Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игры для всей семьи: для детей от 1г. до 100 лет


Игры для всей семьи: для детей от 1 года до 100 лет

------------------------------------------------

Мы Вконтакте, на Одноклассниках и Фейсбуке.

Подписывайтесь на наши страницы и получайте самые свежие материалы со всех наших проектов!

------------------------------------------------

Фоторамка для мамы


Смастерите позитивную рамку вместе с ребенком. Согласитесь, она оригинальна и так проста, что отлично подходит для совместного творчества.

Читать далее >>


Структура сюжетно-ролевой игры

Нам кажется, что играть  - это просто. Знай, сиди себе в детской комнате и играй в «доктора» или в «ветеринара» или в такие обыденные «дочки-матери»… Однако для детей сюжетно-ролевая игра – не просто нечто большее, а тот мир, который поможет им в дальнейшем легче ориентироваться во взрослом мире и реагировать на все события взрослой жизни определенным образом, отрепетированном, и буквально «заготовленном» в детском возрасте.

Нам кажется, что играть  - это просто. Знай, сиди себе в детской комнате и играй в «доктора» или в «ветеринара» или в такие обыденные «дочки-матери»… Однако для детей сюжетно-ролевая игра – не просто нечто большее, а тот мир, который поможет им в дальнейшем легче ориентироваться во взрослом мире и реагировать на все события взрослой жизни определенным образом, отрепетированном, и буквально «заготовленном» в детском возрасте.

К игре детской игре надо относиться со всей той серьезностью, на которую вы, как взрослый, способны. Ведь в игре не только формируются навыки общения, необходимые для жизни, но и развивается и формируется воображение. А воображение – это уже действие в особом смысловом поле, которое является основой для формирования символического и творческого мышления. Любая ролевая игра имеет не только свою сюжет и содержание, но и свою особую структуру. И в игре все подчиняется ей – структуре. И структура ролевой игры, даже самой простой, включает в себя роль, игровые действия и воображаемую ситуацию.

Играя, каждый ребенок берет на себя определенную роль взрослого человека, а с ней и связанные с этой ролью действия. И роль, вместе с прилагающимися к ней действиями и составляют основную, так называемую, единицу игры. Любая роль содержит в себе определенные рамки и границы – правила поведения этой роли. То есть мама в игре «дочки-матери» будет врачом только если это предусмотрено самой ролью и она уже не будет одновременно и мамой-программистом. И те действия, которые совершают дети в процессе игры, игровые действия, - это способы осуществления роли. В принципе чаще всего, за исключением очень редко встречающихся «узких» игр, эти игровые действия имеют обобщенный характер. Это будет врач в целом и общем, командир ракеты в целом и общем, некая обобщенная лисица и серый волк – все эти роли представляют собой обобщенные функции и действия, характеры и поведенческие нормативы. И уже при помощи этих ролей и игровых действий воссоздаются довольно реалистические человеческие отношения. Роль у каждого ребенка формируется постепенно и неважно, сколько этих ролей он на себя примеряет – каждая из них со временем углубится и разовьется. При этом роль важна как никакой другой элемент игры, ведь сама игра происходит не в реальном, а в смысловом и символическом пространствах.

Однако роль может существовать только внутри воображаемой ситуации, в содержании игры. И это то, что ребенок выделяет как основную деятельность в отношения взрослых. Воображаемая ситуация воспроизводит конкретные действия, конкретную ситуацию и включает в себя конкретных персонажей, которые исполняют свои роли. Если сюжет игры сменился – это уже _новая_ игра, при этом ролевая игра не может быть доиграна – ведь ее смысл не финиш и не цель, а сама игра. Процесс ради процесса. Отношения взрослый-взрослый, или человек-человек, или человек-ребенок, человек-зверь могут быть воссозданы ребенком различно, в зависимости от уровня погружения в ситуацию и игровой процесс и от понимания ребенка сущности той или иной ситуации. Однако содержательная сторона игры и ее глубина развиваются вместе с ребенком – чем старше ребенок, тем глубже смысл его ролевых игр. Воображаемая ситуация включает в себя обязательные манипуляции – «лечебные» при игре в «больницу», в «школу» - «преподавательские». При этом зачастую нарушается логика реальных событий и последовательность действий может быть легко нарушена ребенком. Не стоит к этому, конечно же, придираться, ведь в воображаемой ситуации чаще всего смысловое значение имеет не логика действий, а ролевые взаимодействия, осознание и освоение социальной иерархии – а вместе с этим и погружение во взрослый мир, в социум.

Только играя в ролевые игры в течение всего детства, ребенок сможет достигнуть наивысшего уровня развития ролевой игры – осознать и выделить внутреннюю и смысловую сущность деятельности человека. И только тогда становится возможным ориентироваться на мотивы, моральные и нравственные стороны событий, которыми полна взрослая жизнь.

Читать на сайте >>

(C) 2005-2014 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором

В избранное