Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни.


Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни

выпуск 28


Слово редактора

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня в выпуске: конечно же новости (так как меня задолбали уже просьбами о новостях). Вы хочете новости? Их есть у меня. Правда не совсем о дизайне, но все равно прикольные. А также интересная статья, а точнее интервью из мира Flash-анимации. Короче, не скучайте. А скоро отпуск и море-море-море... Ах... Чего-то писем с гадостями мне давно не писали, я даже соскучился. Ждемс.

Всегда Ваш, Пабло Пикассо.


ДАЙ РУБЛЬ

Компания Яндекс добавила новый инструмент к своему проекту Яндекс.Деньги – кнопку «Дай рубль». С ее помощью владелец сайта, блога или любого другого онлайнового ресурса может собирать добровольные пожертвования со своих посетителей.

С помощью такой кнопки, размещенной на страницах ресурса, его посетители смогут переводить на указанный кошелек «Яндекс.Денег» один, три или пять рублей. Если же благодарный читатель хочет пожертвовать большую сумму денег, то ему достаточно щелкнуть по кнопке несколько раз. Получить кнопку «Дай рубль» можно на специальной странице на сайте Яндекса, где они создаются автоматически. При этом пользователь может сам выбрать тип баннера, цветовое оформление и ввести текст, который будет отображаться на кнопке. Единственное условие для получения кода кнопки – необходимость регистрации на сайте компании. Взято: TelNews


БЕШЕННАЯ РЕКЛАМА

Михаил Карпов - http://net.compulenta.ru/300525/

Британские учёные установили, что плохо выглядящие веб-сайты могут крайне отрицательно влиять на иммунную, кардиоваскулярную и нервную системы человека, сообщает PC World. Похоже, что недоработки, которыми страдают некоторые из таких ресурсов могут привести к развитию "синдрома разбивания мышки".
В его симптоматику входят как реакции организма, такие как учащение сердечного ритма и скрипение зубами, так и просто вколачивание ни в чём не повинного манипулятора в стол. Во время исследования специалистами были изучены около 2500 добровольцев.
Исследователи измерили активность мозга, пульс, сокращения мускулов и электропроводимость кожи испытуемых. В результате удалось установить, что именно определённые недоработки на сайтах заставляют большинство интернетчиков потеть, в исступлении стучать по кнопке мыши, проматывать страницу или просто напрягаться.
Основными виновниками такого состояния являются ресурсы с низкой скоростью загрузки, непонятными средствами навигации, обилие всплывающих окон, назойливая реклама и недоступность сайта.

В гостях у Масяни

Автор - Дарья Федорова, Журналист RENDER.RU

Западные СМИ наперебой рассказывают о том, как мир анимации с удовольствием переходит на технологию Flash, создавая в ней популярные и стильные мультфильмы для телевидения, рекламы и т.д. По словам известного анимационного продюсера из Cartoon Network Studios Джона Коули, переход этот сродни переходу от немого кино к звуковому, от классической анимации к компьютерной. Но отличается он тем, что никакого потрясения основ не происходит. Все тот же привычный продакшн-процесс, те же компьютеры и те же приемы. Только быстрее, дешевле и веселей.

Привычно считая Flash ступенькой для новичков и аниматорской «халтурой», невольно удивляешься, как обширны и неиссякаемы списки популярнейших детских мультсериалов, сделанных именно на flash. Видимо все дело именно в отношении: когда профессионал берется за flash, получается увлекательный и качественный продукт, который приносит очень солидные деньги.

У нас есть свой flash-символ - неоднозначная питерская девушка Масяня. Мы решили узнать, как живет студия, когда-то показавшая всем, что такое flash. Радушный прием журналу Render.ru оказали коммерческий директор Мульт.ру Наталья Крузе и арт-директор Екатерина Горелова.

Render.ru: Расскажите, пожалуйста, немного об истории родины Масяни.

