Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Веб-дизайн. От А до Я.

  Все выпуски  

Веб-дизайн. От А до Я. # 12


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Веб - Дизайн. От А до Я.
# 12
13 июня 2001г.
Проект сайта "AGS Design" http://dweb.ru
кол-во подписчиков - 5650

    В этом выпуске:

    Ссылки Вебмастеру:

  • Web-дизайн, архив рассылок
  • Анимация и графика
  • Иконки и кнопки
  • Flash и Photoshop
  • Доска объявлений
  • Фоновые изображения
  • Сеть TBE
  • Баннеры
  • Все скрипты
  • Фото
  • 3D анимация
  • ЧаВо

  • Доброе время суток!


    Flash vs HTML? Применение Flash


    HTML (Hypertext Markup Language). Первая спецификация этого универсального и общедоступного языка разметки - HTML 0 была утверждена в 1991 году. Уже через два года W3C объявил о выходе HTML 3. Затем, почти сразу, последовала спецификация версии 3.2, с которой мы имеем дело сейчас на подавляющем большинстве Web-страниц. В HTML 4 произошла лишь переработка концепций, и не было добавлено ничего принципиально нового. На сегодняшний день HTML остается самым универсальным, даже незаменимым средством разметки гипертекста, а, следовательно, и публикации в Интернет. Язык разметки гипертекста по определению должен интерпретироваться броузером. Это, безусловно, накладывает некоторые ограничения на возможности языка и на совместимость новых конструкций со старыми версиями броузеров. Однако, именно эта особенность языков разметки оставляет прекрасную возможность генерировать HTML-код другими программами (CGI-скриптами). Современные Web-страницы уже не обходятся одним только HTML. Его гармонично дополняют средства динамического HTML: скрипт языки JavaScript и/или VBScript, каскадные таблицы стилей(CSS), иногда присутствуют Java-апплеты. По сути дела, можно вывести примитивную формулу для современной Web-страницы:

    Web-страница=HTML+DHTML(JavaScript/VBScript, CSS, Java-апплеты)+CGI

    То есть на любой странице должна присутствовать HTML-верстка - расположение элементов дизайна, текста; необходимые скрипты и CSS, как расширение HTML в области расположения и описания свойств различных объектов. CGI-скрипты могут играть первостепенную роль, формируя всю страницу, наполняя ее необходимыми, обновленными данными или второстепенную роль, - включаясь в нее.


    Flash. Сама технология никогда не претендовала на место HTML, но, на данный момент, с помощью Flash можно сформировать полноценную страницу-ролик. Такой подход можно действительно расценивать, как некое вытеснение HTML. На многих страницах, использующих Macromedia Flash, присутствует ощущение, как будто HTML-а нет вовсе. Это конечно не так. В данном случае HTML-код сведен к минимуму за счет Flash. Смысл этого кода - правильное расположение Flash-клипа. Какое место может занять Flash в рассмотренной выше формуле? Для варианта с одним большим Flash-роликом, представляющим собой законченную страницу, подойдет следующий вид:

    Web-страница=HTML+Flash

    В случаях, когда Flash использует FsCommand(вызов некой функции скрипт языка страницы, например, чтобы открыть новое окно), эту формулу дополняет JavaScript. Если уж речь зашла о вытеснении HTML технологией Macromedia Flash, то, как быть с CGI? Максимум, на что будет способен CGI в этом случае это быть вызванным из Flash, выполнить какие-либо действия и выдать ответ в виде заранее подготовленного Flash-клипа. Сгенерировать Flash CGI-программой пока не представляется возможным. Если же того потребуется в связи с повсеместным использованием Flash, то Macromedia может разработать нечто наподобие библиотеки для генерации изображений CGI-программами. Пока самая разумная цель использования технологии Flash есть дополнение полноценного HTML-документа небольшими клипами. Многие популярные сайты, не желая отставать от моды, пошли по этому пути. Пользователь, заходя на такие страницы, либо любуется действиями Flash-ролика, либо видит на его месте просто фон и, не обращая внимания, продолжает ознакамливаться с содержанием HTML-страницы. Это значит, что Flash-клипы здесь используется скорее, как анимированные GIF и не несут в себе жизненно важного смысла для всего сайта. В таком случае рассмотрим новую формулу:

    Web-страница=HTML+DHTML(JavaScript/VBScript, CSS)+Flash+CGI

    Она получилась очень похожей на самую первую формулу. Так оно и есть, Flash Movie играют роль модного дополнения к дизайну Web-страницы. На данный момент многие технологии ориентированы на это, к примеру, - Metastream, которая позволяет демонстрировать векторную 3D графику на Web-страницах (не путайте с VRML). Все они имеют существенный минус - необходимость наличия у пользователя специального plug-in. По количеству скаченных плаг-инов несомненный чемпион - Macromedia Flash!


