Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Online Журнал "Русский Дизайн

  Все выпуски  

Online Журнал "Русский Дизайн


Индивидуальный дизайн или шаблон? Каким должен быть сайт успешной компании? (интервью с известным киевским Web-дизайнером Александром Назаренко)

Назаренко Александр Юрьевич
Назаренко Александр Юрьевич
Год рождения 1978
Закончил Киевский институт гражданской авиации
Домашняя страница: www.digit.com.ua/nazar


Не иметь собственного сайта для современной компании, пожалуй, является мувитоном. Для некоторых компаний это всего лишь необходимый атрибут престижа, в то время как существует ограниченный ряд компаний для которых сайт является удачным инструментом бизнеса, принося немалый доход. Однако, перед компаниями, которые образовались недавно, возникает вопрос, какой сайт им нужен и нужен ли он вообще. Существует множество фирм, занимающихся разработкой сайтов, некоторые из них делают сайт по шаблону, другие индивидуально подходят к каждому клиенту. Именно этот вопрос был затронут в беседе с известным киевским Web-дизайнером Александром Назаренко.

Сейчас в силу развития сети интернет в странах бывшего СССР происходит стремительное увеличение числа различных сайтов. Появляются электронные представительства различных компаний от ЧП до крупных корпараций. Как на Ваш взгляд, интернет сайт - это необходимый атрибут фирменного стиля компании или все таки полезный инструмент современного бизнеса?

И то, и другое, и третье. сайт должен выступать неотъемлемой единицей в бизнес-структуре компании. органично существовать с другими уже сложившимися инструментами рекламы и маркетинга. веб-сайт, как и другие не только рекламные инструменты должен стоять на той же ступени и выполнять не меньшую, а то и большую роль. ИМХО, любая более-менее уважающая себя фирма, вписывающая оффлайновую рекламу в свой годовой/месячный бюдже должна закладывать расходы на поддержку и развитие сайта. при правильном подходе к активности в интернет-сети это очень полезная штука по привлечению новых клиентов и забота о старых...

Но если рассматривать сайт в первую очередь как средство ведения бизнеса, то на первый план выходит функциональность сайта, а дизайн оказывается вторичным. В этой связи востребованной оказывается деятельность компаний разработчиков дешевых функциональных сайтов по готовым шаблонам. Не кажется ли Вам, что со временем индивидуальная разработка дизайна сайта станет анахронизмом, как скажем, пошив обуви на заказ? Сейчас любой из нас идет на рынок и выбирает любую понравившуюся пару обуви, не комплексуя, что у кого-то есть похожая или точно такая же.

Нет. Тут я не согласен по всем параметрам. удобная функциональность (эргономика)/дизайн должны дополнять друг друга и не ставиться во главе угла ни один, ни второй. если мы сводимся к шаблонности до тут ни функциональность, ни дизайн не выделяются, а притянуты за уши.. почему интернет должен отличаться от оффлайнового мира в плане рекламы и её реализации?? интернет это громаднейшая рекламная площадка, на которой можно реализовать по-максимуму креативные идеи агентств работающих с раскруткой бренда в оффлайне - тут тебе интерактивность, движение, звук, яркость и т.д... а без продуманного дизайна и функциональности мы не выделимся среди конкурентов и через минуту закрытия окна браузера посетителем сайт будет забыт.. потому и нужен частный подход к разработке, чтобы сайт был индивидуален, полезен пользователю и выполнял главную задачу - решение потенциального клиента к покупке.


Теперь понятно: сильная конкуренция требует того, чтобы компания имела индивидуальное, легко узнаваемое лицо в том числе и в условиях "виртуальной-реальности". Однако, создание индивидуального дизайна требует вполне определенных, значительных, материальных затрат. В зависимости от потребностей компании существуют определенные решения, например, сайт-визитка, интернет-магазин и т.п. Потенциальному заказчику хотелось бы знать сколько должно стоить то или иное решение, тот или иной проект. Иными словами, если за сайт просят меньше какой-то суммы, должно ли это настораживать? Сформировался ли на рынке Web-услуг определенный уровень цен или он находится еще в зачаточном состоянии?

То, что компания с амбициями должна иметь индивидуальное лицо это закон рынка. иначе нет смысла в этих амбициях. этот закон действует и в рекламе. такой же закон должен действовать и в интернет. в интернет есть достаточное число китов-разработчиков работающих в веб-индустрии и хватает фирм, предлагающих "студенческие решения" поэтому приравнять всё к одному правилу ценообразованию не получится.. и всё зависит ещё и от самого клиента. насколько он крупен и какие у него затраты на рекламу.

Значит не существует нижней ценовой планки!? И все таки, предположим у компании нет особых ограничений в финансах, во сколько может обойтись ей крупный корпоративный сайт и какые дополнительные услуги необходимы помимо разработки дизайна? Ведь уже не является секретом, что помимо создания сайта для его успешного функционирования, необходимо выполнить определенный объем работ по его раскрутки и продвижению.

Давай тогда условимся говорить о компании-разработчике среднего пошива так как, нижней как и верхней нет. но некоторые компании уже не позволят себе работать над проектами ниже определённой суммы. а в эти суммы (как верхнюю так и нижнюю) закладывается среднее кол-во часов работы специалистов над проектом, определённый % за имидж компании-разработчика и заказчика. от компании к компании эти планки могут быть разными. Разработка дизайна это только один из этапов. а услуг предостаточно - подготовка ТЗ на разработку, создание полноценного CMS для управления (если это не интранет-решение, а сайт), обучение персонала и т.п.. а та же раскрутка тоже состоит нескольких направлений - акционная поддержка, реклама в сети, реклама в наружке, партнёрские программы, таргетинг и проч. проч.

Я думаю, что необходимость индивидуального подхода к каждому заказчику после Ваших пояснений стала более очевидной. Хотелось бы задасть заключительный вопрос. Итак, компания решила заказывать сайт. На какие вопросы представитель фирмы заказчика для себя должен дать ответы, чтобы помочь фирме исполнителю подобрать для компании заказчика сайта оптимальное решение?

Об этом побеспокоится исполнитель. Заказчику вменяемая компания-разработчик предоставит развёрнутый опросник, после которого общаться с заказчиком для нахождения оптимального решения будет значительно проще. А вопросы от общих (деятельность компании-заказчика, позиционирование, общие цели, т.д.) и до технических. Иногда опросник может занимать несколько десятков страниц а4 (в зав-сти от клиента - всё индивидуально).

Александр, большое спасибо за столь продолжительную беседу.

вопросы задавал
Яремчук В.П.
11 июня 2005 года


Оригинальный текст с иллюстрациями можно найти по адресу:
http://design.loreto.ru/2_3.php

В избранное