Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Civilization 4



Сегодня в рубриках выпуска


Оффлайновые турниры – Старт форумного утнира Гран При на быстрейшую культурную победу на уровне Бог
Международная арена – Первая игра месяца в патче 3.17 Beyond the Sword. Играем за Сталина.
Механика игры – Определение условий, при которых побеждённый компьютер может согласиться стать вашим вассалом.
Литературная страничка – История одной нестабильной Эллады (По мотивам партии в мод Rhye's and Fall of Civilization)

Приятного чтения!
*********************************************************



Оффлайновые турниры
Бог-Блиц-BtS
Культура



Предлагаю всем желающим погамать культуру на Боге. Никакой войны. Турнир с неограниченным количеством рестартов одной и той же карты, но между стартом и финишем - не более 3 промежуточных сэйвов (следовательно, игру надо пройти за 4 сессии).

Параметры:
Лидер - Перикл, Греция
Карта - Внутреннее море, низкий уровень
Размер - Малый
Скорость - Быстрая
Соперники - Муса, Ганди, Ван Кон, Черчилль
Дополнительно - возможность выбирать религию, нет варваров.

Особенности Быстрой скорости - для Легендарной культуры требуется непропорционально мало ноток (25000 вместо 33333 = 2/3 от нормальной скорости). Это баг, и его надо эксплойтить. Великий артист даёт 2670 ноток.

Срок окончания турнира (предварительно) - 1 октября 2008.

Стартовый скриншот
Стартовый сейв

PS Ещё никто никогда не побеждал культурой на таких настройках в 12м веке. Мы будем первыми!!!
*********************************************************



Международная арена
Игра месяца в Beyond the Sword
За Сталина!!!



Первый БОТМ в новом патче и ХоФ-моде

Цива - Россия
Лидер - Сталин (Агрессивный Трудолюб)
Сложность - Бессмертный
Карта - стандарт, Внутреннее Море
Климат - Холодный
Старт - Древность
Скорость - Эпик
Соперников - 6
Опции - без изб и вассалов

Скрин

Уровни:

Приключенец - старт с С/Х и рабом

Стандарт

Вызов - без скаута и тех

Этап Кубка Вызова: сэйв Вызов на быстрейший Космос.

Сэйвы присылать до 15 сентября 2008
*********************************************************



Механика игры
Условия капитуляции искусственного интеллекта
Анализ программного кода



Анализ кода - ori, инициатор вопроса - alexchamp, переводчик - искренне ваш.

Код весьма запутан, но вроде так.

ИИ откажется капитулировать, если:
- его сила (немного не та сила, пояснение ниже) больше средней силы всех игроков
- его сила больше 2/3 нашей
- или его военный успех на 40 больше нашего (в войне нас и его, естественно).

За убитый юнит дается +1 успеха, за взятый город (если ori все правильно понял) +10.

Если другой ИИ (Х) тоже в войне с жертвой и его успех больше нашего, то успех жертвы в войне с нами увеличивается на разницу нашего успеха и успеха (Х).

НашаСила = 2*наш рейтинг силы (можно посмотреть в Демографии) * нашУспех / (нашУспех + жертвыУспех)
жертвыСила = их рейтинг силы * (1 + 0.01* Множитель силы для Вассализации VassalPowerModifier) (свой для каждого лидера, смотреть в Civ4LeaderheadInfos.xml)

От так-то.
*********************************************************



Литературная страничка
История одной нестабильной Эллады
По мотивам партии в мод Rhye's and Fall of Civilization



Как-то случилось так, что вчера у местного провайдера были локальные проблемы, которые, по его словам, оставили пол-Москвы без интернета. Не знаю как у пол-Москвы, но у меня точно не было, поэтому нашлось время погонять новую версию старого доброго, но как потом оказалось, нового и злого мода Раие.

Долго, долго выбирал, кем же начать. Чтобы, собственно, долго не ждать первого хода выбрал нацию второй очереди появления - Перилка, когда он появляется в доантичном мире живут только египтяне, вавилонцы, китайцы и индусы. Почти одногодками эллинов стали персы, японцы, майя, чуть позже извечные враги друг друга Рим и Карфаген.

