Вопрос № 109923: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Хотелось бы разобраться с цветовыми профилями. У меня довольно общее представление о цвете, хотелось бы понять как работать в вэб-дизайне, не углубляясь в сложности теории цвета в печати, - только RGB.
Доку...
Вопрос № 109.923
Здравствуйте, уважаемые эксперты. Хотелось бы разобраться с цветовыми профилями. У меня довольно общее представление о цвете, хотелось бы понять как работать в вэб-дизайне, не углубляясь в сложности теории цвета в печати, - только RGB.
Документ при просмотре на другом ПК выглядит слишком зеленым.
У меня на ПК по умолчанию монитору сопоставлен ICC-профиль sRGB Color Space Profile.
1. Их чем больше сопоставлено тем лучше? И вообще, как ими пользоваться? В программе нужно настроить какой-то один, или каждый документ ориентировать на отдельный? И что такое рабочее пространство? (Т. е. я не понимаю, что мне нужно делать при переносе документа с одного ПК на другой, чтобы он выглядел одинаково, и вообще в web, ну, кроме того, что сохранять профиль в самой картинке.)
2. Когда я колибрую монитор (ЭЛТ) в Adobe Gamma, мне нужно сохранить эти изменения в этом же файле - т. е. заменить этот файл, как предлагает Windows, - или создать новый и назвать его по-новому?
Либо где можно доходчиво об этом почитать (ссылки).
Отправлен: 18.11.2007, 01:21
Вопрос задал: Self (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 4)
Отвечает: Бельянинов Е.А.
Здравствуйте, Self!
Вы затронули одну из самых «болезненных» тем, и вместе с тем – одну из предопределяющих всё и вся в работе с приложениями, основной направленностью которых являются цветовые решения изображений. PhotoShop в этом ряду занимает одну из лидирующих позиций …
Прежде, чем приступить к работе по профилированию и характеризации Вашей системы и аппаратных устройств, необходимо чётко определить для себя основные понятия, используемые в этом процессе «по умолчанию».
Вообще говоря, «не вдаваясь в теорию цвета...», как Вы пишите, провести в сознание некие ассоциации, направленные на «правильное» понимание процесса цветообразования и цветокоррекции, довольно затруднительно. Теория – она и есть теория... В противном случае пользователь получит не подготовку, а «дрессировку»: «я знаю, что это работает, но не знаю как и почему…».
Давайте попробуем определиться в самом малом для начала (Вашего начала). Такое «важное» и «веское» слово ПРОФИЛЬ. Это некий файл, точнее даже программный инструмент, который позволяет системе и встроенным в неё программным графическим продуктам «ЗНАТЬ» определённые особенности Ваших аппаратных устройств визуального контроля, ввода и вывода изображений, которые Вы используете в своей работе. Как только Вы «сообщаете» системе тот или иной профиль (в MAC – ICC, в PC – ICM), последняя и, как следствие, инсталлированный
в систему графический редактор, «узнают» об этом и используют данные ICC-профиля в своих расчётах. Иными словами профиль – это файл с цифровыми данными, описывающими возможности и ограничения данного устройства (монитора, принтера,..) и позволяющими тому или иному программному продукту (PhotoShop) делать поправки на эти аппаратные особенности в своих расчётах...
После того, как Вы прошли все необходимые шаги в программном калибраторе Adobe Gamma, поставляемом вместе с PhotoShop, Вам будет предложено сохранить (под любым именем, но желательно без использования русских символов) вновь созданный (Вами же) профиль монитора в стандартную, специально отведённую (открываемую по умолчанию) для этого директорию C:WINDOWSsystem32spooldriverscolor. Для того, чтобы ОС (и иже с ней) «узнала» об этом, Вы должны «сообщить» ей о Вашем решении. Для этого достаточно в настройках драйвера
видеоадаптера указать на созданный вами профиль монитора: Экран (ПКМ)– «Свойства» – «Параметры» – «Дополнительно» – «Управление цветом», в разделе «Цветовые профили, сопоставленные данному устройству» Вы должны добавить сохранённый ранее профиль, полученный вследствие работы в Adobe Gamma. В дальнейшем при каждой загрузки системы, последняя будет учитывать Ваши «пожелания»...
