Как быстро освоить компьютер и начать зарабатывать?
Дорогие подписчики! Мы продолжаем изучать компьютерные технологии. Надеюсь прошлый выпуск Вам
понравился, и Вы посмотрели видео. Другие вопросы по текстовому редактору я рассматриваю в своём курсе "От новичка до эксперта" Этот курс ВПЕРВЫЕ выходит в СВОБОДНУЮ продажу!
Теперь каждый из ВАС может стать профессионалом в области компьютерных технологий! Подробнее
Сегодня мы рассмотрим основы MS Excel. После изучения необходимо выполнить задание, которое находится в конце урока.
Основы работы в MS Excel
Чтобы начать работу необходимо запустить электронный процессор MS Excel. Для этого зайти в меню Пуск - Программы - Ms Excel или через ярлык, находящийся на рабочем столе. В результате на вашем экране появится окно, структура которого приведена на рис.1.
Документ приложения Excel называется рабочей книгой, имеете расширение - xls и состоит из листов, которые можно добавлять, удалять, менять местами и переименовывать. Чтобы произвести любое действие над листами, необходимо на соответствующем листе нажать правую кнопку мыши и выбрать нужное действие (рис.2):
Рис. 2 Действия с листами в MS Excel
В книге может содержаться до 255 рабочих листов. В каждый конкретный момент времени активным может быть только один рабочий лист.
Сохранить рабочую книгу можно несколькими способами:
выполнить команду Файл/Сохранить как;
нажать функциональную клавишу [F12];
нажать комбинацию клавиш [Shift+F12];
нажать комбинацию клавиш [Ctrl+S].
Любой из указанных способов приведет к появлению диалогового окна Сохранение документа (рис. 3). Нажав на кнопку раскрывающегося списка Папка, выберите наименование диска, на котором необходимо сохранить документ.
Рис.3.
Диалоговое окно сохранения документа.
Затем укажите имя файла и нажмите на кнопку Сохранить. Если необходимо сохранить в папке, то ее сначала нужно создать, нажав кнопку Создание Папки. В появившемся окне написать Имя папки и нажать на кнопку ОК.
Чтобы открыть уже созданный документ, необходимо выбрать одно из действий:
активизировать команды Файл/Открыть;
нажать кнопки Открыть на стандартной панели инструментов;
использование комбинации клавиш [Ctrl+O].
Для открытия нужного файла следует выбрать диск и папку, в которой он хранится, и, выделив этот файл в поле Имя, нажать кнопку ОК или дважды щелкнуть на нем мышью.
Ввод чисел. Просты формулы
В Excel различают следующие типы данных: 1) текст; 2) числа; 3) формулы. Excel сам определяет, являются ли вводимые данные текстом, числом или формулой по первому символу, следующим образом:
если первый символ цифра, то считается, что вводится число;
если первый символ знак равно, то Excel считает, что вволится формула;
в остальных случаях, вводимые данные воспринимаются как текст.
При вводе в ячейку длинного текста будут перекрываться другие ячейки. Чтобы этого не происходила необходимо либо увеличить ширину ячейки (рис.8) с помощью левой кнопки мыши, либо открыть Формат Ячеек, перейти на закладку Выравнивание (рис.7) и установить галочку Переносить по словам.
Рис. 8. Изменение ширины столбца
Давайте создадим таблиц из 7 столбцов и 6 строк (рис. 9) со следующими полями: Число1, Число2, Сложение, Умножение, Вычитание, Деление, Всего.
Рис.9. Таблица
Внесем любые числа в первые два столбца. Теперь нам необходимо посчитать остальные столбцы. Для этого делаем активной ячейку D4 (рис.9), в ней ставим знак = (равно) с клавиатуры, затем левой кнопкой мыши выделяем первое число (ячейка B4) - она выделяется пунктирной линией. С клавиатуры ставим знак + (плюс) и выделяем левой кнопкой мыши второе число (ячейка C4), она также делается пунктиром (рис.9) и нажимаем клавишу Enter. В результате в ячейке D4 вы увидите результат сложения.
Аналогичным образом посчитайте всю строку. Для умножения используется знак * (звездочка), вычитание - (минус), деление / (косая черта на вспомогательной клавиатуре).
Чтобы посчитать столбец Всего: делаем активной ячейку H4 на стандартной панели Excel нажимаем кнопку Автосумма и левой кнопкой мыши выделяем диапазон ячеек D4:G4, как показа на рис. 5.9 (третья картинка) и нажимаем клавишу Enter. В ячейке появится редультат автосуммирования.
Чтобы посчитать остальные строки достаточно применить Автозаполнение. Посмотрим как это делается на примере столбца Сложение. Активируем ячейку D4 где написана формула. Мышку подводим правый нижний угол ячейки, чтобы указатель мыши приобрел вид крестика (плюса). После этого нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская ее перетаскиваем этот крестик до конца столбца. Автоматически у вас числами заполнится весь столбец, как показано на рис.10
Рис.10. Автозаполнение
Домашнее задание. Решить следующую задачу: Десять школьников собрали урожай фруктов в кг. (яблоки, груши, абрикосы, сливы) у фермера. Последний вел строгий учет результатов урожая. Требуется рассчитать сколько собрано всего яблок, груш, абрикосов и слив, сколько килограмм фруктов собрал каждый школьник и сколько при этом каждый школьник заработал. Причем в зависимости от качества собранных фруктов фермер установил следующую вилку цен: за 1 кг яблок 1,5 руб., груш – 3 руб., абрикос
– 5руб., слив – 4,5 руб. Построить диаграмму в процентном соотношении по школьникам. Результат может быть вглядеть следующим образом:
<
Внимание! В 2011 г. полный курс "От новичка до эксперта" ВПЕРВЫЕ выходит в СВОБОДНУЮ продажу!
Теперь каждый из ВАС может стать профессионалом в области компьютерных технологий! Подробнее