Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

В мире Цивилизации, Цивилизаций и Цивилизаторов №31. Сосисочный бум и Ход Пятого Сетевого Турнира


Сосисочный бум
Свежие новости общих игр форума

В общих играх форума, Society Common Games (SCG) или “Сосисках”, игроки поочерёдно правят одной и той же цивилизацией. Правитель должен оставить описание своих ходов и, по желанию, наставление преемникам. Участвуя в “Сосисках”, игрок может почувствовать себя достойным представителем великой династии и узнать многие тонкости Civilization.

Эта неделя оказалась особенно урожайной на свежие SCG. Все игры этого типа ведутся по таким

Правилам:
  • Запрещено входить в WorlBuilder (чтобы карту не видеть ) и тем более делать изменения.
  • Запрещены любые правки xml, кроме русификации
  • Запрещены перезагрузки с целью изменения игрового результата
  • Каждый участник делает 10-20 ходов в режиме НР (нонрелоад, т.е. без перезагрузок с целью изменения результата предыдущих действий), с подробным описанием того, что произошло за это время в игре, - и передаёт ход следующему участнику. После этого отыгравший обязан пропустить как минимум два отыгранных другими игроками отрезка (две "сосиски" в цепочке).
    Например, если Вы сделали ходы 1..20, то пропускаете 21..40 и 41..60 и можете взяться снова только с 61-го хода.
  • Сейв берёт первый же человек, выразивший желание в данной теме (принцип "кто успел, тот и съел").
  • Описание 20-ти ходов и сейв сыгранного этапа должны появиться на форуме в течение двух дней после получения сейва - но чем быстрее, тем лучше. По истечении двух дней ожидания результатов, в случае их отсутствия на форуме, следующий по очереди участник вправе взять этот же сейв после уведомления в форуме.
Описания снабжаются картинками размером порядка 100-150 Кб.
*********************************************************


Утро, XXIV век
Цивилизации в Космосе



- Папа, расскажи сказку!
- Сынок, давай лучше я тебе завтра расскажу
- Ты обещаааал!
- Ну хорошо, хорошо. Слушай. Давным-давно в далёкой-далёкой галактике жили-были люди, протоссы и зерги….
- Не хочу про зергов. Я их боюсь…
- Ладно, давай тогда так: жили люди, пеленги, молоки, гаальцы и фэяне.
- А потом на них клиссаны напали?
- Ну да
- Ты уже рассказывал эту сказку. Там потом рейнджер вместе с Махпеллой убивает главного пирата.
- Рассказывал? Хм… Вот, вспомнил ещё одну! Эту-то я точно тебе не рассказывал. Только постарайся не перебивать.

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике жили люди. Да-да, только люди. И вообще, жили они сначала не во всей Галактике, а на одной единственной планете. Затем построили космический корабль, и полетели на Альфу Центавра. Но что-то случилось в пути, и восемь кораблей разметало в Космосе, они потеряли связь друг с другом и с родиной.
Один из этих кораблей вёл прославленный пилот Люк Скайуокер, барон фон Рёйтер. Он не растерялся в сложной ситуации и предложил колонизировать ближайшую пригодную для жизни звёздную систему, Корусант. Поселенцы сплотились вокруг своего лидера, создав Звёздное Белое Братство (по цвету светила).
И вот, в январе 2302 года …

Из кровати доносилось мерное сопение. “Ну хорошо, вот и есть сюжет для завтрашней сказки”, - подумал отец.- "Надо только ходов 20 сделать, чтобы было о чём рассказывать".

Игра: Civilization 4: Beyond the Sword 3.13
Мод: Final Frontier
Нация: the Brotherhood
Лидер: Lukas von Reuther
Уровень сложности: Монарх
Скорость: Нормальная
Карта: Стандарт
Распределение звёзд, туманностей, ресурсов - Стандартное
АИ: 7 штук, все остальные лидеры
Пираты: Нормальные
Победы: Все
Космический мусор: Имеется
*********************************************************


Мы - БОГИ
Безумству храбрых поём мы песню!



