Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Веб-дизайн. От А до Я.

  Все выпуски  

Веб-дизайн. От А до Я. # 6


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Веб-дизайн. От А до Я.
# 6
24 февраля 2001г.
Проект сайта "ADG Scripts" webg.agava.ru
кол-во подписчиков - 2850

    В этом выпуске:               Ссылки Вебмастеру:

  • Web-дизайн
  • Анимированные гифы
  • Фоновые изображения
  • 3d буквы, цифры
  • Иконки и кнопки
  • Архив рассылок
  • Fotoshop
  • Flash
  • Награды
  • Баннеры
  • CGI скрипты
  • Java апплеты

  • Доброе время суток!

     
    Настройка Photoshop 5.5.

    Данная статья посвящается всем людям, кто до сих пор работает в Photoshop с установками по умолчанию. Для кого-то - это оптимальные установки, которые позволяют максимально эффективно работать с программой. Но, я думаю, не всех устраивает то, что предлагается. Итак, начнем.

    Чтобы добраться до меню настроек, необходимо сделать следующие действия: File>Preferences. Как Вы уже, наверно, заметили, все установки программы разбиты на разделы: General, Saving Files, Display & Cursors, Transparency & Gamut, Units & Rules, Guides & Grid, Plug-ins & Scratch Disks, Memory & Image Cache. Для удобства восприятия будем рассматривать установки программы именно по разделам. На каждый раздел я сделал screenshot, что должно максимально облегчить процесс восприятия.

    Раздел General

    Список Color Picker

    Этот список определяет, какую из двух цветовых таблиц будет использовать Photoshop - системную или свою собственную. По умолчанию стоит Photoshop, но Вы можете выбрать и вариант Windows. Главное отличие этих цветовых таблиц друг от друга следующее. Если выберем Photoshop, то при выборе основного или фонового цвета Вам будут доступны цвета из разных цветовых моделей, таких как RGB, HSB, CMYK, Lab. Если поставите цветовую таблицу Windows, то при выборе цвета Вам будет доступно всего 48 базовых и 16 заказных цветов. Недостатком этой палитры можно считать и то, что в ней не отмечается выход цвета из цветового охвата модели CMYK, что очень важно для полиграфических работ.

    Список Interpolation

    Если изображение увеличивается в результате масштабирования, вновь создаваемым пикселам нужно присваивать какие-то значения цветов. В компьютерных технологиях эта операция выполняется с помощью математического метода, называемого интерполяцией. Сущность метода заключается в том, что берутся начальное и конечное значения, а промежуточное значение вычисляется с помощью определенной математической функции. В этом списке как раз и представлены варианты функции интерполяции: Bicubic (Better) - наиболее точная интерполяция, но и наиболее медленная, Nearest Neighbor (Faster) - самая быстрая, но и наименее точная, Bilinear - занимает среднее положение. Все зависит только от мощности Вашего компьютера, но лучше всего использовать самую точную интерполяцию.

    Флажки поля Options

    Anti-alias PostScript. Сглаживание, с помощью которого достигается более высокое качество растрирования объектных рисунков и шрифтов.

    Export Clipboard. В установленном состоянии разрешает копирование изображений Photoshop в другие программы через буфер обмена.

    Short PANTONE Names. Этот флажок должен быть установлен, если Вы намерены импортировать готовые изображения в издательскую систему или программу подготовки иллюстраций. Он устанавливает менее понятные, но общепринятые обозначения планшетных цветов.

    Show Tool Tips. Если Вы новичок, то советую оставить этот флажок, так как он активизирует всплывающие подсказки.

    Auto-update open documents. В версию 5.5 интегрированы две программы: сам Photoshop непосредственно и ImageReady. Между этими двумя программами можно переключаться в ходе работы. Если данный флажок установлен, то при переходе между приложениями файл автоматически обновляется. При снятом флажке обновление производится пользователем.

