Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки Word 2007 для чайников

  Все выпуски  

Уроки Word 2007 для чайников. Как составить список литературы. Часть 1. Добавление источ


Это рассылка сайта "Блог компьютерного чайника" http://www.elena-chainik.ru

Если у вас есть вопросы, напишите мне: sdrotty@yandex.ru

word.jpgЧего я терпеть не могу в работах, так это составление списка литературы. Меня угнетают постоянные точки при сокращениях, запятые. Пальцы постоянно путаются. И вообще эти списки на меня нагоняют тоску.

Чтобы облегчить эту унылую работу (себе и вам, конечно, мой читатель), можно воспользоваться возможностями программы Word. Поэтому я и подготовила эту статью. Получилась она достаточно длинная, поэтому я разбила ее на несколько частей.

Сегодня я представляю вашему внимаю первую часть - Добавление источника.

Итак, в любой работе – курсовой, дипломной, кандидатской, докторской, - обязательно цитируются мысли великих ( в кавычках и без кавычек) людей. Само собой, в этом случае необходим список трудов, в котором перечислены все источники, процитированные в документе. Как это сделать?

Добавление источника.

Шаг 1.

Вы записали в тексте цитату. Поставьте курсор ПОСЛЕ последнего слова цитаты. Перейдите на вкладку «Ссылки» - блок «Ссылки и списки литературы».

Панель "Ссылки и списки литературы"

Для оформления списка литературы Word рекомендует сразу несколько стилей. Чтобы вам была видна разница в оформлении в разных стилях, посмотрите на образцы (название стиляподчеркнуто красной чертой):

Стиль АРА

Стиль Chicago

Стиль GB7714

Стиль ISO_690

Стиль ISO_690_cifra

Стиль MLA

Стиль SIST02

Стиль Turabian

Стиль ГОСТ_имена

Стиль ГОСТ_названия

В блоке «Ссылки и списки литературы» найдите «Стиль».Раскройте этот список, щелкнув на маленькой стрелочке справа.

Список "Стиль"

Выберите название нужного стиля и щелкните на нем левой кнопкой мыши.

Шаг 2.

Теперь нужно занести данные об источнике, из которого вы взяли цитату. Напоминаю, что курсор у вас стоит ПОСЛЕ последнего слова цитаты. В блоке «Ссылки и списки литературы» найдите кнопку«Вставить ссылку» и щелкните на ней левой кнопкой мыши. Появится небольшое меню. Выберите в этом меню слова «Добавить новый источник» и щелкните на них левой кнопкой.

Добавить новый источник

Появится форма, которая называется «Создать источник»

Форма "Создать источник"

Если вам полей в этой форме мало, поставьте галочку около слов«Показать все поля списка литературы». В форме появятся дополнительные поля.

Форма "Создать источник"

Начинайте заносить все необходимые данные в форму. В поле «Тип источника» выберите нужный вариант – книга, статья, раздел книги и т.д. затем запишите в каждое поле то, что вам необходимо.

Поля «Автор», «Редактор», «Переводчик» удобнее заполнять с помощью кнопки «Изменить».

Форма "Создать источник"

Например, вы записываете сведения про автора. Щелкните на кнопке«Изменить» левой кнопкой мыши. Появится маленькая панелька«Изменение имени».

Панель "Изменение
имени"

Запишите фамилию, имя, отчество автора и щелкните на кнопке«Добавить». Эти данные перейдут в окошко «Имена». Нажмите«ОК».

Удобство здесь в том, что имя автора оформляется сразу в соответствии с выбранным стилем.

После того, как вы заполните все нужные поля, нажмите «ОК». Источник будет добавлен, а в тексте около цитаты появится ссылка на этот источник.

Ссылка на
источник в тексте

Шаг 3.

Дальше вы работаете с текстом как обычно. Если нужно будет вставить ссылку на цитату из нового источника, то делайте все так, как описано в Шаге 2.

Если же цитата идет из источника, сведения о котором вы уже занесли в базу данных, то после того, как вы нажмете на кнопку «Вставить ссылку», появится панелька, где можно выбрать источник.

Добавленный источник

На рисунке красным обведен источник, уже включенный в список. То есть достаточно будет щелкнуть по названию этого источника левой кнопкой мыши, и новая ссылка будет вставлена в текст.


В избранное