Навеяно темой обсуждения игры на высшем уровне сложности

Итак, БОЖЕСТВО!

Репортаж в прямом эфире smile.gif

Уровень - Божество
Шаблон - Полусферы (как в НР-40)
Скорость и размер - нормальные.
Варвары - так уж и быть, злые smile.gif
Нация - шумерчеги (защитный и креативный Гильгамеш, стервятник - топор с силой меча, но всего 25% бонусом против пехоты, зиггурат вместо суда (требует только Духовенства), на старте Колесо и Сельское Хозяйство)
Победы - все, старт - древность, АИ - прикольный, то есть неагрессивный, без избушек, со случайными событиями.
Противники - 6 случайных...
Игра: БтС 3.13

Цель - коллективным разумом победить (или достойно проиграть) искусственного идиота smile.gif


Первая эпоха: под скипетром Шкодера



Дело было вечером, есть было нечего... и решил будущий правитель Шумерской империи утолить свой голод пищей духовной, и по сему делу полез в интернет... а там - о счастие! такая колбаса, свеженькая, просто божественная. и он не долго думая решил ее хапануть(пока другие не стащили) и основательно нашкодить для будущего поколения правителей.

Сразу что бросилось первому правителю в глаза так это излишки еды и большие леса, а посему будем выращивать рабов и использовать лес для строительства.

Ход 1.
Двигать поселенца нет смысла, а посему сперва ставим город(дабы открылась карта и было понятно куда воину двигаться). Основали столицу - Uruk (Урюк? русских букв пока шумерский народ не понимает, а посему будет, как предложил советник).
Выращиваем воина, поскольку рабочему пока делать нечего (до бронзы через шахтерство еще далеко, а даже если мы выучим животноводство, он после окучивания овец будет стоять без дела), а воин он для разведки понадобится.
Изучать ставим Рыболовлю, поскольку наука самая дешевая и лодку нам надо построить, да еще и водные клетки с монетками сможем обрабатывать. Можно было бы рискнуть с индус-религией (поскольку счастие нам ой как надо), но на божестве этот риск будет максимальным (если бы мы знали какие там у Аи-лидеры sad.gif ). Из других веток науки нам пока важна Шахтерство-Бронза, а поскольку АИ знает почти все первые науки нам главное найти его побыстрее.
Воина посылаем на поиски счастья, в прямом и переносном смысле smile.gif
Скриншот (110Кб!)

Ход 2.
Воин идет лесами на юг. Зверье конечно, позже появляется, но и вылезать из чащи в сторону нам нет смысла.

Ход 3.
Воин залез на холмик. Увидел кукурузу на юге и кусочек реки на юго-западе.

Ход 4.
Границы Урюка расширились - заметили кукурузу на северо-западе от него, овец на востоке и кусочек побережья на северо-востоке(скорее всего это остров).
Двигаем воина к реке, поскольку на востоке похоже пустыни.
Скриншот (120Кб!)

Ход 5.
Воином залезли на холмик возле реки - карты почему-то открылось совсем немного sad.gif но стало понятно что река оказалась коротышкой и на юге океан! - не на острове ли мы случайно? где обещанные континенты?

Ход 6.
Воин идет на юго-запад - нашли шелк на западе и рыбешку на юго-западе.

Ход 7.
До изучения Рыболовли один ход - опускаем ползунок и имеем два золотых про запас в казну.
Воин залез на северо-западный холмик и увидел целые залежи шелка.

Ход 8.
Открыли Рыболовство, поставили учить Шахты (напоминаю - нам нужна Бронза, там наш Уникальный Юнит, рабство, вырубка лесов и видим бронзу). Возвращаем ползунок на 100% - 9 ходов. хм..
Заходим в город - до завершения воина 1 ход, до роста 4 хода - тыкаем в водную клетку (мы теперь их можем обрабатывать) с двумя хлебцами и двумя монетами - воин=1ход, рост=4ходи и о радость - шахты за 7 ходов!
Воин лезет в лесок на северо-западе - видим льва.

