Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игры для всей семьи: для детей от 1г. до 100 лет


Игры для всей семьи: для детей от 1 года до 100 лет

------------------------------------------------

Мы Вконтакте, на Одноклассниках и Фейсбуке.

Подписывайтесь на наши страницы и получайте самые свежие материалы со всех наших проектов!

------------------------------------------------

Как составить гербарий вместе с малышом?

Проводя летние месяцы с ребёнком на даче или в деревне, знакомя его с окружающей средой, можно вспомнить о таком приятном и полезном времяпровождении, как составления гербария.

Читать далее >>


Система Монтессори


В студенческие годы Мария Монтессори работала  в университетской клинике и наблюдала за умственно отсталыми детьми. Она стала задаваться вопросом: «Как помочь детям? Как сделать так, чтобы они смогли догнать в развитии своих здоровых сверстников?»

В студенческие годы Мария Монтессори работала  в университетской клинике и наблюдала за умственно отсталыми детьми. Она стала задаваться вопросом: «Как помочь детям? Как сделать так, чтобы они смогли догнать в развитии своих здоровых сверстников?»

После ряда исследований Мария Монтессори разрабатывает специальные упражнения, развивающие речь посредством тренировки мелкой моторики пальцев (там есть нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга). А так как дети с трудом понимали объяснения учителей, были придуманы специальные пособия и игры, с помощью, которых ученики могли изучать окружающий мир на основании собственного сенсорного опыта. Так Мария Монтессори начала разрабатывать свои уникальные дидактические пособия.

Каково же было удивление окружающих, когда умственно отсталые дети научились читать, писать и считать раньше нормально развивающихся сверстников. И если даже малыши, которых до сих пор считали необучаемыми, добились таких успехов, что говорить о здоровых?

Монтессори полагала, что главная задача воспитателя – создать активную развивающую среду, каждый элемент, которой должен выполнять строго определенную функцию.

Система Монтессори дает безграничную свободу выбора. Каждый ученик сам решает, чем ему сегодня заниматься: счетом, географией, чтением, стиркой или посадкой цветов.

Но свобода каждого человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Даже 2 – 3 малыши в Монтессори – садике знают, что нельзя шуметь и баловаться, когда другие дети погружены в размышления, что после игры нужно убрать игрушки и материалы, тщательно вытереть грязь и лужи, чтобы другим потом было приятно и удобно заниматься.

Комната, где располагается Монтессори класс, разбита на пять зон (в каждой из них сгруппирован тематический материал).

В зонах практической жизни ребенок осваивает навыки самообслуживания. Здесь можно по-настоящему постирать в тазике вещи, погладить их горящим утюгом, нарезать острым ножом овощи для салата.

В зоне сенсорного развития кроха учится различать предметы по определенным признакам. Для этого предназначены материалы, развивающие тактильные ощущения, зрение, слух, обоняние.

В математической зоне располагаются многочисленные игрушки и пособия, которые помогают малышу освоить понятие количества и его связь с символами (цифрами), научат выполнять простейшие математические действия.

В языковой зоне дети учатся чтению и письму.

В последней зоне, которую чаще называют «космической». Здесь ребенок может получить первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи и взаимодействии предметов и явлений, об истории и культуре разных народов.

Главной особенностью методики Монтессори является то, что она великолепно развивает аналитические способности, логику, мелкую моторику, то есть сферы деятельности, контролируемые левым полушарием, практически не уделяя внимание «творческому» правому, которое, в отличие от левого, познает мир целостно.

В классическом Монтессори - садике не играют в спонтанные игры – здесь их считают бесполезными, не способствующими интеллектуальному развитию ребенка. У детишек, занятых интеллектуальными играми, практически не остается время на банальные куклы и прятки.

Столь решительно отвергает Монтессори - педагогика детское художественное творчество, в частности рисование. И вообще, считает склонность к фантазиям - отклонением, желанием замкнуться и уйти от проблем.

Любая деятельность, в том числе чтение, должна приносить реальную пользу: развивать речь, помогать в познании окружающего мира, расширять кругозор, При таком отношении к книге кроха никогда не научиться тому главному, для чего пишется и читается художественная литература: искусству сопереживания, внутреннему диалогу с автором и героями произведений.

И, несмотря на выше перечисленные минусы системы Монтессори, плюсы очевидны и доказаны временем. Эта система рассчитана, в первую очередь на детский сад и школу, очень многое из нее можно с успехом использовать в домашнем воспитании.

Читать на сайте >>

(C) 2005-2014 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором

В избранное