Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

3D - новая реальность пользовательских интерфейсов


3D - новая реальность пользовательских интерфейсов
Новости Доклады Аналитика Блог Мероприятия Пресс-релизы  
Наши проекты:
Про пользователей и технологии
Продвижение и развитие сайтов
Разработка и развитие сайтов
Про бизнес и интернет
Что случилось с логотипом Apple?
24.11.2012

Промашки маркетинга американской корпорации, нападки от Samsung и ненавязчивая антиреклама от Microsoft пошатнули логотип Apple. Выигрышные маркетинговые ходы от конкурентов и собственные неудачи на этом поприще привели к тому, что теперь логотип компании Apple больше не является символом престижа и хорошего вкуса.

Что же так пошатнуло позицию компании? Почему теперь покупка продуктов от американской корпорации не говорит о вас как о человеке умном и даже в какой-то степени избранном, как это бывало раньше?

Стоит проанализировать ситуацию на рынке компьютерных технологий за последние несколько месяцев. На одной из выставок IBM автор этой статьи стал свидетелем любопытных событий. Обычно он относился к тем посетителям, которые на любой подобной выставке никогда не чувствовали себя неловко, если говорили о продукции Apple, и тем более, если являлись обладателем такового, даже иногда выставляя его напоказ. Но в тот день казалось, что ты говоришь о чем-то запретном или даже неприличном, если ты просто упоминаешь имя этой компании. Вместо того чтобы демонстрировать окружающим новое устройство от Apple, посетители чаще были замечены с Samsung Galaxy S III и чаще говорили о новом планшете Surface от Microsoft. Постепенно разговор стал крутиться вокруг тезиса «насколько в Apple все глупы» и к концу вечера стало понятно, что мало кто осмелится защищать платформу разработчиков из Купертино. Конечно, это может звучать смешно, но автору статьи не раз приходилось наблюдать подобные представления на различных встречах и событиях в мире разработчиков. Все это наталкивает на мысль, что логотип Apple стремительно теряет свою привлекательность.

Так отчего же теперь репутация Apple кажется запятнанной? Этому способствовала компания Samsung, которая блестяще провела свою маркетинговую компанию, нанеся купертинцам значительный урон.

Анти-яблочный маркетинг Samsung

Прежде всего, было поставлено под сомнение лидерство американской корпорации. Анонсы Samsung говорили о том, что инновации, применяемые в продуктах Apple, вообще мало походят на инновации, но, тем не менее, позиционируются они именно так. В данном случае речь шла о большом экране, радио 4G или о еще более очевидных новшествах - например, аудиовыходе в нижней части корпуса. В некоторых случаях открыто говорилось о том, что новые продукты обладают слишком большим количеством недостатков, как например iPhone 5. Компания Samsung всеми силами старалась продемонстрировать, что ее по-настоящему революционные идеи и новый подход в создании продуктов наталкивается на яростное противостояние американской корпорации.

Во-вторых, рекламная компания Samsung намекает на то, что фанаты Apple не отличаются особым умом. В текстах проскальзывало, что пользователи, осаждающие магазины компании, испытывают восторг по поводу некоторых аспектов продукции, которые вовсе недостойны такого восторга. После прочтения этого напрашивался вывод о том, что покупатели Apple ведут себя, по крайней мере, смешно.

Ну и последнее: вся компания построена на том, что пользователи Apple не те люди, на которых хочется быть похожими - «ботаники» и недалекие хипстеры. В общем, все направлено на то, чтобы сорвать весь тот навязчивый флер, который обычно сопровождает продукцию Apple.

Несмотря на все насмешки, копирование дизайна Apple при производстве первых смартфонов имело место быть. Но с тех пор Samsung приложила все усилия, чтобы измениться в лучшую сторону и завоевать все возможное внимание рынка своей продукцией. Корейская компания применяет тактику, которую прежде использовала с компанией Sony в сегменте телевидения: сначала подражать компании, затем сотрудничать с ней, а после - отобрать лидерство на рынке. Каковы дела у компании Sony сейчас - известно каждому. Очевидно, что ту же схему Samsung пытается применить и в своей компании против Apple.

Surface от Microsoft

Но не только корейский производитель отличился нападками на американскую корпорацию. В этом преуспевает и Microsoft со своим новым планшетом Surface. Попытки Apple выставить этот продукт в невыгодном для разработчиков свете пока что не увенчались успехом. Кажется, что этот продукт создан специально для того, чтобы подчеркнуть недостатки iPad. На сегодняшний день Surface завоевывает все больше поклонников, и по мнению многих, действительно выглядит намного современнее и оригинальнее, чем то, что предлагает Apple. Действия Samsung по отношению к американской корпорации только дополняют это впечатление. Хотя корейцы и не сравнивают свой продукт с новинкой от Microsoft, мнение и посыл к пользователям у них один - Apple больше не популярен среди пользователей, так как их престиж поставлен под сомнение.

Слишком быстро вышедший iPad 4 и слишком дорогой iPad mini

Третий промах, который играет против Apple, как ни странно допустила сама компания. Последние релизы продемонстрировали набор разных и новых продуктов, так сказать под одной крышей. Это привело к тому, что все они стали казаться банальными и простыми. Такой подход часто использовала фирма Compaq, но Apple в свою очередь старалась избегать массовых релизов. Предыдущая версия iPad была выпущена совсем недавно - в марте прошлого года - что заставило его покупателей чувствовать себя обманутыми, так как буквально через полгода были представлены его новые версии.

В то же время, нельзя отрицать, что iPad mini стоит намного меньше конкурирующих моделей, в которых и технические спецификации намного менее привлекательны, чем в этом продукте. Когда Стив Джобс анонсировал iPad, он был самым недорогим планшетом среди всех производителей в своем классе и, пожалуй, остается таким до сегодняшнего дня. Планшет iPad mini имеет рыночную стоимость на 65% выше, но в нем уже не используется экран высокого качества, который присутствует в моделях конкурентов. В конце концов, все это может закончиться тем, что компания начнет продавать его с большой скидкой, когда спрос первых дней продаж сойдет на нет. В этом случае покупатели моделей, которые заплатили за него полную стоимость, опять будут чувствовать себя нелепо.

Разрушение бренда Apple

Так сложилось исторически, что бренд Apple всегда был достаточно сильным, и быть обладателем этой продукции считалось невероятно престижным. Сейчас все замечают, что престиж компании сводят на нет откровенные компрометирующие действия Samsung и тонкие намеки от Microsoft. Да и действия самой американской корпорации на рынке нельзя назвать верными. Пока что попытки корпорации защититься нельзя назвать ни активными, ни успешными. Все ведет к тому, что компания стремительно теряет свои позиции на рынке, уступая лидерство Microsoft и Samsung.

(C) 2012 UX-News

В избранное