Ход 9.
С юго-востока от Урюка на холм залез вавилонский разведчик и тут же к нам в гости, дабы познакомится, заглянул Хаммурапи. Познакомились... и поняли что по очкам он нас существенно опережает (оно и понятно - у Аи на старте 4 лука, 2 поселенца, 2 рабочих и 2 разведчика!).
Построился воин, было решено отправить его туда, откуда пришел Хаммурапи (мы же ведь не с человеком играем, вряд ли АИ пойдет сейчас дуболомить наш город). Бояться надо агрессивных варваров, которые скоро начнут появляться, поэтому вместо планируемой лодки растим еще одного воина=15ходов - так не пойдет! - снимаем с воды и ставим на лес =8ходов, Шахты теперь изучаются за 8 вместо 6 ходов, но через 3 хода будет прирост населения, и мы второго жителя поставим снова на воду.
Первый воин движется лесом на северо-запад, тот лев, похоже, испугался, но вот тебе на - другой прямо перед нами открылся.
Скриншот (130Кб!)

Ход 10.
Лев напал, но наш Джон Ээ..(как там звали того что с Робин Гудом был и хорошо дубинкой владел?) отбился, заработал 1 единицу опыта, и теперь будет лечиться два хода.
Второй воин движется та юго-восток.

Ход 11.
Где-то зародилось христианство??? (Это ещё как? а где буддизм? Религии что теперь, рандомом выбираются?)
На юге возле первого воина показался тот лев, что мы видели первым. Надеюсь, он и теперь не нападет.
Второго воина мы только вывели из лесу на юго-восток, как перед ним уже стоит лев – мда-с, похоже сейчас поколотят нас основательно.
Скриншот (130Кб!)

Ход 12.
Ай-яй.. второго воина убил лев - вот что значит божественный лев с силой 2 на ровном места против нашего воина тоже с силой 2 на ровном месте.
Первый воин залез на западный холмик и увидел кукурузу и камень в пустыне на западе. Теперь это воин будет понемногу идти назад в город, вместо того чтобы идти дальше
Город вырос - нового жителя поставили на воду.

Ход 13.
Воин идет на север через лес - увидел овец.


Ход 14.
Воин залез на холмик и ничего нового не увидел.

Ход 15.
Где-то зародилось конфуцианство. (теперь мы знаем что религию бы мы не отхватили)
Начали появляться варвары! - На юго-востоке от города выглянул варварский дуболом, у нас воин построится через 2 хода поэтому взять пустой город ему не удастся. Да и не думаю, что он полезет к нам - это пока разведка.
Первого воина двигаем к городу - открылись на северо-западе благовония.
снова опустили науку - имеем 5 золотых smile.gif

Ход 16.
Выучили Шахтерство, поставили Бронзу=15ходов.
Первый воин зашел в лесок на севере.
Похоже я ошибся насчет варварского воина, думаю сосиска будет досрочно завершена sad.gif поскольку варвар будет в лесу и на холме... censoree.gif

Ход 17.
Так и есть...варвар залез на холм и еще один появился с северо-запада // в следующий раз не ставьте агрессивных варваров!!!
Построили воина, поставил лодку, поскольку теперь уже всё равно что строить, но если выживем, то хоть будет лодка smile.gif
Первый воин мчится к городу на всех парах.
Скриншот (120Кб!)

Ход 18.
Ура!! Ура!! Ура!! Поразительно, но наш воин в городе с защитой 25 выстоят против варварского, спустившегося с лесного холма и вообще ни капельки!! не ранен.
Второй варварский воин увидев такие чудеса испугался и убежал или это он, может, испугался вавилонского разведчика, что там рядом крутился.
Первый воин уже просто идет к городу.
Не зря я всё-таки лодку поставил.. v.gif

Ход 19.
Теперь вражеский дуболом появился на востоке и наш второй воин решил встретить его в лесу.
Первый воин уже почти подошёл к городу.

