Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

3D - новая реальность пользовательских интерфейсов. Анатомия 3D-моделей


<<3D - новая реальность пользовательских интерфейсов>>
Новости Доклады Аналитика Блог Мероприятия Пресс-релизы  

3D-модели являются важнейшими строительными блоками трехмерной графики. Без них не может идти речи о современной компьютерной анимации. Без 3D-моделей не было бы ни “Истории игрушек”, ни “Валл-и”, ни больших зеленых орков.

Любой объект и персонаж, а также окружающая среда в компьютерных анимационных фильмах или 3D-видеоиграх состоит из 3D моделей. Именно поэтому они так важны в мире компьютерной графики.

Что такое 3D модель?

3D-модель – это математическое представление любого трехмерного объекта (реального или вымышленного) в трехмерной программной среде. В отличие от 2D-изображений, 3D-модели, при помощи специальных программных средств, можно увидеть с любой стороны и с любого расстояния. Кроме того, их относительно легко изменять. Процесс создания и придания формы 3D-моделям называется 3D-моделированием.

Типы 3D-моделей

Для создания анимации и компьютерных игр используется два основных типа 3D-моделей. Основные различия между ними состоят в способах создания и дальнейших манипуляций (существуют также различия в типе используемого для их описания математического аппарата, но для конечного пользователя это не очень важно).

1. NURBS поверхности (неравномерные рациональные би-сплайн поверхности) – это модели с гладкими поверхностями, построенными на основании кривых Безье (трехмерные аналоги кривых Безье используемых в большинстве графических редакторов). Для формирования NURBS поверхностей, художник создает две и более кривые в трехмерном пространстве, которыми затем можно манипулировать, перемещая вдоль осей x, y и z точки, называемые вершинами (CV).

На следующем этапе программа создает гладкие поверхности, интерпретируя пространство между вершинами. NURBS поверхности имеют самый высокий уровень математической точности, поэтому их часто используют для построения инженерных моделей и в дизайне автомобилей.

2. Полигональная модель или «меш-модель» чаще всего используется для создания 3D-объектов в кинематографе, мультипликации и игровой индустрии. Именно данному типу моделей будет посвящена остальная часть данной статьи.

Полигональная модель состоит из тех геометрических фигур, которые все мы изучали в школе. Например, элементарный куб состоит из поверхностей, вершин и ребер.

Подавляющее количество 3D-моделей начинаются с простых геометрических форм, таких как кубы, сферы и цилиндры. Эти элементарные 3D-фигуры называются примитивами. Художник видоизменяет, модифицирует и комбинирует примитивы, формируя из них задуманные объекты.

Читать материал полностью на ux-news.ru

(C) 2011 UX-News

В избранное