Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Web Дизайн, раскрутка

  Все выпуски  

Web Дизайн, раскрутка


Информационный Канал Subscribe.Ru


WEB-дизайн, раскрутка

Выпуск N 3

Подписчиков: ?
Стиль Вашего сайта
 

Источник: www.vadim-litvinov.ru

Самое важное для любого проекта ≈ его уникальность, узнаваемость. Это касается, как содержания, так и дизайна, т. е. того, как Вы преподносите материал. Далее я опишу те тонкости дизайна, которые позволят посетителям Ваших проектов сразу же узнавать их автора или, по крайней мере, видеть "руку профессионала". Итак.
 

  • Чистый дизайн
    Чистый дизайн означает отсутствие всяческих "грязных" рисунков, кривых линий и т. п. Чаще всего начинающие дизайнеры, желая как-то выразить себя, перегибают палку с абстракционизмом. Они начинают вырисовывать непонятные изображения, кривые иконки, затуманенные "фотографии". Все это в большинстве случаев лишь отталкивает посетителей. Поэтому следите за тем, чтобы Ваш сайт имел достойный вид.
    Очень осторожно относитесь к градиентным заливкам в рисунках, т. к. количество возможных цветов на сайте у профессионала всегда ограничено (не более 3√4). А значит, выбирая цвета для градиента, учтите, что Вы фактически уже выбираете два основных цвета для Вашего сайта.
    Кроме того, обратите внимание на тени Ваших рисунков. Если Вы используете теневые оттенки, подложки в виде теней и т. п., обязательно посмотрите, как все это будет выглядеть в конечном итоге. Часто изображения с тенью имеют вид чего-то очень грязного. Не переусердствуйте с затемнением!
  • Единая структура
    Оформляйте все разделы сайта одинаково. У посетителя на протяжении всего путешествия по сайту должно оставаться ощущение целостности проекта, иначе ему будет очень трудно ориентироваться в той информации, которую Вы предлагаете. Для всех страниц используйте один CSS-файл, тогда изменить внешний вид сайта в случае чего будет значительно легче. Все ссылки должны выглядеть одинаково.
  • Стиль текста
    Пишите четко и осмысленно. Используйте единую схему терминов. То есть нельзя писать в одном месте "Рамблер", а в другом "Рэмблер", в одном "броузер", в другом "браузер". Все должно выглядеть целостно.
    Сразу же определитесь с тем, кто Ваш собеседник. Тогда будет легче "обращаться" к нему. Надо сразу же решить, ведете ли Вы свободный диалог с использованием местоимения "ты" или Вы придерживаетесь классической схемы "Вы". Обратите внимание на то, что слово "Вы" пишется с большой буквы в том случае, если обращение направлено на одного человека как конкретного (например, в переписке со знакомым), так и воображаемого (классический вариант веб-статей). Если же обращение идет ко всей аудитории, то используется "вы" с маленькой буквы. К примеру:

    "Господин Литвинов, Вы почему-то все еще не заменили цвет ссылок."
    "Уважаемые подписчики, если вы хотите что-то добавить, пишите сюда."
    "В веб-дизайне Вам надо усвоить несколько вещей."


     

  • Орфография и пунктуация
    Очень часто авторы веб-сайтов вообще не проверяют свои проекты на правильность написания. А надо всего лишь выделить текст, скопировать его и вставить, к примеру, в Word. После этого проверить орфографию и пунктуацию (F7). Кроме того, Word в конце сообщит даже количество сложных фраз и запутанных предложений. Иногда это бывает полезно.
  • Дефис и тире
    Не путайте эти знаки. Дефис используется для разделения частей некоторых сложных прилагательных, существительных, междометий или слов с дефисными частицами (например, что-то), а тире, в основном ≈ для разделения слов в предложении (например, интернет ≈ это средство получения информации).
  • Стилистические иконки
    Иногда рекомендуется использовать специальные изображения, облегчающие понимание материала или навигацию по сайту. К примеру, у себя на сайте перед всеми e-mail адресами я вставляю небольшое изображения письма (20x10 точек). Это значительно улучшает внешний вид страницы и придает структуре моего сайта единый вид, что очень важно.
  • Навигационный путь
    Обязательно указывайте посетителю, где он находится в данный момент (с возможностью вернуться обратно). К примеру, на моем сайте вверху каждой странички есть навигационная строка вроде ╚Принципы работы ≈ Исповедь ≈ Сайт Вадима Литвинова╩, а внизу страницы есть кнопки ╚Обратно╩ и ╚На Главную╩.
    Эти ссылки существенно облегчают жизнь посетителю. Кроме того, на сайт могут зайти, например, с поисковой системы, а ведь это вовсе на гарантирует попадание на главную страницу Вашего проекта. Значит посетитель должен иметь возможность попасть на нее.


Надеюсь, что знание этих тонкостей поможет Вам получить постоянных посетителей для сайта.
 

Идеальная навигация
 
Какой должна быть навигация сайта? Можно ли сделать ее идеальной? Подобные вопросы задает себе, наверное, каждый web-мастер при проектировании своего ресурса. В статье я попытался выделить основные, на мой взгляд, особенности идеальной навигации - так сказать "отличительные приметы". Хотя они просты в реализации, у редкого дизанера не поднималась рука все усложнить.

Итак, основные признаки идеальной навигации:

- навигация понятна. Сколько времени может уйти на обучение "вождению" по сайту, использующему новые подходы в навигации? Для каждого человека этот временной промежуток уникален, но то, что обучение необходимо - это очевидно. В сети огромное количество сайтов, но почему я должен обучаться на каждом из них? Читатель ищет полезную информацию, а ему предлагают выучить "правила движения", устройство и характеристики незнакомых панелей управления. А стоит ли ресурс таких усилий? Чаще всего нет... Идеальная навигация понятна для пользователя с первого взгляда.