Ход 20.
Первый воин за один ход от города.
Второй в лесу готов встречать вражину.
Ход не заканчиваю, если захотите там что-то поменять - науку, производство, пожалуйста.. если нет, то просто нажмите пробел.


Будущим правителям:
Если рядом не окажется бронзы, то тут же начинайте учить луки, потому что скоро начнут лезть вражины пострашней чем воины.
Потом животноводство для овец.
Лодка на моллюсках поможет ускорить постройку рабочего.
Рабочим сразу же начинайте вырубкой ускорять строительство юнитов для защиты от варваров, желательно луков, если к тому моменту изучите. Бронза (я только теперь понял) скорее всего, если будет то только уже во втором городе, поскольку в лесах она не появляется!

З.Ы.
Первую игру на божестве надо было вообще варваров отключить, а не ставить их агрессивными! дай бог отбиться пока нас АИ своими городами обселит.
*********************************************************


Китай – Гроза семи морей!
Второй срок Генсека Тедди



На заседании Госсовета, посвященном возвращению Teddy в роль Генсека Мао, царило приподнято-воинственное настроение. Все советники приперлись в хламидах стиля "милитари"; в кулуарах вельможи, невзирая на принадлежность к ведомствам, как один потрясали кулаками и упоенно делились сводками с военных полей. Широкие транспаранты "Все для фронта! Все для Победы (доминацией)!" застилали небо над Пекином.

В кратком приветственном слове Teddy поблагодарил Госсовет за огромную работу, проделанную за истекший период, и попросил перейти к прениям.
- Мочи козлов!!! - понеслось со скамей, - Хубилая на мыло! Монголов - долой!
- Так-так, - произнес Teddy, - действительно многое изменилось за время моего отсутствия. Ну что, давайте начнем с основного, что бросается в глаза...
- Хубилай - урод!!! - с готовностью откликнулись советники.
- Хм... не буду спорить, но я вообще-то имел в виду имперский бюджет. Кто-нибудь может пояснить, с какой целью производятся 10%-ные отчисления на культуру?
- Чтобы население больше внимания уделяло посещению всяческих культурных заведений и мероприятий, за счет чего не возмущалось лишний раз противу комендантского часа, - отбарабанил военный министр, не подозревая дурного.

- А что скажут наши специалисты по гражданским делам?
Специалисты переглянулись и принялись копаться в записях. Записи явили совсем неутешительную картину.
- А у нас есть хоть один город с Театром? - задумчиво протянул Министр финансов.
Был инициирован поочередный распрос Губернаторов, коий показал, что таковой город наблюдается один и зовут его Old sarai. В связи с чем единогласно постановили: культурные отчисления понизить до 0%; построить не менее 5 Театров в наиболее крупных городах. Мэр Пекина тут же подсуетился и заместо Пушки выбил себе право отстроить Большой Пекинский Театр за 1 пятилетку.

Далее выступил с докладом Министр финансов. Он рассказал, что приближающийся при 90%-ных отчислениях на науку дефолт остановит лишь 50%-ная конвертация поступающих налогов в звонкую монету, при этом на аналогичный вопрос губернаторам о наличии в их городах финансовых учреждений ни один не смог дать положительный ответ.
- А зачем они нам были нужны? - утвердил общее мнение мэр Кантона, - у нас бюджет уже четыре правления как держится на военных контрибуциях и вояжах Великих Торговцев в Тимбукту! Ну и это... наше городское производство поддерживает имперский бюджет, чем может!
- Ага, конвертацией 4 молоточков в валюту по курсу 1 к 2-ум... - с ехидцей поддел того Министр финансов.

Кантон: Коммерция -> Рынок (14 ходов), одного рыбака угнали в каменоломни.
ВЛ Кузня: Коммерция -> Гавань (7 ходов).
Фермопилы: Коммерция -> Гавань (14 ходов).