    Beep When Done. Позволяет выдавать звуковой сигнал после окончания длительных операций.

    Dynamic Color Sliders. Если флажок установлен, то при изменении (с помощью движков) цветовых компонентов в палитре Color Вы будете немедленно видеть, как изменяется сам цвет.

    Save Palette Locations. Позволяет сохранять положение палитр в том состоянии, в котором они находились при закрытии программы.

    Раздел Saving Files

    Список Image Previews

    Данный список раздела позволяет выбрать, генерировать ли при сохранении файлов уменьшенные (thumbnails) копии находящихся в них изображений. Это очень удобно, так как размер файла это практически не увеличивает, а поиск необходимого изображения в папке значительно облегчает.

    Список File Extension

    Если Вы часто работаете с изображениями для Web-страниц, то обязательно установите вариант Use lower case. Дело в том, что многие серверы работают под управлением UNIX, а для UNIX файлы pirog.jpg и pirog.JPG - разные. Поэтому, чтобы не путаться, всем именам файлов присваиваются строчные буквы.

    Поле File Compatibility

    Флажок Include Composited Image With Layered Files дополнительно помещает в PSD-файл сведенное изображение. Флажок имеет смысл ставить только в том случае, если параллельно с Photoshop Вы используете такие программы, как Adobe Illustrator 7.0, CorelDRAW 7.0 и 8.0, Macromedia FreeHand 8.0, которые не понимают формат PSD новой 5.5 версии. Это гораздо увеличивает объем файла, так что ставьте только по необходимости.

    Раздел Display & Cursors

    Флажок Color Channels in Color

    При установке этого флажка цветовые каналы будут отображаться в соответствующем цвете.

    О следующих возможностях необходимо знать тем, у кого графическая карта поддерживает не более 256 цветов. Думаю, таких из Вас нет (в смысле, с такой картой), так что подробно рассказывать не буду.

    Поля Painting Cursors & Other Cursors

    При работе с инструментами курсор мыши выглядит так же, как и инструмент на палитре инструментов. Если такой вид курсора Вас устраивает, оставьте переключатель Standart, принятый по умолчанию. Но при этом следует учитывать то, что каждый инструмент имеет особую точку, которая называется "горячей точкой", именно от этой точки и начинается действие инструментов. Положение горячей точки не всегда очевидно для обычного вида курсоров. Гораздо проще позиционировать курсор, если он выглядит как прицел (Q3Arena - лучшая практика в этом деле;).

    Для рисующих инструментов существует еще один вид курсора. Он отображает установленные форму и размер инструмента. Форма и размер выбираются в палитре Brushes, поэтому данный переключатель называется Brush size.

    Раздел Transparency & Gamut

    Поле Transparency Settings

    Для того чтобы отделять прозрачные участки от цветовых, их отображают шахматными клетками. Размер и цвет клеток здесь можно изменить.

    Поле Gamut Warning

    Темно-серый цвет, принятый по умолчанию для обозначения цветов вне цветовой модели CMYK, не всегда удобен. Разумно выбирать цвет таким образом, чтобы он контрастировал с тоном изображения.

    Раздел Units & Rules

    Здесь можно устанавливать привычные Вам единицы измерения, которые будут использовать все команды, информационные окна и линейки программы. В поле Column Size можно определить ширину колонки и расстояние между колонками. Эти значения применяются в некоторых программах верстки для спецификации показа изображения в нескольких колонках.

    Раздел Guides & Grid

    Поле Grid

    В меню Color можно выбрать цвет координатной сетки. Список Style определяет вид сетки. Ниже списка Style находятся цифровое поле ввода Gridline Every и список с единицами измерения. Вы уже, наверное, заметили, что координатная сетка, как и сетка на миллиметровой бумаге, состоит из частых тонких линий и редких толстых. Толстые линии отмечают некоторое количество тонких. Единицу измерения целесообразно устанавливать ту, которая установлена в качестве масштаба линеек, а в поле Gridline Every ввести, сколько толстых линий будет приходиться на эту единицу. И, наконец, в поле Subdivisions можно указать, сколько тонких линий будет отображаться между соседними толстыми.