Наталья Крузе: Студия начала работу в 2001, мысли о ее создании появились в 2000. Начиналась студия с проекта «Масяня», нас было двое – Олег Куваев и я, а также инвестор. Олег занимался только творческой частью, я - исключительно бумажками и всевозможными переговорами. Инвестор просто вкладывал в нас деньги, причем долгое время без какой-либо отдачи, потому что студия начала окупаться только спустя 2,5 года. Через год мы взяли Катю Горелову, затем - Машу Якушину. Студия расширялась, были заказы, но денег было мало, а нам очень хотелось делать «Масяню».

В студии было два отдела – один занимался только «Масяней», а другой рекламными проектами. В тот момент, когда «Масяня» не приносила ничего, нас "кормила" реклама. Именно реклама позволила выходить хотя бы в ноль, и инвестор немного успокоился, поняв что студия стала окупаться. Потом был период, когда и «Масяня» стала приносить деньги, и реклама, и это было хорошо :) Мы выросли до 10 человек, переехали в этот офис на Невском проспекте. Раньше студия Мульт.ру базировалась на Петроградке, потом на Васильевском острове. Но нынешний офис идеально подошел для нашей команды, тем более, как вы знаете, нас стало меньше.

Некоторое время мы работали над двумя авторскими проектами: «Масяня» и «Магазинчик Бо», а также над двумя заказными, но по сути тоже авторскими. Один из них мы делали для Связного - «6\5», проект Маши Степановой.

Render.ru: А чем живет студия сегодня? 

Наталья Крузе: Сегодня у нас тоже есть совершенно новый сериальный проект. Пока подробностей о нем мы не сообщаем, но теоретически будет 54 серии, хочется, чтобы они потом пошли на ТВ. А пока есть один пилотный выпуск, дальнейшая судьба проекта решается. Ну и еще один авторский проект уже находится в производстве: это детский мультсериал для детей «Чердачок», предназначенный только для телевидения.

Render.ru: Интересно было бы поподробнее узнать о ваших людях. 

Наталья Крузе: О, люди у нас замечательные. Команда состоит сейчас из восьми человек. Все молодые, все профессионалы, в основном художники, работают очень давно, знакомы с flash. У каждого свой почерк, но при этом все универсальны, то есть каждый из наших ребят может сделать мультфильм целиком самостоятельно. У нас нет разделения по участкам производства. Единственное исключение:  Alien, он же Саша Бурьянов, композитор, сисадмин, программист, наш человек-оркестр. На нем полностью лежит звукорежиссура и видеомонтаж, в студии оборудована специальная комната для звукозаписи.

Render.ru: Расскажите, пожалуйста, как проходил процесс формирования команды?

Наталья Крузе: В основном люди приходили по знакомству. Саша Проскура, наш аниматор, пришел по вакансии. Маша Степанова тоже - она пришла к нам из «Мельницы», оттуда же еще два сотрудника Мульт.ру. Катя Горелова из «Creat Studio».

Render.ru: Значит к вам пришли готовые специалисты, никого доучивать не понадобилось?

Екатерина Горелова: Одного человека мы все-таки обучали. В принципе мы никого не брали с улицы, но к нам как-то стал ходить один молодой человек, который не умел ничего вообще, ни рисовать, ни делать анимацию. Но очень хотел. Старался, появлялся каждый день, мы не смогли его прогнать, в итоге по вечерам стал оставаться наш аниматор его обучать. Сейчас Миша работает наравне со всеми, оказался талантливым человеком.

Render.ru: К вам приходили в основном люди, знающие классическую анимацию? 

Екатерина Горелова: Кроме Саши Проскуры – он не был классическим аниматором, но самостоятельно занимался анимацией, и flash в том числе. Сейчас он стал одним из ведущих аниматоров.

Екатерина Горелова: Я и Аня Зиброва тоже из «Creat Studio». Мы давно работали с Олегом в одной анимационной компании, и там учились сначала на бумаге, потом на компьютере. Но базовая подготовка в основном у всех классическая.

