По оценкам исследовательской группы ABI Research, к 2011 году будет поставлено свыше 20 миллионов беспроводных телевизоров. В прошлое уйдут провода, идущие к видеомагнитофонам, проигрывателям DVD-дисков, цифровым приставкам и игровым консолям. Являющиеся частью современной тенденции, телевизоры также будут продолжать включаться в домашние сети по проводным или беспроводным технологиям.
Сетевые телевизоры наиболее распространены среди высокоуровневых моделей, которые уже приобрели достаточную популярность на японском рынке. По мнению аналитика Майкла Иноуи (Michael Inouye), "следующими регионами роста станут Северная Америка, Западная Европа и некоторые азиатские страны. А конец 2009 - начало 2010 годов станет периодом ускороенного проникновения сетевых телевизоров".
Наиболее полноценный беспроводной доступ в домашних сетях осуществляется через Wi-Fi подключения стандарта 802.11n. Что же касается технологий 802.11b и 802.11g, то в настоящее время пользователи отмечают проблемы с передачей сигнала.
Крупноформатные продукты (от 26 дюймов) на рынке ТВ, которые классифицируются как потребительские телевизоры, но продаются для использования в качестве рекламных, продолжают оказывать серьезное давление на конкурирующие продукты, которые производились исключительно для использования в рамках коммерческого сектора, отмечают аналитики DisplaySearch.
Область использования подобных решений велика: от информационных дисплеев, электронных меню, информационных киосков и контрольных центров до цифровой разметки и рекламы. И, если верить информации от специалистов DisplaySearch, то доля дисплеев, изначально созданных для потребительского рынка, здесь продолжает расти, опережая долю дисплеев, разработанных специально для коммерческого сектора.
Также следует отметить и третий сегмент в рамках данного рынка - так называемые гибридные модели. Однако этот сегмент сокращается, так как производители в последнее время стараются все больше и больше разделить направления потребительских и коммерческих дисплеев.
"Предлагать потребительский телевизор в качестве рекламного дисплея - серьезный вызов для большинства крупных вендоров на рынке. Сегодня многие крупные компании, включая Samsung, Panasonic, Sony, Sharp и LG, пытаются максимально разделить эти два направления с точки зрения портфолио, однако их крайне сложно разделять с точки зрения каналов дистрибуции. Более того, в некоторых случаях компании видят в этом стратегический ход, продавая больше потребительских моделей через каналы дистрибуции в коммерческом
секторе", - объясняют в DisplaySearch.
Кроме того, следует учесть, что в первой половине 2009 года продажи на этом рынке оставались на удивление высокими, даже несмотря на экономический кризис, чему сильно помогло существенное снижение цен. Однако во второй половине года, как предсказывают аналитики, цены должны пойти вверх, благодаря возросшему спросу. И сейчас компании ищут новые рынки для своей продукции и новые каналы сбыта.
Главная же опасность ситуации, когда потребительские модели продаются в рамках коммерческого сектора, заключается в том, что таким образом происходит каннибализация дорогостоящих продуктов компании, за счет чего, возможно, растет объем ее прибылей и продаж, но при этом снижается объем доходов.