Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки Word 2007 для чайников

  Все выпуски  

Уроки Word 2007 для чайников. Как создать форму, заполняемую в Word


Это рассылка сайта "Блог компьютерного чайника" http://www.elena-chainik.ru

Если у вас есть вопросы, напишите мне: sdrotty@yandex.ru

Терпеть не могу заполнять казенные бумаги! Во-первых, приходится изъясняться канцелярским языком, который нормальный человек запомнить не в состоянии. Во-вторых, очень часто просто непонятно, что писать на определенной строчке. А в-третьих, обратившись за разъяснением к чиновному человеку, приставленному бдить за бумагами, рискуешь просто нарваться на грубость.

К чему это я? А к тому, что в Word есть возможность создавать различные бланки таким образом, что сам документ проведет пользователя за руку и подскажет, где и что надо написать.

Для примера я скачала с официального сайта Microsoft шаблон факса. Вот как он выглядит:

Шаблон факса

Вы видите, что в каждой графе есть подсказка – что надо делать человеку при заполнении этого бланка. Причем записи можно вводить самому, а можно и выбирать из заданного списка.

Этот документ удобно будет оформить в таблице. Посмотрите еще один снимок. Я сделала видимыми границы и перекрасила их в красный цвет (чтобы лучше было видно):

Шаблон факса

Вы видите, что таблица содержит 2 колонки и 16 рядов.

И, давайте договоримся сразу: я не буду в этой статье пошагово расписывать работу с таблицейслияние ячеек, изменение шрифта, выравнивае текста в ячейках таблицы. Все это уже описано в других материалах на блоге. Поэтому я дам ссылки на нужные статьи. Почитаете там. Договорились?

Итак, создаем основу.

Шаг 1.

Создайте таблицу из 2 колонок и 16 рядов. Если вы не знаете, как это сделать, почитайте вот эту статью: “Как создать таблицу” (Способ второй)

Шаг 2.

Измените ширину первого столбика таблицы. Я поставила ширину 4 см. (“Табличный Арсенал. Вкладка “Макет”. Часть 2”)

Шаг 3.

С помощью инструмента «Карандаш» проведите дополнительную линию в первом столбике в первой и второй ячейке.

Инструмент карандаш

Шаг 4.

Поставьте курсор во вторую ячейку второго столбика. Вот сюда:

Таблица

Залейте эту ячейку черным цветом.

Заливка ячейки

Шаг 5.

В этой же ячейке напишите слово «Факс». Измените цвет шрифта на белый. Установите размер шрифта покрупнее. Я поставила размер 48. Вот что у меня получилось:

Заливка ячейки

Шаг 6.

Заполните ячейки второго столбика. Пишите только те слова, которые в образце даны жирным шрифтом: кому, телефон, название организации, факс, от, число страниц, срочный, необходимое действие.

Для слов «Кому» и «От» установите размер шрифта 16, для всех остальных слов – размер 12.

Выровняйте эти слова по центру по левому краю.

Слова, которые в образце записаны в квадратных скобках, писать не надо.

Вот как должна выглядеть таблица:

Шаблон факса

Все. Основа создана. Теперь можно переходить к размещению элементов управления. Для того, чтобы это сделать, потребуется вкладка «Разработчик». Скорее всего, ее в вашем меню нет. Чтобы сделать вкладку разработчик видимой, нужно сделать пару несложных действий. Они описаны в статье “Как создать контрольный список. Часть 2”.

Сделали видной вкладку «Разработчик»? Продолжаем.

Размещаем элементы управления.

Шаг 1.

Посмотрите на образец факса. Все слова, которые заключены в квадратные скобки – это и есть разные элементы управления.

Поставьте курсор в первую ячейку второго столбика (над словом Факс).

Таблица

Перейдите в меню на вкладку «Разработчик» и найдите на ней блок команд, который так и называется – «Элементы управления».

Шаг 2.

Найдите в этом блоке кнопку «Формат RTF»

Кнопка "Формат RTF"

Щелкните на ней левой кнопкой мыши. В ячейке появится этот элемент. Выглядеть это будет так:

Элемент управления "Формат RTF"

Шаг 3.

