Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Видеоуроки по работе на компьютере для начинающих TOP10 БЕСПЛАТНЫХ ПРОГРАММ, которые стоит установить


Какие программы нужны для компьютераВсе программы, которыми мы пользуемся, можно разбить на категории и я хочу представить свой ТОП10 программ по категориям, которые, с моей точки зрения, должны быть установлены на каждом компьютере.

Я буду говорить только о бесплатных программах, хотя, к сожалению, далеко не всегда у платных программ есть достойные бесплатные аналоги.

И еще раз хочу подчеркнуть, что это программы, которые нравятся мне и которые я мог бы порекомендовать своим друзьям и знакомым.

Итак, поехали.

1. Защита от вредоносного ПО

Устанавливать или не устанавливать антивирус на компьютере — это дело каждого. Но даже компьютеры, на которых нет постоянной антивирусной защиты, нуждаются в периодической проверке с использованием антивирусных сканеров.

В качестве бесплатных антивирусных решений я могу порекомендовать чешский Avast! и немецкую Avira. Оба этих антивируса когда-то я использовал для защиты своих компьютеров.

Для противников антивирусной защиты я бы рекомендовал периодически пользоваться сканерами Dr.Web CureIt и Malwarebytes ANTI-MALWARE, при чем ими двумя по очереди — сначала одним, затем вторым.

Да и тем, кто использует постоянную антивирусную защиту, рекомендую периодически проверять компьютер этими двумя сканерами.

2. Браузеры

Не думаю, что скажу здесь что-то новое. Все браузеры бесплатны и лучшие из них всем известны — это Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera и Яндекс.Браузер для русскоязычной аудитории.

Есть и другие варианты, но лично мне ни один из них не пришелся по душе. Я также никогда не любил стандартный браузер Internet Explorer и всегда пользовался альтернативными браузерами Google Chrome и Mozilla Firefox.

Google Chrome был моим основным браузером, а Мозиллу я использовал из-за расширений, которых не было для Хрома.

Сейчас я пользуюсь штатным для macOS браузром Safari и это мой основной браузер. Мозилла также установлен вторым браузером и его я использую из-за все тех же расширений. От Google Chrome я совсем отказался.

В Windows 10 появился браузер Edge, который стал достойной альтернативой другим общеизвестным браузерам.

Тут, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет По функциональности все барузеры плюс-минус одинаковы, поэтому каждый выбирает для себя наиболее удобное решение.

3. Почтовая программа

Без электронной почты нынче никуда и у многих из нас есть несколько почтовых ящиков. Работать со всеми ними через браузер крайне неудобно и рано или поздно возникает вопрос об установке почтовой программы, которая бы собирала почту со всех ваших ящиков.

В свое время я перепробовал множество почтовых программ для Windows и, в конечном итоге, приобрел The Bat! Это платная и довольно дорогая программа, но я ее считаю одной из лучших в своем классе.

До нее я очень долгое время пользовался почтовой программой Mozilla Thunderbird и это действительно простое, функциональное и бесплатное решение, которое идеально для использования на Windows 7.

В Windows 10 (и в Windows 8) есть встроенный почтовый клиент, который так и называется — Почта, поэтому при использовании десятки вообще не вижу смысла в сторонней почтовой программе. Я и на Маке использую простой встроенный почтовый клиент, который имеет такое же название — Почта.

4. Хранение паролей

Электронная почта, социальные сети, регистрация на сайтах и в программах — все это требует паролей. Можно, конечно, завести один общий пароль на все, но, во-первых, это неразумно с точки зрения безопасности, а, во-вторых, у разных сервисов могут быть различные требования к паролям и если на одном из них достаточно будет указать три-четыре символа, то на другом потребуется ввести пароль не короче определенного количества символов, которые должны быть еще и в разном регистре, с цифрами и специальными символами.

В общем, все эти пароли нужно где-то хранить, чтобы их не забыть.

Самый безопасный способ — это тетрадка, в которую пароли будут записаны карандашом или ручкой. Надежный, но крайне неудобный способ. Второй способ — воспользоваться менеджером паролей.

Их существует довольно много. Я пользуюсь уже не один год бесплатной программой KeePass. Отличное кроссплатформенное приложение, которое можно установить и на Windows, и на Linux, и на Mac OS. Когда я перешел с Windows на Mac OS, то легко перенос с собой и все мои пароли из KeePass.

5. Резервирование данных

Здесь я имею в виду не те программы, которые позволяют создавать образы логических дисков или резервные копии данных на жестких дисках. Речь идет о резервировании важных для вас файлов с помощью облачных сервисов.

Сейчас я пользуюсь платным сервисом, но есть и достойные бесплатные решения, вроде Яндекс и Гугл Дисков. Да, объем их в бесплатном варианте невелик, но важные для вас документы вполне можно хранить там.

Я не имею в виду номера кредитных карт или сканы паспортов. Почему-то у многих важные документы ассоциируются именно с этим. Текстовые документы или проекты, созданные в каких-то других программах, могут не стоить ничего в денежном эквиваленте, но на их создание вы потратите не один день и просто так их потерять из-за сбоя, вируса или выхода компьютера из стр


В избранное