Вопрос № 131081: Снимаю шляпу, Господа!
Никак не соображу, как из ч/б фотографии сделать цветную.
Как-то случайно в нете наткнулся на видеоролик по этой теме, но скачавши, сразу его потерял. Прискорбно, но что делать?
Благодарю за любые советы....Вопрос № 131132: Как можно эффективно и аккуратно вырезать объекты в картине для дальнейшей обработки? Или где в интернете можно найти уроки на данную тематику? На ссылке есть фотоснимок часов с подсвечниками для примера, и в нем надо вырезать часов с подсвечниками. ...
Вопрос № 131.081
Снимаю шляпу, Господа!
Никак не соображу, как из ч/б фотографии сделать цветную.
Как-то случайно в нете наткнулся на видеоролик по этой теме, но скачавши, сразу его потерял. Прискорбно, но что делать?
Благодарю за любые советы.
Отправлен: 07.04.2008, 21:12
Вопрос задал: Axundov (статус: 1-ый класс)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: Бельянинов Е.А.
Здравствуйте, Axundov!
Прежде всего замечу, что практически любая задача по расцвечиванию монохромной фотографии средствами редактора решается по одному и тому же (ежели в общем) принципу: из изображения средствами выделения вычленяется какой-либо участок и тонируется тем или иным цветом или оттенком.
Другое дело, когда Вы сталкиваетесь с вполне определённой фотографией, характер которой индивидуален, оригинальное «содержимое» которого требует вдумчивого и строго ординарного решения в выборе методик, связанных, прежде всего, с разработкой алгоритма достижения конечного результата и подбором комплекса инструментария редактора...
Общий принцип расцвечивания, о котором я сказал выше, может иметь самый «нестандартный» вариант решения применительно к отдельно взятому конкретному исходнику.
Попробуем поэкспериментировать вот с таким вполне заурядным изображением. На этом исходнике имеют место сложные участки, выделение которых из общей массы требует прибегнуть к таким же сложным маскам.
Вообще говоря, маска – есть самое «тонкое» и невероятно гибкое средство выделения среди себе подобных в широком нпборе инструментов редактора. Вот и я в своём примере в качестве средства выделения буду использовать только маски...
Итак, имеем исходник, предназначенный для расцвечивания. Начнём с лица девушки. Очень желательно, чтобы вот для таких целей у Вас имелся необходимый минимальный арсенал заготовок, образцы цветов которых как раз и послужат отправными точками в нашем (Вашем) действе.
В качестве образца цвета кожи лица я взял (с листа) вот такой снимок, на котором взял пробу цвета в указанной стрелкой области (параметры пипетки 3х3).
При активном монохромном исходнике в палитре слоёв создаём новый пустой слой и заливаем его цветом взятого образца. Добавляем насыщенности и плотности (экспериментально) этому слою и меняем режим его наложения на «Цветность». Получаем в результате вот такую заготовку. Это наша заготовка для цвета лица.
В палитре слоёв кликнем по белому кружку в сером квадрате, тем самым добавим маску к этому слою и активируем её. Приведём основную программную палитру к виду по умолчанию (основной цвет черный, фон белый) и возьмём мягкую кисть.
Начинаем прорисовывать этой (чёрной) кистью по белой маске таким образом, чтобы выделить только кожу, тем самым давая заливочному слою возможность воздействовать своим цветом только на кожу лица и участка руки вот таким образом.
В процессе этой работы меняйте для большего удобства и точности действий масштаб изображения и (обязательно) диаметр рабочего штриха кисти. Посмотреть пример.
В области лба, в непосредственной близости к контуру лица, на краях бровей и глаз используйте полупрозрачную маскирующую кисть, степень непрозрачности которой подбирайте опционально (в моём примере непрозрачность кисти варьировалась в пределах от 40% до 100%).
Очень важно как можно точнее обойти волосы, в особенности в областях, где таковые накладываются отдельными прядями на кожу. Эта первая маска впоследствии пригодится нам для корректировки точности маскирования самих волос. После того, как маска лица и участков кожи будет завершена, вызовите контекстное меню маски слоя (ПКМ на иконке маски) и примените эту маску (из контекстного меню выберите «Применить маску). На данном этапе картинка выглядит вот так.
Теперь волосы. В качестве образца для тонирования волос я взял вот такой цвет. Активируйте слой с исходным изображением. Вновь создайте новый пустой слой и перетащите (мишкой) его (в палитре слоёв) наверх, то есть расположите его поверх слоя с цветной маской лица. Для наглядности действий временно снимите видимость со слоя с маской лица (этот слой второй снизу). Залейте вновь созданный пустой слой образцом цвета, предназначенным для тонирования волос. Измените
режим наложения этого слоя на «Цветность», и аналогично ервому этапу, создайте маску этого слоя. Но в этом случае инвертируйте маску, для чего активируйте её и нажмите «Ctrl»+«I». Маска станет чёрной.