Теперь вместо стандартного текста «Место для ввода текста» надо ввести подсказку и отформатировать ее. Для этого, не снимая выделения, (то есть текст должен остаться подсвеченным синим, как на рисунке) наберите на клавиатуре нужную фразу. Я написала [ВВЕДИТЕ НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОТПРАВИТЕЛЯ].

Сначала напишите в квадратных (круглых, фигурных – каких угодно) скобках нужную подсказку. Скобки нужны для того, чтобы потом не путаться, а сразу видеть – где просто текст, а где элемент управления.

Шаг 4.

Отформатируйте подсказку. Если выделение снялось, снова выделите эту фразу. Я поставила размер шрифта 14, написание – жирный. Чтобы подсказка сразу бросалась в глаза, я набрала ее большими буквами. Но это уже дело вкуса.

Вот что у меня получилось:

Элемент управления "Формат RTF"

Шаг 5.

Вставьте такие же подсказки во все ячейки (пункты таблицы), где пользователь должен будет сам вводить текст. То есть повторите предыдущие три шага (шаг 2, 3 и 4).

Шаг 6.

Допустим, что в полях срочный, необходимое действие вам будет нужно, чтобы человек не сам записывал текст, а выбирал из нужных вариантов. В этом случае потребуется элемент, который называется «Раскрывающийся список».

Поставьте курсор в нужную ячейку. В блоке «Элементы управления» найдите кнопку «Раскрывающийся список».

Кнопка "Раскрывающийся
список"

Щелкните на ней левой кнопкой мыши. В ячейке появится элемент «Раскрывающийся список».

Элемент управления "Раскрывающийся список"

Шаг 7.

Не снимая выделения с этого элемента, щелкните левой кнопкой мыши на кнопке «Свойства»:

Кнопка "Свойства"

Шаг 8.

На экране появится панель, которая называется «Свойства элемента управления содержимым». Найдите на этой панели заголовок «Свойства раскрывающегося списка». И справа – кнопка «Добавить».

Элемент управления "Раскрывающийся список"

Щелкните на этой кнопке левой кнопкой мыши.

Шаг 9.

Появится новое окошко «Добавить вариант».

Элемент управления "Раскрывающийся список"

В строчке «Краткое имя» напишите первый ответ из списка. Например – Очень срочный. Нажмите кнопку ОК.

Элемент управления "Раскрывающийся список"

Вы видите, что в списке появился этот пункт.

Элемент управления "Раскрывающийся список"

Еще раз нажмите кнопку «Добавить». Запишите новый пункт. И так повторяйте до тех пор, пока не напишите все нужные пункты. После этого нажмите кнопку ОК на панели «Свойства элемента управления содержимым». Вот что у меня получилось:

Элемент управления "Раскрывающийся
список"

Шаг 10.

Проверьте, получился ли у вас раскрывающийся список. Для этого щелкните левой кнопкой мыши на словах «Выберите элемент». Справа от надписи появится черная стрелочка. Щелкните на ней. Откроется ваш список из которого можно будет выбрать нужный элемент.

Элемент управления "Раскрывающийся список"

Шаг 11.

Осталось разместить еще один элемент управления – «Выбор даты». Нужен он для того, чтобы не вписывать дату вручную.

Поставьте курсор в ту ячейку таблицы, которая расположена слева от ячейки с надписью «Факс».

Таблица

Шаг 12.

На вкладке «Разработчик» в блоке команд «Элементы управления» найдите кнопку «Выбор даты» и щелкните на ней левой кнопкой мыши.

Элемент управления "Выбор даты"

Вот что должно получиться.

Элемент управления "Выбор даты"

Вместо слов «Место для ввода даты» снова сделайте свою подсказку – [Выберите дату].

Теперь для вставки даты достаточно будет щелкнуть левой кнопкой мыши на подсказке [Выберите дату], а затем щелкнуть еще раз на черной стрелочке, которая появится справа. Откроется небольшой календарик.

Элемент управления "Выбор даты"

При нажатии на кнопку «Сегодня» установится сегодняшняя дата.

При нажатии на любое число в календаре установится именно эта дата.

При нажатии на стрелки (которые расположены рядом с названием месяца) будет изменяться месяц.

Вот, собственно и все. Теперь остается убрать в таблице ненужные границы, а нужные оставить и изменить их толщину (если это необходимо).

Надеюсь. что принцип создания таких документов вы поняли и сможете создать документ для своих нужд.


В избранное