Как известно, в моде нет привычных характеристик типа агрессивный, неагрессивный, но есть индивидуальная историческая черта для каждой нации. У греков это - +150% рождению Великих Людей до Средневековья, т.е. всю античность, что является довольно неплохим бонусом, т.к. Великие у меня рождались очень часто.

Старт. Хороший. Зеленых клеток нет, кругом лазурь, но много рыбы и крабов. Ставим Афины. Второго при рождении поселенца я отправил на место исторического Константинополя. – богатейшие и стратегически правильные земли.

Целился на историческую победу.
У греков историческими достижениями стали следующие:
- Первым открыть Литературу, Драму, Философию.
- До 123 хода (календаря еще-то нет) построить Оракул, Храм Артемиды, Колос и Парфенон.
- Первыми совершить кругосветное плавание.

В принципе, ничего сложного. Но пришлось повозиться.
Начал с 5 лодок, производства почти никакого, поэтому все засчет рабства, рабочие, данные при старте, потихоньку копали мрамор, пшено, дороги и лес.
По науке – а стартовых наук почти нет – изучил Кладку для мрамора, потом сразу до Духовенства для Оракула, и потом уже по цепочке Письменность-Литература и т.д.

Первый раз пролетел на 83 ходу, когда не успел 3 хода отстроить Оракул. Перезагруз, +1 срубленное дерево и +1 житель на шахту и Оракул мой. Фишка строительства 4 чудес в 2х городах с относительно слабым производством – конечно Великие. Тем более бонус греков. Сживодерил по кузне и вмиг появившиеся Инженеры построили по чуду. Последнее чудо дорубил, достроил, благо мрамор его ускорял. Стоит ли говорить, что с Колоссом и кучей рождающихся ученных наука поперла в гору, плюс ВБ отстроил, в общем, большую часть игры – 80% моих очков – а я неустанно шел в лидерах – составляли технологии.

О расселении.
После выполнения первых двух отсечек и течение данного Золотого Века отстроил 3х поселенцев. Первого посадил на Балканах – богатейшие земли, а взорванный артист позволил отхватить пол-Западной Европы, на западе даже отхватил рыбку у Рима. Четвертый поселенец – встал где-то на Украине, взорванный Артист подарил территорию во всю Восточную Европу. Четвертый и последний поселенец пошел на восток, по Анатолии и встал у границ персов-вавилонов, взорванный Артист подарил немного, т.к. местная культура была довольно сильна, но отслеживать ситуацию на Ближнем Востоке можно было. Таким образом, закончилось строительство грандиозной Империи Эллинов, протянувшейся от Рима до Иерусалима.

Немого о геополитике
Как оказалось, такое расселение – залог дальнейших серьезных проблем. Сначала поперли стеки Варваров – отбился греческой фалангой, затем Рим, как натасканный, объявляет войну, но все обошлось лишь потопленной римской триерой.
Вскоре, появляются немцы, Берлин оказался под самой границей моих Земель, но пока ничего не требовали. Появились Русские – и сразу говорят – мол-де отдайте ваш северный город – это типа наша Одесса, я, естевственно, отчечаю «шли бы вы» и получаю войну с оттком войск. Юнитов 5-6 так и перешло, пришлось каждый ход загонять новых – и не то, чтобы загонять, а подводить не в сам город, а за 2 клетки до него. На там и порешили. Город русские не взяли, а Москву, кстати поставили под самой границей еще моей Одессы. Потом были войны с немцами за их «мол Будапешт», опять с русскими и т.д.
Но вскорости взятый Либерализмом Порох превратил все эти попытки в обычное увеличение моих «генеральских очков».

На Ближнем Востоке сцепились на удивление сильный Вавилон, Персы и новички Арабы. И те и другие по очереди брали Иерусалим, неустанно воевали друг с другом, меня почти не трогая. Я, как Англия в позапрошлом веке, не участвуя в войне, получал выгоду. Дождался, пока персы взяли у арабов какой-то пограничный город – исчезновение его культуры тут уже превратило Всю Палестину в независимое государство, которое я тут же отхватил, получив город с 2мя святынями и построенными в нем Священными Храмами и Мечетями.