Измените расположение цветов в основной палитре так, чтобы фон стал чёрным, а основной цвет белым. Возьмите кисть и начните маскировать волосы вот таким образом. А палитра слоёв на текущий момент должна выглядеть вот таким образом.
Старайтесь всё же маскировать точно, изменяя диаметр штриха кисти и масштаб изображения максимально увеличивая последний. Но на данном этапе погрешности отработки волос в области лба не столь критичны, поскольку на следующем этапе мы компенсируем имеющие место недостатки.
После того, как маска волос будет закончена, примените последнюю описанным выше образом. В палитре слоёв создайте копию слоя с маской лица и перетащите эту копию на самый верх. Измените непрозрачность слоя маски лица до 10% (опционально) и измените режим наложения этого слоя на «Свечение». Измените непрозрачность слоя-копии маски лица до 70%, а режим наложения этого слоя оставьте без изменения («Цветность»). Посмотреть. И
здесь.
На текущий момент после маскирования (расцвечивания) лица и волос картинка у нас имеет вот такой вид.
Нажмите одновременно сочетание клавиш «Shift»+«Alt»+«Ctrl»+«E» («E» английское, на кнопке с русской буквой «У»), чтобы получить объединённую копию всех (видимых на данный момент) слоёв. Это всего лишь перестраховочное действие, поскольку Вы так и будете продолжать работать с основным исходным монохромным слоем и его маской, поэтому просто снимите видимость с объединенной копии и оставьте её быть в палитре.
Активируем вновь дополнительный исходник (невеста) и возьмём на нём образец цвета для губ вот приблизительно так.
Вновь активируем «подопытный» исходник, в палитре слоёв сделаем активным основной слой с монохромным изображением, создадим новый пустой слой, разместим его над всеми остальными слоями и зальём взятым образцом цвета. Добавим насыщенности (опционально) и изменим режим наложения нового слоя на «Цветность».
Опять создаём «прямую» белую маску этого слоя и чёрной кистью, рисуя по маске, выделяем (оставляем нетронутыми) и тем самым расцвечиваем губы. Применяем маску и получаем вот такую картинку.
Ежели Вы в процессе маскирования ошиблись и захватили кистью лишнего, просто в палитре инструментов поменяйте цвет маскирующей кисти на противоположный и исправьте промах. Поменять цвет на противоположный просто – кликните по небольшой дугообразной стрелочке, расположенной справа вверху над квадратами-индикаторами цветов.
Поступайте аналогичным образом (при схожем варианте) и применительно остальных участков изображения. В данном случае у нас остались зубы, которые в силу их «природного происхождения» не могут иметь серый тон. Их надо расцветить оттенком светлого тёплого тона.
Далее глаза. «Покрасьте» роговицу глаз и «оживите» белки.
Наконец, перейдите к одежде и фону.
На каждом последующем этапе начинайте со слоя-копии основного слоя и заливайте эту копию образцом необходимого цвета, меняйте режим наложения этого слоя на «Цветность» и применяйте маску...
После работы с губами, зубами и глазами имеем вот такой вариант.
По окончании всех работ с масками создайте объединённую копию всех видимых слоёв (запасный промежуточный слой не виден, в принципе его можно удалить) на новом слое описанным выше способом, в результате чего палитра слоёв будет выглядеть вот так.
Проведите завершающую коррекцию по тону и цвету полученного изображения.
Теперь мы имеем возможность оценить полученный результат.
Справедливости ради должен сказать, что в виду определенных ограничений по времени, я не имел возможность провести «филигранное» маскирование, посему огрехи такового процесса очевидны на конечном результате. Но, тем не менее, думаю, что общий принцип расцвечивания монохромного изображения из моего примера достаточно ясен.
Усехов...
--------- Умный учится на своих ошибках, мудрый – не повторяет чужие...
Ответ отправил: Бельянинов Е.А. (статус: Студент)
Ответ отправлен: 09.04.2008, 05:06 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Большое спасибо, то,что нужно.
P.S. Модели у Вас симпатичные :-)))
Вопрос № 131.132
Как можно эффективно и аккуратно вырезать объекты в картине для дальнейшей обработки? Или где в интернете можно найти уроки на данную тематику? На ссылке есть фотоснимок часов с подсвечниками для примера, и в нем надо вырезать часов с подсвечниками. Если можно дайте пошаговое руководство.
Приложение:
Отправлен: 08.04.2008, 10:06
Вопрос задал: Olimjon (статус: 2-ой класс)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Бельянинов Е.А.
Здравствуйте, Olimjon!
Прежде всего хочу сказать, что в поставленной Вами задачи нет абсолютно ничего сложного, за исключением того, что данное действо Вам придётся выполнять только «руками» и никак иначе.