    Способы применения Flash. Несмотря на некоторые небольшие минусы Flash-ролик способен сделать Web-страницу более привлекательной и стильной, а Flash баннер - затмить обычные анимированные GIF, тем более, что Flash-клипы (и любые действия в них) можно озвучивать. По этим причинам возникает неугасаемое желание каким-либо из способов применить технологию Macromedia Flash. Способы применения этой технологии выражаются в следующих объектах:
    - Flash баннер
    - Заставка в виде Flash-ролика
    - Целая страница, представляющая собой Flash Movie
    - Элемент дизайна в HTML-документе
    - Фоновый звук к HTML-странице (в формате mp3)
    Самыми популярными, из перечисленных, способами на сегодняшний день являются первые четыре. Что же может означать последний? Дело в том, что есть любители озвучивать Web-страницы, хотя это, в общем, не принято. Фоновый звук, который подключается через тег BGSOUND или EMBED, может иметь формат mid или wav. При использовании первого формата страница начинает бренчать и поскрипывать, но по размеру mid вполне подходит для сети Интернет. Ясно, что mid качеством отличается в обратную сторону (!некоторым нравится, и такие люди добавляют по несколько mid-звуков на каждую из страниц своего сайта ;-)). Звуки в формате wav имеют неплохое качество, но размер дает о себе знать, замедляя загрузку сайта (это, конечно, зависит от продолжительности звукозаписи). С появлением и распространением Flash эти самые любители озвучивать страницы умудрились помещать на страницу мало заметный Flash-клип, который повторяется "вечно" и проигрывает один и тот же звуковой фрагмент. При этом соотношение качество/размер остается на приемлемом уровне.


    Советы по оптимизации Flash. В процессе создания Flash-клипа, особенно, когда уже есть сравнительный опыт, возникают вопросы на подобие: "Чего же я еще не знаю? Может быть я что-то делаю не так?". Если вы, например, редко используйте средства рисования Flash редактора и часто вставляете в клип пиксельные изображения, знайте, что вы НЕ на верном пути. Следующие несколько советов, которые приводят разработчики технологии Flash, помогают переоценить свои принципы создания Flash-роликов.

    1. Используйте обозначения для элементов, которые появляются больше одного раза.
    2. Объединяйте кадры в действия (motion tweens), чтобы сократить число ключевых кадров.
    3. Сокращайте число разных типов линий (пунктир, точки и т.п). Линии, нарисованные инструментом карандаш требуют меньше памяти, чем мазки кистью.
    4. Пользуйтесь слоями, для разбиения перекрывающихся объектов клипа.
    5. Используйте Modify > Curves > Optimize для сокращения линий, обрисовывающих фигуры.
    6. Старайтесь сократить число различных шрифтов и стилей.
    7. Во время использования текстовых полей выбирайте опцию Only Specified Font Outlines в меню свойств объекта "текстовое поле".
    8. Отдавайте предпочтение формату mp3, когда включаете звуки.
    9. Специфические шрифты увеличивают размер клипа. Используйте их ограниченно.
    10. Избегайте анимирования точечных изображений. Они подходят для статических элементов и фона.
    11. Уменьшайте количество ключевых кадров с включенными в них скриптами (Actions).
    12. Чаще группируйте элементы.
    13. Используйте встроенные инструменты для изменения цветовых эффектов одного и того же объекта.
    14. Используйте имеющуюся палитру, чтобы избежать расхождений с цветами броузеров.
    15. Как можно реже используйте перетекание цветов. Заливка фигуры одним цветом требует на 50 байт меньше, чем перетекание.
    После того, как вы получили законченный и готовый к размещению на Web-странице клип, протестируйте его на разных компьютерах, разных ОС, и, конечно, различными броузерами.

    Источник: http://www.den.lv/


    Оглавление/Вверх


    Автоматизация управления домашней странички


    В первую очередь эта статья для тех web-мастеров, у которых страница не содержит фреймов.
    О чем здесь пойдет речь - о том, как за пять минут добавить новости на свою страничку, изменить ссылки или добавить баннер.

    1. Легкое изменение дизайна ваших страниц.
    Допустим, у вас есть 50 страниц, с одинаковым дизайном и вдруг вам приспичило на каждую страницу добавить какую-нибудь картинку. И вы как последний дурак правите все 50 страниц, а потом еще полчаса закачиваете их на сервер. Скорее всего, на всех страницах одинаковый верх и низ, а меняется только текст. Что предлагаю я: вот это небольшой скрипт на php

    <?php
    $gal="-up.txt";
    $ftt=fopen($gal,"r");
    $att=file($gal);
    $attc=count($att);
    fclose($ftt);
    For ($n=0;$n<$attc;$n++) print($att[$n]);
    ?>

    Здесь ваш текст

    <?php
    $gal="-down.txt";
    $ftt=fopen($gal,"r");
    $att=file($gal);
    $attc=count($att);
    fclose($ftt);
    For ($n=0;$n<$attc;$n++) print($att[$n]);
    ?>

    Где "-up.txt" это имя файла верхней части страницы, а "-down.txt" нижней части страницы. Не забудьте что теперь вам надо будет переименовать ваши страницы с html на php.