- легко узнаваема. Мне не приходится водить по всему экрану мышкой и искать ссылку по изменяющемуся указателю мыши. Я хочу узнавать ссылку до того, как подведу к ней стрелку указателя. Читатели уже привыкли к тому что визуально ссылка, чаще всего, синего цвета и она подчеркнута. Дизайнеры постоянно нарушают эти принципы и, как это не смешно звучит, навигацию приходится искать ...

Реклама, размещенная на сайте, также может походить на навигацию. Иногда их довольно сложно различить. Мы учимся узнавать рекламу по вторичным признакам - расположению, красочности, эффектности слоганов, но почему бы не помочь нам и не выделить рекламное место надписью "Реклама" (или чем-то подобным). В конце концов это уже признак хорошего стиля.

- единообразна. Если я разобрался с панелью управления сайтом на первой странице (что иногда бывает совсем не просто), идеальная навигация не заставляет меня совершать подобную работу на каждой странице. При ее построении web-мастер старался придерживаться одного стиля. Это относится к изображениям, размерам и текстурам кнопок, их расположению, названиям, шрифту и цвету.

- навигацию легко найти. Навигация контрастна и мне не приходится тратить время на ее поиск, находится на стандартных местах - вверху или слева. В верхней части страницы располагаются ссылки на альтернативные ресурсы сайта. Внизу - ссылки на продолжение и на переход вверх.

- удобна в использовании. Размеры ссылок достататочно большие и совсем не обязательно напрягать зрение, чтобы по ним попасть мышкой. Навигационный текст легко читается. Страницы большого размера снабжены внутренними ссылками (якорями), названия подразделов ярко выражены, их текст укрупнен, и не нужно вчитываться для того, чтобы определить куда попал.

- ссылок не очень много. Web-мастер качественно продумал структуру сайта и не пытается заполнить пустое место большим количеством гиперссылок, которые только отвлекают взгляд от основного меню, и заставляют делать иногда непростой выбор. Сайт с идеальной навигацией не пестрит гиперссылками в тексте, но также не страдает их полным отсутствием.

- быстро загружается. При загрузке страницы навигация отображается в первую очередь, и мне не нужно сидеть и ждать сообщения "Готово", чтобы сделать переход на искомую страницу.

- читатель знает свое местоположение. Иерархия меню отражает структуру сайта. Таким образом, определить текущее положение совсем не сложно. Web-мастер оставил в покое строку статуса, и я точно знаю куда попаду после нажатия кнопки. Цвет просмотренных и непросмотренных ссылок отличен. Их текст и появляющиеся при наведении указателя подсказки дают краткое представление о содержании стараницы, на которую осуществится переход. Если страница на другом сайте - я узнаю это из подсказки. Если общее количество страниц велико - web-мастер предоставит карту сайта. Заблудиться на таком сайте невозможно.

- для графических ссылок прописан параметр ALT. Связь в России оставляет желать лучшего, и, если браузеры предоставляют возможность просматривать сайты без графики, почему некоторые web-мастера меня в этом ограничивают?

- на сайте отсутствует 404 ошибка. Ссылки полностью протестированы, не ведут на отсутствующие страницы. Из-за этой "малости" повышается доверие к ресурсу и пользователи нажимая кнопки не опасаются увидеть сообщение об ошибке.

Ну на этом вроде бы и все. Идеальная навигация недостижима, но стремиться сделать свой сайт удобнее web-мастер все-таки должен. В конце концов понятный и удобный в навигации сайт намного выгоднее даже с экономической точки зрения, чем непонятный и неудобный.

 

S.Khripunov - true2design.chat.ru

   

КРУГ ДРУЗЕЙ

http://best2004.meoko.com  - Программы,скрипты,руссификаторы,  заработок,скачать цифровые товары, интернет-магазин , лучший хост России,шаблоны сайтов, обои для рабочего стола и многое другое

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Ваш сайт может присутствовать в этом списке!

 Для этого Вы размещаете на главной странице Вашего сайта это:

<FORM TARGET=_top ACTION=http://subscribe.ru/member/quick METHOD=GET>
<INPUT TYPE=hidden NAME=action VALUE=quick>
<INPUT TYPE=hidden NAME=src    VALUE="list_inet.free.12345">
<TABLE BORDER=1 CELLSPACING=0 CELLPADDING=2><TR><TD BGCOLOR=#FCF5E9 ALIGN=center>
<FONT SIZE=-1 color=black>Рассылки </FONT><A target=_top HREF=http://subscribe.ru/><B><font size=-1 color=blue>Subscribe.Ru</font></B></A>
</TD></TR><TR><TD BGCOLOR=#FFFFFF ALIGN=CENTER VALIGN=middle>
<FONT SIZE=-1 color=black>Заработок с помощью компьютера</FONT><BR>
<FONT SIZE=2>
<INPUT TYPE=hidden NAME=grp VALUE=inet.free.12345>
<INPUT TYPE=text NAME=email SIZE=20 MAXLEN=100 VALUE="Ваш e-mail" style=""font-size:" 9pt">
<INPUT TYPE=submit VALUE="OK" style=""font-size:" 9pt">
</FONT></TD></TR></TABLE>
</FORM>
 

 и присылаете URL вашего сайта, его название и краткое описание. После чего эта ссылка включается в рассылку, проходит по Кругу и вновь включается в рассылку, и вновь, и...

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное