Деду отыграть один гол. В целом, Дед остался доволен игрой.

- Еще увидимся, Отомсчуууу :-), - бросил он убегая на встречу с Термом.


***************************************************************************


Следующий раз я встретил Деда в конце недели.

- Ну, ты и подлец! Я теперь с этой заразы не слажу. Давай, что стоишь, заводи команду на товарищескую.

Я честно говоря не ожидал такой прыти от Деда. Хотя он не выиграл ещё не одного кубка, но сыграл уже более полусотни игр и подавляющее большинство из них выиграх. К тому времени я играл уже в премьер-лиге и имел 2 кубка, но к играм подошёл со всей ответственностью. Какого же было моё удивление, когда из 3 товарищеских матчей мне удалось свести вничью только один, два других были безнадёжно проиграны. Было ясно, что кубок Деду осталось ждать не долго.

- Ты знаешь, не везёт мне что-то. На разминках громлю всех, а в кубках только до 1/4 дохожу. Вон Уникум (ох бедняга и этот уже в сетях) позже меня начал, меньше сыграл, а уже кубок выиграл.

- Ничего, Москва не сразу строилась, - попытался утешить я Деда.

И вправду, вечером когда мы вновь встретились, в руках он держал свой первый кубок.

- Слушай, а у нас одинаковые кубки. А не открыть ли нам клуб газонокосильщиков, - сияя от радости в шутку предложил Дед.

продолжение следует


Когда я относил первую часть Записок в редакцию, меня встретил Степаныч, один из подсобки.
- Знаете, я прочёл.
- И как, - поинтересовался я.
- Да как. Вот вы пишете, а правды жизни нет. Зачем вот Деда в менеджеры заарканили? За бустеры! За бустеры я вам говорю. Или клон он авторский. Вот где правда жизни!
*********************************************************

В избранное