    Заходите на мой сайт www.neron.lgg.ru

    BALVAn


    Оглавление/Вверх


    Примеры использования PHP


    Работа с формами.

    В этом примере показано как в PHP легко обрабатывать данные с HTML – форм.

    Создадим простой HTML файл.

    <HTML>
    <HEAD>
    <TITLE>Запрос информации</TITLE>
    <BODY>
    <CENTER>
    Хотите больше знать о наших товарах?
    <P>
    <TABLE WIDTH = 400><TR><TD align = right>
    <FORM ACTION="
    email.php3" METHOD="POST">
    Ваше имя:<BR>
    <INPUT TYPE="text" NAME="
    name" SIZE="20" MAXLENGTH="30">
    <P>
    Ваш email:<BR>
    <INPUT TYPE="text" NAME="
    email" SIZE="20" MAXLENGTH="30">
    <P>
    Меня интересуют:
    <SELECT NAME="
    preference">
    <OPTION value = "Яблоки">Яблоки
    <OPTION value = "Апельсины">Апельсины
    </SELECT>
    <P>
    <INPUT TYPE="submit" VALUE="Отправить запрос!">
    </FORM>
    </TD></TR></TABLE></CENTER>
    </BODY>
    </HTML>

    Назовем этот файл request.html. В нем мы указали, что данные формы будут обрабатываться файлом email.php3. Приведем его содержание:

    <?
    /* Этот скрипт получает переменные из request.html */
    PRINT "<CENTER>";
    PRINT "Привет, $name.";
    PRINT "<BR><BR>";
    PRINT "Спасибо за ваш интерес.<BR><BR>";
    PRINT "Вас интересуют $preference. Информацию о них мы пошлем вам на email: $email.";
    PRINT "</CENTER>";
    ?>

    Теперь, если пользователь вызовет request.html и наберет в форме имя "Вася", email: vasya@pupkin.com и скажет, что его интересуют "Яблоки", а после этого нажмет "Отправить запрос!", то в ответ вызовется email.php3, который выведет на экран примерно следующее:

    Привет, Вася

    Спасибо за ваш интерес.

    Вас интересуют Яблоки. Информацию о них мы пошлем вам на email: vasya@pupkin.com

    Теперь мы должны сдержать обещание и выслать email.

    Для этого в PHP есть функция MAIL.

    Синтаксис: void mail(string to, string subject, string message, string add_headers);

    to – email адрес получателя.

    subject – тема письма.

    message – собственно текст сообщения.

    add_headers – другие параметры заголовка письма (необязательный параметр).

    Допишем в конец файла email.php3 следующий код:

    <?
    mail($email, "Запрос на информацию", "$name\n
    Спасибо за ваш интерес!\n
    Вас интересуют $preference\n
    Мы их распространяем бесплатно. Обратитесь в ближайший филиал нашей компании и получите ящик этого продукта.\n
    ");
    mail("administration@me.com",
    "Был запрос на информацию.",
    "$name интересовали $preference\n
    email-адрес: $email. \n");
    ?>

    Вот теперь пользователь будет получать письмо с более подробной информацией о наших товарах. Также письмо получит и администратор сайта.

    Когда интересующихся нашими товарами станет очень много, мы захотим их как-то упорядочить и хранить информацию о них в базе данных. Об этом в следующем примере.

    Продолжение следует.

    http://bamond.com


    Оглавление/Вверх


      Подпишитесь:
    Рассылки Subscribe.Ru
    Веб-дизайн, азы
    Веб-дизайн. Вопросы и ответы.
    Веб-дизайн. От А до Я.
      ICQ - Клуб
    Адрес Клуба http://dweb.ru/1/icq.htm

    Если у Вас возник вопрос по дизайну, графике, скриптам и т.п. То Вы в любой момент можете его задать на странице Клуба любому консультанту находящегося в on-лайне.

    Для вступления в icq-клуб присылайте # ICQ, Имя, E-mail, Город, и темы по которым возможна консультация.


    Оглавление/Вверх


    Баннерная & Текстовая сеть TBE.


    TBE (Tranzit Banner Exchage) - уникальная сеть обмена, позволяющая увеличить посещаемость Вашего сайта. Сеть основана на технологии BannerBankа. Поддерживаются типоразмеры баннеров 120х60, 468х60, 125х125, 100х100, и текстовые блоки. Коммисия 10%. Высокий CTR. Каждому новому участнику 20,000 БЕСПЛАТНЫХ показов! Узнать подробности и зарегистрироваться можно на сайте http://dweb.ru/go/


    Оглавление/Вверх

      Вы хотите публиковаться?
      Присылайте статьи или вопрос (по публикации) по этому адресу с пометкой "Статьи в рассылку". Гонорар за статьи - договорной (500-3000 показов RLE).


    Ведущий рассылки Дмитрий Давыденко


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться Рейтингуется SpyLog

    В избранное