    Поле Guides

    Все по аналогии.

    Раздел Plug-Ins & Scratch Disks

    Здесь можно определить каталог для хранения подключаемых модулей и логические диски, которые Photoshop будет использовать для организации своей виртуальный памяти (в случае нехватки оперативной), так как он не использует виртуальную память Windows.

    Раздел Memory & Image Cache

    Здесь определяется количество уровней кэширования изображения и количество используемой программой оперативной памяти. Кэширование повышает производительность, но занимает оперативную память. По умолчанию Photoshop использует ровно половину доступной оперативной памяти. Этого должно хватить на изображения с небольшим размером. Для эффективной работы с изображениями высокого разрешения (для типографической печати) используемая Photoshop оперативная память должна составлять большую часть от установленной на компьютере (от 75 до 90%).

    Заключение


    Надеюсь, мои советы помогли как начинающим, так и опытным пользователям в оптимизации такого сложного графического редактора, как Photoshop. Я также надеюсь, что избавил (или по крайней мере сделал шаг в эту сторону) Вас от "долгих минут" ожидания и освободил их для творчества.

    Дмитрий Пирожков


    Оглавление/Вверх

     

    Визуальное редактирование HTML в IE.

    Сколько бы не ругали программное обеспечение от Microsoft, я буду считать, что Internet Explorer является самым мощным инструментом просмотра страниц. Кроме того, в поставку IE входят так называемые Reusable Components. Т.е. компоненты, которые выполняют некоторые специфические для Интернет функции, но разработчики могут использовать их в своих приложениях. Для того, чтобы эти компоненты работали, достаточно, чтобы в системе был установлен Internet Explorer. Один из примеров применения данных возможностей является режим Design View в редакторе Home Site. В данном режиме возможно редактирование HTML-кода с одновременным его просмотром.

    Возникает законный вопрос: если IE содержит такой компонент, то почему его нельзя использовать и в самом IE? Оказывается можно! Любой документ (элемент document в объектной модели) имеет свойство designMode. И, если установить его значение в "On", то случается чудо! Этот документ становится, практически, полноценным визуальным редактором HTML!

    Но данный редактор, на данном этапе, не обладает, почти никакой функциональностью. Он позволяет вводить текст, производить операции Редактирования/Вставки, просматривать исходный текст и вставлять в текст изображения. Но функциональность эта не отсутствует, она, просто не используется. А реализуется ее использовании с помощью метода execCommand(). Это метод элемента типа range.

    Элемент range можно создать для любого выделенного текста (даже, если этот текст пуст). Создается данный элемент методом createRange(), который является методом элемента selection документа. Создадим элемент, который будет содержать редактор. Лучше всего использовать для этого элемент <IFRAME>. Например, вот такой:

    <IFRAME FRAMEBORDER="1" ID="editorFrame"> </IFRAME>

    Теперь достаточно выполнить следующую строчку кода, чтобы преобразовать его в полноценный редактор:

    document.frames["editorFrame"].document.designMode = "On";

    На самом деле, я использовал больше, чем одну строчку кода:

    editor = document.frames["editorFrame"].document;
    editor.designMode = "On";
    editor.open();
    editor.write("<H2>Edit this text</H2>");
    editor.close();

    Переменная editor нам понадобится позже, а запись текста в документ можно и не использовать (никаких других способов задать начальное содержимое редактора нет).

    Напомню, что в редакторе мы можем работать с выделенным текстом. Кроме операций редактирования/вставки, мы можем вставлять преобразовывать обычный текст в полужирный (выделенный текст будет помещен в тэги <STRONG></STRONG>), наклонный, задавать цвет фона, цвет текста и многое другое. Полное описание возможностей данного компонента можно найти на сайте разработчиков Microsoft или на компакт-диске, прилагаемом к книге "Dynamic HTML", которую можно приобрести в сетевом магазине "Озон".

