Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продвижение сайта в социальных медиа


Основные концепции
создания и продвижения сайтов.

Рассылка новостей

Добрый день, уважаемые читатели! Жду от вас предложения по содержанию рассылки на oskonc@mail.ru. Давайте сегодня поговорим про продвижение сайта в социальных сетях.

 

Продвижение сайта в социальных медиа (англ. Social media optimization, SMO) - комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п. Появление термина Social Media Optimization принято связывать с публикацией Рохита Баргавы (Rohit Bhargava), в которой автор сформулировал 5 правил SMO:

·         Повышать ссылочную популярность - делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться.

·         Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т. п.

·         Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается.

·         Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник.

·         Поощрять создание сервисов, использующих наш контент - mashup'ов.

Продолжение не заставило себя долго ждать - появились 7,8:16,17-й советы от других блоггеров. Если первые 5 больше относились к техническим моментам, то в остальных советах блоггеры стали описывать поведение человека, продвигающего ресурс.

SMO разделилось на две ветви - изменение самого сайта (SMO) и продвижение сайта в социальных медиа (SMM) (блоги, форумы, сетевые сообщества).

Social media optimization (SMO) - оптимизация под социальные медиа, комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).

Social media marketing (SMM) - маркетинг в социальных медиа. Продвижение или пиар чего-либо в социальных медиа (блоги, форумы, сетевые сообщества)

 

В чем отличие SMO от SEO

Оптимизация для социальных медиа (SMO) - то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт. SEO - для статических сайтов, SMO - для сайтов с динамично обновляемым контентом.

 

Принципы оптимизации (SMO)

·         Написание читабельного и красочно иллюстрированного контента.

·         Создание постоянной аудитории проекта: общение с комментаторами, публикация текстов, подразумевающих дискуссии в комментариях.

·         Публикация ссылок на контент других сайтов по тематике, что дает возможность влиться в круг тематических проектов.

·         Перелинковка статей между собой.

·         Устранение ненужных элементов интерфейса сайта: лишних ссылок, редко используемых блоков.

·         Установка на самые видимые места сайта полезных элементов: подписка на RSS, блок самых популярных статей, ссылка на комментирование с призывом <сделать это поскорее> и т. п.

·         Параллельная подача информации - рядом с основным блоком контента идет дополнительный блок с анонсами статей, ссылками на рекомендуемые заметки и другим. В случае, если основной контент не вызвал интерес, читатель переходит на анонсируемые статьи.

·         Установка плагинов и виджетов для взаимодействия сайта с комментаторами и читателями, таких как «голосование», «рекомендация другу», «лучшие комментаторы»

 

Критерии сайта на продвижение в социальных медиа и блогосфере

·         Часто обновляемый контент

·         Оригинальный контент.

·         Тематичность контента.

·         Размер публикации не менее 5 абзацев.

·         Контент - повод для беседы, а не энциклопедическое знание.

·         Умение автора писать под веб.

 

Принципы продвижения (SMM)

·         Станьте своим в сообществе. Публикуйте полезную участникам информацию не только со своих сайтов.

·         Не можете стать своим в чужом сообществе - создайте свое по вашей тематике.

·         Ваша информация должна быть интересной даже тогда, когда это пиар.

·         Не обязательно указывать адрес сайта.

·         Если вы опубликуете противоречивую информацию, то у вас появятся как сторонники, так и противники.

·         Целевая аудитория не заканчивается в блогах и сообществах - привлекайте ее из любых источников, в том числе поисковиков и рекламы, и давайте «съесть» landing page (целевую страницу) своего проекта.

 

Причины неудач продвижения сайтов в сообществах

·         Расхождение тематики сообщения и самого сообщества.

·         «Назойливый» пиар своего сайта.

·         Ваше сообщение написано не в том формате, который сложился для данного сообщества.

·         Публикация информации в неподходящее время.

·         Неинтересный контент.

·         Неправильный выбор таргетированной аудитории.

·         Игнорирование принципов скрытого маркетинга.

 

Отличие social media marketing от спама и как не попасть в разряд спамеров

·         Разница между SMM и спамом в блоги и форумы аналогична различию между direct mail'ом и почтовым спамом.

·         Продвижение в социальных медиа это не публикация подряд в социалки, закладки и ЖЖ.

·         Правильное продвижение подразумевает под собой интересный свежий авторский материал, заинтересованность автора поддержать дискуссию на своем сайте и на том, где материал проанонсировали.

·         Тексты в разные сообщества должны звучать адресно, быть написаны именно для этого сообщества, а не для всех по одному шаблону.

·         Задача smm-специалиста работать для сообщества, отдавать ему больше полезной информации, чем продвигать свой ресурс.

 

 

 

 

До встречи в следующем выпуске! Все вопросы и замечания прошу высылать по адресу  oskonc@mail.ru

Александр.

Рассылки Subscribe.Ru
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
В поисках работы? Избранные статьи для трудоустройства."
Стратегические концепции рекламы и маркетинга.
Управление рисками. Разработка стратегии бизнеса.
Книга для Вас
Microsoft Office - совет дня
УмНыЕ мЫсЛи
Самые полезные сайты. Обмен ссылками.
Смысл Жизни
Современная Электроника
Стратегии изменяющегося Мира. Геополитические тенденции.
Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.

В избранное