Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Электронный репетитор

  Все выпуски  

Электронный репетитор


Электронный репетиторЭлектронный репетитор

Электронные репетиторы в учебном процессе

Приглашаю обсудить идею внедрения компьютерных обучающих тренажеров (репетиторов) нового поколения в учебном процессе.

На первый взгляд наш Электронный репетитор выглядит как система тестовых заданий. Да, наша задача действительно состоит в проверке знаний, но в чем состоит отличие от привычных всем компьютерных тестов?

  • Привычные с некоторых пор тесты позволяют вычислить средний балл.
  •  Но балл чего?
  • Что такое средняя оценка?
  • Что она измеряет?
  •  К какому типу величин относится оценка? 

Считается, что оценка относится к чисто-скалярным величинам, для значений которых определено лишь соотношение порядка и не определена операция сложения. Оценки успеваемости: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и «очень плохо» образуют чисто-скалярную величину, ибо между ними установлен (принят) определенный порядок. Но бессмысленно говорить о сумме оценок: от «сложения» оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» («3» и «2») не получится оценка «отлично» («3»+»2»=»5»). К сожалению, в ряде случаев эту, не имеющую смысла, операцию совершают в системе образования, когда находят так называемый «средний бал» успеваемости. Это то же самое, когда находят среднюю температуру больного, складывая температуру утреннюю с вечерней. Средний балл ничего не описывает. Это и в случае, когда преподаватель по оценкам определяет средний балл за семестр, так и в случае с тестами, когда за процент правильно выполненных заданий выставляется оценка. Но почему же прижилась такая порочная практика? Во-первых, имеется необходимость в выставлении оценок. Этого требует Госстандарт, во-вторых, это- понятно, привычно и просто. Но почему же не видна порочность данной практики? Во-первых, не хочется видеть, во-вторых, не известно, что видеть и не ясно, в чем состоит порочность? Стремление измерить успехи своих подопечных –это хорошо, законно, правильно, научно. Наука начинается там, где есть измереhttp://subscribe.ru/manage/author/issue/send/simple/?gid=comp.edu.znanie1ние. Но что плохо? Плохо то, что не то складываем. А что надо складывать? Во-первых сложить систему необходимых учебных элементов изучаемой дисциплины, которые представляют собой специфические единицы содержания обучения , во-вторых определить тип личности студента; в-третьих, разработать тренажер, как в бумажной , так и в компьютерной версии, благодаря которому будем проверять знание всех необходимых учебных элементов. А в каких единицах мы будем измерять качество имеющихся знаний? Во времени. Каждый студент выполняет задания до тех пор и столько раз, пока все задания не будет выполнять за оптимальное время. При обучении, например, музыкальному мастерству требуется знать не только семь нот, но кое-что еще, а при исполнении музыкального произведения важна еще и скорость исполнения.

При подготовке, например, каратиста требуется знать базовые движения и специально подобранные упражнения, ката, которые необходимо выполнять не одну сотню раз и за определенное время.

Итак, задача данного тренажера найти необходимый минимум или оптимум учебных элементов, предложить студентам систему заданий к ним, ход выполнения которых будет фиксироваться в таблицах затраченного времени (ТЗВ) Кому интересна наша концепция, присоединяйтесь к нам.

http://www.ooo245.ru

http://arkadijzakharov.narod.ru/liot.htm

Захаров А.А., д.ф.н., профессор МИФИ

http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=25230&cf_id=24     Компьютерный репетитор "Социология"

http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=25206&cf_id=24   Репетитор "Классификация ошибок"

http://arkadijzakharov.narod.ru/logika_opr.zip   Электронный репетитор "Определения по логике"

http://arkadijzakharov.narod.ru/lat_rel.zip     Электронный репетитор "Религиозная терминология"

http://arkadijzakharov.narod.ru/lat_angl_rus.zip   Электронный репетитор   "Философия – латино-англо-русский словарь философских терминов"

http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=26619&cf_id=24     "Портреты философов"

 http://arkadijzakharov.narod.ru/sl_arabsk.zip     "Теологические термины"

http://arkadijzakharov.narod.ru/tren.htm

http://www.ooo245.ru/e10/

http://www.ooo245.ru/

С уважением.

Аркадий Аркадьевич Захаров д.ф.н., профессор МИФИ


В избранное