Мини-статьи по работе в 1С 8.3. Основные средства в 1С 8.3.
Поступление ОС оформляется также, как товары. Если при приобретении ОС возникли дополнительные расходы: 1. Выбираем нужный нам документ в журнале "Поступление товаров и услуг". 2. Нажимаем "Создать на основании", выбираем "Поступление доп. расходов на приобретение". 3. Заполняем, указываем договор, поставщика, счет-фактуру. Сохранить. Доп. расходы автоматически добавятся в сумму ОС. Принятие на учет проводится через журнал "Основные средства и НМА"=>Принятие к учету". 1. Нажимаем в журнале "Создать" и заполняем данные в документе. Перейдя по вкладке
"Основные средства" выберем нужный нам объект. 2. Далее, по вкладке "Основные сведения", добавляем информацию для отражения амортизационных расходов. 3. Выбираем операцию: - принятие на учет; -
ввод в эксплуатацию; - принятие на учет + ввод в эксплуатацию. При выборе такой операции автоматически оформляются все необходимые проводки, связанные с этой операцией. 4. Вкладка "Бухгалтерский учет" служит для указания порядка учета, МОЛ, варианта поступления ОС. Вписываем срок полезного использования, метод отражения амортизации. Для оформления
документа по начислению амортизации по закрытию месяца, следует добавить "Начислять амортизацию". В программе можно перераспределять амортизацию, начисленую за м-ц, между объектами учета или счетами. 5. Далее выбираем "Способ поступления". 6. Указываем счет учета и счет
амортизации. 7. В пункте "Способ начисления амортизации" добавляем нужный нам вариант. 8. Во вкладке "Налоговый учет" вводим данные для НУ: срок использоваия, амортизационную группу, вид начисления. 9. Сохраняем и проводим. Перемещение ОС в 1С. Для перемещения ОС, изменения в начислении амортизации, либо счета учета затрат используется док. "Перемещение ОС". 1. Открываем "ОС и НМА=>Перемещение ОС". Создать. 2.
Далее выбираем "Добавить". По строке "Событие" выбираем причину выбытия. 3. Указываем на место перемещения и МОЛ. 4. Сохраняем и проводим. Выбытие в 1С. Для целей оформления выбытия ОС пользуемся "Основные средства и НМА=>Выбытие ОС". При продаже ОС, передаче в уст. капитал или же безвозмездно. Оформим передачу ОС: 1. Открываем " Основные средства и НМА=>Передача ОС". Создать. 2. В новом окне выбираем вид ОС, а так же причину выбытия. 3.Записать. "Балансовая стоимость" и "Сумма амортизации" заполняются автоматически. 4. Далее выбираем договор и покупателя. При вкладе в уст.кап. следует заполнить также получателя вклада, вид инвестиций и
стоимость. Сохраняем. Списание ОС в 1С: 1. Открываем "ОС и НМА=>Выбытие ОС=>Списание ОС". Создать. 2. Выбираем Основное средство. Нажимаем
"Заполнить", это позволит автоматически заполнить строки "Стоимость" и "Ост. стоимость". Закрытие месяца, начисление амортизаций в 1С: 1. "ОС и НМА=>Амортизация и износ ОС" выбираем команду "Закрытие месяца". 2. В новом окне "Регламентные операции закрытия м-а" на клавиатуре нажимаем "Insert". 3. После этого откроется форма начисления амортизации. Выбираем месяц. ОК Этот документ используется раз в месяц. Начисляется амортизация сразу на все объекты ОС где был активен флажок "Начислять амортизацию". Также по
каждому объекту оформляются проводки.