Видеоуроки по работе на компьютере для начинающих Компьютерные вопросы, на которые сложно ответить
Чем дальше, тем все больше приходит писем в мой адрес с просьбой помочь разобраться и решить проблему с компьютером или ноутбуком.
Я понимаю, что для начинающего пользователя человек более-менее разбирающийся в компьютерной грамоте представляется чуть ли не гуру, который способен решить любую проблему, так как, безусловно, ему о ней уже давно все известно. Но спешу вас разочаровать — это не соответствует действительности!
Я регулярно получаю письма, на которые мой ответ неизменен недостаточно информации, пришлите скриншот, уточните первое, второе, третье и т.д. и т.п. На подобную переписку уходит ОГРОМНОЕ количество времени, а поскольку аудитория сайта с каждым днем расширяется, то у меня порой возникает мысль а не отменить ли бесплатную компьютерную помощь через страницу Контакты?
Но пока решил оставить страницу с обратной связью неизменной и объяснить в этой заметке почему ни я, ни кто либо другойНЕ СМОЖЕТответить на ваши вопросы, если они будут заданы неверно (в конце заметки я приведу несколько подобных вопросов из полученных мною недавно).
Итак, давайте попытаемся понять, как задать правильный вопрос, чтобы получить исчерпывающий ответ.
С вашим компьютером что-то случилось, он стал работать ненормально, появились сбои и ошибки. Можно сказать, что ваш компьютер заболел. Что делаете вы, когда заболеваете? Идете к специалисту в поликлинику и он на осмотре ставитдиагноз и прописывает алгоритм лечения, правильно?
С компьютером ситуация на 100% соответствующая. Чтобы решить проблему НЕОБХОДИМО видеть компьютер, иметь возможность протестировать его, увидеть ошибку своими глазами...
Но как же быть, если это невозможно, например, как в нашем случае, когда вы пытаетесь получить помощь удаленно через интернет?
Представьте, что вы получаете консультацию врача не в поликлинике, а по телефону. Если проводить аналогию между телефонным разговором с врачом и обращением ко мне за помощью, то сейчас в подавляющем большинстве случаев ситуация выглядит так:
— Алло, доктор! У меня болит! Помогите!
...и все Что вам на это ответил бы доктор? Было бы ему достаточно полученной информации? Ответ очевиден! Да он задаст вам десятка два уточняющих вопросов вроде — что болит (рука, нога, голова),где болит (в локте, в бедре, за ухом) , вы упали, ударились, порезались, что предшествовало боли и так далее и тому подобное, в зависимости от ситуации. Без этой информации он просто не в силах вам помочь и это очевидно, правда?
Но опять же это живое общение по телефону. У меня же нет возможности консультировать всех желающих по Skype или телефону и в ответ на подобные призывы о помощи мне приходится писать достаточно длинный перечень наводящих вопросов и это уже не говоря о том, что на странице Контакты четко прописаны правила обращения за помощью, но их игнорируют практически все.
Итак, подведем итоги вышесказанному.
Если у вас возникла проблема с компьютером и вы решили обратиться ко мне за помощью, то:
Внимательно ознакомьтесь с информацией на странице Контакты. Это не пустая трата времени, так как возможно вы самостоятельно сможете решить свою проблему, чем сэкономите время и мне и себе. Давайте же уважать время друг друга!
Излагая проблему пишите так, как если бы вы присутствовали на приеме в поликлинике — очень подробно опишите проблему и ваши действия:
Что вы уже предприняли, чтобы проблему решить? (Если вы смотрели видео на странице Контакты, то, безусловно, уже предпринимали что-либо для ее устранения)
Что предшествовало проблеме? (Возможно вы установили или удалили какую-то программу, обновление Windows или что-то еще)
Как выглядит проблема скриншот ОБЯЗАТЕЛЕН!Просто описать словами проблемунедостаточно! Часто пользователи обращают внимание вовсе не на тот текст, который интересует меня. Сделайте скриншот окна с ошибкой и это сэкономит кучу времени!!! Я не устаю повторять лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать! Если вы не знаете что такое скриншот, то опять же на странице Контакты этому посвящено
отдельное видео.
Если компьютер зависает и нет возможности сделать скриншот, например, программой Clip2Net, то воспользуйтесьфотоаппаратом и задайте свой вопрос поemail: support@pcsecrets.ru, прикрепив фотографию к письму. И не нужно говорить, что у вас нет фотоаппарата. В 95% сотовых телефонов они естьи даже если нет у вас, то у сына-дочки-внучки-соседа уж точно есть хотя бы один!
Обязательно указывайте, в какой операционной системе вы работаете, так как часто эта информация тоже очень важна.
Если вы выполните все вышеизложенные пункты, то вероятность решения вашей проблемы резко увеличится!
Ну и в заключение приведу несколько писем, полученных мной не так давно (орфография и грамматика сохранена). Ниже каждого письма я добавил свой комментарий:
не могу разобратся с виндовс 7
Комментарий: И это все сообщение:) Как ответить на такой вопрос? Что ждет человек, его пославший от меня? Перед тем как задать вопрос спросите себя, что вы хотите от меня узнать? Возможно чтобы я посоветовал книгу или курс по Windows 7. Тогда так и стоит формулировать вопрос...
Без будильника я прекрасно обойдусь. Но вот без почты обойтись невозможно. У меня совершенно не работает почта на "Входящие. Там находятся данные за месяц назад и всё в застывшем порядке. Я расчитываю на вашу помощ по поиску, установке, настройке программы The Bad на почтовом Яндексе. У меня установлена ОС Виндос XP
Комментарий: Это сообщение я получил сразу после публикации на сайте видеоролика о программе-будильнике. Получив это письмо, я ответил достаточно резко, в чем был, пожалуй, не прав, но согласитесь - человек просит помощи, причем достаточно существенной, при этом манера, в которой данный человек написал это и несколько последующих сообщений мне мягко говоря непонятна и неприятна. Друзья, я оказываю помощь бескорыстно, то есть даром. Давайте
уважать друг друга. Есть ведь элементарные правила вежливости, которыми мы все руководствуемся в обычной жизни, но вот в интернете почему-то о них забываем Начал бы этот человек диалог в компьютерной мастерской в подобной манере? Думаю, нет. Он бы сначала как минимум поздоровался. Такие мелочи располагают к диалогу, а не отталкивают...
Андрей тут вместе с твоим материалом, какая-то бяка прицепилась и никак не отписаться — вынужден спамить. Я не злобный, но когда видишь объявление «вы можете подписаться, если уверенны что будите полезны» то сразу возникает вопрос -А, мне это надо? Нет желание быть компостом в чьём-то огороде.