Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игры для всей семьи: для детей от 1г. до 100 лет


Игры для всей семьи: для детей от 1 года до 100 лет

------------------------------------------------

Мы Вконтакте, на Одноклассниках и Фейсбуке.

Подписывайтесь на наши страницы и получайте самые свежие материалы со всех наших проектов!

------------------------------------------------

Зимние поделки

Вместо классических гирлянд, протянутых под потолком, помещение можно украсить более стильно, развесив по стенам композиционные картины.

Читать далее >>


Поиграем в пластилиновый театр?

В своем рассказе я хочу показать Вам:

откуда можно черпать фантазию;

от чего зависит наличие фантазии и как ее развивать;

как легко и просто придумать не занятие, а увлекательную для ребенка и мамы (что тоже важно!) игру;

как заинтересовать ребенка.

В своем рассказе я хочу показать Вам:

откуда можно черпать фантазию;

от чего зависит наличие фантазии и как ее развивать;

как легко и просто придумать не занятие, а увлекательную для ребенка и мамы (что тоже важно!) игру;

как заинтересовать ребенка.

Для начала вопросы из писем читателей, на которые я сегодня отвечу.

"Дочери 1,7 г. Очень любит заниматься творчеством. Но у меня не всегда хватает фантазии. И я сама не могу заниматься этим по полчаса, как требует того ребенок. Мы рисуем, лепим, делаем аппликации. Стараюсь, чтобы она рисовала сама. Иначе стоит мне взять в руки карандаш или фломастер, она тут же превращается в зрителя. Требует "ачо" (еще и еще) :) Вопросы: больше с тематикой, т.е. с новыми идеями, чтобы ребенку было интересно и развивало воображение".

***

"Мне, к сожалению, редко удается заниматься творчеством со своей дочкой. Я сама практически не умею рисовать и очень радуюсь, когда с ней рисует няня. Самой главной проблемой, видимо, является именно вопрос "Чем заниматься"? Делать что-то одинаковое раз от разу мне скучно, а у самой воображения не хватает".

Отвечу на примере наших занятий лепкой. Вы увидите, что это вовсе и не занятие даже, а просто игра. Игра в пластилиновый театр.

С чего начать занятие лепкой?

Я никогда не готовлюсь к занятиям. Мне нравится импровизировать и своим примером показывать сыну, что значит Творить. Сначала смотрю, чем занимается ребенок. Если он увлечен какой-то игрой, то проявляю уважение к его интересам и нового занятия не предлагаю, а просто присоединяюсь к игре. Если сын свободен или играет, но в игру не погрузился, предлагаю ему полепить. Если он согласен, продолжаю. Если воодушевления в ответ не почувствовала, то предлагаю какое-нибудь другое занятие. Потом беру пластилин и на пару секунд задумываюсь, чем заняться.

Два варианта моих дальнейших действий:

Вариант 1. Начать лепить хоть что-то - колбаску, шарик - и уже, отталкиваясь от слепленного, придумывать дальнейший сюжет. Например, скатала шарик. Что это - колобок или яблоко, мячик или чья-то голова? После того, как определилась, кого я начала лепить, вспоминаю какую-нибудь песенку, стихотворение или сказку об этом персонаже.

Вариант 2. Сначала вспомнить песню, стих и т.д., а потом слепить персонажей для дальнейшей инсценировки. Чтобы не вспоминать долго, начинайте петь или рассказывать первое, что придет в голову. Чем больше песен, стихов, сказок, прибауток Вы знаете, тем легче будет Вам придумать дальнейшую игру. Вы сможете придумать больше вариантов и, следовательно, будете реже ломать голову, чем увлечь ребенка. Вот и все. Остается только вылепить персонажей и с их помощью разыграть стихотворение или сказку, показать спектакль, возможно по ходу действия меняя сюжет. Фигурки по окончании можно и не ломать, а поиграть с ними позже в эту же или в новую игру. А теперь конкретный пример.

 Как мы играем в пластилиновый театр

Разыгрываем песенку:

Яблочко по огороду

Покатилось прямо в воду.

Рыбка яблочко нашла

И царице отнесла.

