Многие начинающие продавцы очень бояться получить негативный отзыв, - особенно незаслуженный! Я часто получаю письма с вопросами:
Мне оставили незаслуженный негативный отзыв. Что мне теперь делать, как его убрать?
Не попадётся ли мне покупатель, который оставит незаслуженный отрицательный отзыв? Как можно от этого защититься, и что делать, если такое всё же случиться?
И так далее, и тому подобное…
Вопросы бывают разные, но их суть сводиться к одному: что делать, дабы рейтинг не портили незаслуженные отрицательные отзывы?
А так как подобные ситуации вполне реальны, - все мы люди-человеки, всем нам свойственно порой горячиться; а иные из нас ещё и развлекаться по-дурацки могут, - то я решил поделиться своим алгоритмом, которого стараюсь придерживаться во всех сделках, и который может помочь выйти из столь неприятной ситуации.
Итак, чтобы застраховаться от появления незаслуженного
отрицательного отзыва, или же благополучно его устранить, необходимо делать следующее:
1. сохранять всю переписку с покупателем.
Как только на ваш е-маил пришло сообщение о том, что такой-то ваш лот куплен, сразу заводите отдельную папочку и сохраняйте туда все письма, касающиеся этой сделки.
Сохраняйте и ваши письма, и вашего покупателя. И храните эту переписку до тех пор, пока вы не завершите сделку и не обменяетесь положительными отзывами. После этого можете удалить.
2. Ни в коем случае не отвечайте оскорблением и хамством на подобные выпады вашего покупателя!
Всегда отправляйте вашим покупателям спокойные, вежливые и аргументированные письма.
Из вашей переписки должно быть чётко видно, что хамили исключительно вам, что оскорбляли только вас; вы же вели себя адекватно, отвечали вежливо и спокойно, не провоцировали оппонента на негативное поведение - и так далее.
3. Первым делом возвращайте комиссию.
Если вы окончательно убедились
в том, что вам не удастся благополучно закрыть сделку, то первым делом подайте заявку на возврат комиссии, которая была автоматически взята с вашего счёта в момент завершения торгов.
При подаче запроса на возврат комиссии воспользуйтесь опцией “Отправить напоминание покупателю”.
В этом случае первым делом покупатель получит официальное сообщение от Aukro.Ua (либо Molotok.Ru - смотря на какой площадке вы работаете) с напоминанием о том, что ему следует оплатить выигранный лот.
Если ваш покупатель - банальный горе-шутник, развлекающийся созданием конфликтных ситуаций с продавцами, то подобное сообщение может на него подействовать. Хотя шансы крайне незначительные. Но тем не менее…
Если ж напоминание не подействовало, отправляйте непосредственный запрос на возврат комиссии.
4. Первыми оставляйте отрицательный отзыв.
Если возврат комиссии не произвёл на вашего покупателя никакого впечатления, оставляйте ему заслуженный отрицательный отзыв.
В вашем отзыве также не должно быть никаких оскорблений, никаких эмоций. Только сухие, голые и достоверные факты.
Мол, оплачивать отказался. Вместо этого оскорблял и хамил…
5. Пишите в полицию аукциона.
Если вы опасаетесь того, что ваш покупатель тоже выставит вам отрицательный отзыв;
если он это уже сделал;
или ж он нанёс вам достаточно серьёзные оскорбления, которые вы не желаете оставить безнаказанными, -
пишите в полицию аукциона!
Ваше письмо должно быть кратким, спокойным и аргументированным.
Во вложении обязательно отправьте всю вашу переписку с покупателем.
Сделав это заявление, ждите ответа. Если таковой не поступит в течение недели, повторите запрос. Возможно, сообщение не дошло, или ж затерялся ответ.
6. Продолжайте исключительно вежливо общаться с покупателем.
Всё это время продолжайте вести исключительно вежливое и аргументированное общение с вашим покупателем.
Я знаю,
что порой сделать это крайне сложно. Очень хочется на открытый посыл ответить тем же, хочется послать хама ещё дальше, нежели он послал вас, и так его обматерить, чтоб у него сходу завяли уши…
Тем более что и правда-то на вашей стороне!..
Но делать этого ни в коем случае нельзя!
Будьте выше вашего оппонента, будьте умнее. Не опускайтесь до его уровня.
Если его письма сильно вас задевают, не отвечайте на них сразу. Отложите их на часик-другой, пока не улягутся
все эмоции. Займитесь чем-нибудь иным, или ж просто пойдите прогуляйтесь…
Или, как вариант, вообще не отвечайте. Сохраните и эти письма, да приложите их к заявлению в отдел полиции аукциона - пускай они разбираются.
7. Тормозите процесс, если покупатель пошёл на попятную!..
В любой момент ваш покупатель может признать свою вину и согласиться мирным путём урегулировать конфликт.
Обязательно соглашайтесь!
Попробуйте забыть обо всех обидах и оскорблениях,
попробуйте ещё раз с ним мирно обо всём договориться.
Если это вам удастся, сразу ж отмените возврат комиссии и сообщите полиции аукциона о том, что ваш с покупателем конфликт был благополучно урегулирован.
Если ж на момент примирения уже были оставлены негативные отзывы, отправьте друг другу просьбы об отмене таковых и удовлетворите их.
Помните, что худой мир лучше хорошей войны!..
Такой вот не сложный, как мне кажется, алгоритм, следуя которому, вы можете если и
не избежать столь неприятной ситуации, как получение незаслуженного негативного отзыва, то, во всяком случае, выйти из неё с минимальными потерями.
На этом же я буду заканчивать данную статью. Частых вам продаж и только адекватных покупателей!