Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

3D - новая реальность пользовательских интерфейсов. Приемы и инструменты для создания объемных изображений


<<3D - новая реальность пользовательских интерфейсов>>
Новости Доклады Аналитика Блог Мероприятия Пресс-релизы  

Попытки создания человеком искусственных объемных изображений имеют почти столетнюю историю, ведь именно столько лет назад был изобретен метод получения анаглифного изображения. Разумеется, это были хоть и объемные, но статичные картинки. С того самого момента непрерывно ведутся различные разработки все новых и новых способов создания 3D-изображений, которые отличаются друг от друга настолько, что общей для них остается лишь цель – создать эффект объемного изображения.

Несмотря на то, что создатели 3D-изображений постоянно стремятся к уходу от очков, все же, наверное, говорить пока об этом рано. 3D без очков пока еще - дело будущего, нежели сегодняшняя реальность. Объемные эффекты могут быть весьма разными, но по-настоящему качественное и зрелищное 3D может достигаться только с использованием очков. В зависимости от того какой именно метод создания 3D используется, могут применяться различные очки, а изображение готовится соответствующим образом.

До сих пор самым популярным и широко используемым методом создания 3D-изображений является анаглиф. Суть его довольно проста, и заключается в разделении изображения по цветам с помощью специальной цветовой фильтрации. Очки, которые имеют для правого и левого глаза фильтры разных цветов позволяют увидеть левому и правому глазу различные ракурсы изображения, в результате чего и создается эффект 3D. Данный метод может быть использован для просмотра видео на любой видео аппаратуре, а так же применяется для создания объемных печатных изображений. Но у данного метода вместе с достоинством связанным с простотой, есть и недостатки: в первую очередь, - это плохая цветопередача.

Существуют более сложные и совершенные технологии создания 3D-изображений при помощи очков. К такой технологии относятся активные затворные ЖК очки. Принцип данного метода заключается в делении картинки за счет того, что затворы на очках переменно закрываются синхронно с чередованием кадров на мониторе. Такие очки значительно дороже, чем обыкновенные с цветофильтрами, но и качество изображения в результате получается значительно лучше. Данная технология требует специального оборудования, и не может применяться с любым проектором или экраном. Как правило, подобные очки могут поставлять в комплекте с телевизором, проектором или монитором.

Так же существуют очки, которые работают с использованием поляризационного метода. Для достижения эффекта 3D в данном случае потребуется либо стерео- монитор, либо два проектора и специальный металлизированный экран.

Существуют так же различные усовершенствованные и комбинированные методы, использующие в себе данные основные принципы, но с какими либо новыми доработками.

Создание объемного изображения на сегодняшний день - дело несложное, и можно даже иметь свой 3D- фотоальбом, который можно будет просматривать с помощью обыкновенных анаглифных очков. Разумеется, из уже существующих снимков сделать объемные изображения не получится, во всяком случае, не прилагая больших усилий и не используя профессиональное программное обеспечение. Самым простым способом является сделать два практически одинаковых снимка, которые будут отличаться друг от друга лишь небольшим смещением в сторону. Ну а программа уже сама создаст объемную картинку. Такой метод подходит лишь для статичных объектов, и не подойдет в том случае если предстоит снимать объекты в движении. Для динамичных объектов используется специальная камера с двумя объективами, но это скорее экзотика, нежели реальность. Поэтому домашнее 3D – это статичные объекты.

Ну а если подойти к вопросу с профессиональной стороны, то тут все может быть несколько иначе. Ну, во-первых, и специальные камеры – не проблема, да и обыкновенные двухмерные фото так же могут становиться объемными. Достигается это при помощи так называемой карты смещения или глубины. Некоторые карты смещения могут делаться программно, что то все же придется отрисовывать “руками”. Ну а если рассматривать и вовсе создание анимированного 3D, то тут уж можно делать любые чудеса, поскольку нарисовать можно все как угодно и с какого угодно ракурса. Но для создания динамичных объемных изображений существуют специальные программы, которые помогают значительно упростить работу аниматорам и дизайнерам.

3D-изображения сегодня настолько популярны, что их можно создавать несложными утилитами прямо дома. И даже очки можно изготовить самостоятельно, напечатав на прозрачной пленке нужные цвета.

Будущее уже не просто рядом – оно здесь.

Автор статьи: Александр Цивинский

(C) 2011 UX-News

В избранное