Раскатываю синие колбаски: сначала сама, потом отдаю "на доработку" Сереже. Приклеиваем их на бумагу – это река. Катаем по очереди шарик – яблоко. Я слепила рыбку. Теперь пою песенку и качу яблочко в речку. Сережа держит одной рукой рыбку, другой яблоко и возвращает его мне - царице. Затем повторяем все сначала. Потом просто так слепили колечко. Я сразу вспомнила стихотворение Маршака «Кто колечко найдет?» Его и разыграли, изменив слова:

Покатилось, покатилось Сережино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка. (пускаю колечко катиться по столу)

Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

Сережа: "Рыбка". – Рыбкой ловит колечко, отдает его мне, и играем сначала.

Многие сетуют: «Я не умею рисовать, лепить, у меня нет способностей, фантазии». Я раньше тоже так считала.

Помню, какая у меня была паника, когда нам, беременным, сказали принести на занятия пластилин и краски. Я чуть не ревела дома, боялась, что ничего не получится, что даже придумать ничего не смогу. И пыталась еще до занятия продумать, чтобы такого сотворить и как.

А когда пришла на занятия, руки как-то сами начали и рисовать, и лепить. Не пришлось даже придумывать ничего, все получалось как-то само собой. Не скажу, что я талант, но факт то, что я сделала это. Глаза боятся, а руки делают. 

Подведем итоги:

  • Играть в пластилиновый театр намного интереснее, чем просто лепить фигурки. В спектакле есть действие. Его можно сопроводить песнями, стихами - так будет еще интереснее, ярче.
  • Если не получается самим придумать интересный сюжет для игры в лепку или рисование, инсценируйте известные Вам песни, стихи и сказки.
  • Инсценировки развивают детскую фантазию: малыш слышал сказку от Вас, видел ее героев в книжке, в мультфильме, возможно, Вы разыгрывали сказку с помощью игрушек. И вот новый вариант - пластилиновый! Чем больше вариантов изображения чего-либо, тем меньше штампов, стереотипов в голове ребенка.
  • Больше читайте вместе с ребенком, смотрите хорошие мультфильмы (в зависимости от возраста). Не зацикливайтесь на тех книжках и мультфильмах, которые ему интересны, - ищите новые истории. Таким образом Вы увеличите Ваш багаж для инсценировки.
  • Занятие можно не готовить. Просто начните делать хоть что-то - лепить или петь песенку, первое, что придет в голову. Главное – начать делать хоть что-то, а там подсознание подскажет.
  • Сосредоточьтесь не на красоте изображения, не на пользе занятия, не на обучении ребенка, а на том, как сделать игру увлекательнее, динамичнее. Только в этом случае малышу будет с Вами интересно!

По такому же "сценарию" можно рисовать сказки. С помощью стихов можно обыграть любую аппликацию, от хаотичной "Баба сеяла горох" до аппликации-сортировки "Что ест кошка?" Персонажей для театра можно сделать и из природного материала, например, шишек и скорлупок грецкого ореха.

Читать на сайте >>

20.08.2018

Муж и жена: погода в доме - Муж поднял руку.

Я вообще не понимаю женщин, которые продолжают жить с мужиками, поднимающими на них руки. Не надо думать, что что-то изменится или что вы кроме него никому не нужны.

30.01.2018

Деточки-школьники - Пятиклассники 2017-2018

` Я тоже тебя помню Привет)) ``Как у вас тут дела? `Я общалась вне форум с девочками некоторыми по переписке, а потом сошло на нет как-то все.

24.12.2017

Семейная жизнь - А вы, согласились бы вы жить без телевизора и инета?

Без интернета - ни за что. Уже не представляю жизни без него.

09.11.2017

Семейная жизнь - Ранние браки! Хорошо это или плохо?

На мой взгляд, ранние браки распадаются намного чаще. Хотя есть исключения, конечно. Мои родители поженились рано. Мама ждала отца из армии. До сих пор друг за другом !По пятам хотят!.

19.10.2017

Путешествия и туризм - Поезд, Машина или Самолет?

Если в Питер из Москвы, то только Невским. По времени - те же 4 часа, а уровень комфорта выше.``Конечно, ехать из Москвы во Владивосток на машине - надо быть крайним романтиком. Но 1-2 даже 3 тысячи км, да с компанией и фотоаппаратом... ммм... красота.

(C) 2005-2014 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором

В избранное