Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни. #21


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни

выпуск 21


Слово редактора

Привет, друзья!
И опять с Вами Ваш неповторимый Пабло! Всех поздравляю с наступающими новогодними праздниками, и всем дизайнерам хочу пожелать, чтобы в новом 2006 году, у Вас было побольше умных и ненапряжных клиентов, побольше халтурки денежной и поменьше напрягов с начальством, зарплаты побольше, фотошоп, чтобы с корелом не глючили, и глаза от монитора не болели, и чтобы кризиса творческого не было у вас ну ваще никогда. Во как нажелал!
Вот струйник Canon IP 3000 колбасит понемногу. Визитки печатает. Денег немного поднял уже. Хороший аппарат. Мне нравится.
Вот читатели стали писать, истории прислали, пожелания свои. Читайте в рубрике "Письма наших читателей". Есть интересная статья от Миу, нашего постоянного автора. Читайте на здоровье. Это про Нас, дизайнеров. Жду ваших писем. Кстати, если картинки, которые я вложил в расслыку не видны, попробуйте посмотреть их в самом конце рассылки, иногда их туда сносит.

С уважением,
главный редактор Пабло Пикассо.


Дизайнер и Карьера. Подводные камни.

Большинство карьер начинается с того, что некий работодатель делает вам одолжение, дав шанс показать себя. Он более или менее терпеливо ждет, пока вы совершите все полагающиеся новичку ошибки, испытаете горечь поражений, уготованных вам суровой жизнью, и найдете свое место в коллективе. Вы благодарны ему за то, что он вас не притесняет, по достоинству оценивает ваши труды, помогает разобраться и дает дельные советы, и в один прекрасный день вы становитесь полезным человеком, приносящим своей фирме деньги, выполняющим горы работы и радующим сердца начальства и клиентов.

В этот момент обычно и происходит одна из двух самых распространенных трагедий с участием сотрудника и работодателя.

Сценарий первый: Дизайнер думает, что он никому не нужен.

Несчастье настигает нашего героя, если он, за стараниями упускает торжественный момент. Он давно уже не совершает грубых ошибок, приносит пользу своей фирме, но все еще чувствует себя новичком и обузой. Чаще всего это происходит, если работодатель не спешит признать заметный рост своего сотрудника потому, что работать с вечно осознающим свою вину "козлом отпущения" ему приятнее. В этой ситуации всякий творческий человек начинает чахнуть и терзаться сомнениями: "За что? Ведь не так я плох!", но заявить протест против несправедливого отношения страшно, ведь поверить в то, что ты кому-то нужен, трудно, если эта мысль не получила подтверждения из авторитетных источников.

В какие бездны погрузится дизайнер, обуреваемый подобными мыслями, страшно подумать. Рассуждения о несправедливости жизни и тщете всего сущего приведут его к самым ужасным вещам - увольнению по собственному желанию сию минуту, демонстративному прыжку из окна, на глазах у арт-директора или расстрелу всего аппарата управления, в лучших традициях "Natural born killers".

Пока трагедия не подошла к своему кровавому финалу, следует выяснить "душат" ли вас намеренно, или не продвигают по службе и не относятся серьезнее, потому что не замечают ваших достижений. Второй вариант вероятнее. Любой начальник - очень занятый человек, более всего любящий, когда все работает, и нет никаких проблем. То, что вы взяли на себя большее количество ответственных задач и уже не нуждаетесь в поддержке более опытных коллег, может остаться незамеченным. Здесь помогает одно - обратить на себя внимание, попросить более интересных и сложных заданий и не вести себя, как виноватый ребенок, столкнувшись с затруднениями,- неполадки случаются всегда, а профессионализм сотрудника определяется его способностью вовремя оценить масштабы происходящего и попытаться как можно раньше все поправить с минимальными потерями.

