К вашему внимаю третья (заключительная) часть статьи по продвижению в социальных медиа - непосредственно сама практика продвижения и
советы на будущее.
Активное
продвижение следует начинать с создания профиля (аккаунта) и добавления
информации о себе.
Причем
в профиль следует добавлять не только информацию, связанную с вашей
деятельностью, но и некоторые персональные данные, например, ваши увлечения и
интересы. Это необходимо для вырабатывания у пользователей личного отношения к
вам, чтобы стать другом, а не просто коллегой.
Иногда совершается такая ошибка,
как создание профиля вымышленного персонажа. Это делать не следует, так как
общаться всегда приятнее с реальными людьми, ведь создается ощущение, что в
любой момент можно с ними встретиться и поговорить вживую, а это добавляет
доверия к вам. Не стоит также закрывать профиль, этим вы уменьшаете количество
контактов с аудиторией.
Теперь
немного по поводу группы. Если ваша компания не является крупным брендом, то имеет смысл создавать
группу не вокруг неё, а вокруг какого-то интереса или вида деятельности. Важно
помнить, что пользователи не начнут писать сообщения в вашу группу сразу после
добавления, поэтому следует создать ощущение массового общения. На начальном
этапе, возможно, с помощью технических профилей.
Не
следует слишком часто делать рекламные объявления
и вывешивать рекламу в профилях.
При
пассивном продвижении, следует сначала просто наблюдать за аудиторией, находить
, Способы подачи информации на форумах: рекомендации собственной компании в уже
существующей теме форума, группы (из минусов: недавняя дата регистрации не
пойдет вам на пользу, вы просто прослывете спамером, кратковременный эффект, плюсы:
не требует постоянного присутствия на форуме), анонс в тематическом разделе, консультирование
участников раздела (минусы:почти всегда требуется одобрение админа, постоянное отслеживание
темы. плюсы: дает заинтересованный трафик), акции и скидки для посетителей
этого комьюнити, ссылка в подписи, провокация участников («троллинг»). Платные
способы: закрепленные темы от модератора.
Покой
нам только снился.
Не
стоит останавливаться на рекламе после 200-300 вступивших в группу человек.
Понятно, что какое-то количество людей будет находить вашу группу
самостоятельно с помощью поиска или рекомендаций знакомых, но по-настоящему
сарафанное радио заработает только при количестве участников около
полумиллиона.
На
каком-то этапе в вашем сообществе появятся агрессоры. Как с ними бороться?
Мотивированная агрессия, либо нет, заказная или естественная – единственный
способ борьбы с ней – это разбор проблемы до мельчайших подробностей и, если
понадобится, перевод разговора в off-line.
Очень
важно определить и уделять достаточно внимания неформальным лидерам (если речь
идет о группе) или тысячникам (если вы занимаетесь продвижением в блогах). Таких
людей нужно приглашать на свои мероприятия и давать исчерпывающую информацию о
компании.
Продвижение
в социальных сетях имеет один значительный недостаток: вы не знаете, когда
будет сделан заказ. Чтобы немного поторопить заказчиков, можно дать им повод самостоятельно.
Например, сделать конкурс для участников
группы, провести массовую акцию, которую потом можно будет и обсудить в рамках
сообщества.
Через
некоторое время после начала продвижения, поищите сообщения, связанные с вашей
компанией, в других сообществах. Если есть негативные отзывы на других форумах,
блогах или группах – нужно урегулировать конфликты в них. Бывает такое, что
ведется активная реклама на одном форуме, а на другом – жесткий негатив.
Вместо заключения:
Продвижение
в социальных медиа очень мощное оружие и в руках профессионалов с его помощью
можно достичь значительных результатов. Путем простого общения, можно увеличить
количество контактов с аудиторией до такой степени, что стоимость одного
контакта будет минимальной.