    В общем случае процедура вызова выглядит так:

    // Создаем объект range, содержащий выделенный
    // в редакторе текст.
    var range = editor.selection.createRange();
    range.execCommand(команда,интерфейс,значение);

    Здесь команда - имя выполняемой команды, интерфейс - необязательный логический (true/false) параметр, который отвечает за вывод пользовательского интерфейса команды (если таковой имеется), если данный параметр опущен, то его значение будет равно false. значение - необязательный параметр, указывающий дополнительные значения для команды.

    Например выделение текста полужирным шрифтом производится следующим образом:

    var range = editor.selection.createRange();
    range.execCommand("Bold");

    Выполнять команды можно кнопками, которым назначены функции выполнения комманд. Есть некоторая трудность, заключающаяся в том, что если в редакитруемом документе ничего не выделено, то стандартные функции не производят никаких действий, так как объект range пуст. А хотелось, чтобы при нажатии на кнопку происходила вставка открывающего и закрывающего тэгов, а курсор затем устанавливался между ними. Делается это с помощью следующих действий (они должны выполнятся только, если выделения не было):

    1: range.pasteHTML("& nbsp ;");
    2: range.moveStart("character", -1)
    3: range.select();
    4: r = range.execCommand(command,interf,value);
    5: range.text = "";
    Рассмотрим данный код построчно. В строке 1 происходит вызов метода pasteHTML. Данный метод осуществляет вставку HTML-кода в редактируемый фрагмент. Кстати, код может быть любой и с помощью данного метода можно автоматизировать вставку сложных конструкций, поместив их на одну кнопку. В данном случае, в выделенном фрагменте появится сивол неразрывного пробела.

    Строка 2. Метод moveStart(ед.изм.,количество) осущетвляет перенос внтуреннего указателя элемента range на указанное количество "единиц измерения". Необходимо заметить, что в момент создания объекта range, внутренний указатель находится на том месте, где находился курсор, например:
    Несколько слов в редакторе
                  ^ - положение внутреннего указателя
                      до выполнения метода moveStart
    Несколько слов в редакторе
             ^    ^
             |    +-- конечный указатель
             +------- начальный указатель
                  после вызова метода moveStart("word",-1)
    Таким образом, после строки 2, внутренние указатели объекта range будут расположены перед и после вставленного ранее неразрывного пробела.

    В следующей строке (3) вызывается метод select(), который осуществляет выделение фрагмента между внутренними указателями. После этого могут быть применены функции выполнения комманд. Например, если применить команду execCommand("Bold") (строка 4), то результатом будет следующий HTML-код:

    <STRONG>& nbsp;</STRONG>

    Теперь необходимо "убрать" неразрывный пробел, который мы вставили. Для этого я использовал свойство элемента range text. Данное свойство содержит текст, содержащийся в объекте range без HTML-тэгов. Свойство это доступно, как для чтения, так и для записи. Присвоив ему пустую строку (строка 5), мы избавимся от ненужного неразрывного пробела.

    Таким образом, в результате работы данного кода в редактируемый документ будет добавлена конструкция:

    <STRONG></STRONG>

    А курсор будет расположен между открывающим и закрывающим тэгом.

    Вы спросите, как определить, что пользователь ничего не выделил в редактируемом документе? Делается это с помощью уже знакомого нам свойства text. Вот такой конструкцией:

    if (range.text.length > 0) {
    // Что-то выделено.
    } else {
    // Ничего не выделено.
    }

    Напомню, что в случае, если пользователь выделил, что-то в документе, то команда должна выполняться напрямую, без дополнительных манипуляций с объектом range.