Если же вы чувствуете, что вас "держат в черном теле" намеренно, заставляя выполнять слишком простую и скучную работу, либо вам отведена роль "ничего не умеющего и вечно во всем виноватого новичка",- придется отстаивать свои права. Ищите более интересных дел в своей фирме или обращайтесь в другие, если ваш работодатель не хочет или не может пойти вам навстречу.

Следует помнить, что если вами не дорожат, и не проявляют интереса к вашему развитию, вы легко найдете работу в другом месте, при условии, что действительно хотите работать и делать то, что умеете. Дизайнеру любой квалификации везде найдется применение, - большим фирмам нужны все, и начинающие, мечтающие тихо тренироваться на простых заданиях за небольшую зарплату, и стремящиеся к звездам гении, не желающие заниматься ничем, кроме разработки своих искрометных идей.

Если на работе вы все время делаете не то, чего вам хочется, напишите список того, что вы хотели бы делать впредь. С этим списком можно идти к начальству или к другим потенциальным работодателям. Последним аргументом является сообщение о том, что в другом месте вам предложили более интересную работу, если на такой "шантаж" шеф все еще отвечает отказом, значит повышение возможно только в другой фирме. Хвалиться при поиске новой работы опытом, которого вы не имеете, стоит только в том случае, если вы готовы получать его "на ходу" и нести ответственность за катастрофы, которые могут при этом возникнуть.

Сценарий второй: Дизайнер думает, что кому-то очень нужен.

Получив наконец работу своей мечты, почти каждый сотрудник начинает "окапываться", окружать себя горой важных задач и тянуть на себя все больше ответственности. Все эти действия - признак желания стать незаменимым.

Мотивы такого поведения понятны, - человеку хочется, чтобы им дорожили и боялись его потерять, но здесь кроется одна из самых больших ошибок - незаменимый сотрудник представляет собой опасность для начальства, обладающий слишком большой властью подчиненный никому не нужен. Заметив, что выход отдельного дизайнера на больничный влечет за собой аврал и невозможность выполнения важных вещей в его отсутствие, любой работодатель спохватится и быстро расформирует баррикаду из дел, за которой он спрятался. Ставшего незаменимым попросят поделиться обязанностями с ассистентами и коллегами и посвятить во все дела кого-нибудь еще,"на всякий случай". Это обычно трактуется, как недоверие или результат плохой работы, либо наводит на мысли о надвигающемся увольнении: "Они хотят аккуратно от меня избавиться".

Когда у человека вдруг забирают большую часть дел, ему кажется, будто земля уходит у него из под ног, с ним поступают подло, отбирают то, что он уже присвоил, наверняка желая при этом зла. Его одолевают паранойя и обиды,- отдавать прибранное к рукам не хочется, ведь столько работы было вложено в организацию всех мелких дел, а теперь их нужно "готовенькие" дарить чужому, вовсе такой чести не заслужившему. Признать, что эту работу может делать каждый, представляется девальвацией собственных трудов, а обучение не посвященных - бременем, и так времени ни на что не хватает , а тут еще маленьких воспитывай.

Нужно смотреть правде в глаза,- люди, приносящие много пользы, нужны всем, но не надо забывать, что работодатель занимается бизнесом, он не может позволить себе быть зависимым от отдельного человека. Самые теплые отношения между работодателем и подчиненным заканчиваются, если кто-либо из них нарушает условия договора, совершает серьезные ошибки или у фирмы попросту не хватает денег, иногда кто-то увольняется или бывает изгнан с работы по личным причинам. К этому должен быть готов каждый, и ни один владелец фирмы не позволит кому-либо из сотрудников "прибрать к рукам" часть своего бизнеса до такой степени, что в его отсутствие работа останавливается.

