Выпуск № 428 от 01.06.2009, 22:05
Администратор рассылки: Калашников О.А., Руководитель
В рассылке: подписчиков - 491, экспертов - 106
В номере: вопросов - 1, ответов - 2
Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки. Вы можете оценить этот выпуск по пятибалльной шкале, пройдя по ссылке: оценить выпуск >>
Вопрос № 168368: Уважаемые эксперты! Вставляя фотографию головы в шаблон, есть две кропотливых операции. Это подбор размера головы и подбор цвета лица. Есть ли какие-то простые способы выполнения данных задач? Благодарю за будущие ответы. Вячеслав ...
Вопрос № 168368:
Уважаемые эксперты! Вставляя фотографию головы в шаблон, есть две кропотливых операции. Это подбор размера головы и подбор цвета лица. Есть ли какие-то простые способы выполнения данных задач? Благодарю за будущие ответы. Вячеслав
Отвечает Edi8899, 1-й класс :
Здравствуйте, Касаткин Вячеслав Александрович.После выделения обекта я использую свободное трансформирование (ctr+T),а для подбора цвета-- /ИЗОБРАЖЕНИЕ /КОРРЕКЦИЯ / ЦВЕТОВОЙ ТОН|НАСЫЩЕННОСТЬ/ . Успехов!
Ответ отправил: Edi8899, 1-й класс
Ответ отправлен: 27.05.2009, 09:54
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 249891
на номер 1151 (Россия) |
Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Отвечает Бельянинов Е.А., Специалист :
Уважаемый Вячеслав Александрович, позвольте внести свою лепту в решение Вашей проблемы и предложить проследить со мной всю цепочку действий на конкретном примере.
Для «разборки полётов» в данном случае я использовал априори «трудный» вариант на предмет исходников в проекции на тот инструментарий, работать с которым предлагаю...
Для начала приведу весь алгоритм действий, а затем постараюсь кратко прокомментировать свои же шаги с высоты поставленной Вами задачи...
Итак, я взял этот (Посмотреть) исходник в качестве шаблона-акцептора (далее – исходник_01), и этот (Посмотреть) – в качестве «донора» (далее – исходник_02).
Расположим исходник_01 в рабочем окне PhotoShop (в своём примере я ориентируюсь на русскую редакцию PhotoShop CS3 Extended). Отобразим линейки («Ctrl»+«R»), вытащим несколько направляющих, для этого поставим курсор (взят инструмен
т «Перемещение») на верхнюю линейку, зажмём левый клик и потянем вниз – вслед за мышью выйдет направляющая. Аналогично поступим с вертикальной линейкой, достав «из неё» вертикальную направляющую.
Эти вспомогательные направляющие на исходнике_01 нам понадобятся лишь для того, чтобы максимально точно соблюсти масштабные соотношения при трансформации вновь помещаемого на исходник_01 лица, взятого с исходника_02. В качестве «отправных» точек я предлагаю взять области глаз исходника_01. Расположите направляющие
таким образом, чтобы их пересечением как раз и были отмечены области зрачков оригинала на шаблоне (любой, уважающий(!) себя шаблон должен иметь оригинальное лицо (голову), как в данном случае, для ориентира не только по позиционированию, но и по тону). Имеем вот такую (Посмотреть) картинку. Палитра слоёв исходника_01 выглядит следующим (Посмотреть) образом.<
br>Запомним для себя, что правый глаз виртуальной модели на шаблоне находится чуть выше относительно горизонтали, нежели левый.
Попробуем так или иначе адаптировать общую тональную коррекцию исходника_02 к цветовой палитре исходника_01. Воспользуемся для этого стандартной опцией программы «Подобрать цвет» (Изображение» – «Коррекция» – «Подобрать цвет»).
Откроем в окне редактора исходник_02 (не закрывая шаблон) и задействуем указанную выше команду «Подобрать цвет». В открывшемся окне в нижней его
части в разделе «Статистика изображения» в качестве источника указываем имя файла нашего исходника_01, и в поле «Слой» выбираем слой с оригинальным лицом (Посмотреть). Подтверждаем и смотрим на результат (Посмотреть)...
В данном случае (а я намеренно выбрал «трудный» случай, где модель изображена на абсолютном белом фоне) нам понадобится дополнительная коррекци
я, но тем не менее информация о «цветовой гамме», характерной для исходника_01 вследствие применения команды «Подобрать цвет» была привнесена в характер цветового баланса на исходнике_02.
В качестве дополнительной (компенсирующей) коррекции я выбрал инструмент «Кривые» («Ctrl»+«M»). В открывшемся окне под областью графика имеют место три кнопки в виде пипеток. Нас в данном случае должна интересовать только «белая» пипетка», поскольку в результате действия команды «Подобрать цвет» пострадал именно белый
фон изображения, который изначально имел белый цвет.