В общем итоге, добравшись до каравелл, быстренько построил 2 – одну отправил на запад к Америке, другую на восток – с шагом в 5 они быстренько встретились где-то под Окинавой и принесли мне Победу. Но покидать такую мощнейшую империю не хотелось, решил посмотреть, а что дальше-то

Вскоре появились турки и потребовали сразу три города, включая Иерусалим и два в Анатолии, в т.ч. Константинополь. И пошли они куда и русские: Краткая война, конечно же, с диким оттоком армии, тем не менее, завершилась победой, Турки поставили столицу в Грузии и грозно сверкали очами оттуда.
Но на стабильность, увы, это положительно не сказывалось.

О СТАБИЛЬНОСТИ.
Стоит сказать, в постоянных боях с русскими, немцами, турками, борьбой с дезертирством, научной гонкой, ростом ВЛ, за птичкой, которая то поднимала крылья, то отпускала я не следил.
Я не следил за сочетанием Цивиков, часто устраивал анархии по мере имперской необходимости, было довольно много недовольных, т.к. города росли очень быстро.
Я открывал технологии, которые давали доступ к новым цивикам, новым эпохам, у меня был относительно низкий доход, т.к. наука шла на спецах. Я строил города в Америке и дарил им независимость. Я, естественно, перерос свои исторические границы. У меня были далеко не лучшие отношения со многими странами. В городах я не строил ни тюрем, ни судов. Имел место значительный уровень иностранной культуры.
И только потом я прочел, что все, ВСЕ эти факторы негативно сказываются на стабильности. .


И как я потом, перегрузившись, не пытался строить суды, налаживать отношения, раздаривать часть городов, повышать ГНП, строить чудеса, заключать оборонительные союзы, добывать вассалов, открывать границы, достигать логичности в цивиках, запускать Золотой Век, повышать уровень импорта, экспорта товаров – было уже ПОЗДНО.

Крах империи.
Где-то в 11:27 вечера по мск – Из 7 городов – 6 объявило себя кто независимыми, кто турками, кто русскими, кто немцами. Вот-то шок у меня был.
Но поскольку многочасовыми перегрузками после этого – я понял, что ситуация неисправима – я стал строить планы по возвращению. И т.к. не родился на тот момент в Греции достойный Саакашвили, то захватывать силой самоопределившихся родных граждан было некому. Подарил национализм трем, дружелюбным мне нациям, собрали Конгресс, на котором я все и всех купил, в итоге постановили – один из городов мне вернуть. Но возвращать города раз в 20 или 30 ходов уже не хотелось. На том игру и закончил. В следующий раз буду следить за стабильностью.

Коллизии истории.
Немного фактов.
Индусы, Китайцы, Рим, Арабы на моих глазах перестали существовать из-за низкой стабильности.
Когда подплыл к Америке каравеллой – на Кубе АВТОМАТОМ появились пара рыцарей, пикинеров и пушка. )) Такой вот добрый Рае. С намеком.
Рулят каперы и прогресс. Когда весь мир только пересаживался на каравеллы, мои каперы в Средиземной, Северном, Японском, Желтом море и Ла-Манше приносили при по 20-30 золотых за ход, при этом очень сильно гробя местные города (Рим, заточенный на морской рост, потерял население с 13 до 6).
Города, которым даришь независимость – не становятся вассалами – а остаются просто независимыми.
Открыл Тайланд, за одно железо они подарили мне 4 или 5 ресурсов, которые позволили моему счастью и здоровью подняться до небес. На Дальнем Востоке, Америке, Индии и Африке вообще встречаются ресурсы, которых в Европе нет. В этом плане было интересно навязать им вассалитет и потом всю игру кормиться их ресурсами.

Ну где-то так. в общем, слов нет, одни эмоции! тянет опробовать все новые и новые комбинации на карте старушки-Земли.
*********************************************************


В избранное