Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки Word 2007 для чайников

  Все выпуски  

Уроки Word 2007 для чайников. Как создать электронную форму для заявления


Это рассылка сайта "Блог компьютерного чайника" http://www.elena-chainik.ru

Если у вас есть вопросы, напишите мне: sdrotty@yandex.ru

Я уже рассказывала о том, как можно создать форму для заполнения в программе Word («Как создать форму, заполняемую в Word»). Хочу продолжить эту тему. Сегодня мы будем создавать электронную форму для заявления об уходе в отпуск.

Я подготовила черновик заявления. Не могу сказать, насколько грамотно оно составлено с точки зрения делопроизводства. Сейчас это не важно. Важно посмотреть, что можно в заявлении заменить на специальные поля для удобства заполнения формы.

Вот черновик. Красным я отметила те места, которые можно заменить.

Текст

Для работы нам понадобится вкладка «Разработчик». Если ее у вас нет, загляните сюда – «Как создать контрольный список. Часть 2». В этом уроке подробно описано, как вывести вкладку “Разработчик” на экран.

Шаг 1.

Подготовьте черновик заявления. Перейдите на вкладку «Разработчик». Работать мы будем с инструментами, которые представлены в блоке «Элементы управления».

Блок "Элементы управления"

Шаг 2.

Выделите фамилию, имя, отчество заявителя. В блоке «Элементы управления» щелкните левой кнопкой мыши на кнопке «Формат RTF».

Кнопка «Формат
RTF»

Эта строка встала в рамочку и подсветилась синим цветом.

Элемент управления

Вместо фамилии, имени и отчества запишите в рамочке подсказку. Я сделала вот так:

Элемент управления

Шаг 3.

Выделите год начала периода (2013 год).

Текст

В блоке «Элементы управления» щелкните левой кнопкой мыши на кнопке «Раскрывающийся список».

Кнопка "Раскрывающийся список"

Год тоже встал в рамочку.

Элемент управления

Шаг 4.

Теперь нужно составить сам список для выбора года. Для этого – не снимая выделения с года – щелкните на кнопке «Свойства».

Кнопка "Свойства"

Откроется окно «Свойства элемента управления содержимым». В этом окне есть заголовок «Свойства раскрывающегося списка». Рядом – кнопка «Добавить».

Окно "Свойства элемента управления содержимым"

Щелкните на кнопке «Добавить».

Откроется еще одно окно - «Добавить вариант».

Окно "Добавить вариант"

В строке «Краткое имя» напишите год, с которого вы хотите начать список. Я написала 2010. Нажмите ОК.

Еще раз нажмите кнопку «Добавить». Запишите еще один год. И так повторяйте до тех пор, пока не запишите весь список.

У меня получился вот такой список:

Элементы раскрывающегося списка

А вот как это выглядит в самом заявлении:

Раскрывающийся список

Шаг 5.

Точно так же сделайте раскрывающийся список для года окончания периода.

Шаг 6.

Выделите дату начала отпуска.

Текст

Ее нужно заменить небольшим календариком. Для этого щелкните на кнопке «Выбор даты».

Кнопка "Выбор даты"

Вот что получилось:

Элемент управления

Запишите в этом окне подсказку точно так же, как в шаге 2.

Элемент управления

Если теперь в самом заявлении щелкнуть на стрелочку, то откроется календарь для выбора даты.

Календарь

Шаг 7.

Замените таким же образом даты окончания отпуска, выхода на работу и дату написания заявления.

Вот как выглядит заявление теперь:

Текст

Шаг 8.

Ну и последнее, что надо сделать, это защитить созданное вами заявление от рук «особо одаренных» сотрудников, которые есть в любой организации. О том, как выполнить защиту, я уже писала. Откройте статью «Как создать контрольный список. Часть 2» и проделайте то, что описано в шагах 7, 8 и 9.


В избранное