Вопрос № 100341: Добрый день. Подскажите, как в изображении (режим градации серого) можно избавиться от шумов. Использовала уровни, яркость-контраст, но всё это сильно портит качество рисунка. Может есть какой нибудь специальный инструмент. Размытие тоже не подходит,...
Вопрос № 100.341
Добрый день. Подскажите, как в изображении (режим градации серого) можно избавиться от шумов. Использовала уровни, яркость-контраст, но всё это сильно портит качество рисунка. Может есть какой нибудь специальный инструмент. Размытие тоже не подходит, т к теряется контрастность. Выходное изображение сохраняется как bitmap. Заранее спасибо.
для того чтобы убрать шумы нужно использовать все то что вы только что перечислили в разной степени. все это рекомендую делать в фотошопе + есть ряд фильтров, в опциях которого есть возможность убирать или смазывать артифакты и прочий мусор. простого решения вашей проблему думаю нет.
--------- Комплексное решение ваших проблем
Ответ отправил: mycraft (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 31.08.2007, 12:11 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Подскажите, а какие фильтры?
Отвечает: Sinister
Здравствуйте, Черногуз В С!
Попробуйте всё-таки размыть изображение в Фотошопе фильтром Noise --> Median, а потом повысьте резкость фильтром Sharpen --> Unsharp mask. "На скорую руку" я обычно делаю так.
Ответ отправил: Sinister (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 31.08.2007, 12:26 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Спасибо. Второй фильтр действует просто превосходно. А первый я боюсь использовать больше 1, т к сильно размывается изображение
Отвечает: Бельянинов Е.А.
Здравствуйте, Черногуз В С!
Корректировать шумы необходимо ДО(!) перевода изображение в серую шкалу. Если Вы имеете такую возможность, проделайте для этого следующее...
В PhotoShop CS2 к Вашим услугам специальный фильтр: «Фильтр» – «Шум» – «Уменьшить шум». Это довольно гибкий инструмент, в основу которого легли принципы работы программы в цветовом пространстве LAB. Инструмент имеет достаточно настраиваемых параметров для достижения приемлемых результатов: интенсивность воздействия фильтра (иными словами – степень «замены» отфильтрованным изображением оригинального), степень сохранности деталировки, собственно интенсивность фильтрования (читай степень размытости цветовых каналов
в LAB), а также – возможность воздействовать на изображение, используя отдельные цветовые каналы (опция «дополнительно»). Плюс ко всему – удаление артефактов, возникших вследствие пережатия картинки в Jpeg.
Собственно, в большинстве случаев этот фильтр является самодостаточным средством...
Если Вы работаете в боле ранних версиях редактора, проделайте аналогичную работу «руками». Имея полноцветное изображение в цветовом пространстве RGB, полностью откорректируйте его по тону и цвету. Затем переведите его в цветовое пространство LAB: «Изображение» – «Режим» – «LAB». Активируйте палитру «Слои» и перейдите на вкладку «Каналы». Активируйте канал «b» и примените к нему «Гауссово размытие» с радиусом 2-3 пикселя (экспериментально). Затем проделайте ту же операцию с каналом «a». После этого активируйте
яркостный канал (второй сверху) и примените к нему «Контурную резкость» («Нечёткая маска»), параметры которой подбираете опытным путём («порог» – 0 уровней, «радиус» – 1 пиксель, «эффект» – 70-150%%). После этого переведите изображение обратно в RGB.
Некое подобие описанной выше операции можно проделать, не выходя из RGB: примените ко всему изображению «Размытие по Гауссу» с радиусом около 3-5 пикселей, затем пройдите «Редактирование» – «Уменьшить (ослабить) размытие по Гауссу», в открывшемся окне степень непрозрачности оставьте равной 100%, а из выпадающего списка «Режим» выберите «Цветность», тем самым Вы воздействуете только на цветовую составляющую, оставив яркостную не тронутой (резкой), как основу изображения.
Я всё же не советую Вам изменять режим (битность) изображения для перевода в «серый» монохром, и оставить его (картинку) в RGB. Попробуйте применить следующее: приведите основную палитру к виду по умолчанию (основной цвет – чёрный, фон – белый), в палитре слоёв добавьте настроечный слой (чёрно-белый кружок) «Карта градиента» к основному слою. Активируйте (если не активен) основной слой. Пройдите «Изображение» – «Коррекция» – «Выборочная коррекция цвета». В этом инструменте Вы имеете возможность (НАГЛЯДНО), работая
в основном «чёрными» (нижними) ползунками основных цветов в сторону (как правило) уменьшения их (цветов) «степени присутствия» в изображении, корректировать последнее, изменяя его тональный характер в монохромном представлении и сохранив при этом глубину (битность) цвета, что имеет определённое значение при печати... После этого сведите слои и сохраните в нужном Вам формате, но – в RGB...
Успехов.
Бельянинов Е.А.
--------- Умный учится на своих ошибках, мудрый – не повторяет чужие...
Ответ отправил: Бельянинов Е.А. (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 31.08.2007, 15:13 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо, но моё исходное изображение в градациях серого. Я могу перевести его в RGB но это, я думаю уже ничего не даст.