Render.ru: Какие есть варианты бизнеса для flash-аниматоров?

Наталья Крузе: Есть на самом деле всего два варианта: либо мы зарабатываем на мультфильмах, либо мы зарабатываем на том, что делается после мультфильмов, то есть на мерчендайзинге. Если есть собственный авторский проект, который мы продаем, например, «Масяня», то мы потом зарабатываем на мороженом, шоколадных конфетах, дисках и т.д. То есть один раз мы вкладываемся в производство и потом зарабатываем на дивидендах от продаж разных групп товаров.

Второй вариант – делать заказы для рекламы, Интернета и телевидения. Для ТВ мы гораздо меньше делаем, во-первых, потому что на ТВ гораздо реже требуется анимация, во-вторых, мы не единственные кто занимается flash в нашей стране. А вот что касается Интернета, к нам часто обращаются, чтобы сделать рекламный мультфильм, либо серию мультфильмов для увеличения посещаемости сайта.

Именно так мы работали со «Связным» два года. Они заказали сериал только для того, чтобы повысить посещаемость сайта. И она повысилась на 100%. Очень удачно, люди потратили свои деньги не зря. Но было немного жаль, очень большой материал накоплен, можно было бы выпустить и DVD, и все, что угодно. Наш интерес в этом невелик - по договору там есть небольшой процент. Но нам бы хотелось, чтобы проект жил. Возможно, «Связному» это было просто неинтересно или не было времени. Но расстались мы очень хорошо, друзьями, что называется.

Render.ru: С Олегом Куваевым студия Мульт.ру тоже рассталась вполне по-дружески. И все-таки вся эта шумиха каким-то образом повлияла на работу студии?

Наталья Крузе: Нет, повлияла только на нашего основного заказчика ZyXEL, который спонсировал «Масяню». Они были не совсем в курсе, что происходит, прилетели сюда из Москвы, с вопросом «как же так?». Но на самом деле с Олегом у нас договоренности остались, что если есть проект и контрактные обязательства по нему (с «Ровером» по «Магазинчик Бо», или с ZyXEL по «Масяне»), мы эти проекты дорабатываем, и Олег пишет сценарии и озвучку удаленно.
Олег просто ушел немножко в другую сторону, он как-то уже упоминал в интервью, что вырос из анимации и ему сейчас интересно телевидение, чем он и занимается.

Render.ru: С профессиональной точки зрения, с чего начать делать свой flash-мультфильм?

Наталья Крузе: Найти заказчика. Если делать все в одиночку, то деньги понадобятся только на Интернет и еду. Но это самый дешевый вариант, означающий, что человек сам озвучивает, ищет какие-то музыкальные сэмплы, а еще лучше пишет свои, хотя традиционно просто все крадется.

Render.ru: И какие санкции могут применить к крадущему? 

Наталья Крузе: Мы, к счастью, сразу пошли цивилизованным путем. Когда требовалось включить в проект чужую музыку, мы связывались с Российским авторским обществом, узнавали, кто правообладатель музыки, заключали договор и платили деньги за использование. Или как с группами «Сплин» и «Психея» - по соглашению.

Render.ru: А с творческой стороны, с чего надо начинать?

Екатерина Горелова: Сценарий – это основа. Можно нарисовать хорошего персонажа, но если не будет интересного сценария, не будет и интересного мультфильма.

Наталья Крузе: Мы иногда устраиваем брейнсторминг. Народ садится с чашками кофе, чая и думает. Например, поступает заказ на рекламу, как правило, хотят смешные ролики, Мульт.ру ассоциируется с юмором :) Каждый начинает предлагать свои мысли, не в виде «сцена номер один: такая-то», а просто идеи вслух. А кто-то один сидит и записывает все эти идеи, и спустя, скажем, час такого обсуждения берет и зачитывает что напридумывали. Потом из этого выбирается 1-3 наиболее интересные идеи, на которые пишется сценарий. Обычно писал сценарии Олег, потом появился Миша Сафронов (тот самый, который к нам пришел и взял приступом анимацию), иногда сценаристами становятся и другие сотрудники студии.