Вызовем «Кривые», возьмём «белую» пипетку и кликнем нею на том месте, где собственно на исходнике_02 должен быть белый фон (Посмотреть), подтверждаем. Очевидно, что необходимо добавить насыщенности, что я и сделал с помощью команды «Цветовой тон/Насыщенность», прибавив таковую на 40%.
Давайте попробуем сравнить оба изображения с уклоном на значимые для
нас их части – лица. Для этого обратимся к беспристрастным цифрам. Возьмём на панеле инструментов «Пипетку», зададим для неё на панеле параметров (под панелью меню) область 5х5. Из бокса палитр в правой части рабочего окна редактора выведем на обозрение палитру «Инфо» (отобразите таковую, ежели она у Вас не отображена: меню «Окно» – «Инфо»).
В качестве «контрольной точки» и в том и в другом случаях примем область на лбу моделей чуть выше линии бровей. Смотрим
(в случае с обработанным исходником_02). Смотрим (в случае с исходником_01).
Как видим, цифровые значения (в палитре «Инфо») составляющих цвета RGB имеют весьма приближенные значения, что уже само по себе, в принципе, можно считать удовлетворительным допуском...
Теперь нам необходимо совместить эти два исходника в соответствии с поставленной задачей. На панеле инструм
ентов возьмём «Овальную область» выделения (она находится в одной подгруппе с «Прямоугольной областью», и для того чтобы её достать, необходимо задержать левый клик на пиктограмме «Прямоугольная область» на панеле инструментов и после раскрытия подгруппы выбрать искомое). Обведём этим инструментом область лица модели на исходнике_02. Поставим курсор в область выделения, нажмём «правую мышь» и из контекстного меню выберем «Растушёвка». Зададим этому параметру значение ~ 15 пикселей (опционально, в зависимости
от разрешения). Пройдём меню «Выделение» – «Трансформировать выделенную область» и с помощью отобразившихся маркеров подгоним область выделения до нужных позиций (можно использовать меню «Редактирование» – «Трансформирование» – далее опционально). Получаем (Посмотреть). Ставим курсор (на нём должен быть любой инструмент выделения) внутрь выделенной области, нажимаем «правую мышь», из контекстного меню выбираем
«Скопировать на новый слой».
Расположим два исходника в рабочем окне редактора так, чтобы иметь доступ одновременно к обоим холстам. Сделаем активным исходник_02. Отобразим палитру слоёв последнего. Возьмём на панеле инструментов «Премещение», поставим курсор в палитре слоёв на миниатюру с копией лица модели, зажмём левый клик и перетащим её (миниатюру) на холст исходника_01, в палитре слоёв которого априори должен быть активным именно
тот слой, поверх которого и должна расположиться наша перемещаемая копия лица с исходника_02.
Теперь с помощью «Трансформирования» и с учётом ранее подготовленных направляющих, подгоняем новоиспечённое лицо виртуальной модели. Думаю, это не составит особого труда... В результате получаем (Посмотреть<
/a>).
Нажимаем
«Shift»+«Alt» и кликаем по точке на лбу модели для того, чтобы избавиться от «ярлыка» цветового эталона.
Затемним правую часть лица модели, подчиняясь световому рисунку на шаблоне...
Получаем в итоге (после небольшой общей коррекции) такую картинку (Посмотреть).
Итак, уважаемый Вячеслав Александрович, не сомневаюсь, что Вы – проницательный человек, а посему наверняка сдела
ли для себя определённый вывод из моего примера: несмотря на всё своё «могущество», PhotoShop-таки не обладает волшебными свойствами... Иными словами: там, где ручной труд необходим, никакие «простые способы» автоматизации не в силах заменить таковой... И в подавляющем большинстве случаев таких способов просто не существует...
Думаю, что из моего примера Вы наверняка почерпнёте для себя нечто полезное в рамках поставленной Вами задачи. Следует отметить, что предложенный мною метод – далеко не единственен
и не претендует отнюдь на роль образца действий, это – всего лишь метод, один из многих, ведь сколько существует начальных условий проблемы, столько же (и более...) и способов её решения...
Успехов...
----- Умный учится на своих ошибках, мудрый – не повторяет чужие...
Ответ отправил: Бельянинов Е.А., Специалист
Ответ отправлен: 29.05.2009, 00:07
Оценка ответа: 5
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 249995
на номер 1151 (Россия) |
Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки. Вы можете оценить этот выпуск по пятибалльной шкале, пройдя по ссылке: оценить выпуск >>
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.