    Кроме того, что IE предоставляет нам возможность изменения содержания редактируемого докумена с помощью команд, появляются дополнительные пункты в контекстном меню (вызываемое по нажатию правой клавиши мыши). Эти пункты: просмотреть исходный код, вставить изображение и другие. Еще одной полезной функцией является возможность изменять размеры объектов, как в обычном редакторе, с помощью "ручек", расположенных по краям объектам. Помните, что размеры текста так изменить нельзя.

    Еще хочу остановиться на том, что весь исходный текст отредактированного документа можно получить с помощью свойства innerHTML. Например, вот так: editor.innerHTML. А текст без HTML-элементов: editor.innerText

    Практическое применение данного компонента можно посмотреть на странице www.siteexperts.com в форумах. Российские разработчики (например Индивид) используют данный компонент в своих разработках для редактирования контента сайтов необученным пользователям (например разработка компании Индивид под названием "Сайтистика").

    И последнее замечание: если вы будете использовать этот компонент для создания публично доступных сервисов (гостевые книги, форумы и пр.), то уделяйте как можно больше внимания проблемам безопасности, так как существует возможность передать, что-то, например, в форум, в обход вашей страницы. А в передаваемое может быть включен код на языке PHP. Поэтому выполняйте следующие действия обязательно: В обработчике проверьте откуда были получены данные, уберите все "опасные" тэги (я предпочитаю, просто, оставить необходимые: <STRONG>, <U>, <I> и некотрые другие), при вставке изображений обязательно проанализируйте, является это изображение "чсетным" или скриптом, генерирующим изображение, а еще лучше, запретите вставку изображений в текст сообщения.
    Anton Belousov AKA ZiP.BigMac
    http://izone.by.ru


    Оглавление/Вверх

     

    Рейтинг сайтов по оформлению или TOP DESIGNED (# 8).

    Есть такая маза(классное слово, а как в текст влезло!) - отмечать юбилеи. Вот сегодня мы и отметим (!) юбилей рейтинга - восьмой выпуск. Почему, спросите вы, юбилейны восьмой, а не десятый выпуск. А потому, отвечу я, что восьмерка самое компьютерное число (вначале было слово, бы ло оно восемь бит). Одним словом - с праздничком. Открытки и поздравления шлите мне по мэйлу.

    Сегодня, не как обычно, описаний не будет. Будет лишь то, что бы надо исправить всем, т.е. самые распространенные ошибки, огрехи, заблуждения в дизайне.

    Первое и самое главное - не ставьте много баннеров. Более 10 баннеров/кнопок - перебор!

    В принцепе на этом можно было закончить, но переходим ко второму - проверяйте совпадения цветов краев картинок и бэкграунда. Цвета должны быть ОДИНАКОВЫМИ (или почти ...).

    Третье. Если вы рисуете прозрачный гиф, то рисуйте его на том цвете, на котором он будет стоять на странице, иначе у вас )у гифа( будет видна неприятная белая кайма.

    Четвертое. Хорошенько подумайте - нужно ли вам делать такое тяжелое оформление, без flash'а страница бы лучше смотрелась.

    Пятое. Навигацию делайте интуитивно понятной. Не стоит называть вещи чужими именами. Гостевую называйте гостевой, а не гостюхой и не гостевухой [режет правый глаз].

    Шестое. Читайте чаще статьи о дизайне.

    Седьмое. Почти без слов.

    Восьмое. Будьте лучше. Если вас чем-то не устраивает свое оформление - ломайте его. Делайте новое. И. Наверняка, после долгих часов сидений за блокнотом, вы найдете то одно (два, три, четыре), которое вас полностью устраивает.

    Девятое. Избегайте ошибок. Все названия должны быть одинаковы.

    Десятое. Чаще обновляйтесь.

    Одиннадцатое. Если вы делаете русскую страничку, то все должно быть написано на этом языке. Меньше иностранных слов (где не надо).

    Двенадцатое. Меньше чужого, больше своего.

    Тринадцатое. См. Седьмое.

    Четырнадцатое. Рисуйте сами. Не используйте слова - cool и разные облачка с new внутри.