- Кстати, о новоприобретенных греческих колониях... тут мне доложили, что в Коринфе строится и достроится следующим ходом Запрещенный дворец.
- Сашку - НА КОЛ! - с готовностью поддержали тему советники.
- А, вот оно зачем... как там, кстати, у нас дела обстоят на греко-китайских рубежах?
Дела обстояли весьма хорошо. Особенно у дуболома... т.е. пикинера Ян Жуна в Афинах. В соответствии с докладной запиской военного ведомства, в трех греческих провинциях на постое обнаружились: два длиннолука, один Гренадер, и Кавалерия, причем Ян Жун своими бесчинствами довел количество недовольных жителях в Афинах до трети населения. Вообще, в соответствии со справкой гражданского ведомства, ситуация с недовольством военными действиями уже начинает выходить из-под контроля.

По распоряжению Генсека Госсовет взялся за разработку стратегической концепции "Цели пребывания ограниченного контингента китайских войск на территории Монголии и сроки по их достижению". При разработке концепции наибольшие споры вызвал вопрос: стирать Монголию с лица земли либо нет. Все уперлось в один-единственный город Самарканд - даже "ястребы" были согласны, что нафиг он Китаю сдался, ибо после взятия его конкретно накроет инковскими границами. В итоге концепция включила в себя две альтернативы: захват всех монгольских городов, за исключением Самарканда (8-10 ходов), либо захват все того же и уничтожение Самарканда (те же 8-10 ходов, с выделением дополнительного десанта на 2-ух галеонах к Самарканду). Выбор альтернативы было решено отложить до момента взятия Nintsia.

Итоги правления Генсека можно увидеть в Сейве. Версия игры Civilization 4 v 1.74. Своё кресло он устипил White Hawk'у, который продолжил выдерживать генеральную линию партии.
*********************************************************


Пятый сетевой турнир
Первые победы и поражения



Группа D

Игра 41. Али Гарх (Кир, Персия) - Jurachub (Александр, Греция)

Результат: победа Али Гарха в 1600 BC (60 ход)
Длительность игры: 1 час 21 мин
Финальный сейв (пароль персов: 54)

Группа D оказалась самой сбалансированной - бывший рулевой команды аристократия, ныне отбывающий срок, IL2T, рулевой сената, пока ещё на свободе, Посол, трое подданных Франции, занимающие сейчас руководящие посты в администрации монарха - White Hawk, Tushcan и я, и в качестве новичка JuraChub, на самом деле оказавшимся матёрым ветераном ладдера (более 450 репортов и около 100 игр) и учеником ОТ4Е. Хорошо, что я перед игрой заглянул в таблицу Наши в ладдере...

О лидерах мы договорились быстро, я взял Кира, а мой противник Александра. Старт у меня выпал очень удачный, коровы, драгоценные камни, холмы, много леса и, как позже оказалось, вблизи лошадки. Грекам повезло меньше, они долго бродили и основали город только на 3-м ходу. Возможно это и предрешило результат нашей игры, как оказалось стартовые позиции у нас были очень близко (в 8 клетках по диагонали) и каждый ход был на счету. Игра свелась к погоне за лошадьми и бронзой. Я основал свой город на несколько ходов раньше и сразу срубил и зарашил 5 имморталов (один, к сожалению, был съеден дикими варварами). Когда мой конный отряд вышел с фланга к недавно построенному на лошадях греческому городу, там уже было 4 коляски. Правда столица оказалась пустая. Я перевёл имморталов на холм посреди городов, так что под боем оказалось оба города. Атаковать моих имморталов не было смысла (на холмах +25%), поэтому греки вынуждены были развести коляски по две на город. Четыре иммортала пробили 2 коляски, город пал, греки потеряли лошадей, так и неподсоединив медь. Вскоре Персидский шах Али Гарх получил короткое послание (письмо мы тогда только освоили) от греческого визави - "Гы-гы" (с др.греч. "сдаюсь").

Единственный, на мой взгляд, недостаток в игре JuraChub'а это недостаточный прессинг, в остальном же он действовал как опытный игрок. Спасибо за игру!
*********************************************************


В избранное