В результате, самым удобным для начальства оказывается тот, кто хорошо делает свое дело, не претендует на "чужие территории", и помнит о том, кто является хозяином ситуации. Для того, чтобы к вам не привязывали ненужных людей, лишь затем, чтобы они совали нос в вашу работу, и не заставляли делиться заданиями, которые проще делать в одиночку, работайте "прозрачно". Арт-директор или креатив-директор должен регулярно узнавать, чем вы заняты и легко находить все, связанное с вашей работой, абсолютно все рабочие файлы должны быть доступны хотя бы администраторам. Дизайнер должен хранить документы в структуре директорий, доступной для каждого, давать им понятные названия и не терять исходники, из которых делаются готовые работы: PhotoShop-документы, разбитые на слои, тексты, таблички и прочее "сырье", полученное от менеджеров.

Собственные стратегии и планы можно скрывать от подчиненных или прямых конкурентов, если имеет место конкурс, но не стоит надеяться, что вы сможете провернуть что-либо свое без согласия шефа или отвечающего за вас арт-директора или креатив-директора. Даже если вам это удастся, ничего, кроме неприятностей эта затея не принесет.

Относиться к работе нужно со всей серьезностью, но не стоит путать родную фирму с семьей,- любой трудовой договор представляет собой не только сделку об обмене работы на деньги, но также содержит равную для каждого возможность расторгнуть контракт в любой момент, и рано или поздно одна сторона это сделает. Выполняйте условия договора добросовестно, но не ищите в нем прав и обязанностей, в нем отсутствующих, и вы всегда найдете фирму, которой будете нужны, пока не обнаглеете.

www.miu-mau.org


Письма наших читателей

Привет тебе Пабло. Первое, что бы хотелось сказать. Ты когда уже что-то дельное будешь писать? У тебя рассылка называется "Компьютерная графика", а он про законы Мерфи пишет. Ну да ладно. Я, наверное, не единственный, кто тебе об этом сказал. :) Поэтому хочется немного дело подправить. Пошлю тебе пару моих историй. Правда, они связаны не столько с компьютерной графикой, сколько просто с компьютерами. Зато все реальное и прикольное. В ответ хотелось бы услышать разборчик вот этого сайта: www.gidro-master.ru А то я вижу, что мне дизайн не нравится, но не могу понять, что надо изменить. Может, ты что дельное подскажешь. Ну а вот, собственно, и сами истории:

Лингвисты и компьютеры

Эта тема интересна мне уже довольно давно. Дело в том, что сам я учусь на лингвистике, а на кафедре у нас есть компьютеры, и Великим Лингвистическим Умам (преподам нашим, то есть) время от времени все-таки приходится иметь с ними дело. Вот тут-то и начинается самое интересное...

Захожу на кафедру, нужен был телефон: в город позвонить. Спрашиваю: "А можно телефоном воспользоваться?" Мне отвечают: "Ну попробуй, но только он не работает". Тут подходит другая преподша и с важным видом сообщает, что телефон работает, только когда включен компьютер. У меня недоумение. Короче, выясняется, что розетка от телефона у них была включена в сетевой фильтр, куда, собственно, и комп был подключен. Когда его включали, то чудодейственным образом "начинал работать" и телефон.

***

Захожу на кафедру, мне что-то распечатать надо было. Секретарша наша включает комп, ждет когда загрузится. Потом садится за стол и, вижу, что-то нахмурилась. Спрашиваю: "Там все нормально?". Она мне отвечает: "Мышка не двигается". Я: "Надо глянуть, может, сзади провод отошел". Тут она на меня посмотрела, как на идиота, и говорит таким резким тоном: "Вообще-то, если бы шнур отошел, то компьютер бы вообще не загрузился". Меня внутри аж перекосило от смеха. Но решил не связываться.

