Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни. №25


Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни

выпуск 25


Слово редактора

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Вот и пришло время выпуска очередного номера нашей рассылки. Я думаю, что от других специализированных рассылок, наша любимая отличается тем, что нету в ней разных там фишек с фотошопом, корелом, которых и так туча в сети. Я думаю, что наш уважаемый читатель отдыхает, читая занимательные строки про опыт, смех и слезы наших дизайнеров и не только. К чему это я? А не к чему. А просто так. А похвалился. Сегодня у нас парочка советов для веб и не только дизайнеров. А также одна смешная история про теннис. Тьфу ты, про пенис я хотел сказать. Ну короче, читай, дорогой читатель, улыбайся, и отдыхай от этого осточертевшего монитора. Впрочем глупость сказал. Ведь рассылка тоже на мониторе. А хотя можно и распечатать, если не в падлу. Ну короче...

Всегда Ваш, Пабло Пикассо.


Тупые клиенты и наша жизь.

Если клиент просит у вас сразу 4 варианта дизайна - в 80% случаев это уже полумертвый вариант, придется делать потом еще 5, и пока вы не превратитесь в его "руки" дизайн не примут, вот только не факт, что его захочется положить к себе в портфолио.

 

Если речь идет сразу о большом количестве вариантов - значит клиент либо не доверяет вам, либо себе (т.е. не знает, что хочет) и процесс будет развиваться стихийно с участием в обсуждении ваших дизайнов очень большой толпы людей ( в том числе и уборщицы, и секретарши, которые вместо высказывания своих мыслей будут пытаться выглядеть круто в глазах руководства – и, естественно, опускать дизайн).

 

Правильный путь это:

1) предоплата (совсем не для того, чтобы вас не кинули, а для того, чтобы клиент почувствовал, что это его деньги и вы его партнеры, и началась серьезная работа)

2) не сложные, не мучительные переговоры, выяснение что же надо сделать, сбор материала

3) первые (1-2) варианта

4) в случае непринятия дизайна - сложные мучительные переговоры с целью выяснения -В ЧЕМ И В КАКОЙ МОМЕНТ ВЫ ДРУГ ДРУГА НЕ ПОНЯЛИ !

5) только потом - следующий вариант дизайна

6) дальше - дело техники

 

PS если приходится делать больше 4х базовых вариантов - это проблема не дизайна, а коммуникации с клиентом, либо он не может объяснить, либо вы не понимаете, с условием, конечно, что он - здоровый человек, вы - не случайная пешка внутри его бизнес-интриги и, конечно-конечно, вы сильный дизайнер/студия и можете сделать все что угодно, если задачу правильно ставят.


Совет на тему с кем нужно работать а с кем не всегда.

Существует целый пласт клиентов у которых нет денег (нет столько денег сколько стоит сайт), и естественно 1000 причин по чему с ними работать просто необходимо в данный момент (список см ниже)

 

Совет простой – если таких клиентов у вас 100%, значит что-то вы делаете неправильно (имхо :-)

 

Список причин ( на 1000 меня не хватит, но что вспомню – перечислю) 

1)      клиент – имеет очень интересные и нужные связи

2)      клиент – имеет очень известный логотип, который просто необходим в вашем портфолио.

3)      клиент – ваш большой друг, который уже лет 5 бесплатно ремонтирует вам машину

4)      клиент – ваша собака

5)      клиент – обратился с безумно интересным, креативным, проектом, сделать который – истинное наслаждение для дизайнера

6)      клиенту должны денег вы

7)      клиент – гуталиновая фабрика, а вам как раз сейчас гуталин необходим

8)      вы уже все давно сделали, а то, что денег нет, выяснилось только сейчас

 

PS да, кстати, предоплату 50% еще никто не отменял


Ах клипарты... И никуда от вас не деться..

Используя картинку из клипарта для страницы 1го уровня сайта, убедись что :

a) компьютеры на ней не 1800 года выпуска (причем MAC`и, а сайт для дилера HP)

 

b) модели (люди) из клипарта приблизительно соответствуют тому региону к которому относится сайт или его целевая аудитория (то есть на уралметаллургбанк.ру не должно быть ни негров ни японцев, разве что самая малость восточных черт допускается - башкирия рядом)

 

с) не висит ли такая же картинка на сайте конкурента, в рекламе соседнего магазина строй-материалов и т.п. и т.д.

 

d) вообще покажи эту картинку большому количеству людей, на предмет нездоровых реакций (всегда есть опасность что кто-то увидит, извините, ####, там где его нет и клиент после этого ворвется к тебе в офис/дом с бензопилой)

 

e) не хочется затевать разговор об авторском праве, но все-таки постарайся не ссорится с людьми у которых на бейсбольных битах логотип corbis или getty images.

 

f) чуть не забыл - от любых не имеющих отношение к клиенту логотипов в клипарте необходимо избавиться.


итории by redorc, взяты на www.stormarts.ru

История про пенис, или повысьте зарплату!!!

От пениса > Прошу поднять мне з/пл. по следующим причинам:

> 1. я занимаюсь физическим трудом
> 2. я работаю на глубине
> 3. я углубляюсь в работу с головой
> 4. я работаю в обстановке с неблагоприятным климатом
> 5. мне не платят за работу по выходным и праздникам
> 6. я работаю в помещении с повышенной температурой
> 7. рабочее место очень затемнено и не имеет достаточной вентиляции
> 8. моя работа подвергает меня постоянному риску заразится инфекицонными заболеваниями

ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВАШЕГО ЗАЯВЛЕНИЯ И ВНИМАТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДАННЫХ, АДМИНИСТРАЦИЯ ОТКЛОНЯЕТ ВАШУ ПРОСЬБУ О ПОВЫШЕНИИ З/ПЛ , ОБОСНОВЫВАЯСЬ НА СЛЕДУЮЩИХ ФАКТАХ:

> 1. вы не работаете полный восьмичасовой день
> 2. вы засыпаете на работе
> 3. вы не всегда следуете указаниям руководства
> 4. вы не остаетесь на отведенном для вас рабочем месте и часто посещаете близлежащие объекты
> 5. вы оставляете рабочее место неубранным после смены
> 6. вы не всегда соблюдаете инструкцию по технике безопасности ( к примеру ношение спец.одежды)
> 7. вы не ждете пенсионного возраста чтоб уйти в отставку
> 8. вы не любите работать две смены подряд
> и если всего сказанного вам мало, мы должны вам сообщить, что вас часто видели входящим и выходящим с работы с двумя сумками непонятного происхождения.

Жду историй о дизайне и всем, что хоть как-то связано с компьютерной графикой. Повторюсь, что первыми будут рассматриватся сайты авторов, которые пришлют историю. А кто пришлет историю, но не захочет разбора его сайта, будет просто прорекламирован в рассылке без моих комментариев.

Пишите письма мелким почерком,

всегда ваш, Пабло Пикассо.

ПисАть письма сюда: E-mail: grafika2003@ukr.net


В избранное