    Пятнадцатое. Следите за фоном. Шибко умные фронтпажи могут не ставить белый фон, если он у вас стоит по-умолчанию в браузере.

    Советы, не вошедшие в предыдущие:
    Не делайте страницу только для одного разрешения (напр. для 1024*768).
    Все. Можете воспользоваться моими советами, но вы обязаны проверить свой сайт на подобные огрехи.

    С юбилеем.

    Часть вторая. Собственно TOP LIST. И ВНЕ РЕЙТИНГА.

    Смотрите на моем сайте

    Часть третья. Из будущего.

    Оставьте свою ссылку на моей (zoom) гостевой книге. Действительно хороший или плохой дизайн будет обязательно оценен - "станьте примером". 

    PS "Во многом определяя моду на дизайн, мы делаем то, что до нас никто не делал, меняя лицо русского интернета." Артемий Лебедев.

    Петр Жарнов: zoomdesign@euro.ru
    http://zoomdesign.euro.ru/

    Оглавление/Вверх

     

    Открываем собственную рассылку.

            Рассылка, как я уже не раз подчеркивал - один из самых мощных инструментов продвижения сайта. В связи с этим, открытие и публикация рассылки от сайта имеет, зачастую, решающее значение для пользователей к повторному посещению сайта. Например, когда я попадаю на сайт, который мне, кажется, может быть полезным, то я смотрю, нет ли у него рассылки, и подписываюсь на нее, потом, когда я получу несколько выпусков, то уже решаю - просто отписаться (что бывает довольно часто) или посмотреть, что еще есть интересного на сайте. Присутствие рассылки для меня (это сугубо субъективное мнение) означает внимание автора к своему ресурсу и заботу о посетителях. Судите сами, - времени на детальное изучение каждого сайта все равно нет, а почтовая рассылка не требует времени на загрузку страницы и позволяет быстро составить мнение об общем уровне и направлении ресурса.

            Таким образом, - открытие рассылки - это естественный шаг для большинства сайтов, начиная от персональных проектов до крупных корпоративных сайтов. Сложно представить себе ресурс, которому решительно нечего было бы опубликовать (тогда что же представляет собой сам ресурс), поэтому собственно открытие рассылки обычно не вызывает никакого труда. С другой стороны, поддержка рассылки требует значительного времени, сил, а в некоторых случая и денег. Причем, недостаток ресурсов на поддержку начатого проекта обычно обнаруживается уже после открытия рассылки, что ведет к преждевременной кончине рассылки и очередному разочарованию пользователей. То есть решение об открытии рассылки должно быть детально взвешенным и разумным, что особенно важно для коммерческих сайтов, где закрытие рассылки дурно скажется на имидже.


            Так, решение об открытии рассылки приняли, теперь нужно подумать, что вы будете в ней публиковать, и с какой периодичностью вы можете это делать. Как уже отмечалось, желательно, чтобы уровень и содержание вашей рассылки отображало общее содержание сайта. Именно такая рассылка будет интересна пользователям более всего, именно на нее будут охотно подписываться и читать. Если ваш сайт посвящен детским играм, то одной надписи "сегодня появилась новая игра в рваные калоши" будет недостаточно, и желательно эту игру или часть ее прямо в рассылке изложить. Ха! - скажете вы, - тогда у пользователя не будет интереса приходить на сайт! Вы совершенно правы, однако в противном случае, у него не будет интереса ни приходить на сайт, ни подписываться на рассылку. Конечно, если у вас нет конкурентов, то вопрос решенный - все равно все заинтересованные люди будут у вас, но если есть, то они вполне могут оказаться расторопнее.