Render.ru: Приходилось ли нанимать профессиональных сценаристов?

Наталья Крузе: Было дело, мы пытались работать с Григорием Остером, причем делать хотели именно мультфильмы по его книге «Вредные советы», но это ни к чему не привело. Очень приятно было общаться, но сложно работать, слишком много времени уходило на обсуждения. И потом, профессиональные сценаристы, которые уже чего-то добились в своей профессии, как правило, имеют свое видение всего проекта, и не всегда получается попасть в точку.

Render.ru: Насколько оправдывает себя наличие штатного сценариста?

Наталья Крузе: Работа с одним и тем же сценаристом плоха тем, что у одного человека мысль работает, как правило, в одном направлении. Для проекта «Чердачок» нужны были сценарии на 6,5 минут на каждую серию. Мы приглашали сценариста, который писал также сценарии для некоторых серий «Ментов», с которыми мы дружим и общаемся. Не уверена, что для другого проекта он так же успешно мог бы сесть и написать. Все-таки у каждого человека есть определенное поле, в котором он работает с легкостью.

Екатерина Горелова: И потом, держать в штате сценариста в нашем случае не рентабельно, вполне может получиться, что несколько заказчиков подряд будут приходить к нам с собственными сценариями.

Render.ru: Если есть сценарий, какие должны быть следующие этапы?

Екатерина Горелова: Раскадровка. Все должно быть расписано заранее. Затем записывается звук, так как анимация всегда делается под звук. Иногда приходится делать черновую озвучку, чтобы сделать анимацию, а потом отдавать профессиональным актерам. Если это односерийный мультфильм, то после этих двух этапов можно приступать к анимации.

Наталья Крузе: После анимации все собирается, делается видео- и аудио-монтаж, подставляются эффекты, интершумы, добавляется бэкграундная музыка.

Екатерина Горелова: Если речь идет о сериале, то до раскадровки все то же самое, а потом лучше подготовить библиотеку flash для ускорения работы. То есть необходимо сделать набор стандартных движений.

Render.ru: Какое время занимает создание одной серии у команды Мульт.ру?

Наталья Крузе: В зависимости от хронометража и сложности сценария, от количества персонажей, детализации. Теоретически, можно минутный мульт сделать за два дня, а можно тот же мульт – за две недели.

Екатерина Горелова: Например с «Масяней» и «Магазинчиком Бо» у нас уже была наработанная схема, собраны большие библиотеки, и когда мы стали выпускать эти проекты со спонсорами и сроками, один человек делал серию длительностью 3-5 минут за 2 недели.

Render.ru: Какой проект был наиболее сложным технически?

Наталья Крузе: «Чердачок». Там все максимально детализировано, и даже роли озвучивают настоящие дети.

Render.ru: А в какой стадии производства «Чердачок» находится сейчас?

Наталья Крузе: Ситуация такая: на ТРК Петербург говорят, что если принесем проект прямо сейчас, то они ставят его в эфир. Но сериал еще полностью не готов, под него ищется спонсор (сначала деньги, потом стулья). Телевидение тоже ждать и что-то гарантировать заранее не может. То есть они говорят – приносите через год, когда все будет готово, посмотрим что будет с эфиром и тогда возможно поставим. В свою очередь спонсоры хотят получить немедленную гарантию от телевидения, чтобы начать вкладывать в проект деньги. Такая история у нас была с ТНТ, с СТС, сейчас разговариваем с НТВ. И поскольку политика сейчас – "отечественные мультики отечественным детям", то в принципе, показ по ТВ вполне возможен. Тем более, у нас в России на сегодняшний день есть всего несколько аналогичных детский проектов: «Гора самоцветов» - замечательные сказки, «Смешарики» – интересные мульты для маленьких деток, и «Лунтик». Мы же создавали «Чердачок» скорее для более старшего возраста с расчетом на семейный просмотр, там есть шутки и для детей, и для их родителей.