Наряду с этим считаю необходимым заметить, что «по большому счёту» Ваш исходник оставляет желать много лучшего, поскольку «основательно обезображен» JPEG-ом (пережат как минимум два раза с посредственным качеством компрессии).
В подобного рода задачах иметь такой исходник просто недопустимо, так как (хотя бы) провести качественное выделение на размытом вышеуказанным форматом изображению представляется крайне затруднительным. Это первое.
Предметы (сложной формы в особенности), априори готовящиеся быть «оторванными» от фона, следует снимать, прежде всего, на ровном и контрастирующем по цвету и тону с самим предметом фоне. В Вашем случае очень подошёл бы насыщенные синий или ядовито-зелёный цвета фона.
Не стоило также было снимать все три предмета «оптом». Боле рационально было бы снять их каждый в отдельности. В результате чего Вы бы максимальным образом использовали размерность кадра для получения более качественного (детализованного) изображения. Затем, поработав с каждым из трёх полученных исходников, совместить их вместе на одном холсте... В противном случае (как наиболее «правильный» вариант) следует использовать полнокадровую (что очень желательно), обладающую высоким разрешением сенсора, камеру. И
писать исходник только в RAW!
Теперь по Вашему вопросу непосредственно.
Для работы Вам понадобится в основном один инструмент – «Полигональное лассо», поскольку работа с контурами (как более академический подход) требует определённых навыков...
Откройте исходник в редакторе. Увеличьте масштаб изображения («CTRL»+«+») как минимум до 300%. На панели инструментов из подгруппы «Лассо» выберите «Полигональное лассо». На панели параметров (под панелью меню) в опции «Растушёвка» задайте 2 пикселя. Этого будет вполне достаточно, учитывая наличие артефактов пережатия.
Опустите изображение до «начала» первого подсвечника. Аккуратно, строго по контуру (в некоторых случаях остаётся догадываться, где таковой располагается) предмета начинайте вести границу выделения.
«Полигональное лассо» тем удобно, что позволяет организовывать достаточно сложные выделения посредством многократно повторяющихся отрезков, опорные (узловые) точки которых каждый раз фиксируются одинарным кликом мыши. Чем меньше будет длина «элементарного» отрезка, чем больше опорных точек Вы поставите, тем более плавное в конечном итоге выделение вы получите. Посмотреть пример.
После того, как Вы описанным образом закончите с внешним контуром первого подсвечника, перейдите к областям, ограниченным от «внешнего мира» самим предметом.
Нажмите и удерживайте «ALT» (рядом с курсором «Полигонального лассо» появится маленький минус), сделайте первые два клика на (том или ином) внутреннем контуре подсвечника, после чего клавишу можете отпустить. Закончите выделять начатый внутренний контур. Перейдите к следующему внутреннему контуру и так далее, всякий раз не забывая перед началом исключения выделения нажимать и удерживать «ALT». Посмотреть пример.
Закончив выделение первого подсвечника, уменьшите масштаб изображения. Пройдите «Выделение» – «Модификация» – «Сжать» – в открывшемся окне команды поставьте 1 пиксеь. Пройдите далее «Выделение» – «Модификация» – «Оптимизировать» – 1 пиксель.
Поставьте курсор на выделенный участок, вызовите контекстное меню (ПКМ) и скопируйте выделение на новый слой. Посмотреть пример.
Активируйте слой с вырезанной копией первого подсвечника, пройдите «Слой» – «Обработка краёв» – «Устранить кайму» – 1 пиксель.
Проделайте описанное выше действо применительно к часам, в точности повторяя все шаги. Посмотреть. И здесь.
После этого перейдите ко второму подсвечнику и опять же в точности повторите все описанные выше действия. Посмотреть пример. И ещё.
В результате проделанной работы Вы имеете четырёхслойный холст, на котором нижний слой – Ваш исходник, а три выше расположенные слои принадлежат соответственно каждому из присутствующих на снимке предмету. Такой расклад представляется мне наиболее удобным и мобильным, поскольку Вы имеете возможность манипулировать каждым предметом в отдельности по своему усмотрению... Посмотреть вариант.
Далее, создав такую заготовку, Вы «в праве» распоряжаться полученным результатом как угодно.
Например вот так.
Ежели у Вас в ходе выполнения работы возникнут вопросы по технике, прошу в мини-форум.
Следует сказать, что в своих пробах я воспользовался инструментарием русской редакцией PhotoShop CS2.
Успехов.
С уважением, Бельянинов Е.А.
--------- Умный учится на своих ошибках, мудрый – не повторяет чужие...
Ответ отправил: Бельянинов Е.А. (статус: Студент)
Ответ отправлен: 08.04.2008, 17:19 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо, за более подробную инструкцию. Я, думаю, получил наиболее исчерпывающую информацию, или можно сказать, урок от профессионала. Следующий раз буду соблюдать ваших инструкции уже при снимках.