Хочу отдельно заострить Ваше внимание на том, что (так называемая) калибровка в Adobe Gamma – это очень и очень относительное действо, поскольку основывается оно ТОЛЬКО на визуальном восприятии каждого отдельного пользователя, то есть выполняется НА ГЛАЗ! Результат такой «калибровки» может привести как к улучшению (в редких случаях), так и к путанице в дальнейшей работе, связанной с обработкой и подготовкой изображений для тех или иных целей (WEB, полиграфия,..).
В любом случае, коль уж Вы ступили на эту «зыбкую» почву и внесли некие изменения в аппаратно-программные настройки Вашего монитора, доведите эту работу до логического завершения – настройте и принтер (это, собственно, отдельная тема). Скорее всего, одно и тоже изображение будет выглядеть по-разному на двух разных экранах, пусть даже эти мониторы являются одинаковыми моделями... О точном соответствии речь может быть уместна лишь в том случае, ежели оба аппарата предназначены для профессионального использования
и калибровались с помощью специальных программно-аппаратных средств – калориметров. Последние имеются в свободной продаже по вполне доступной цене. «Доступность» цены становится таковой, если пользователь действительно профессионально подходит к данному вопросу...
Далее по Вашему вопросу...
Профиль должен быть один для одного устройства. Какой смысл профилировать это устройство в противном случае?.. Как использовать этот профиль, я описал выше. Некоторые, уважающие производители (мониторов) снабжают свои изделия (на прилагающемся диске) собственным ICC-профилем, устанавливаемым вместе с драйвером монитора. Поищите в руководстве к Вашему монитору информацию по этому вопросу, зайдите на сайт производителя на худой конец... Если же таковой профиль у Вас окажется «в руках», его можно будет использовать
в качестве «отправной» точки для более точной настройки, предварительно (если есть такая опция в самом мониторе) сбросив все пользовательские настройки монитора к настройкам по умолчанию.
Если же у Вас есть возможность приобрести калориметр, или пригласить специалиста по калибровки устройств, непременно воспользуйтесь этой возможностью – многие проблемы отпадут сами собой, и Вы, как говорится, почувствуете разницу... В этом случае Вы не будете ломать голову над тем, почему Ваше изображение на другом ПК выглядит не так, как у Вас – Вы будете знать, что у Вас в этом отношении всё нормально.
Есть ещё некоторые «мелочи», связанные с процессом визуальной настройки экрана. Это окружающий интерьер и окружающее освещение. Дело в том, что «правильно увидеть(!) чисто белый или чисто серый цвет» дано не каждому в разных условиях. Поэтому мониторы калибруются всегда именно в тех условиях, в которых глаз наиболее восприимчив к правильному восприятию: вокруг экрана не должно быть ярких цветных «пятен», освещенность тусклая, без контровых подсветок и только сверху, близкая к 5000К, одежда самого пользователя
и окружающая обстановка приближена к нейтральному серому тону...
Ссылки по теме я уже приводил в ответах на предыдущие аналогичные вопросы:
http://fotodi.ru/calibr.php
http://www.realcolor.ru/lib/calibrating.shtml
http://obzor.com.ua/dtp/reference/calibr.shtml
http://old.osp.ru/publish/1998/07-08/70.htm
http://foto-doc.ru/find.php (самоучитель – см. главы)
http://foto-doc.ru/zp/1957.htm
http://foto-doc.ru/zp/1947.htm
http://avatars.co.ua/content/view/62/87/ (глава «Управление цветом)
http://foto-session.ru/PhotoShop/color%20setting.php (управление цветом)
http://foto-session.ru/PhotoShop/color%20setting%205.php
Успехов...
--------- Умный учится на своих ошибках, мудрый – не повторяет чужие...
Ответ отправил: Бельянинов Е.А. (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 18.11.2007, 14:32 Оценка за ответ: 5