            Периодичность рассылки - это особая песня. Ее мы все же рассматривать не будем, иначе вы будете до вечера читать эту статью, но можете смело рассчитывать, что статья про периодику появится в ближайшее время. Сейчас я просто скажу, что с точки зрения рекламной отдачи по продвижению ресурса, периодичная рассылка значительно лучше непериодичной, причем, чем меньше период выпуска, тем лучше (то есть, "ежедневка" начинает и выигрывает). В то же время, и это очень важно, выпускать ежедневку в одиночку очень и очень тяжело. Практически в Рунете есть лишь несколько человек, которые умудряются выпустить самостоятельно еженедельные рассылки и остаться в живых. А уже еженедельная рассылка - это вполне посильный труд, так что ее вполне можно рекомендовать. Для крупного не чрезвычайно динамичного корпоративного сайта может быть очень удачной публикации рассылки раз в две недели.

            Так, за тематику и периодичность поговорили, продолжим. Важный вопрос рассылки - выбор ее названия. Очевидно, что название не должно часто меняться (в идеале, оно не должно меняться никогда или почти никогда). Представьте себе, что вы подписались на, допустим, газету "Тьмускорпионь", а через некоторое время вам стала почему-то вместо нее приходить "Тьмутаракань". Вы, конечно, разберетесь, что это просто разные названия одной и той же газеты, но времени на это уйдет немало, опять же, - привычка нужна: теперь надо говорить знакомым "Я тут прочел в "Тьмутаракани" ", вместо привычного: "Я тут прочел в "Тьмускорпиони" ". Все это не просто шуточки, а вполне реальные, проверенные жизнью проблемы, не такие уж и редкие для авторов рассылок.

            Название должно быть ярким, привлекательным и отображать суть того, что вы предлагаете читателю. Словом, это должно быть хорошее коммерческое название, как и любое другое. Учтите, что всегда есть вероятность проведения этого имени в бренд, поэтому будьте внимательны к выбору названия и, если понадобиться, то и описанию рассылки. Название рассылки - это ее лицо, его уникальность и узнаваемость - гарантии того, что пользователь не выбросит письмо в момент его появления на экране, а, по крайней мере, откроет.

            Да-да, это именно так, далеко не все подписавшиеся читают рассылки, вы разве этого не знали? В зависимости от качества и равномерной качественности материалов, а также сложности процедуры подписки/отписки рассылку может читать от одной пятой до половины подписчиков, а остальные по тем или иными причинам выбрасывают ее вместе с письмом. Вариантов, почему так происходит - масса, начиная с поездок на дачу и последующего разбора нескольких сотен писем в почтовом ящике и заканчивая общим утомлением и криками "видеть никого и ничего не хочу, уберите от меня этот гадостный компьютер" (был у меня такой случай - пришлось сотрудника в санаторий на месяц отправить). То есть рассчитывать всегда нужно на меньшее, но работать, как обычно, над тем, чтобы достичь большего.

            Так, теперь размер и содержание рассылки. Об общем стиле контента говорили выше, однако следует учесть. Что большинство пользователей рассматривает почтовые рассылки, как источник оперативной информации (в основном - новости), поэтому необходимо им, чтобы не скучали, дать такой источник информации, то есть - новости. Второй частью рассылки долженствует стать какой-либо контент, например, уже упомянутая игра с рваными калошами, или статья, которую вы сейчас читаете. Ну и конечно, ваша рассылка должна иметь выходные данные, телефоны и адреса вашей кампании, расценки на размещение рекламы в рассылке или ссылку на них. Понятно, что список можно продолжать до посинения, но, в целом, все сводится именно к вышеназванной схеме формирования рассылок.

            Что же касается размера, то по моим наблюдениям, человек не в состоянии прочесть более 7-10 kb текста за раз, при учете, что пришедшая от вас рассылка - не единственное письмо в почтовом ящике. Если рассылка еженедельная, то есть вероятность, что она будет отложена и потом прочитана более внимательно, однако, для слишком больших ежедневок путь один - помойка. Все сказанные заключения основаны на анализе отклика от рекламы, размещенного в различных рассылках - для коротких писем отклик от рекламы внизу значительно (на порядок) выше. Естественно, что речь идет о голом тексте.