***

Захожу на кафедру снова что-то распечатать. Даю нашей секретарше дискетку. Она ее берет, начинает вставлять во floppy-дисковод. Смотрю, что-то в лице переменилась. Чувствую, как стол, за которым она сидит, начинает дергаться. Потом она смотрит на меня укоризненным взглядом и протягивает мою дискетку со словами: "У вас дискета нестандартная". Ко мне снова начинает подкатывать смешанное чувство смеха и недоумения. "Как, - говорю, - нестандартная?" - "Вот так, забирайте." Я ей пытаюсь объяснить, что это точно такая же дискета, как и все остальные. После какого-то времени разбирательств выяснилось, что она ее не той стороной вставляла.

***

К нам приезжает читать лекции один видный в России лингвист из Института Языкознания. Для тех, кто не знает, что это за заведение, объясню. Институт Языкознания - это место, где собираются большие лингвистические умы нашей необъятной родины и создают там новые языковые теории и концепты. Страшное место. Так вот, как я уже сказал, оттуда к нам приезжает один из Умов и вещает лекции. Для своих исследований он пользуется компьютером (один этот факт уже улыбку вызывает), а изображение с него идет на большой экран через проектор (таким образом, нам видно все, что происходит на мониторе). На одной из лекций он долго компом не пользовался, поэтому там включился скринсейвер, а еще попозже монитор погас (как это обычно случается, когда долго комп не юзается). Тут он ему понадобился. Профессор смотрит на экран - чернота. Сначала недоумевающий взгляд. Затем он берет пульт от проектора и начинает судорожно нажимать на все кнопки со словами "похоже, у вас компьютер сломался". Он уже хотел идти за "профессионалами", когда я не выдержал и сказал: "А вы мышку потрогайте". Он остановился, дотронулся до мыши и…о чудо! Все починилось! Да, видимо, в Институте Языкознания скринсейверы отключены

Ну все, счастливо.

Игорь.

Привет, Игорь.

1) Для начала, я думаю, что лучше бы было первую (титульную) страницу сайта (да и сам сайт) сделать где-то в таком вот стиле.

Я считаю, что дизайн твоего сайта должен быть выдержан в легких, сине-бирюзово-белых тонах. Плюс конечно черный цвет. Набросал я эту картинку, если надумаешь, пришлю по мылу чистовой вариант в кореле. А там уже будешь думать, как внедрить это программным способом.

2) Убери нафиг маленькие неаккуратные кнопки и поставь вместо них аккуратные надутые пузырьки на белом фоне. Конечно, хорошо бы к содержанию на каждую ссылку свою кнопку нарисовать.

3) Логотип немного коряв, если возможно, его надо переделать, чтобы не было видно "рубленных" краев по ободку.

4) Хорошо бы фотки на фоне каком-нибудь симпатичном пустить, например таком

Удачи!

Привет, Пабло! К сожалению, никаких историй рассказать не могу. Просто хочу поздравить с обретением "половинки" и соглашусь, что таки да, времени все это (смена квартиры, переезд ,ремонт и т.д.) занимает немало. И самое главное, что работа на этом фоне кажется чем-то инородным - и так дел по горло, так еще какая-то работа подпирает! Но радует, что "творческий, блин, кризис" рано или поздно проходит, и тогда, глядишь струйник еще пригодится:) Удачи и вдохновения!

Кот

Привет, Кот! Сейчас по телеку идет сериал Мастер и Маргарита, надеюсь, что это не Кот Бегемот мне пишет. (Ха, ну это типа литературная шутка, Булгаковская такая.) Большое человеческое спасибо тебе за поздравления и понимание. А кризис прошел потихоньку, хочется творить, и работа хоть и напрягает перед новым годом, но уже в кайф. Удачи тебе в новом году.

Жду историй о дизайне и всем, что хоть как-то связано с компьютерной графикой. Повторюсь, что первыми будут рассматриватся сайты авторов, которые пришлют историю. А кто пришлет историю, но не захочет разбора его сайта, будет просто прорекламирован в рассылке без моих комментариев.

Пишите письма мелким почерком,

всегда ваш, Пабло Пикассо.

ПисАть письма сюда: E-mail: grafika2003@ukr.net


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.design.grafika
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное