Вопрос № 93211: Здраствуйте эксперты!!
У меня такой вопрос: есть фотография с изображением на ней человека в полный рост. Как лучше всего сделать чтобы вместо него был силуэт... простым вырезанием и затемнением получается не очень красиво...теряются некоторые эл...
Вопрос № 93.211
Здраствуйте эксперты!!
У меня такой вопрос: есть фотография с изображением на ней человека в полный рост. Как лучше всего сделать чтобы вместо него был силуэт... простым вырезанием и затемнением получается не очень красиво...теряются некоторые элементы...
Отправлен: 28.06.2007, 14:47
Вопрос задал: Gwest (статус: 3-ий класс)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: PAN1N
Здравствуйте, Gwest!
Только маскированием. Причем советую плагин KnockOut (он платный) - очень качественно вырезает. Потом заливаете и все
Ответ отправил: PAN1N (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 28.06.2007, 15:03
Отвечает: Бельянинов Е.А.
Здравствуйте, Gwest!
Полностью поддерживаю эксперта PAN1N, но думаю, что имеет смысл более подробно описать процесс создания силуэта путём маскирования.
Из вопроса я делаю вывод, что Вы, уважаемый Gwest, имеете дело со сложным выделением, создать которое «простыми» средствами у Вас не получается... Да, действительно, в этом и подобных случаях может помочь маска слоя.
Итак. В палитре слоёв создайте копию слоя с Вашим героем. В нижней части палитры кликните по значку «Добавить слой-маску» при активном слое-копии. По умолчанию: маска белая, основной цвет чёрный (клавиши «D» и «X»).
Измените наглядно копию слоя так, чтобы последняя «выгодно» отличалась от оригинального слоя: например увеличьте яркость и понизьте контраст, тем самым Вы в определённой степени добавите детализации в изображение, что позволит более удобно работать с маской. Максимально увеличьте масштаб изображения так, чтобы были доступны для обработки самые мелкие детали контура Вашего героя. Коль уж Вы ведёте речь о силуэте, надо понимать, что Вас интересуют лишь детали контура объекта, выделение которого с помощью того
же «Лассо» не даёт ожидаемого эффекта.
Возьмите инструмент «Кисть». В зависимости от того, какую область контура (вблизи его) Вы обрабатываете, постоянно изменяйте жёсткость штриха и его диаметр.
Диаметр штриха можно изменять в процессе работы клавишами «[» и «]», а вот жёсткостью кисти и формой(!) штриха лучше варьировать через палитру инструмента, вызвать которую можно просто кликнув на изображении правой мышью (сокращённый вариант), или для детального доступа к параметрам инструмента – в правой части панели параметров (под панелью меню) кликните по значку «Вкл./Выкл. палитру кистей». Если Вы видите только наборы кистей, в контекстном меню палитры выберите «Расширенный просмотр» и в установках кисти
кликните опцию «Форма отпечатка кисти». Все опции, кроме «Динамики формы» и «Сглаживания» должны быть сброшенными!..
В палитре слоёв активируйте маску слоя (кликните по её иконке – она очертится в рамочку). Очень аккуратно начните прокрашивать по изображению участки вне контура объекта «от мелкого к крупному», регулярно подгоняя описанным выше способом форму и жёсткость штриха кисти. «Непрозрачность» и «Нажим» кисти должны быть выставлены постоянно 100%. По мере «прокрашивания» под «мазками» кисти у Вас будет «проявляться» нижний, не тронутый яркостью и контрастностью слой.
После того, как Вы таким образом обработаете границы по всему контуру объекта, кистью большего диаметра закрасьте остальные области. (Если Вы закрасите лишнее, измените цвет кисти на противоположный и исправьте промах).
Теперь имеет смысл проверить, насколько равномерно (т.е. без «пробелов) Вы обработали всю поверхность маскируемой области. В палитре слоёв перейдите к вкладке «Каналы» и сделайте видимым и активируйте созданный Вами альфа-канал (нижний канал, иконка которого имеет вид Вашей маски – установите значок глаза слева от него). Всё поле вне Вашего объекта зальётся полупрозрачным красным цветом. Если красная заливка (маска) не имеет просветов, всё в порядке. Ели Вы обнаружите «дырки», прямо по красной маске, не выходя
из режима каналов, той же кистью исправьте положение.
На досуге поэкспериментируйте с параметрами прозрачности, нажима и мягкости кисти, работая «по красному» в альфа-канале – наглядный пример «поведения» маски...
После того, как Ваша маска будет полностью готова, вернитесь к слоям. Кликните на иконке маски правой мышью и в контекстном меню выберите «Применить слой-маску» – на слое-копии останется Ваш объект, свободный от окружающего фона.
Пройдите в меню «Редактирование» – «Выполнить заливку». В открывшемся окне укажите цвет заливки, степень непрозрачности (100% по умолчанию), режим наложения (по умолчанию нормальный) и, главное, активируйте(!) опцию «Сохранить прозрачность», подтвердите. В результате Вы получите на верхнем слое силуэт Вашего героя, к тому же доступный для трансформирования и деформирования...
Объедините слои (по необходимости).
В арсенале PhotoShop есть инструмент «Извлечь» («Extract»), доступный из меню «Фильтр», который предназначен для автоматизации процесса создания сложных выделений.
Вообще говоря, что касается таких специализированных дополнительных модулей (plug-in), то как и любой подобной программе («Extensis Mask Pro», к примеру), той же «Corel KnockOut» (и «Extract») следует изначально (и в процессе работы) «популярно объяснить», с чем ей придётся иметь дело... Эти и им подобные фильтры в определённой степени оправдывают себя лишь в том случае, когда выделяемый с их помощью объект расположен на достаточно контрастном (по цвету и тону) фоне и имеет достаточно чёткие и контрастные границы!..
Думаю, что проще и, главное качественней(!), выполнить эту работу руками...
Успехов.
Бельянинов Е.А.
--------- Умный учится на своих ошибках, мудрый – не повторяет чужие...
Ответ отправил: Бельянинов Е.А. (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 29.06.2007, 20:38 Оценка за ответ: 5