            Можно выпускать и рассылку в HTML формате, тем более, что практически все почтовые программы этот формат поддерживают, но тогда будет хорошим тоном подготовка двух параллельных выпуском в разных форматов. Действительно, у кого-то из читателей может быть слабый канал и "втянуть" стокилобайтное письмо им тяжело, другие смотреть не могут на ваши "HTML-художества" или, например, вообще не переваривают любые украшательства. Поэтому стоит предусмотреть возможность выбора подписчиком формата получения рассылки. Используя HTML форматирование, будьте осторожны с картинками, учтите, что очень большой процент ваших подписчиков будет читать рассылку с разорванным соединением (включил модем, почту скачал, модем выключил), и ваши картинки мало кто увидит. Еще хуже, если картинки применяются в качестве навигации (хотя чего там навигаторствовать?), тогда дело - труба. Помните, что читать таблицу с фиксированной шириной в окне почтового клиента бывает очень сложно, но ширина 100% делает чтение невозможным совершенно. Задайте ширину таблицы в пределах 80-85%, тогда ваша рассылка будет смотреться опрятно и читабельно.

            Следующий вопрос, - где взять подписчиков. Только с помощью формы подписки, подписки по почте, подписки через формы на других серверах и т.д. Причем с многочисленными системами защиты от случайной подписки, легкодоступной возможностью отписки и т.д., и т.п. Вопрос о СПАМе закрыт, запечатан и выброшен на помойку раз и навсегда, если, конечно, вам нужны неприятности, то можете пойти покопаться на той помойке и вытащить себе базу на миллион адресов, но я этим заниматься не стану.

            И последнее - как открыть рассылку. Ну тут все очень просто: если у вас нет специфических претензий к рассылке, то вы отправляетесь на один из серверов, который предлагает такой сервис и открываете там рассылку. На данный момент вы можете выбирать между
    Ситикетом, Агавой и Листом, понятно, что есть еще пара сотен других сервисов такого же рода, однако три указанных - сегодня наиболее удобны и функциональны. Все они умеют рассылать письма в шести кодировках и двух форматах, все аккуратно ведут базы подписчиков, у всех есть каталоги, которые приносят вам дополнительных читателей и все оказывают техническую поддержку авторам рассылок. Если у вас очень высок предполагаемый объем аудитории (скажем, тысяч 200), то вы можете открыть рассылку на собственном скрипте, который лучше заказать, а не брать бесплатный. Почему заказать? Потому что бесплатные скрипты, во-первых, часто не рассчитаны на очень большие объемы базы данных подписчиков, во-вторых, общаются с пользователями на английском языке, что не всегда удобно, а, кроме того, не умеют перекодировать письма и вам придется это делать вручную, фактически, ведя несколько баз параллельно. Собственная программная база для рассылки может быть нужна, если вы рассчитываете публиковать в ней большой объем рекламы, или не хотите видеть чужой, если вы не хотите отдавать кому бы то ни было базу подписчиков и т.д., однако, в большинстве случаев я рекомендую работать со специализированным сервисом.

     
    С уважением, Грушин Сергей (MatriX).



    Оглавление/Вверх
    Бесплатные Гостевые Книги.

    Вы можете получить БЕСПЛАТНО для Вашего сайта 'Гостевую Книгу' с администрированием.

    Вы получите возможность вставлять свои баннеры, навигацию, подстраивать под свой дизайн, отсылка новых сообщений на Ваш e-mail и др.

    Для этого Вам просто надо прислать заявку и в течении 1 суток Ваша Гостевая будет готова.
    Подробности на сайте http://webg.agava.ru/


      Вы хотите публиковаться?
      Присылайте статьи или вопрос (по публикации) по адресу kar_dd@inbox.ru с пометкой "Статьи в рассылку". Гонорар за статьи - договорной (500-2000 показов RLE).


    Дмитрий Давыденко



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Поиск

    В избранное