На кинофестивале в Астрахани был детский просмотр «Чердачка». Дети стали смеяться в тех моментах, где, например, главный герой, маленький мальчик, начинает плакать от страха. Или в сцене, где воры ударили кирпичом милиционера, а потом милиционер дубасит воров. Выявилась и такая проблема: пока дети смеются, они пропускают 5-10 секунд мультфильма, и если в это время что-то происходит, они потом еще какое-то время с напряженными лицами пытаются вникнуть в суть. Так что это надо учитывать. С другой стороны, с точки зрения последующего мерчендайзинга и выпуска DVD продукции, этот мультик ребенку придется посмотреть несколько раз :-)

Render.ru: В каких еще областях востребована ваша работа?

Наталья Крузе: Мобильные технологии. Мы уже давно работаем с контент-провайдерами. Раньше был такой бум на голос, мы продали очень много ринг-тонов из «Масяни». Непосредственно мультики качают, конечно, но меньше, так как их можно посмотреть в Интернете, а на мобильном телефоне это уже не так актуально. Это к вопросу об окупаемости проекта – просто на голосе Масяни зарабатывались десятки тысяч долларов. Мы очень рассчитывали на мобильное телевидение, но, наверное, оно не пойдет в массы, потому что сейчас на Западе оказалось, что это не актуально. Все-таки больше всего заказов идет из Интернета, плюс реклама и сериалы для ТВ, ну и, конечно, авторские проекты с мерчендайзингом – вот, пожалуй, и все, на чем зарабатывает анимация.

Render.ru: Как flash–анимацию воспринимают на фестивалях?

Екатерина Горелова: Раньше воспринимали в штыки, даже Олег у нас ездил в Суздаль, где получил нагоняй от Норштейна. А сейчас на том же Суздальском фестивале даже появилась номинация по flash-анимации.

Наталья Крузе: «Чердачок» получил первый приз на фестивале flash-анимации в Сочи как лучший сериал года. Я ездила в Канны на MipTV посмотреть, как там все организовано. И поняла, что совершила большую ошибку: туда надо ехать с готовыми и уже подписанными документами. Потенциальных партнеров было много, все заинтересованы в сотрудничестве, но если есть готовый и подписанный в одностороннем порядке пакет документов – сделки совершаются прямо на месте. Если документов нет, то партнеров уводят конкуренты. Мы рекламируемся на подобного рода мероприятиях, но пока пробиваться на мировой рынок не планируем.

Render.ru: Чему и у кого из западных коллег хотелось бы поучиться?

Наталья Крузе: Хорошо бы научиться также хорошо продавать свою продукцию, как «Симпсоны» или Disney :-)

Екатерина Горелова: В плане творчества мы торим свою дорогу, может быть потом наш опыт кому-то пригодится.

Render.ru: Какие есть планы из разряда грандиозных?

Наталья Крузе: Планов громадье. Мы уже давно мечтаем о полном метре, например. Но в итоге все планы сводятся к одному: кто это будет смотреть, кто это будет покупать?

Екатерина Горелова: Хочется также посадить хотя бы трех человек на авторские проекты, но пока все задействованы на заказных, и выдернуть людей из производства не представляется возможным. Но с «Чердачком» же получилось, будем стараться и дальше!

Render.ru: Большое спасибо вам за беседу, желаем студии Мульт.ру успехов и новых flash-хитов!


Жду историй о дизайне и всем, что хоть как-то связано с компьютерной графикой. Повторюсь, что первыми будут рассматриватся сайты авторов, которые пришлют историю. А кто пришлет историю, но не захочет разбора его сайта, будет просто прорекламирован в рассылке без моих комментариев.

Пишите письма мелким почерком,

всегда ваш, Пабло Пикассо.

ПисАть письма сюда: E-mail: grafika2003@ukr.net


В избранное